сайт обновлен 25.05.2017 в 15:36 RSS Печать

Подписка на новости

Одной строкой

  • Вчера в 09:21
    25.05.17г.Депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области принимают участие в торжественных мероприятиях, посвящённых окончанию учебного года.
      
  • 23.05.2017 в 09:39
    22.05.17 председатель аграрного комитета Виктор Антипов провел приём граждан в региональной общественной приёмной Председателя партии «Единая Россия» Д.А.Медведева.
     

Ваше мнение

проводится с 12.02.2017 по 12.03.2017
Какие меры нужны для более эффективной борьбы с фальсифицированной молочной продукцией?

Облако тегов

Без КПРФ и ЛДПР

01.11.2013 в 09:53


 Бюджет области-2014 в первом чтении принят 26 голосами.
Октябрьское заседание областного парламента спикер Анатолий Бакаев провел максимально жестко. При превышении регламента выступлений микрофон отключали у всех — невзирая на партийную принадлежность, на звания и должности.
Благодаря этому (впервые, как минимум, за последние 15 лет) обсуждение важнейших финансовых документов следующего года — плана приватизации, программы управления государственной собственностью, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования и областного бюджета — заняло времени ровно столько, сколько было прописано в регламенте. Все они были приняты в первом чтении, а закон «О бюджете ТФОМС» даже и во втором. Как отметила вице-спикер, председатель бюджетного комитета ЗСО Алсу Балакишиева, он является максимально проработанным и не требует еще месяца для исправления каких-то мелочей.
Бюджет области на 2014 год имеет следующие основные параметры: доходы — 28,916 миллиарда (без учета полной суммы безвозмездных поступлений из федерального бюджета, которая будет уточняться до конца года), расходы — 32,483 миллиарда, дефицит — 3,567 миллиарда.
Структура бюджета по налоговым источникам такова: налог на доходы физических лиц — 39,2% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов, налог на прибыль организаций — 28,7%, акцизы по подакцизным товарам — 13,5%, налог на имущество организаций — 8,3%.
Главный финансовый документ региона впервые верстался по новому принципу — программному. При этом следующий год пока является переходным, полностью этот метод будет реализован в 2015 году. Пока же планируется реализация только 17 государственных программ, в которые вошли объединенные по отраслевому принципу областные целевые программы. Главной целью преобразования является возможность наглядно отслеживать эффективность используемых бюджетных средств благодаря тому, что результаты реализации программ будут оцениваться с помощью прописанных в них же целевых индикаторов.
Как отметила Алсу Балакишиева, безусловным приоритетом бюджета являются социальные обязательства перед гражданами и, в частности, исполнение указов Президента Российской Федерации. В итоге 70 процентов средств будет направлено на социальные нужды. К примеру, на долю министерства здравоохранения, социального развития и спорта и министерство образования и науки области выделено 48 и 22 процента доходов соответственно.
Документом установлен и верхний предел государственного внутреннего долга в 2014 году — 13,634 миллиарда. Эта сумма не превышает ограничение, установленное Бюджетным кодексом РФ. К тому же, как отметил председатель Счетной палаты области Игорь Егоров, на одном из последних заседаний Совета Федерации РФ спикер Валентина Матвиенко предложила правительству страны реструктуризировать бюджетные кредиты регионов, долги которых по России составляют 220 миллиардов.
Против принятия бюджета голосовали фракции КПРФ и ЛДПР. Увы, больше всего их выступления напоминали, как выразился заместитель губернатора Александр Якунин (сам глава региона находился в тот момент в Москве, что показательно, в Минфине РФ), «не критику, а критиканство». При этом Александр Иванович не отрицал, что «бюджет, по большому счету, не удовлетворяет ни меня, ни губернатора», но логично спросил: «Кто больше любит свою область: тот, кто что-то делает для исправления ситуации, или тот, кто критикует, ничего не предлагая?».
С ним согласилась и Алсу Балакишиева, отметившая, что «если бы наши оппоненты попробовали сверстать свой, альтернативный проект бюджета, мы бы его обязательно рассмотрели, а так — будем работать с тем, что есть».

ДОСЛОВНО

Алсу Балакишиева, вице-спикер, председатель комитета по бюджету и экономической политике:
- Работу над бюджетом 2014 года в рамках межведомственной комиссии мы традиционно начали уже в апреле, поэтому я полностью согласна с представленными параметрами областного бюджета и социально-экономического развития области. На проект бюджета получено заключение всех комитетов, уполномоченных и надзорных органов. Впереди нас ждет рассмотрение расходной его части. Внимательного изучения требует каждая отрасль, и я предвижу, что это время пройдет в достаточно жарких спорах, потому что расходные социальные обязательства с учетом наказов от наших избирателей составляют около 11 миллиардов рублей.

Игорь Тихонов, вице-спикер, председатель социального комитета:
- Сегодня мы приняли в первом чтении доходную часть областного бюджета-2014. Главная стратегическая задача документа — исполнение указов Президента РФ и, в первую очередь, повышение заработной платы работников бюджетной сферы. Насколько эта задача отражена в бюджете и подкреплена финансами, для меня лично было определяющим в оценке, и эта оценка достаточно высокая. Второе направление — это развитие здравоохранения, образования, спорта, реализация молодежной политики. Все это в бюджете учтено, но мы понимаем, что средств, которые там сегодня заложены, недостаточно. С другой стороны, когда их было достаточно?
Задач еще много, поэтому мы их будем планомерно реализовывать. Работа над бюджетом продолжится, мы детально рассмотрим каждый вопрос при обсуждении расходной части перед принятием бюджета
2014 года во втором чтении.

Алсу Садретдинова, председатель комитета по промышленности, строительству, транспорту и дорожному хозяйству:
- Самый главный вопрос сегодняшнего дня — это улучшение качества жизни населения. Наш комитет делает акцент на вопросы ремонта и реконструкции дорог, поскольку это крайне актуальная тема. Мы изучили всю нормативную базу, а она достаточно хороша, и законодательство урегулировано в этой части, поэтому мы обратились к исполнительной власти с рекомендациями ужесточить контроль качества работ. Если не соблюдается качество, то ни законодательная база, ни финансирование не помогут нам решить проблему. Также у нас должна появиться пятилетняя программа развития дорожной отрасли. Мы должны четко понимать, какие дороги нуждаются в капитальном ремонте, какие дороги нужно реконструировать.
Наша задача на следующий год — системно, четко выстроить эти работы, провести торги до 1 апреля и выйти уже на ремонт дорог вовремя и с надлежащим качеством. Рекомендации от комитета мы уже направили в органы исполнительной власти.

Виктор Антипов, председатель комитета по аграрным вопросам, продовольствию, развитию сельских территорий, природопользованию и охране окружающей среды:
- В бюджете области доходы от аграрного сектора вместе с торговлей и недропользованием составляют более 30 процентов. Меня радует, что на программу развития сельских поселений заложены серьезные средства, сохраняется программа газификации, программа «Чистая вода» — на нее выделяется более 40 миллионов рублей. Кроме этого, средства закладываются и на другие социальные вопросы, связанные со строительством жилья экономкласса в сельской местности, на ремонты детских дошкольных учреждений, школ, объектов культуры. Поэтому бюджет 2014 года в первом чтении был поддержан членами комитета.

Геннадий Антонцев, председатель комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству:
- У нас есть программа развития жилищно-коммунального хозяйства на пять лет, но по финансированию жилищно-коммунальной отрасли мы идем на «бреющем полете». Очень необходимые мероприятия энергоэффективности финансируются явно недостаточно, по другим разделам также хотелось бы увеличения выделяемых средств. Но я полагаю, что это может быть исправлено уже в процессе работы с бюджетом.

Василий Гвоздев, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества:
- Для меня принципиально, что бюджет 2014 года в доходной части больше бюджета 2013 года. Бюджет растет, и нет никаких оснований для его интерпретации в духе того, что все плохо. Более того, резервов пополнения областного бюджета более чем достаточно: в виде теневой заработной платы, в виде инвесторов, которые должны больше вкладывать в регион, в виде общественного контроля, который будет в каждом муниципальном образовании смотреть за пополнением доходной части (мы принимаем сегодня соответствующий закон). Просто нужно меньше говорить и больше делать на своем рабочем месте каждому депутату и каждому должностному лицу, чтобы бюджетная копилка наполнялась.

Ростислав Эдварс, лидер фракции «Единой России»:
- Политика формирования бюджета области выстроена в логике исполнения указов Президента РФ. Можно констатировать, что бюджет на 2014 год не хуже, чем предыдущий. Фракция «Единая Россия» приняла активное участие в рассмотрении всех возможных источников его пополнения. В тесном взаимодействии с правительством региона мы отрабатываем каждый вопрос. Считаем, что есть определенные резервы пополнения доходной части, с которыми нужно работать. Об этом достигнута договоренность с исполнительной властью. Поэтому сегодня фракция «Единая Россия» поддержала бюджет в первом чтении.

Александр Кругликов, лидер фракции КПРФ:
- Должен отметить, что за последнее десятилетие мало что изменилось. Сегодня рассматривается не только бюджет в первом чтении, но и прогнозный план социально-экономического развития, если это развитием можно назвать. О каком развитии может идти речь, если запланировано, что в течение предстоящих трех лет будет продолжаться убыль населения? Нас станет еще на двадцать с лишним тысяч меньше. Это развитие?
Нас загоняют в долговую яму. Областной долг за ближайшие три года вырастет в 2,1 раза. А ведь мы уже сегодня платим немалую цену за те долги, которые накопились, продолжая распродавать государственное и муниципальное имущество.
«Агропромпарк» сбыт с молотка, в дальнейшем такая судьба ждет «Тепличное». Дошло до того, что мы уже заложили здания Законодательного собрания, областной администрации, жаль, что без депутатов и без чиновников. Что дальше? Вопрос в том, что пора действительно озаботиться подъемом экономики.

Дмитрий Грачев, лидер фракции ЛДПР:
- ЛДПР не поддерживает проект бюджета, потому что считает этот бюджет бюджетом стагнации. Объявленный рост доходов составит всего 3,5%. Все мы математику учили и понимаем, что это даже не официально утвержденная инфляция, не говоря уже о фактической.
Снижение доходов происходит по целому ряду позиций, но больше всего беспокоит падение поступлений от налогов на прибыль предприятий. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что прибыльных предприятий в области становится меньше. Значит, не все так гладко в финансово-экономической политике региона.

Георгий Кузнецов

"Ульяновская правда", 1 ноябрь 2013 г. 

Связанные материалы

Сборник



Пожелания, предложения и отзывы на сборник "Родные герои. 1941-1945" вы можете направить в Законодательное Собрание по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Школа молодёжного парламентаризма

  • 23.05.2017 в 17:22
    23 мая шесть членов Молодежного парламента при Законодательном Собрании вошли в состав делегации Ульяновской области для участия во Всемирном фестивале молодежи и студентов-2017.
     
  • 23.05.2017 в 17:22
    22 мая заместитель председателя Молодежного парламента при Законодательном Собрании Андрей Чирков принял участие в Российско-Китайском молодежном форуме.
     
  • 22.05.2017 в 10:55
    20 мая члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании приняли участие в партийном форуме «Здоровая, счастливая семья – благополучное будущее Ульяновской области».