сайт обновлен 26.05.2017 в 15:29 RSS Печать

Подписка на новости

Одной строкой

  • Вчера в 09:52
    26.05.17 председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев принимает участие в совещании по финансово-экономическим вопросам у председателя Правительства Ульяновской области Александра Смекалина.
     
  • 25.05.2017 в 09:21
    25.05.17г.Депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области принимают участие в торжественных мероприятиях, посвящённых окончанию учебного года.
      
  • 23.05.2017 в 09:39
    22.05.17 председатель аграрного комитета Виктор Антипов провел приём граждан в региональной общественной приёмной Председателя партии «Единая Россия» Д.А.Медведева.
     

Ваше мнение

проводится с 12.02.2017 по 12.03.2017
Какие меры нужны для более эффективной борьбы с фальсифицированной молочной продукцией?

Облако тегов

Публикации прессы

16.02.2017 в 12:26

Торговля алкоголем во дворах Ульяновска. Гвоздев против, Гайнетдинов — за

Депутаты заксобрания Ульяновской области подготовили законопроект, запрещающий продажу алкоголя в торговых точках, расположенных во дворах многоквартирных домов.

Законопроект, запрещающий продажу алкоголя в торговых точках, расположенных во дворах многоквартирных домов (или в самом доме, со входом со стороны двора), инициирован председателем комитета по госстроительству, МСУ и развитию гражданского общества Василием Гвоздевым вместе с четырьмя другими депутатами от «Единой России».

Как пояснил „Ъ“ господин Гвоздев, «надо сделать так, чтобы двор был предназначен только для комфортного проживания, отдыха, досуга, спорта, игр детей на детских площадках». «Для тех, кто уже работает, закон будет вступать в силу только после окончания срока действия лицензии. То есть фактически реально вступит в силу в период с середины 2018 года до 2021 года. А для пивных магазинов — с 1 января 2018 года. И если закон будет принят, за этот год мы постараемся через администрацию МСУ найти возможность переноса павильонов за территории дворов»,— пояснил депутат. По его данным, всего сегодня в Ульяновске на 1000 дворов МКД около 200–250 торговых точек, торгующих алкоголем во дворах, и сейчас главное «чтобы в оставшихся 800 дворах Ульяновска и 300 дворах Димитровграда, где еще нет алкоголя, такие объекты не появились».

Законопроект, по словам господина Гвоздева, уже получил «все необходимые официальные заключения — региональной Общественно палаты, прокуратуры, юстиции, УМВД и прочих». «Против только блок предпринимателей и экономический блок правительства региона. Они говорят, что мы ущемляем частный бизнес, теряем акцизы»,— сказал „Ъ“ председатель комитета. При этом он заметил, что «их согласование не обязательно, но мнение их надо учитывать», поскольку губернатор Сергей Морозов «требует принимать законы, которые не повлекут каких-то социальных ухудшений, и нужно будет пройти по тонкой линии всех договоренностей»,— заметил Василий Гвоздев.

Заметим, в Ульяновске с 1 января 2017 года уже действует региональный закон, ужесточивший требования к так называемым рюмочным (минимум шесть столов, 24 стула, туалет, реализация продукции общественного питания).

Председатель правления Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов заметил что если с действующим законом о рюмочных предпринимательское сообщество и корпорация согласились, то новый законопроект их не устраивает. «Я не совсем понимаю, зачем теперь дальше идти по дворам, если все торгующие организации будут соответствовать сегодняшнему „закону о рюмочных“ и уже не стимулируют алкоголизацию. Тем более что если во дворе закроют магазинчик, то что помешает жаждущим сходить в соседний, который в двадцати метрах?» — задался вопросом председатель правления.

«Мы тоже против рюмочных во дворах, но нельзя при этом бить по цивилизованной организованной торговле»,— сказала гендиректор АО «Гулливер», депутат заксобрания (фракция «Единая Россия») Елена Сорокина, заметив, что «пока даже не существует четкой терминологии и границ, где начинается дворовая территория». По ее словам, в условиях, когда продажа алкоголя дает до 30–40% оборота магазина, новый закон может привести к снижению доходов бюджета, сокращению штатов и даже к убыточности для ряда торговых точек, «и против этого весь ритейл, и мелкий и крупный».

Управление ФАС по Нижегородской области на минувшей неделе вернулось к вопросу о конкурентности подобного областного закона, запрещающего продажу алкоголя в магазинах на первых этажах жилых домов, и возбудило в отношении представительного органа антимонопольное дело, усмотрев в законе признаки возможного ограничения конкуренции. По мнению руководства ведомства, алкогольные напитки — это «якорный продукт, изъятие которого из оборота просто уничтожает бизнес».

 

Сергей Титов

«Улпресса», 14 февраля 2017 г.

Поделиться ссылкой
23.01.2017 в 10:07

Регионы: полномочия без денег не ходят

Возвращение к трехлетнему бюджету создает предпосылки для перезапуска программного формата, в основе которого стратегическое планирование и четкая привязка объемов финансирования к получаемому результату, считает председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин 

 

ГОРА ОБЯЗАННОСТЕЙ И ХОЛМИК ФИНАНСИРОВАНИЯ

Для нашего комитета осенняя сессия началась раньше, чем для большинства других. Уже в начале сентября по поручению Валентины Матвиенко мы провели заседание Межрегионального банковского совета и рассмотрели ситуацию с долговой нагрузкой бюджетов субъектов РФ. В обсуждении участвовали губернаторы, главы заксобраний, руководители банков и эксперты. Сбалансированность – важный фактор устойчивости финансовой системы.

Проблемы с нею и растущие долги регионов вызваны передачей им с федерального уровня новых полномочий без адекватного финансового обеспечения. Цифры впечатляют. Количество полномочий, которые с 2005 года Центр делегировал территориям, увеличилось с 11 до 117 (в 10,6 раза!), а полномочий по предметам совместного ведения – с 46 до 105 (в 2,2 раза). При этом доля консолидированных бюджетов территорий в доходах консолидированного бюджета РФ только в 2010-2015 годы упала с 40,8 до 35,1 процента.

Одна из мер облегчения долгового бремени субъектов Федерации - создание условий для расширения практики привлечения ими денежных средств путем размещения региональных ценных бумаг. Мы рекомендовали Правительству РФ и Банку России рассмотреть возможность упрощения процедуры выпуска и приобретения региональных и муниципальных облигаций, в том числе населением. В методиках применения инструментов рефинансирования желательно использовать кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале.

Каждый год у нас организуются парламентские слушания по проекту федерального бюджета (нулевое чтение). В этот раз акцент был сделан на теме укрепления доходной базы субъектов РФ и, в частности, продолжении работы по совершенствованию законодательства в отношении консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Важно сократить выпадающие доходы регионов по налогу на прибыль организаций.

Наши рекомендации в Правительстве услышали, и в рамках подготовки законопроекта о федеральном бюджете внесены изменения в налоговое законодательство. Благодаря этому продлен мораторий на образование новых КГН, со 100 до 50 процентов сокращен объем возможного списания убытков, запрещено введение в состав этих групп предприятий-банкротов. Это результат трехлетней работы комитета.

Что касается бюджета, то в следующие годы мы возвращаемся к трехлетнему планированию. Это создает предпосылки для перезапуска программного формата, в основе которого стратегическое планирование и четкая привязка объемов финансирования к получаемому результату. Из-за того что в материалах к сегодняшнему бюджету были представлены лишь паспорта госпрограмм, оценить в полном объеме необходимый комплекс мер и предложений сложно. Как и положено по Бюджетному кодексу, к концу первого квартала эта работа должна быть завершена. Главное - интегрировать в программный бюджет 11 приоритетных проектов.

 

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРОТИВ МИРОВЫХ ЦЕН НА НЕФТЬ

Бюджет базируется на консервативном варианте прогноза, исходящем из цены на нефть на уровне 40 долларов за бочку. Такой подход вполне обоснован и к тому же ориентирует на снижение зависимости бюджета и экономики в целом от внешнеэкономической конъюнктуры. Ну а то, что основные мировые консалтинговые и энергетические агентства предусматривают более высокую цену, лишь создает вероятность снижения дефицита бюджета более быстрыми темпами, чем запланировано.

Очень важно, что в ходе второго чтения удалось найти средства на финансирование приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития.

Если вернуться к теме повышения устойчивости региональных бюджетов, то мы впервые за последние годы оказались в ситуации, когда в целом исполнение бюджета на региональном уровне происходит в более благоприятных условиях, чем на федеральном. В связи с ростом темпов инфляции в последние два года существенно увеличились поступления от «основного кормильца» субъектов РФ - налога на прибыль. Другая картина с федеральным бюджетом. Он более чем наполовину формировался за счет поступлений от нефтегазовых доходов, а они вследствие резкого падения мировых цен на нефть сократились.

По предварительным выкладкам, дефицит консолидированных бюджетов регионов по итогам года составит около 200 миллиардов рублей, федерального - не менее 2,5 триллиона, на порядок больше. За январь - сентябрь профицит консолидированных бюджетов субъектов РФ равнялся 360 миллиардам рублей, причем бюджеты с профицитом исполнялись в 43 регионах.

На этом фоне произошли существенные изменения в межбюджетных отношениях, последствия которых для каждого конкретного региона пока в полной мере не ясны. Увеличение федеральной доли по поступлениям от акцизов на нефтепродукты компенсировано выделением регионам 40 миллиардов рублей в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (3/4 этих средств мы уже распределили на последнем заседании трехсторонней комиссии). Приоритет отдан территориям, где есть большие агломерации и будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу 2018 года.

 

ПОРЯДОК НА РЫНКЕ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА

Средства от консолидации в федеральном бюджете одного процента от ставки налога на прибыль будут возвращены регионам в виде дотаций на выравнивание. При этом применяется новая методика, которая учитывает результаты инвентаризации полномочий в рамках работы комиссии под руководством вице-премьера Дмитрия Козака.

Она требует совершенствования, на наш взгляд, так как в ней нормируются и рассчитываются в основном «социальные» полномочия  регионов и муниципалитетов. В то же время расходы на инвестиционные нужды либо не учитываются, либо оцениваются по фактическим, как правило, заниженным показателям. Это закрепляет ситуацию финансирования инвестрасходов по остаточному принципу, что неправильно.

Комитет рекомендовал увеличить объем бюджетных кредитов регионам на 2017 год. Во втором чтении цифра выросла со 100 до 200 миллиардов рублей. Это меньше, чем мы просили, и что объясняется некоторым сокращением дефицита региональных бюджетов, а также увеличением объема выделяемых дотаций.

Комитет определился с приоритетами на весеннюю сессию.

Во-первых, мы должны наладить мониторинг ситуации с исполнением бюджета в субъектах РФ в связи с последними изменениями налогового и бюджетного законодательства. По итогам пройдет выездное заседание.

Во-вторых, продолжится работа в комиссии Дмитрия Козака по инвентаризации бюджетных полномочий. Думаю, что полномочия регионов и муниципалитетов нужно оценивать не по фактическим затратам на их исполнение, а от реальной потребности, включая расходы на исполнение майских указов Президента РФ. Ну а венцом этой работы должен стать выверенный и законодательно закрепленный реестр расходных полномочий всех уровней бюджетной системы. Его необходимо сделать публичным и использовать в формировании межбюджетных отношений.

В-третьих, вместе с Правительством РФ будем отрабатывать реализацию «дорожной карты» по наведению порядка в сфере производства и оборота алкоголя. Подготовлен ряд изменений в законодательство, направленных в том числе на усиление эффективности борьбы с нелегальным производством спирта и алкогольной продукции. В частности, предполагается введение уголовной ответственности за подделку акцизных марок.

Эта работа уже приносит реальные плоды для бюджетной системы. Внедрение системы ЕГАИС в оптовую и розничную торговлю позволило увеличить доходы бюджетной системы от акцизов на крепкий алкоголь за первое полугодие 2016 года более чем на четверть.

В-четвертых, комитет рассчитывает распространить наш удачный опыт взаимодействия с Правительством РФ по наведению порядка на алкогольном рынке и на производство и оборот табачной продукции. Сейчас рассматривается возможность применения системы ЕГАИС и в данной сфере, что предположительно повысит прозрачность и соответственно увеличит доходы бюджетной системы.

И в-пятых, продолжится работа по совершенствованию законодательного регулирования статуса самозанятых граждан. Недавно внесены изменения в законодательство, которые освободили их от уплаты налоговых и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Наша задача - продолжить эту работу и внести вытекающие отсюда изменения в Гражданский кодекс РФ и другие законодательные акты. 

 
Подготовила Людмила Глазкова 
 

«Российская Федерация сегодня», №1, 2017 год

Поделиться ссылкой
09.01.2017 в 15:53

«Мы делаем одно дело»

24 декабря в Ульяновске на отчетно-выборной конференции секретарем регионального отделения партии «Единая Россия» был избран спикер Законодательного собрания Ульяновской области Анатолий Бакаев. С этого момента господину Бакаеву предстоит совмещать партийные и парламентские обязанности. О плюсах и минусах такого совмещения он рассказал в интервью „Ъ-Волга“

— Понятно, что предложение избрать именно вас на пост секретаря реготделения родилось не на конференции, и какие-то предварительные переговоры с вами велись. Чья это инициатива?

— Инициатор — точно не я. Чтобы самому себя подписать на такую дополнительную нагрузку, надо быть ненормальным человеком, есть же у меня и личная жизнь, в конце концов. Кривить душой не буду — конечно же, были разговоры. Я настаивал на серьезной альтернативной кандидатуре. Гвоздев (Василий, депутат заксобрания, председатель комитета по госстроительству) — тоже сильный вариант. Но так получилось, что избрали меня.

— Предлагал вас губернатор?

— Нельзя сказать, что предложил именно он. С инициативой выступили несколько человек, в том числе, представители партии. Но губернатор был «за».

— Если это и вправду тяжелая нагрузка, почему вы тогда согласились?

— Интересно, а как бы я мог отказаться? Как отказаться, когда говорят: «надо направить туда ваш ресурс»?

— Как вы думаете, предложение связано непосредственно с вами как личностью, или с тем, что вы — спикер заксобрания?

— Я думаю, роль играют оба фактора. У меня в активе сильное управленческое образование, огромный опыт, организаторские способности. Что касается занимаемого поста, — в ряде регионов совмещаются должности спикера и секретаря реготделения. Потому что задачи схожие.

— Такое совмещение дает какие-то плюсы?

— Лично для меня — скорее минусы. А для дела — наверное, да. Получается двойная сила, синергетический эффект.

— Для кого больше будет плюсов? Для партии или заксобрания?

— Об этом судить пока рано. Пусть хотя бы год пройдет.

— Но если обязанности секретаря будут не номинальными, и придется заниматься партийным строительством, стратегией, хватит ли вам времени, если даже сейчас, как вы говорите, у вас за все лето было только два выходных, а в сутках только 24 часа?

— Есть еще субботы и воскресенья, вечера после работы. Я уже предупредил коллег, что работать придется во внеурочное время. Будет непросто, но постараюсь, чтобы дело не страдало.

— Тогда какой из этих двух сторон вы намерены уделять больше внимания?

— Обеим. Но на начальном этапе больше погружусь в партийную работу, тем более что в законодательном собрании процесс отлажен. Здесь у меня хороший тыл, сильный первый заместитель, председатели комитетов, работоспособный аппарат.

— У вас был опыт руководства партийными организациями?

— В советское время руководил комсомольской организацией Министерства внутренних дел Калмыцкой АССР, был членом обкома комсомола.

— Губернатор региона Сергей Морозов говорил, что в сегодняшней сложной экономической и политической ситуации необходимо объединить усилия партии и регионального правительства, а областной парламент должен работать с правительством региона в одной команде. Это нормально, учитывая, что парламент у нас все-таки многопартийный?

— Парламент многопартийный, и это важно. Он никогда не обходится без споров и дискуссий. Так и будет. Но мы все делаем общее дело — создаем механизмы для реализации исполнительной властью стоящих перед ней задач.

— А если исполнительная власть неправа? Вы способны спорить и отстаивать свое мнение?

— Абсолютно готов, и всегда это делаю. Я — не «пушистый», и это все знают. Мы с Сергеем Ивановичем (Морозовым) нередко очень серьезно спорим. Но зачем же выносить все на обсуждение в СМИ? Это не публичное дело.

— Не приведет ли ваша партийная работа к перекосам в деятельности парламента в одну сторону? Или вы намерены, пересаживаясь из кресла партсекретаря в кресло спикера, переключаться на парламент, который должен отражать интересы всего населения?

— Надо понимать, что мы здесь, в парламенте, не враги, хотя подходы и взгляды разные. И мне не нравится слово «оппозиция», потому что дело у нас одно.

— Так вы будете переключаться?

— Приоритетными для меня всегда будут установки «Единой России».

— Благодаря вашей прежней профессии — работе в органах внутренних дел — вы сторонник жесткой дисциплины?

— Да. Но депутатами я не командую, а лишь руковожу в рамках регламента. А в партии буду придерживаться понятия партийной дисциплины. Демократические процессы во многом основаны на соблюдении дисциплины. Но окриков и хамства не будет.

— «Единую Россию» оппоненты нередко упрекают в использовании административного ресурса в предвыборных компаниях. Вы намерены это искоренить?

— А я его никогда и не использовал. В партии — тем более. У меня административного ресурса нет и не будет.

— В связи с уголовным делом в отношении бывшего вице-спикера и бывшего замсекретаря реготделения Алсу Балакишиевой, которая, как считает следствие, обещая победы в тендерах, привлекала деньги в фонд поддержки областного отделения партии, вы намерены как секретарь инициировать проверку фонда и переформатировать его деятельность?

— Я в попечительский совет фонда не входил, и этой информацией не владею. Наверное, мне предстоит этим заняться, но пока я перед собой такой задачи не ставил.

— Тогда что вы считаете своими первоочередными и важнейшими задачами как секретаря парторганизации?

— В первую очередь — обратить внимание на обстановку в первичках. На увеличение числа сторонников и привлечение молодежи. Сегодня молодежь вовлечь не то, что в политику, а даже в созидание — очень сложная задача. Тут вопрос мотивации, ведь, в отличие от советского времени, демократии, партий, интересов и возможностей стало намного больше. Важно и участие в проектной деятельности «Единой России» — все-таки проекты подпитываются из федерального центра. Партийные взносы — этим тоже важно заниматься. Ну и, конечно, надо больше рассказывать людям о положительных сторонах деятельности партии. Там есть, о чем сказать.

Сергей Титов

Ъ-Волга-Online от 30.12.2016

Поделиться ссылкой
30.12.2016 в 09:56

«Мы давно предлагали запретить «фанфурики»

В Ульяновске 21 декабря прошло заседание Межпарламентской ассамблеи при Законодательном Собрании, на котором депутаты представительных органов региона подвели итоги своей работы в уходящем году и наметили новые задачи.

Межпарламентская ассамблея — это коллегиальный орган при областном парламенте, в состав которого входят депутаты муниципального и регионального уровня. Появилась она два года назад по инициативе губернатора.

— 167 человек, вошедших в состав ассамблеи от муниципальных образований, получили возможность открыто говорить о проблемах своих поселков и районов, доносить до органов исполнительной власти наказы своих избирателей, — сказал, открывая заседание, председатель ЗСО Анатолий Бакаев, — В этом году мы выбрали новый формат работы: побывали практически во всех муниципальных образованиях региона, провели встречи с поселковыми и муниципальными депутатами.

Например, в Старой Майне главы Кандалинского и Матвеевского сельских поселений поделились опытом заключения с местными предпринимателями соглашения об ограничении продаж «фанфуриков» в своих селах. Депутаты ЗСО не только предложили перенять этот опыт всем районам области, но и подготовили обращение к Правительству страны с предложением запретить продажу спиртосодержащих настоек. А уже в октябре на заседании Ассоциации законодателей ПФО эту инициативу поддержали руководители законодательных органов других регионов. Данное предложение особо актуально сегодня в связи с трагедией в Иркутске, где от суррогата погибло более 60 человек.

Говоря о работе профиль-ной комиссии по вопросам развития АПК, ее руководитель, депутат Ульяновского района Александр Лебедев

сообщил, что вопрос оформления неиспользованных земель, который подняли депутаты Межпарламентской ассамблеи, потом был озвучен на заседании в Госдуме РФ и уже готовится соответствующий законопроект. В планах на 2017 год — рассмотрение законодательства в сфере твердых бытовых отходов и развития аквакультуры.

Председатель комиссии Межпарламентской ассамблеи по вопросам местного самоуправления и общественной безопасности, депутат ЗСО Василий Гвоздев сообщил, что рассматривались проблемы подготовки к противопаводковым мероприятиям в муниципальных образованиях, вопросы нормативного регулирования в сфере противодействия коррупции и реализации госпрограммы по доступности сотовой связи и Интернета в отдаленных населенных пунктах области.

Член Молодежного парламента при ЗСО Руслан Хай-ров отметил, что необходима депутатская поддержка молодежных инициатив на уровне муниципальных образований. Молодежь готова решать серьезные проблемы.

В своем выступлении губернатор Сергей Морозов подробно остановился на главных задачах, которые предстоит решать народным избранникам.

— Депутатский корпус — большая сила, способная горы свернуть, решить управленческую задачу любого уровня сложности, — сказал глава региона, — Необходимо оказывать поддержку предпринимательству, создавать благоприятный бизнес-климат, уделяя при этом особое внимание муниципалитетам.

Сергей Морозов напомнил, что 2017 и 2018 годы — это период формирования нового депутатского корпуса на муниципальном и поселенческом уровнях. И уже сейчас важно найти достойных людей, способных стать настоящими гражданскими лидерами. Требуется сформировать новый тип депутата — лидера территории. В основе работы народного избранника должны лежать принципы системности, ответственности, достоинства, уважения граждан, конкретности, конструктивно-сти и инициативности.

"Молодежная газета", 23 декабря 2016 г.  

Поделиться ссылкой
07.12.2016 в 12:20

В криминал толкает безысходность

Всплеск подростковой преступности вызван резким падением уровня жизни ульяновских семей. Поэтому все обсуждаемые сейчас меры по исправлению ситуации направлены на борьбу не с причиной, а с ее следствием. К такому выводу пришли участники совместного заседания комитета по социальной политике и комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Законодательного собрания области, состоявшегося 1 декабря.

Предоставлены сами себе
Поводом к созыву депутатов, чиновников, представителей МВД и общественности стал инцидент, произошедший 12 ноября этого года между несовершеннолетними возле ТРЦ «Аквамолл», и последующего самоубийства одного из его участников («СК» писал об этом в номере за 29 ноября).

Открывая заседание, депутат ЗСО Василий Гвоздев отметил, что ситуация «перезрела» и требует реальных изменений в работе с подростками.

— За последнее время в одном моем округе (Ближнее Засвияжье) произошло три инцидента с участием несовершеннолетних, которые имели федеральный резонанс. Власти принимают недостаточно мер по предотвращению подобных трагедий и это мнение укрепляется среди ульяновцев, — отметил он, дав понять, что именно эти два обстоятельства (то, что о происходящем в Ульяновске узнают по всей стране, и что люди винят в этом чиновников) волнуют депутатов.

Министр образования области Екатерина Уба в своем докладе сыпала цифрами проведенных молодежных акций, заседаний всевозможных комиссий и профилактических мероприятий. В качестве доказательства эффективности своей деятельности она привела статистику, согласно которой за последние пять лет в регионе на 22,7 процента снизилось количество совершенных несовершеннолетними преступлений и на 34 процента — стоящих на учете подростков. Чиновница, однако, умолчала, что количество подростков в целом из-за демографического провала конца 1990-х — начала 2000-х годов за это время сократилось примерно на столько же.

Замначальника областного управления МВД Андрей Елизаров представил социальный портрет подростка-преступника. В большинстве случаев (69 процентов) это молодой человек 17-19 лет из неполной семьи (воспитывает одна мать), учащийся школы (39 процентов), средне-профессионального учебного заведения (36 процентов), еще 17 процентов молодых правонарушителей нигде не учатся и не работают. При этом те, кто числится в образовательных учреждениях, после учебы ничем не заняты и фактически предоставлены сами себе.

Первый заместитель председателя ЗСО Валерий Малышев поинтересовался количеством молодежных группировок.

— В области 21 группа антиобщественной направленности, из них 12 — в Ульяновске, шесть — в Засвияжском районе, — привел данные Елизаров. — При этом нами за последнее время были разобщены и переориентированы 23 такие группы.

— Цифры заоблачные! — отреагировал экс-прокурор области. — Сейчас на родителей ложится непомерная нагрузка. Мать-одиночка вынуждена работать с утра до позднего вечера, она не знает, чем занимается ее ребенок. Не знает и школа. Сегодня мы поговорим и разойдемся, ничего не изменится. Сколько мы говорим о незаконных парковках, с которых кормятся группировки, но проблема остается нерешаемой. Уже лет 30 слышим о «саплевской» группировке, но ничего не можем сделать, сладить силенок не хватает.

Представитель МВД посетовал на сокращение инспекторов по делам несовершеннолетних и упрекнул работников образования в том, что они редко сообщают в полицию о возникающих инцидентах, назревающих конфликтах, пропусках занятий, концентрации молодежи.

— В результате 81 процент задержанных за различные правонарушения подростков ранее не попадали в наше поле зрения, — заявил Елизаров.

Уба, в свою очередь, рассказала, что когда директор одной из школ сообщила в службу 02 о сборах молодежи на спортплощадке, никто не приехал, а на следующий день в ее кабинете были выбиты все стекла. И в ответ попеняла полицейскому начальнику, что педагоги не всегда узнают о постановке на учет того или иного учащегося.

Место сбора — торговый центр
Новым местом концентрации криминальной молодежи стали торговые центры. В частности, большие группы подростков регулярно собираются у того же ТРЦ «Аквамолл». Представитель администрации торгового центра Алексей Жулега рассказал, что на территории объекта только подростками было совершено более 1300 краж и грабежей.

— Падение уровня доходов населения, финансовые проблемы в семьях приводят к озлоблению молодежи, поэтому происходят преступления, — заявил он. — Это очень сложные подростки, они знают, что за кражу нескольких тысяч рублей им ничего не грозит, а привод в полицейский участок для них — своего рода приключение, они даже соревнуются между собой в количестве задержаний.

Участники заседания констатировали — Ульяновск возвращается в 90-е годы с их массовой молодежной преступностью и кровавыми разборками.

— Существует два параллельных мира. В одном живем мы со своими госпрограммами и отчетами, в другом — реальная уличная жизнь, где существуют свои законы, — выступил депутат Игорь Тихонов. — Стоит признать, что молодежные группировки являются отличительной чертой Ульяновска. Когда уровень жизни падает, они активизируются. Сегодня никто не застрахован от их влияния, молодежная преступность выстроена по вертикали — начиная с начальной школы ты становишься либо участником преступного сообщества, либо его жертвой. Очевидно, что Алексей (нанесший ножевые ранения трем подросткам у «Аквамолла» и позже покончивший жизнь самоубийством. — Ред.) — это жертва, вынужденная защищаться. Скольким еще подросткам очистили карманы или кого заставили платить дань, мы не знаем. Пока победить это явление нам не под силу.

Кстати
Прокуратура Засвияжского района в ходе проверки по факту инцидента возле ТРЦ «Аквамолл» выявила многочисленные нарушения в деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Установлено, в профильном подразделении отдела полиции №3 (по обслуживанию Засвияжского района) УМВД России по Ульяновску знают о существующих молодежных группировках, но не предпринимают действенных мер по их разобщению.

Несмотря на растущее число совершаемых подростками преступлений в торговых центрах, обеспечение общественной безопасности на их территории целиком отдано на откуп бизнесу.

Должным образом не сработала и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Засвияжского района, которая должна была организовать эффективную профилактическую работу с участниками инцидента, но не сделала этого. В свою очередь, администрация школы не оградила покончившего жизнь самоубийством подростка от давления в связи с распространившейся в учебном заведении информацией о его причастности к причинению ножевых ранений.

Прокурор района потребовал от профильных министерств и ведомств незамедлительно устранить выявленные нарушения, исключив аналогичное впредь, и привлечь к ответственности всех виновных должностных лиц.

Дмитрий Минаев

"Симбирский курьер", 7 деабря 2016 г.

Поделиться ссылкой
21.11.2016 в 10:32

Бюджет-2017: разумный баланс

Главный финансовый документ региона следующего года принят во втором чтении.

В среду, 16 ноября, бюджет Ульяновской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов был окончательно одобрен депутатами Законодательного собрания.
Впрочем, стоит отметить, что даже после второго чтения - постатейного обсуждения расходной части - он еще не принял окончательного вида. Полная сумма доходов станет известна только в декабре, после утверждения бюджета РФ и уточнения всех субсидий регионам.
Выступая перед депутатами, губернатор Сергей Морозов дал краткую характеристику бюджета Ульяновской области-2017. По его словам, главный финансовый документ региона имеет много особенностей, но основной его приоритет - социальная направленность - остается неизменным. Бюджет полностью соответствует логике базовых федеральных документов, регламентирующих бюджетный процесс. Расходы и доходы бюджета 2017 года рассчитаны с ростом. Сформированный вариант бюджета позволяет гарантировать сбалансированность и устойчивость не только областного бюджета, но и бюджетов муниципальных образований. Сохранена социальная направленность документа. «Бюджет будущего года я бы назвал социальным. Все, что мы делаем сегодня в условиях непростой финансовой ситуации, направлено на поддержку людей, создание для них благоприятных условий, снятие финансовой нагрузки с самых социально незащищенных слоев населения. Более 74 процентов всех бюджетных расходов - это расходы на обеспечение публичных услуг в сфере социальной политики, образовании, здравоохранении» - сказал губернатор.
Глава региона также обратил внимание, что бюджет полностью соответствует требованиям, которые заданы президентом страны Владимиром Путиным.
Кроме того, Сергей Морозов подчеркнул, что региональное правительство продолжит работу по повышению доходной части бюджета. Этого планируется достичь за счет дальнейшего сокращения неэффективных расходов, оптимизации затрат на содержание органов госвласти, улучшения администрирования налогов и увеличения налогооблагаемой базы.
По-своему особенности бюджета-2017 отметил председатель Счетной палаты области Игорь Егоров: «Я хотел бы отметить, что никогда раньше правительство региона так тщательно не отрабатывало областной бюджет, как в этом году - со сметами и правительственной документацией. Таким образом,  проект бюджета полностью соответствует положению Кодекса Российской Федерации и может быть принят во втором чтении. Я его поддерживаю».
Первый заместитель председателя Законодательного собрания, председатель комитета по бюджету Валерий Малышев подчеркнул, что в документе удалось сохранить разумный баланс расходов между социальной сферой и развитием экономики: «И это правильно, ведь именно экономика в конечном счете приносит деньги на «социалку». Поэтому бюджетная политика Ульяновской области в 2017 году будет направлена на привлечение и поддержку инвесторов. Напомню - на каждый бюджетный рубль, потраченный на их поддержку, в казну поступает два рубля», - сказал вице-спикер.
Поддержал его и лидер фракции «Единая Россия» Ростислав Эдварс. Депутат отметил, что  приоритеты, определенные губернатором, абсолютно верны.  «Бюджет на 2017 год является самым большим на протяжении всей истории Ульяновской области. А если бы не было экономической политики, которую проводит Сергей Морозов на протяжении последних десяти лет, вкладываясь в экономику,  мы не могли бы говорить о тех развивающихся новых предприятиях и налоговых поступлениях, которые есть в регионе», - подчеркнул Эдварс.
Остается добавить, что в результате более полуторачасового обсуждения бюджет-2017 был принят во втором чтении подавляющим большинством голосов: 29 - за и всего три - против (трое депутатов отсутствовало по уважительным причинам).

Алсу Садретдинова, председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству ЗСО:
 - Каждый бюджетный рубль должен тратиться эффективно: лучше сделать меньше, но качественно. Доскональному изучению каждой подведомственной сферы и эффективному распределению бюджетных средств было посвящено несколько заседаний профильного комитета. К сожалению, в первоначальном варианте финансирование такого важного проекта, как «Губернаторская ипотека», на которую было заложено всего 20 миллионов рублей, депутатов не устроило. Мы потребовали полный отчет об исполнении программы по итогам девяти месяцев текущего года. После повторного рассмотрения выяснились некоторые нюансы, в результате финансирование программы было значительно увеличено и составило более 48 миллионов рублей.

Тамара Девяткина, председатель Общественной палаты Ульяновской области:
- При рассмотрении проекта регионального бюджета мы всегда обращаем особое внимание на финансирование государственной программы «Гражданское общество и государственная национальная политика в Ульяновской области». Отрадно, что в 2017 году оно не уменьшится и составит более десяти миллионов рублей. Из этих средств порядка девяти миллионов будет направлено на проведение конкурсов субсидий для социально ориентированных НКО. Это очень хорошая тенденция, свидетельствующая о продолжении политики правительства Ульяновской области и лично губернатора Сергея Морозова, который три года назад принял решение значительно увеличить объем поддержки некоммерческого сектора. Все говорит о том, что новые проекты, интересные идеи и народные инициативы продолжат появляться и будут находить поддержку как в муниципалитетах, так и на уровне региона.

Светлана Горбунова, заместитель директора департамента занятости населения:
- На мероприятия активной политики занятости в 2017 году областным бюджетом выделяется 25,5 миллионарублей. Из самых значимых направлений активной политики занятости населения можно выделить профессиональное обучение безработных граждан. В 2017 году на это направление предусмотрено порядка 14 миллионов, охват составит около 900 человек.
Кроме этого, в 2017 году планируется обучить 300 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Также планируется обучение не менее 100 пенсионеров, на эти цели в бюджете предусмотрено 4,5 миллиона рублей. Еще одно направление активной политики занятости населения - так называемая временная занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. В 2017 году будет трудоустроено более 5000 школьников, на софинансирование их заработной платыпредусмотрено более четырех миллионов.

Дмитрий Даренский, директор Ульяновского филиала НП СРО «МОС»:
- На софинансирование программы переселения граждан из аварийного жилого фонда из областного бюджета в следующем году выделено 115 миллионов рублей. Эта сумма позволит обеспечить 627 человек комфортным и качественным жильем и завершить начатую в 2014 году программу переселения, по итогам которой 2,5 тысячи ульяновцев смогут жить в новом благоустроенном жилье, а также расселить дома, находящиеся в оползневой зоне в поселке Мостоотряд. Программа переселения позволяет обновлять жилой фонд, оказывать поддержку строительным компаниям, стимулируя спрос на новостройки, и улучшать жилищные условия наших граждан. Строительная отрасль - важнейшее стратегическое направление социально-экономического развития Ульяновской области. У отрасли есть все возможности, чтобы стать одним из ключевых драйверов роста экономики, а для этого важно в полной мере реализовывать
ее огромный потенциал.


Виктор Антипов, председатель комитета по аграрным вопросам, продовольствию, развитию сельских территорий, природопользованию и охране окружающей среды ЗСО:
- В целом депутаты-аграрии довольны проектом регионального бюджета на 2017 год. Общая сумма расходов на сельское хозяйство выше объемов текущего года на 15 процентов. Рост зафиксирован по ряду важных направлений, таких как погектарные субсидии (рост на 14 процентов), государственная поддержка при реализации килограмма молока (на 11 процентов). Возрастут субсидии для потребительской и сельхозкооперации, садоводства, определенный рост наблюдается в поддержке развития сельских территорий - это газификация, водоснабжение, ремонт дорог и сельских домов культуры. Значительный рост расходов - в 3,5 раза - наблюдается на экологию и лесное хозяйство. И это не случайно: 2017-й год Президент РФ объявил Годом экологии.
Тем не менее у нас было четыре конкретных замечания по расходным статьям бюджета. Сегодня по ним удалось найти компромиссные решения. На обучение специалистов-аграриев, фермеров будет выделено дополнительно пять миллионов рублей; три миллиона направят на развитие и обустройство родников; на полтора миллиона будет увеличено финансирование племенного животноводства. Кроме того, десять миллионов  рублей будет выделено на реконструкцию водопровода в Сенгилее.   

Игорь Грибанов, начальник управления регионального развития Союза WorldSkills Russia:
- Ульяновская область очень активно выполняет приоритетные задачи, которые сегодня направлены на развитие как региональной, так и федеральной системы среднего профессионального образования. Одним из примеров успешности можно назвать то, что в регионе создается инфраструктура по подготовке высококвалифицированных и инженерных кадров по стандартам WorldSkills. Наряду с Татарстаном, Московской областью, Хабаровским краем здесь появится один из семи межрегиональных центров компетенций. Это такие суперсовременные колледжи мирового уровня. И это, конечно, большая нагрузка на бюджет. Отрадно, что правительство Ульяновской области понимает, что это вклад в будущее. Ведь создать у себя мощный образовательный центр как для подготовки кадров внутри региона, так и в целом для России, непростая задача. Кроме того, в Ульяновской области пройдут всероссийские отборочные соревнования для участия в финале пятого Национального чемпионата. Это не просто соревнования внутри региона, это одни из крупных состязаний, и не каждый субъект сможет провести мероприятие такого уровня у себя.


Кирилл Шевченко

18 ноября 2016 г

Поделиться ссылкой
17.11.2016 в 17:55

Ростислав ЭДВАРС: Власть и бизнес выстраивают диалог, чтобы не допустить неограниченный рост цен на питание

Экономическая ситуация в стране и в регионе продолжает оставаться достаточно сложной, для жителей это выражается в постоянном росте цен практически на все, в том числе и на продукты питания. Это подтверждают и данные регионального Минсельхоза. Мы побеседовали с Ростиславом Эдварсом, руководителем Ассоциации операторов социального питания, о том, как все это скажется на стоимости питания в соцучреждениях города.
— Ростислав Анатольевич, какие перспективы имеет динамика цен на продукты питания и как это отразится для конечных потребителей?

— Действительно, нужно констатировать тот факт, что рост цен на продукты питания продолжается. За последний год с учетом прогнозов на 2017 год в среднем продуктовая корзина, которая используется в социальной сфере, подорожала почти на 30%. Для примера можно взять детские сады. В прошлом году для Ульяновска стоимость дневного рациона была установлена в размере 106 рублей в день. Сейчас же по расчетам регионального министерства сельского хозяйства, которое оперирует средними рыночными ценами, эта стоимость достигает 140рублей. Заметно подорожали, прежде всего, продукция мясопереработки и молочная продукция.

— То есть родителям нужно быть готовым в следующем году платить за детский сад 140-145 рублей в день?

— Нет, этого мы не допустим. Не для того власть и бизнес так долго выстраивали диалог, чтобы допустить неограниченный рост цен на питание в школах и садах. Повышения, конечно, избежать будет сложно, но рост не должен превысить 6%. Минсельхоз, как я уже сказал, оперирует рыночными ценами, но, как показала практика, операторы имеют определенные возможности по сдерживанию цен. Это и долгосрочные контракты с местными сельхозпроизводителями, возможность заложить всю овощную группу на год заранее, собственные производства. С учетом фактических цен операторов, средняя стоимость продуктового набора не превысит 120 рублей, а в Ульяновске, скорее всего, эта цифра будет еще ниже. Еще раз повторюсь, наша задача – не допустить неограниченный рост цен на питание. Для этого в городе было принято решение о расширении эксперимента по передачи питания в ульяновских детских садах на аутсорсинг.

После предварительного обсуждения с г. Ульяновском стоимость продуктового набора должна вырасти не больше, чем на 4 рубля. При этом областной бюджет согласно федерального законодательства, заложил увеличение компенсации для родителей. Фактически повышения цен родители дошколят ощутить не должны.

— В медицинских учреждениях аналогичная ситуация?

— Не совсем. Конечно, рост цен на продукты питания сказывается и на них. Но в медицинских организациях сейчас идет процесс не просто по передаче питания на аутсорсинг, а использование механизма доставки готового горячего питания. В этом году несколько больниц опробовали этот способ, он их устроил, поэтому на следующий год их примеру последует еще ряд больниц. Из-за того, что сейчас, по сути, выстраивается новая инфраструктура оказания услуги, рассчитанная на большое число пациентов, рост стоимости составит примерно 10%, но в дальнейшем это позволит осуществлять заметную экономию, что скажется и на конечной стоимости услуги.

— А за счет чего будет получена эта экономия?

— Во-первых, больницам не придется тратить достаточно большие средства на содержание пищеблоков – текущий и капитальный ремонт, закупка и ремонт оборудования, коммунальные платежи. Фактически в больницах останется только раздаточные, где готовое питание будут раздавать по отделениям. Во-вторых, операторы при готовке питания в одном месте смогут закупить и использовать более производительное и экономичное оборудование, т.е. снизить затраты на эксплуатационные расходы, коммуналку, неэффективный персонал. А упрощение логистики на доставку продуктов питания и их большие объемы позволит выдерживать адекватные цены на сырье.  Нельзя также не сказать и о качестве – при готовке в одном производственном цеху гораздо проще выдерживать и контролировать качество готовой продукции, которая будет одинакова (конечно, с учетом различий по столам в каждой больнице) для всех организаций здравоохранения.

В принципе, этот подход все больше используется и у наших соседей в Поволжье, и в других регионах. Операторы активно изучали аналогичный опыт и в Татарстане и зарубежом. Один из операторов приглашал на свое производство представителей крупной российской проектной организации и поставщика немецкого оборудования, которые недавно запустили крупную фабрику питания в Казани, для консультаций по развитию производства. И они подтверждают, что сейчас идет тенденция на переход к такому механизму, так как позволяет перевести приготовление питания на качественно иной уровень и одновременно добиться снижения затрат, а значит и стоимости конечной продукции.

Улпресса, 17.11.16

Поделиться ссылкой
19.10.2016 в 15:18

Валерий Малышев: Бюджет осторожного оптимизма

В четверг, 20 октября, Законодательному собранию предстоит в первом чтении рассмотреть проект бюджета Ульяновской области на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов. В преддверии этого события на вопросы «Ульяновской правды» отвечает первый заместитель председателя Законодательного собрания Валерий Малышев, возглавляющий бюджетный комитет областного парламента.

- Чем бюджет-2017 отличается от своих предшественников?
- Бюджет - самый точный социально-экономический показатель жизни Ульяновской области. Формируя и корректируя его, мы пытаемся усовершенствовать работу этого сложного механизма. Исходя из доходов и расходов, делаем выводы об экономических проблемах, ищем пути их решения. Из плюсов бюджета-2017 хочу отметить рост собственных бюджетных доходов - по этому показателю Ульяновская область вышла на второе место в ПФО. Что касается особенностей - впервые в Законодательное собрание представлен долгосрочный прогноз бюджетной политики до 2030 года. Это свидетельство некоторой стабильности: принцип долгосрочного планирования возвращается в экономику и бюджетную политику. Нововведением стало и появление так называемого «детского бюджета», который объединяет все расходы региона на родителей и детей. В 2017 году на эти цели заложено 10,7 млрд рублей, что составляет 26% от общей суммы бюджета.
- Каковы основные параметры бюджета будущего года? Будут ли они меняться?
- Доходная часть бюджета в 2017 году предполагается в сумме 39,6 млрд рублей и превышает доходы прошлого года на 2,5 млрд рублей. Это самая большая цифра в истории Ульяновской области, и она внушает осторожный оптимизм. Но расслабляться ни в коем случае нельзя. Необходимо не только правильно распоряжаться своими средствами, но и стремиться к жесткой экономии, оптимизации расходов, мобилизации имеющихся ресурсов. Общий объем расходов - 41,4 млрд рублей - на 2,7 млрд больше, чем в текущем году. Дефицит бюджета заложен в сумме 1,8 млрд рублей и составляет 5,2% от прогнозируемых доходов области. В процессе работы, как правило, бюджет «полнеет» за счет федеральных трансфертов. Будем надеяться, следующий год не станет исключением.
- Кому достанется большая часть «бюджетного пирога»?
- Бюджет 2017 года сохранит социальную направленность. На социальную сферу в 2017 году планируется потратить 74,2% всех средств областного бюджета. И это правильно - нельзя лишить помощи государства тех, кто в ней нуждается. В основе социальной поддержки, как и в текущем году, будут лежать принципы адресности и нуждаемости. В целом документ сформирован по программному принципу и рассчитан на финансирование 18 государственных программ.  
- Валерий Васильевич, какую расходную статью вы лично бы увеличили, появись такая возможность?
- Финансирование реального сектора экономики - промышленности и сельского хозяйства. Как известно, сколько не экономь, а при отсутствии доходов не разбогатеешь. Вспомните, сколько споров вызывала бюджетная поддержка в виде налоговых льгот для инвестиционных проектов. И кто в результате оказался прав? В 2015 году объем налоговых льгот организациям, реализующим инвестпроекты на территории Ульяновской области, составил 533,1 млн рублей. А общий объем налоговых поступлений от них - 1,12 млрд рублей. Льготы приоритетным проектам в сфере туризма составили около 40 млн рублей, а налоговая «отдача» - 408 млн рублей. Как говорится, факты - вещь упрямая.
- Насколько к обсуждению проекта привлечена общественность, можно ли назвать процесс «прозрачным»?
- Год от года Законодательное собрание уделяет вопросу открытости бюджета все большее внимание. Проект документа без купюр опубликован на сайте Законодательного собрания, он доступен для обсуждения, и все поступающие предложения будут рассмотрены как профильным комитетом регионального парламента, так и министерством финансов Ульяновской области.
20 октября в Законодательном собрании состоятся публичные слушания, в ходе которых представители общественности, различных политических партий, Счетной палаты выскажут свои мнения и предложения по поводу расходных обязательств бюджета. Затем в течение месяца во всех комитетах областного парламента депутаты с участием специалистов, экспертов, общественности будут обсуждать конкретные статьи расходов по профильным направлениям - образование, здравоохранение, социальная поддержка, дороги, сельское хозяйство, ЖКХ, культура, спорт. Каждый бюджетный рубль должен быть потрачен с умом - у нас не так много денег, чтобы выбрасывать их на ветер.

Кирилл Шевченко

Читайте свежий номер газеты "Ульяновская правда"

18 октября 2016 г. 

Поделиться ссылкой
11.10.2016 в 16:45

Геннадий Антонцев: «Износ жилищного фонда достиг такой точки, что капремонты многоквартирных домов требуют принятия безотглагательного системного решения»

6 октября председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев провел совещание, на котором обсуждалась актуализация программы капитального ремонта в Ульяновске и объективность определения критериев очередности при его проведении. В работе приняли участие члены экспертного совета при профильном парламентском комитете Сергей Гигирев и Сергей Носков, директор областного Фонда модернизации ЖКК Нина Сидоранова, заместитель администрации города Ульяновска Александр Черепан, представители управляющих компаний, ТСЖ, многоквартирных домов (МКД) и общественных организаций.

Два года, прошедшие с начала действия программы в Ульяновской области, выявили как положительные, так и отрицательные стороны системы капремонта. По мнению Геннадия Антонцева, к очевидным плюсам можно отнести реально выполненные работы в домах, требующих ремонта. При этом сам территориальный Фонд начал набираться практического опыта, а наработанная практика позволила вскрывать недостатки в работе подрядчиков. К минусам стоит отнести неудовлетворительный процесс актуализации программы, непрозрачность системы капремонта, практическое отстранение управляющих компаний и органов местного самоуправления от участия в капремонте, несоответствие его сроков состоянию домов, а минимального взноса — реальной стоимости работ, отсутствие ежегодного мониторинга технического состояния жилого фонда и порядка внесения изменений в региональную программу. Озвученные проблемы уже не раз становились предметом обсуждения на профильном комитете парламента, в адрес которого поступают обращения граждан, неудовлетворенных существующей системой капремонта в регионе.

— Все вышеперечисленное не только тормозит совершенствование системы капремонта, но и, что более важно и актуально, негативно сказывается на техническом состоянии жилого фонда, ведет к росту недоверия граждан к системе капитального ремонта в целом, — отметил Геннадий Антонцев. – Люди обращаются с массой справедливых вопросов, когда в рамках капремонта не могут выполнить в своем доме тот или иной вид работ.

По мнению депутата, в Ульяновской области требуется унифицировать подходы к наиболее важным вопросам проведения капремонта, к тому же действующее законодательство наделяет субъекты федерации возможностью правового регулирования процесса ремонта домов.

Руководитель Фонда модернизации ЖКК Нина Сидоранова ознакомила участников совещания с порядком формирования программы капремонта, критериями очередности при выборе домов на проведение ремонтных работ, ответила на вопросы представителей ТСЖ и МКД.

Член экспертного совета при парламентском комитете Сергей Гигирев подчеркнул, что проведение ремонтных работ не должно превращаться (как это обычно происходит) в латание дыр. Требуется реальная картина состояния каждого жилого дома, начиная с фундамента и заканчивая кровлей. Поэтому нужна регулярная актуализация программы капремонта, привлечение к этому процессу непосредственно управляющих компаний, ибо качественно выполненный ремонт впоследствии позволит коммунальщикам минимизировать расходы по строке «Содержание жилья», что, в свою очередь, высвободит средства на другие необходимые работы.

О необходимости активной позиции самих жильцов при формировании программы капремонта говорил заместитель председателя президиума Координационного областного совета собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве Александр Потапов. Он на примере возглавляемого ТСЖ поделился опытом открытия специального счета на капремонт и позитивными результатами.

По итогам обсуждения участники совещания сошлись во мнении, что в регионе требуется пересмотр сложившейся ситуации при проведении капитального ремонта многоквартирных домов. Для этого областному министерству промышленности и главной государственной инспекции регионального надзора необходимо в рамках своих компетенций провести проверку деятельности Фонда модернизации ЖКК, завершить разработку нормативно-правовых актов, устанавливающих правила осуществления деятельности регионального оператора, вести мониторинг технического состояния МКД для получения объективной информации о жилом фонде региона. Кроме того, профильный комитет Законодательного Собрания рекомендовал министерству подготовить и внести изменения в областной закон о капремонте в части изменения весомости критериев технического состояния объектов общего имущества в многоквартирном доме в сторону увеличения их значения для определения порядка очередности проведения капремонта.

Улпресса.ру 11.10.16

Поделиться ссылкой
04.10.2016 в 12:46

ЦЕННОСТИ. КУЛЬТУРА КАК ЦЕННОСТНАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

23 июня 2016 года в рамках VI Парламентского форума «Историко-культурное наследие России» в здании администрации Владимирской области прошло заседание секции № 2 «Ценности. Культура как ценностная основа развития российского общества». Провёл заседание член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре СЕ. Щеблыгин. В дискуссии приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители органов государственной власти субъектов Федерации, деятели культуры и литературы, руководители региональных учреждений культуры, представители научно-экспертного сообщества.

Читать подробнее

Поделиться ссылкой

Сборник



Пожелания, предложения и отзывы на сборник "Родные герои. 1941-1945" вы можете направить в Законодательное Собрание по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Школа молодёжного парламентаризма

  • 23.05.2017 в 17:22
    23 мая шесть членов Молодежного парламента при Законодательном Собрании вошли в состав делегации Ульяновской области для участия во Всемирном фестивале молодежи и студентов-2017.
     
  • 23.05.2017 в 17:22
    22 мая заместитель председателя Молодежного парламента при Законодательном Собрании Андрей Чирков принял участие в Российско-Китайском молодежном форуме.
     
  • 22.05.2017 в 10:55
    20 мая члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании приняли участие в партийном форуме «Здоровая, счастливая семья – благополучное будущее Ульяновской области».