сайт обновлен 29.03.2017 в 09:43 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Анатолий Бакаев на Гайдаровском форуме, Москва, 12 ...

Одной строкой

  • Сегодня в 09:43
    29.03.2017 председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев совместно с руководством города Ульяновска проводит встречу с общественностью Заволжского района.
         
  • Вчера в 10:22
    28.03.17 Председатель комитета областного парламента по социальной политике Игорь Тихонов работал в округе. В его программе – прием граждан в городе Димитровграде и отчет перед избирателями о депутатской деятельности в 2016 году в р.п. Новая Майна.
      

Ваше мнение

проводится с 12.02.2017 по 12.03.2017
Какие меры нужны для более эффективной борьбы с фальсифицированной молочной продукцией?

Облако тегов

Ответы на заданные вопросы

21.10.2014 в 17:13
Интернет-конференция: отвечаем на вопросы

Сегодня мы публикуем ответы на вопросы жителей и корреспондентов средств массовой информации Ульяновской области, адресованные руководству Законодательного Собрания в ходе открытой интернет-конференции, посвященной подведению итогов первого года работы V созыва областного парламента.

На ваши вопросы отвечают Председатель Законодательного Собрания Анатолий Бакаев, заместители Председателя ЗС – председатели комитетов Алсу Балакишиева и Игорь Тихонов, председатели профильных комитетов Виктор Антипов, Геннадий Антонцев, Василий Гвоздев, Алсу Садретдинова.

Вопрос А. Бакаеву:

- К решению проблем и задач обустройства и развития авиационного кластера предлагаю подключить педуниверситет. Наработки есть и готов пояснить их на личной встрече. С уважением, Александр Сергеевич Соколов, пенсионер, преподаватель детского технического кружка "МАКСик-2010", член Федерации авиационных видов спорта Ульяновской области.

Отвечает А. Бакаев:

- Уважаемый Александр Сергеевич, согласен, что готовить кадры для авиации надо даже не со студенческой, а со школьной скамьи. Многие ведущие предприятия так и делают. Готов выслушать Ваши предложения. Телефон моей приемной 41-34-52, звоните, договоримся о встрече.

Вопросы редакции газеты «Ульяновская правда» А. Бакаеву:

Вопрос первый:


- Какие законодательные инициативы федерального уровня разрабатываются сейчас в Законодательном Собрании? А регионального?

Отвечает А. Бакаев:

-  Для удобства пользователей сайта разобью ответ на несколько тематических блоков.

1) Инициативы социальной направленности.

С 1 июля в Ульяновской области начал действовать закон, запрещающий продавать  слабоалкогольные энергетические напитки на территории региона. Эту работу начали наши коллеги четвертого созыва, мы ее продолжаем. Аналогичный закон сейчас разработан в Госдуме, его планируется рассмотреть в декабре. Опыт нашей области обязательно найдет в нем отражение.

Среди региональных законодательных инициатив, направленных на сохранение здоровья нации, важное место занимает также законопроект «О дополнительных ограничениях курения табака в отдельных общественных местах, находящихся на территории Ульяновской области». Предлагается ввести запрет на курение в парках и скверах, на территориях, предназначенных для проведения культурных и спортивных мероприятий.

Готовим мы и поправки в закон о регулировании продажи алкогольной продукции  -жители области предлагают запретить продажу алкоголя в так называемых «рюмочных», расположенных в жилых домах.

В конце октября состоится очередное заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов власти Приволжского федерального округа, куда входят руководители парламентов 14 субъектов РФ. Я подготовил предложение к коллегам – консолидировано обратиться в Правительство РФ, чтобы ускорить законодательное изменение условий предоставления ежемесячной компенсационной выплаты лицам, ухаживающим за инвалидами I группы и престарелыми гражданами старше 80 лет. Сейчас 1200 рублей могут быть выплачены только неработающим трудоспособным лицам. Под данную категорию подходить незначительное число граждан, чаще всего школьники или студенты. Получается, что, нуждаясь в уходе и имея право на указанную выплату, пенсионеры не могут её получить, поскольку родственники, которые обычно за ними ухаживают, либо сами являются пенсионерами, либо работают. Понятно, что трудоспособному гражданину, осуществляющему уход за инвалидом или пожилым человеком, невозможно прожить на 1200 рублей.  Эта проблема неоднократно поднималась разными субъектами Российской Федерации. Думается, что общая позиция Ассоциации будет иметь больший вес в федеральном центре.

 2) Налоговая и бюджетная политика

Областной парламент уделяет большое внимание привлечению дополнительных бюджетных источников. В настоящее время комитет по бюджету и экономической политике ведет активную работу над законодательной инициативой о взимании с торговых организаций 2% налога в местный бюджет в зависимости от инвентаризационной и кадастровой стоимости торговых площадей.

Еще одна актуальная тема связана с введением Россией ответных санкций на экономическое давление Запада. Аграрный комитет готовит законодательную инициативу о внесении изменений в Федеральный закон от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» в части предоставления льгот местным товаропроизводителям и государственного регулирования цен на основные продукты питания.

Законодательное Собрание также активно работает с нашим представителем в Совете Федерации, председателем комитета по бюджету и финансовым рынкам  Сергеем Рябухиным по вопросам налога на прибыль организаций. Чтобы предприятия не уходили от уплаты налога, мы предлагаем ограничить число корректировок в декларациях о налоге на прибыль, и в целом Совет Федерации поддерживает позицию Ульяновской области.

3) ЖКХ

Комитетом по жилищной политике, ЖКХ и энергетике подготовлен ряд предложений об изменении нормативно-правовых актов в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами. Предложения направлены в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, и часть из них учтена.

Кроме того, в адрес федерального центра были направлены возражения против включения затрат на общедомовые нужды в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома, что, по нашему мнению, связано с риском увеличения платежей за ЖКУ. Предложение сейчас рассматривается Правительством РФ.

На региональном уровне профильный комитет готовит инициативу по сокращению срока изменения способа накопления на капитальный ремонт, после которого поменять счет с регионального оператора («общего котла») на спецсчет или наоборот. Сегодня этот срок установлен в два года.

4) Административная ответственность

Законодательное Собрание подготовило обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву об ужесточении наказаний за совершение деяний, посягающих на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Разрабатываются также изменения в Кодекс об административных правонарушениях Ульяновской области. Не всегда он работает эффективно. В качестве примера могу привести «закон о тишине» и запрет на продажу энерготоников, которые нередко нарушаются безнаказанно.

Вопрос второй:

- Есть ли примеры законопроектов, не одобренных ЗСО под давлением общественности или из-за негативных оценок экспертного сообщества?

Отвечает А. Бакаев:

- К обсуждению спорных законопроектов мы всегда привлекаем общественность. Пауза между принятием закона в первом и втором чтении позволяет найти компромисс, либо аргументировано донести точку зрения разработчиков. В качестве примера могу назвать закон «Об организации социального питания на территории Ульяновской области», законопроекты «О регулировании некоторых вопросов в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области» и «О транспортном налоге Ульяновской области». В достижении согласия нам очень помогают экспертные советы при комитетах – их авторитетный взгляд зачастую позволяет взглянуть на проблему под новым углом. 

Пример законопроекта, с которым депутаты не согласились, - изменения в Кодекс об административных правонарушениях Ульяновской области. Правительство региона направило нам предложение об исключении из Кодекса статьи 4.2. Это касалось обязанности органов внутренних дел и Роспотребнадзора контролировать исполнение региональных законов, таких как «закон о тишине», закон о правилах розничной продажи алкоголя. Мы отклонили предложение: если исключается обязанность федеральных структур контролировать исполнение определенных законов области, значит, должен быть одновременно создан механизм, который компенсирует отмену. Пока такой механизм не создан, оставлять региональные законы без контроля нельзя.

Вопрос третий:

- С каким подразделением областного правительства (региональной исполнительной власти) у депутатов V созыва сложились наиболее плотные, рабочие контакты? С каким – не сложились?

Отвечает А. Бакаев:

- Рабочие взаимоотношения сложились со всеми подразделениями исполнительных органов власти, выделить кого-то не могу. Иногда мы спорим, в чем-то не соглашаемся, но стараемся, чтобы взаимодействие было качественным. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех наших коллег за готовность к конструктивному диалогу и настрой на общий результат.

Вопрос А. Балакишиевой:

- Коплю деньги на машину, а рубль дешевеет с каждым днем. Посоветуйте, как не лишиться сбережений? И стоит ли вкладываться в крупные покупки, либо приберечь деньги на «черный день»?

Отвечает А. Балакишиева:

- На «чёрный день» деньги откладывать не нужно. На сегодняшнее время хранение денег в крупных надежных государственных банках рассматривается как основной вариант сохранности денежных средств.

Вопрос бюджетному комитету:

- Какие средства планируется выделить в бюджете на 2015 год на проведении коммуникаций к земельным участкам, выделенным многодетным семьям в Ишеевке, Луговом, Карлинском и Заволжье?

Отвечает А. Балакишиева:

- Для того, чтобы заложить средства на строительство инфраструктуры необходимо, в первую очередь, подготовить сметную документацию и получить акт государственной экспертизы. В бюджете города Ульяновска средства по муниципальной программе по селу Карлинское в 2015 году запланированы в сумме 12,7 млн. рублей. Что касается Ишеевки, – идёт завершающий этап изготовления сметной документации и получения акта государственной экспертизы по строительству коммуникаций. После этого, при обсуждении консолидированного бюджета области будет проконтролировано  включение средств на данные цели в бюджеты муниципальных образований.

Вопрос редакции газеты «Аргументы и факты» А. Балакишиевой:

- Касательно областного бюджета на 2015 год Анатолий Бакаев сказал, что «он тяжелый во всех смыслах». По каким пунктам ожидаются наиболее серьезные дискуссии?

Отвечает А. Балакишиева:

- Для того чтобы вести дискуссии, мы должны выверить все налоговое источники, работавшие в течение 2014 года, и соразмерить налоговые результаты, показанные на первое сентября с проектом доходов на 2015 год. Причем речь идет обо всех трех видах налоговых источников, закрепленных за тремя бюджетными уровнями – федеральным, региональным и местным. Особое внимание уделяется, разумеется, проблемным источникам, которые по разным причинам не реализовали свой потенциал. Причины «проблемности» в текущем году лежат в общефедеральных тенденциях стагнации экономики, жестких экономических санкциях, падении цен на нефть. Все это в первую очередь отражается на федеральном бюджете, но, разумеется, не может не сказываться и на бюджетах других уровней, - и непосредственно, и опосредованно. Неустойчивые экономические показатели, в свою очередь, оказывают влияние и на социальное развитие, на социальные обязательства бюджета.

Некоторые утверждают, что самое интересное и важное – это рассмотрение расходов. Но необходимо понимать, что расходы невозможны без доходов. Именно им наш финансово-экономический блок и уделяет наибольшее внимание. Да, безусловно, бюджет, "тяжёлый" - и не только по весу (насчитывает порядка 2000 страниц). Много обязательств, которые мы обязаны финансировать: это и указы Президента РФ, и переселение граждан из ветхого аварийного жилья, строительство и реконструкция дорожной сети, модернизация систем образования и здравоохранения, ликвидация дефицита мест в детских садах, обеспечение детей сирот жильём и многие другие.

Вопрос И. Тихонову:

- Здравствуйте, меня зовут Ольга! Мы – многодетная семья. Весной у нас с мужем родились дочки-двойняшки. Старший сын пошел в пятый класс, его брат – во второй. Живем в Ульяновске, в двухкомнатной «хрущевке». Очень надеялись, что после рождения дочерей получим миллион и поменяем квартиру. Но соседка сказала, что эту льготу недавно отменили. Это действительно так? Обидно сознавать, что мы чуть-чуть не успели.

Отвечает И. Тихонов:

-  Мера социальной поддержки в виде предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения при рождении в результате многоплодных родов не отменена. Принятым Законом Ульяновской области установлена взаимосвязь выделения средств на предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения  семьям, в которых:

оба родителя детей, являющихся членами указанной семьи, состоят между собой в браке, заключённом в органах записи актов гражданского состояния;

хотя бы один из родителей детей, являющихся членами указанной семьи, имеет постоянный источник дохода;

хотя бы один из родителей детей, являющихся членами указанной семьи, состоит на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

не менее двоих детей, родившихся в указанной семье в результате многоплодных родов, находятся в живых (для семей  в которых в результате многоплодных родов родились дети) или ребёнок, в связи с рождением которого возникло право на данную меру социальной поддержки, находится в живых (при рождении 4 или последующих детей).

Вопрос от Василия Соловьева:

- Слышал, что собирается очередной созыв Молодежного парламента. Какие у него задачи, что нужно, чтобы попасть в его состав?

Отвечает И. Тихонов:

- Действительно, в мае текущего года Законодательным Собранием Ульяновской области принято постановление № 578/18-5 «Об утверждении Положения о Молодёжном парламенте при Законодательном Собрании Ульяновской области». Согласно данному постановлению в состав Молодёжного парламента войдут 36 членов, 15 из которых – по представлению региональных отделений политических партий, представляющих Законодательное Собрание; трое – по представлению Совета представителей региональных отделений непарламентских партий при Председателе Законодательного Собрания; девять – по результатам конкурсного отбора кандидатов в члены Молодёжного парламента среди студентов высших образовательных организаций и еще столько же – из числа авторов общественно значимых инициатив, проектов, программ.

В рамках названного постановления определены цели и задачи Молодёжного парламента. С ними Вы можете ознакомиться на сайте www.zsuo.ru в рубрике «Постановления».

К сожалению, в этом году войти в состав Молодёжного парламента уже не представляется возможным, так как работа по его формированию закончена 15 сентября. Но вы можете попробовать свои силы в следующем созыве.

Вопрос от Лидии Дмитриевны (54 года):

- Мне не засчитывают в Пенсионный трудовой стаж годы работы по совместительству, поэтому получается маленький коэффициент. Правы ли они?

Отвечает И. Тихонов:

- Вопрос о пенсионном трудовом стаже в каждом конкретном случае рассматривается индивидуально. Поэтому рекомендуем Вам обратиться в отделение Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области. Вы также можете обратиться с письменным заявлением в адрес Законодательного Собрания Ульяновской области - это даст нам возможность провести дальнейшую работу по интересующему Вас вопросу. Только не забудьте приложить копии документов, подтверждающих Ваш трудовой стаж.

Вопрос от редакции газеты «Аргументы и Факты» И. Тихонову:

- 1 января 2015 года вступает в силу федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», регламентирующий, в частности, критерии признания граждан «нуждающимися в социальном обслуживании». Кто подпадает под это определение? И каковы меры социальной защиты таких людей?

Отвечает И. Тихонов:

- В соответствии с  федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги. Они включают в себя обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов; обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости; содействие в получении временного жилого помещения; содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей; иные срочные социальные услуги.

Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

Вопрос от Натальи, 38 лет, Ульяновск:

- Уважаемые депутаты! По всем каналам только и говорят о массовом отравлении молодежи спайсами – современными наркотиками. Причем, оказывается, многие из этих курительных смесей легальны! Неужели нельзя раз и навсегда поставить эту дрянь вне закона? Вы же можете выйти с таким предложением в Госдуму? Сколько жизней это спасет!

Отвечает В. Гвоздев:

- Законодательное Собрание в течение пяти лет последовательно принимало решения и проводило профилактические мероприятия, направленные на борьбу с энергетическими напитками, ограничение продажи алкоголя, недопущение роста потребления наркотиков среди молодежи. А в начале октября я принимал участие в «круглом столе» в Государственной Думе, где обсуждался законопроект о запрете алкоэнерготоников по всей России и предложения о полном запрете так называемых спайсов. Велика вероятность того, что до конца этого года Госдума примет эти законы.

Вопрос от Михаила, предпринимателя:

- Не знаю, кому именно адресовать свой вопрос, но проблема назрела: в городе как грибы после дождя растут «рюмочные». Уже и в жилых домах стали открывать – все «для удобства» клиента. А эти клиенты людям житья не дают – сами понимаете, кто в такие заведения ходит. За детей страшно: не все же могут их после школы встречать. Ясно как дважды два, что эти пивнушки обходят закон – наливают всем и в выходные, и после восьми вечера. Скоро похолодает – угадайте, где молодежь спальных районов будет собираться? Дальше – драки, грабежи, рост преступности. Кому это надо? Может, лучше решить проблему пока не дошло до беспредела? Смогли же алкоголь «регламентировать» - будьте последовательны до конца.

Отвечает В. Гвоздев:

- Разделяю Вашу озабоченность по распространению «рюмочных». С июня этого года мы проводим соответствующую работу с общественными организациями, старшими по домам, региональным министерством здравоохранения, предпринимателями, средствами массовой информации. В ноябре предполагается обсуждение и принятие регионального закона, где будут установлены требования к функционированию таких заведений. Есть предложение фактически приравнять их к кафе и распространить на них более строгие правила в сфере общественного питания. В частности, обязать иметь «кухню». В случае принятия этого закона большинство «рюмочных» потеряет право торговли алкоголем на розлив. При этом останется право торговли в розницу в соответствии с региональным законодательством, то есть будет невозможно продавать крепкие напитки по выходным и с 20.00 по будням.

Вопрос от жителя с улицы Аблукова, 41 В. Гвоздеву:

- Василий Анатольевич, Вы нам обещали, что от «Ашана» будет сделана дорога. Год прошел, дороги нет. Когда ждать?

Отвечает В. Гвоздев:

- Достигнута договоренность с компанией DARS и администрацией города Ульяновска по совместной подготовке проектно-сметной документации и строительстве внутриквартальной дороги, которая свяжет торговый комплекс «Аквамолл», 18-й и 19-й микрорайоны вдоль набережной реки Свияга. Проектно-сметную документацию и первые благоустроительные работы (тротуар, освещение, детские площадки) планируется сделать во второй половине 2015 года.

- Вопрос от С. Гаврилова, читателя газеты «Аргументы и Факты», Г. Антонцеву:

- Во многих регионах РФ пенсионерам и инвалидам счетчики воды, электроэнергии устанавливают бесплатно. Будет ли такое в Ульяновске? Говорят, у нас принимают целую "социальную" Конституцию?

Отвечает Г.А. Антонцев:

- В Ульяновской области в настоящее время отсутствует программа по бесплатной установке приборов учёта пенсионерам и инвалидам. Получить материальную помощь на установку прибора возможно в индивидуальном порядке, обратившись в органы социальной защиты населения по месту жительства. Проектом закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере социального обслуживания населения на территории Ульяновской области» (так называемая «социальная Конституция») бесплатная установка приборов учета не предусмотрена.

Вопрос редакции газеты «Аргументы и факты» Г. Антонцеву:

- В Ульяновской области готовится проект регионального комплекса мер («дорожной карты») в системе ЖКХ. Каковы основные болевые точки региональной «коммуналки»? В частности, хотелось бы знать, как обстоят дела в части программы по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья?

Отвечает Г. Антонцев:

- В ЖКХ, конечно, все важно, тем не менее, в "дорожной карте" нам видится наиболее актуальным следующее:

- приведение договоров управления МКД в соответствие с федеральным законодательством, применение управляющими организациями постановления Правительства №290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества…" в условиях существующих размеров платы за содержание и ремонт общего имущества;

- создание и запуск механизма кредитования капремонта МКД и страхования взносов на капремонт;

- оценка последствий первоочередного ремонта многоквартирных домов с большой степенью износа и сроком возврата потраченных на капремонт этих домов средств значительно превышающим 30 лет;

- вопросы энергосбережения и энергоэффективности;

- мероприятия по завершению оснащения индивидуальными приборами учёта холодного, горячего водоснабжения помещений муниципального жилого фонда и, конечно, вопросы по переселению из аварийного жилого фонда.

Программа переселения у нас некоторое время "буксовала", однако сейчас, с предстоящим вводом в эксплуатацию двух домов в Криушах и двух - в поселке в Цемзавод, появилась положительная перспектива. Уже запланирован ряд контрактов на приобретение готового жилья, формируется заявка на выделение средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на реализацию программы на 2015 год.

- Вопрос А. Садретдиновой:

- Часто приходится ездить к родственникам из Ульяновска в Солдатскую Ташлу. В этом году из-за ремонта дороги там постоянные «пробки». Когда, наконец, закончат делать эту многострадальную дорогу?

Отвечает А. Садретдинова:

- Реконструкцию семикилометрового участка автомобильной дороги в районе сенгилеевского поворота в сторону села Б. Ключищи планируется завершить в 2015 году.

Вопрос от пенсионера Анатолия Степановича:

- Я владелец автомобиля «Лада-девятка». Недавно депутаты вносили поправки в закон о транспортном налоге. Сколько теперь я буду платить?

Отвечает А. Садретдинова:

- В Законодательном Собрании в настоящее время находится на рассмотрении проект закона "О внесении изменений в закон Ульяновской области "О транспортном налоге в Ульяновской области" - в части увеличения налоговых ставок и установления льгот Героям Труда Российской Федерации. Законопроектом предложено увеличить налоговые ставки на ряд автотранспортных средств, в частности на легковые автомобили автомашины с мощностью двигателя до 100 л/с с 10 рублей за 1 л/с до 12 рублей. Дополнительно отмечу, что налоговые ставки транспортного налога в Ульяновской области не менялись с 2008 года.

Вопрос от автомобилиста:

- Загородные дороги разбиваются машинами-большегрузами. Их владельцы - организации, имеющие прибыль от такого бизнеса, платят повышенный транспортный налог или, как всегда, мы сами все оплачиваем? Кроме того, мы вынуждены гробить свои машины на разбитых дорогах. Как решается эта проблема?

Отвечает А. Садретдинова:

- Транспортный налог начисляется и уплачивается на основании 28-й главы второй части Налогового кодекса РФ и принимаемых в соответствии с Кодексом законов субъектов РФ транспортном налоге. Региональные законодательные органы определяют ставки транспортного налога в пределах, которые установлены Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.  Так, законом Ульяновской области "О транспортном налоге в Ульяновской области" установлены  максимальные налоговые ставки для грузовых автомашин.

Порядок организации перевозки крупногабаритных грузов определяется специальными разрешениями. С владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы по сети автомобильных дорог РФ, взимается плата за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами. В указанную плату не включаются расходы, связанные с оказанием услуг перевозчику по обследованию и усилению сооружений, сопровождению транспортных средств, выдаче разрешений, пропусков и тому подобное.

Вопрос от Елены Н.:

- Кто проверяет качество строительства в новостройках? Хочу купить, но сомневаюсь.

Отвечает А. Садретдинова:

- В соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Государственный строительный надзор осуществляется при возведении объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе, либо является типовой проектной документацией или ее модификацией. К таким объектам относятся  многоквартирные жилые дома с количеством этажей более трех.

Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

  В соответствии со статьей 55 вышеназванного кодекса решение о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства принимается исполнительным органом муниципального образования при предоставлении определенного пакета документов, в который входит заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора.

 Также хочу отметить, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации для объектов строительства существует гарантийный срок – 5 лет после ввода в эксплуатацию, в который возможно обратиться к застройщику за устранением недостатков выявленных при эксплуатации объекта.

Вопрос аграрному комитету:

- Россию давят санкциями, есть опасность повышения цен на продукты питания. Хожу в магазин, но ульяновских продуктов там пока не особо видно. А ведь местные продукты могут, наверно, удержать цены на прежнем уровне. Что делается в Ульяновской области для появления наших товаров на прилавках?

Отвечает В. Антипов:

- 10 сентября 2014 года наш комитет провёл «круглый стол» на тему: «О работе межрегиональных и областных торговых организаций по реализации Указа Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных  экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» на территории Ульяновской области. 22 сентября этот же вопрос  обсуждался на заседании комитета, а 16 октября 2014 в присутствии Губернатора Ульяновской области был подписан Меморандум «О недопущении спекулятивных цен на продовольственные товары на территории Ульяновской области» между торговыми организациями Ульяновской области, предприятиями по переработке пищевой продукции, индивидуальными предпринимателями. В Ульяновске открыт магазин «Фермерская лавка», торгующий продукцией только ульяновских производителей, до конца года планируется открыть ещё 10 таких магазинов в Ульяновске и Димитровграде.

 

 



Сборник



Пожелания, предложения и отзывы на сборник "Родные герои. 1941-1945" вы можете направить в Законодательное Собрание по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

  • Стартовала процедура формирования нового состава Общественной палаты Ульяновской области

    В соответствии со статьёй 5 Закона Ульяновской области от 23 декабря 2016 года № 202-ЗО «Об Общественной палате Ульяновской области» Законодательное Собрание Ульяновской области информирует о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты Ульяновской области.
    Предложения о кандидатах в состав Общественной палаты Ульяновской области представляются Губернатору Ульяновской области от зарегистрированных на территории Ульяновской области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений и в Законодательное Собрание Ульяновской области от зарегистрированных на территории Ульяновской области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений в течение пятнадцати календарных дней  со дня размещения настоящей информации на официальном сайте Законодательного Собрания Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с 27 марта по 10 апреля 2017 года).
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте Законодательного Собрания Ульяновской области в разделе "Деятельность", рубрика "Формирование Общественной палаты" по ссылке http://zsuo.ru/deyatelnost/formirovanie-obshchestvennoj-palaty.html

    Опубликовано 27.03.2017

Школа молодёжного парламентаризма

  • 27.03.2017 в 18:00
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ» по проблемам беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. Если хочешь поделиться проблемами, с которыми не можешь справиться сам, напиши нам: mpzs73@mail.ru
     
  • 27.03.2017 в 10:20
    25 марта член Молодежного парламента при Законодательном Собрании Амиль Велиев встретился с членами Молодежного парламента Сенгилеевского района в рамках Ульяновской молодежной ассамблеи народов России.
     
  • 22.03.2017 в 09:31
    21 марта заместитель председателя Молодежного парламента при Законодательном Собрании Андрей Чирков принял участие в заседании комитета по социальной политике.