КОМУ ВЫГОДНО УСТРАИВАТЬ В ПАРЛАМЕНТЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ШОУ?
Вчера на заседании Законодательного Собрания Ульяновской области было жарко, а местами очень жарко. Искрило и дымило при обсуждении законопроекта «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов», подготовленного фракцией КПРФ и предлагающего отменить надбавки к пенсии для лиц, замещавших ряд государственных гражданских должностей более трех лет.
Принципиально, что существующие доплаты — не прихоть нынешнего созыва. Они рекомендованы Указом Президента еще в 1995 году и с тех пор применяются во всех без исключения субъектах Российской Федерации. Причем федеральный закон рекомендует устанавливать надбавки к пенсии уже после года работы на государственной должности. В Ульяновской области по инициативе Губернатора, которую Законодательное Собрание без вопросов под¬держало, минимальный срок службы, необходимый для получения доплат, увеличен с одного года до трех лет.
Ярославцы приехали за инвестиционным опытом
На днях Ульяновскую область посетили депутаты Ярославской областной Думы. Гостей интересовали достижения нашего региона в экономике и привлечении инвестиций, обеспечение этого процесса актуальной нормативно-правовой базой.
Объясняя, почему для визита была выбрана именно Ульяновская область, заместитель председателя Ярославской Думы Евгений Заяшников выделил тот факт, что за семь лет ульяновцам удалось увеличить объем инвестиций в региональную экономику в семь раз:
«А оно нам надо?» 1,5-2 миллиарда рублей на смену 600 лифтов в Ульяновске и Димитровграде. Итоги заседания комитета в ЗСО
В Ульяновске и Димитровграде стартовала кампания по замене 600 лифтов. На соответствующую тему в Законодательном собрании Ульяновской области вчера прошло заседание комитета по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике под руководством депутата ЗСО Геннадия Антонцева.
Основным докладчиком выступил руководитель фонда модернизации ЖКХ Антон Климов. Он начал с того, что все мероприятия по замене лифтов проводятся по поручению губернатора, сейчас уже составлена дорожная карта работ и основным вопросом является определение компании, которая, собственно, и проведёт замену.
По словам Климова, изначальная планка была обозначена в 1000 лифтов, но оценив реальные возможности её понизили до 600. Сейчас проведено техническое обследование первых 100 лифтов в Димитровграде. «Если говорить начистоту, то мы уже встречались с тремя потенциальными партнерами, которые будут производить работы. Пришли к выводу, что все мероприятия по замене такого количества лифтов будут проведены до 2017 года. Изначальную планку сдвинули с 2015-2016 годов на конец 2017. До конца года планируется установить 150 лифтов. Сейчас объявляем конкурс на проведение работ. Никаких преференций подрядчикам нет. Оплата будет проходить в несколько этапов: 150 млн — в 2015 году, 50 млн — в первом квартале 2016 года, затем равными частями по 16 млн ежемесячно, и последние два транша будут в 2017 году по 100 млн рублей. Оставили некий плацдарм для финансовой устойчивости: если возникнут какие-то проблемы и мы поймем, что не сможем расплатиться, то в контракте прописано, что мы имеем право отказаться от замены 200 лифтов«, — доложил Климов.
Как было сказано на комитете, в Ульяновской области пройдет самая широкомасштабная акция по замене лифтов в России. В Ульяновске и Димитровграде заменят не только сами кабины, но и всё лифтовое оборудование, кроме направляющих. Один «комплект» обойдётся от 1,6 млн до 2,3 млн рублей (в зависимости от того, грузовой он или пассажирский). Вся кампания по замене лифтов обойдётся примерно в 1,5 — 2 млрд рублей. Изготовителем оборудования станет ОАО «Карачаевский технический завод».
Тут же Климов добавил, что никаких дополнительных расходов на плечи собственников не ляжет, никаких дополнительных платежей не будет. При этом все работы будут оплачиваться из фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, сформированного собственниками на основании существующего минимального взноса – 5,2 рублей с квадратного метра.
Правда у оппозиции по его докладу возникло сразу несколько справедливых вопросов:
1. В соответствии с условиями конкурса окончательную ПСД должен составить подрядчик. Это не совсем понятно, потому что закон о заключении госконтрактов не допускает совмещение функций того, кто составляет смету, и исполнителя работ.
2. Собственники тех домов, которые приняли решение о досрочной замене лифтов, будут лишены права на господдержку — софинансирование последующего капитального ремонта. Такое положение прописано в региональном законе.
3. Не совсем понятно, как формировалась программа капитального ремонт на 2015 год, если вдруг неожиданно удалось обнаружить свободных 150-200 миллионов рублей. «Не было, не было, всё было отрегулировано до копейки, и вдруг они неожиданно появились. То есть это те деньги, которые мы сегодня можем заплатить той организации, которая нам поставит эти лифты», — прокомментировала оппозиция.
И последний вопрос — какой будет смысл в этой акции для тех организаций, которые поставят лифты, если они от этого не получат коммерческую выгоду? (проценты за пользование не учитываются).
По словам Климова, составление проектно-сметной документации будет проходить не по 44 ФЗ, а согласно региональному закону о проведении конкурсного отбора подрядных организаций. К будущим подрядчикам, как он отметил, будут предъявлены «самые жёсткие требования»: наличие опыта проведения таких работ, допуски к СРО, отзывы жителей. «ПСД и проведение работ действительно будут выставлены на конкурс, поскольку это специфические работы, и вся ПСД должна составляться специалистами. Таким образом, документацию будет готовить та же организация, которая в последующем и займется заменой лифтов».
Как сообщил Климов, победителей конкурса будет выбирать специальная комиссия, в состав которой войдут представители регионального Министерства ЖКХ, благоустройства и транспорта, Главрегионнадзора и Фонда модернизации ЖКХ. ПСД будет составляться той же структурой, которая потом будет выполнять работы. Объяснили спецификой работ.
Оппозиция справедливо задала вопрос, как будет проконтролирована цена, если ПСД и сами работу будет проводить одна и та же структура. Аналогичный вопрос задал Климову и представитель «Газпрома», депутат Владимир Камеко: «Не превратится ли акция в очередной коррупционный скандал, потому что это деньги собственников? Вы лично в том уверены или нет?». Внятного ответа не прозвучало. Здесь же вдобавок его спросили, как будет решаться вопрос с нашими местными организациями, которые тоже могут заниматься заменой лифтов? Климов ответил, что конкурс открытый.
Под конец заседания комитета поговорили и о том, что станет со старым оборудованием. По словам докладчиков, его пустят на запчасти в лифтовое хозяйство. Гарантия же на новые лифты составит от 5 до 7 лет.
Улпресса, 18 июня 2015 г.
В депутаты вернулся Голубков
Свободный мандат депутата Законодательного Собрания Ульяновской области по региональному списку «Единой России» достался в итоге председателю СПК им. Крупской Мелекесского района Анатолию Голубкову. На майском заседании ЗС он уже включен в состав аграрного комитета областного парламента.
Напомним, мандат в Законодательном Собрании пятого созыва освободился после того, как в 2015 году досрочно сложил свои депутатские полномочия единоросс Дмитрий Рябов, решивший активнее заняться бизнес-проектами за пределами региона. Так как Рябов избирался по партийному списку, то его место в ЗС должен был занять однопартиец. Ранее мы предположили, что им вряд ли станет следующий в списке кандидат. Так и оказалось: решением «Единой России» в ЗС вернулся Анатолий Голубков. Всего пару лет назад он уже работал в областном депутатском корпусе четвертого созыва, возглавлял аграрный комитет.
Голубков в Ульяновской области имеет репутацию человека, сохранившего на плаву бывший совхоз им. Крупской — один из флагманов сельского хозяйства региона советских времен. Анатолий Иванович родился в 1949 году в Чердаклах. В 1971 году окончил Ульяновский сельскохозяйственный институт. В совхоз им. Крупской его пригласил знаменитый Михаил Костин, чьим детищем и было прославленное хозяйство. Там Голубков проработал до 1985 года, более десяти лет — главным агрономом. Позже возглавлял совхоз «Маяк революции» Мелекесского района, трудился в руководстве областного агропрома. Затем три года был первым секретарем Новомалыклинского райкома КПСС. Вскоре после смерти Костина, в 1992 году, возглавил СПК им. Крупской, где работает по сей день. Голубков — кандидат сельскохозяйственных наук, заслуженный работник сельского хозяйства РФ. А депутатская деятельность ему знакома не только по Законодательному Собранию: ведь председатель СПК представлял интересы Ульяновской области в Государственной Думе РФ третьего созыва. Свое возвращение в депутатский строй Голубков объясняет прежде всего желанием поддержать сельское хозяйство на уровне областной власти.
"Симбирский курьер", 9 июня 2015 года
Реорганизациям добавили гласности
Областные законы, касающиеся социальной сферы и прав собственности граждан, приняты на майском заседании Законодательного Собрания Ульяновской области.
Новаторский закон
Своевременное сообщение о реорганизации или ликвидации областных социальных учреждений, обсуждение и учет общественного мнения в ходе принятия таких решений становятся теперь не правом, а обязанностью властных органов. Изменения, появившиеся в областном законодательстве, призваны обеспечить более широкую гласность при выдвижении подобных инициатив. Практика проведения реорганизации областных учреждений социальной сферы в нашем регионе показывает, что необходима единая, утвержденная законом, форма изучения общественного мнения перед проведением мероприятий. Вспомним хотя бы, сколько шума наделал процесс слияния некоторых лечебных учреждений в Ульяновске. И вот теперь единая форма изучения общественного мнения появилась. Она касается инициатив о реорганизации областных образовательных, медицинских, физкультурно-спортивных учреждений, организаций социального обслуживания, культуры и искусства.
Как социальной программе «Забота» стать эффективней?
Межпарламентская ассамблея - о проблемах реализации новой социальной политики.
Насколько успешно в регионе идёт переход к социальной политике нового типа, 28 мая депутаты всех уровней обсудили на заседании Межпарламентской ассамблеи. С момента создания в феврале этого года она стала центральной площадкой для совместной работы представительных органов.
Не пересекаться по вертикали
По словам Председателя ЗСО Анатолия БАКАЕВА, на сегодняшний день самым эффективным механизмом реализации новой социальной политики является программа «Забота».
- Программа содержит два уровня – муниципальный и региональный. Они не должны повторять или противоречить друг другу, - подчеркнул, открывая заседание, Анатолий Бакаев. - Сегодня важно знать, каково понимание программы на местном уровне и с какими трудностями вам приходится сталкиваться. Наша общая задача добиться эффективности в ее реализации.
В нынешних реалиях программа требует от органов государственной и муниципальной власти принципиально иного подхода к решению реальных задач, нежели раньше.
- Мы переходим от так называемой государственной благотворительности, когда помощь оказывалась по мере возможностей, к принципу гарантированного результата. Наша задача - помочь человеку справится со сложной ситуацией и вернуть к нормальной жизни, - отметил Игорь ТИХОНОВ, заместитель Председателя ЗСО, председатель комитета по социальной политике.
Лучше меньше, но лучше
Принципы, положенные в основу новой социальной политики, в муниципальных образованиях пока реализуются не самым лучшим образом — где-то их игнорируют, а где-то относятся формально. Страдают живые люди — дети из малообеспеченных и многодетных семей, беременные женщины, которых лишили прописанных в программе витаминов... Причина – в отсутствии системы выявления граждан, находящихся в трудной ситуации. К примеру, родители ведут асоциальный образ жизни, о детях не заботятся и никаких заявлений на помощь не пишут - а в результате дети остаются один на один со своими проблемами.
По мнению Игоря Тихонова, протянуть руку помощи детям должны депутаты районных Советов, которые не зависимо от заявлений знают обстановку на местах.
Еще одним приоритетным направлением программы должно стать проведение ремонта в домах ветеранов Великой Отечественной, не попавших в программу получения жилищных сертификатов.
Чтобы программа «Забота» могла охватить каждого жителя региона, нуждающегося в помощи, в завершении заседания парламентарии утвердили проект поручений, направленных на повышение ее эффективности.
Светлана ЧЕРНЫШОВА
"Аргументы и факты" - Ульяновск, 3 июня 20015 года
Кто позаботится о «Заботе»?
Областная комплексная программа «Забота» призвана стать ключевым механизмом реализации новой социальной политики, на которую взяли курс власти нашего региона. Содействовать этому должны депутаты всех уровней - от областного до поселкового. Такое решение приняла Межпарламентская ассамблея при Законодательном Собрании, очередное заседание которой состоялось на прошлой неделе.
От формализма к человеку
Межпарламентская ассамблея при Законодательном Собрании рассмотрела исполнение программы «Забота». От бед и несчастий не застрахован никто. Специально для того, чтобы помочь ульяновцам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, у нас уже не первый год действует программа «Забота». О том, как она реализуется, шла речь на заседании Межпарламентской ассамблеи при Законодательном Собрании Ульяновской области. Напоминаем, Межпарламентская ассамблея, объединившая депутатский корпус ЗСО и депутатов районных Советов, — это центральная площадка для совместного обсуждения наиболее злободневных проблем. - Программа «Забота» - главный инструмент, разработанный для того, чтобы оказать помощь всем, кто в ней действительно нуждается, - говорит председатель ЗСО Анатолий Бакаев. - Программа содержит два уровня – муниципальный и региональный, и они не должны повторять или противоречить друг другу. Например, адресная материальная поддержка оказывается на уровне региона. Значит, районам и поселениям нужно взять на себя другие задачи. Сегодня важно знать, каково понимание программы на местном уровне и с какими трудностями вам приходится сталкиваться. Наша общая цель - чтобы «Забота» была эффективной. К сожалению, несмотря на свое благородное предназначение, программа «Забота» во многих муниципальных образованиях либо игнорируется вовсе, либо действует формально. В результате - провал в решении таких вопросов, как организация бесплатного питания детей из малообеспеченных и многодетных семей, поддержка беременных женщин и т. п.
- Вся беда в том, - отметил зампред ЗСО, председатель комитета по социальной политике Игорь Тихонов, - что сегодня на местах отсутствует система выявления граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации - все перешли на заявительную основу: есть заявление - есть человек и есть проблема, нет заявления — нет человека и нет проблемы. Банальный пример: родители ведут асоциальный образ жизни, о детях не заботятся и никаких заявлений на помощь не пишут. А в результате страдают дети: родителям не до них, а государство о этом не знает. Чтобы такого не происходило, Игорь Тихонов призвал коллег из муниципалитетов взять на себя защиту интересов таких детей и вообще активно включаться в контроль за реализацией программы:
- Вы находитесь на расстоянии вытянутой руки от людей, от избирателей, и поэтому знаете, кому действительно нужна помощь, - обратился он к парламентариям из районов. - К сожалению, пока не все из вас до конца понимают свою роль и место в этом процессе. Еще одним приоритетным направлением, по мнению Тихонова, должно стать проведение капитального ремонта в домах ветеранов ВОВ, не попавших в программу получения жилищных сертификатов.
Светлана Чернышова
Тем временем
На состоявшемся в этот же день 35-ом заседании областного парламента депутаты ЗСО приняли закон об обеспечении гласности при решении вопросов реорганизации или ликвидации образовательных, медицинских, физкультурно-спортивных организаций, а также учреждений социального обслуживания, культуры и искусства. Принятый закон станет новым этапом открытости государственной власти. Люди должны понимать, что происходит и почему, а власть - знать, как к тому или иному ее решению относится общественность.
«Комсомольская правда», 2 июня 2015 года
Главный инструмент новой социальной политики
Открывая второе заседание Межпарламентской ассамблеи при Законодательном собрании области, спикер (и председатель ассамблеи) Анатолий Бакаев пояснил, что несмотря на то, что ассамблея по регламенту должна собираться два раза в год и второе заседание было изначально намечено на декабрь, анализ реализации комплексной региональной программы «Забота» показал, что проблемное поле здесь существует и депутаты не должны оставаться в стороне от решения этих — социально важных — вопросов. Поэтому и было решено провести плановое заседание, посвященное отдельной, важной для области теме.
«Программа «Забота», — пояснил спикер, — содержит два уровня полномочий и ответственности. Региональный и муниципальный. Мы не должны их смешивать, но имеющиеся сложности обязаны решать сообща».
Доводить дело до конца
Основной докладчик — вице-спикер, председатель социального комитета областного парламента Игорь Тихонов — начал с главной сегодняшней задачи. Это «реализация новой социальной политики, программы «Забота» как основного инструмента для этого и понимание роли и места депутатского корпуса в этой работе».
«Раньше государство видело свою роль в сфере помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, исключительно в виде благотворительности, — отметил вице-спикер, — не решая окончательно проблему выхода человека из тупика, теперь мы должны гарантировать именно выход, создавая необходимые условия, помогая и контролируя итоговые результаты. Таким образом мы сможем полностью реализовать принцип адресности в социальной помощи. А вот механизм выбора людей, нуждающихся в такой адресной помощи, нам и предстоит отработать. Так же, как еще только предстоит реализовать и новый принцип новой социальной политики — принцип гражданской сплоченности, когда само общество помогает выявлять наиболее нуждающихся, и также участвует в оказании им помощи. Но в первую очередь нам необходимо твердо понимать: где в социальной помощи лежит сфера ответственности муниципальных властей, а где — региональных. Здесь нас очень волнуют муниципальный сегмент и роль районного и местного депутатского корпусов. Приведу пример. Координационные советы по реализации программы «Забота» созданы во всех районах. Но насколько плотно они выполняют свои функции? Уверен, они должны быть максимально насыщены депутатами районного и поселенческого уровня, которые обязаны и ставить вопросы, и решать их самостоятельно, и контролировать процесс решения, зависящий от исполнительной власти. Только так мы сможем заметно улучшить соцподдержку, оказываемую населению на муниципальном уровне. Пока же она далеко не всегда укладывается в рамки новой социальной политики. Так, к 70-летию Победы в некоторых районах ветеранам выписали из бюджета денежную помощь. Да, акция неплохая, хотя и разовая. Но правильнее было бы не раздать всем по пять тысяч, а на эти деньги помочь с ремонтом домов тех ветеранов, которые по каким-то причинам не попали в программу жилищных сертификатов. То есть правильнее было бы помочь пусть нескольким людям, но зато решить их проблему до конца».
Так как дела в муниципалитетах?
Всего в рамках программы «Забота» муниципалитетам было рекомендовано решать с помощью собственного бюджета три вопроса. Оказание мер социальной поддержки беременным женщинам, обеспечение бесплатным питанием в школах детей из малообеспеченных семей и помощь инвалидам, нуждающимся в доставке в диализный центр Ульяновска для проведения плановых процедур. Если последний пункт выполняется без вопросов (правда, из-за того, что первые выплаты в Ульяновске будут проведены только в июне, на первое мая из нуждающихся 387 человек было обеспечено всего 149: 79 инвалидов получают ежемесячные выплаты, а семидесяти предоставляют бесплатный транспорт), то по двум другим далеко не все гладко.
Так, в девяти районах беременные женщины не обеспечиваются витаминами. В итоге на первое мая по области было обеспечено всего 2514 беременных женщин из 4581 нуждающейся. (Это произошло из-за длительной процедуры прохождения контракта по закупки витаминов, в настоящее время вопрос по обеспечению витаминами решен.) В Карсунском и Инзенском районах беременных не обеспечивают продуктовыми наборами.
Бесплатным питанием в школах, по данным минздравсоцразвития, должно быть обеспечено 24607 детей, на деле таких — 17154. Только в десяти районах этот вопрос решен на 80 — 100 процентов, а в шести — эта цифра колеблется от 24 до 44 процентов. Это происходит за счет того, что муниципалитеты намеренно усложняют процесс подачи необходимых для получения помощи заявлений, и, соответственно, возможность попадания в списки, и за счет установления собственных, отличных от региональных, критериев нуждаемости.
Именно в контроле решения этих вопросов Игорь Тихонов и видит особую роль депутатов местного уровня, которые ближе всех находятся к избирателям и обязаны знать, кто на самом деле нуждается в поддержке и кто ее по каким-то причинам не получает.
Итоги
В процессе обсуждения темы 155 членов ассамблеи, принявших участие во втором ее заседании, выработали следующие поручения.
Доработать и довести до глав администраций муниципалитетов рекомендации по реализации программы «Забота» на местном уроне в части привлечения к ним депутатов.
Включить в программу мероприятия по проведению капитального ремонта жилых помещений ветеранов Великой Отечественной, не получивших новое жилье на основании соответствующего указа президента.
Предусмотреть финансирование этого ремонта из муниципальных бюджетов и внебюджетных средств.
Комиссией по вопросам социальной политики и трудовых отношений Межпарламентской ассамблеи контролировать реализацию программы «Забота» в муниципалитетах, имеющих низкие показатели исполнения программных мероприятий, уделяя особое внимание бесплатному питанию в школах детей из малоимущих семей.
Ростислав Эдварс, лидер фракции «Единая Россия»:
Пусть коллеги в муниципальных образованиях внимательнее изучат региональные стандарты школьного питания, чтобы не было на районном уровне разброса от 20 до 56 рублей
Дмитрий Грачев, лидер фракции ЛДПР:
Недавно мы узаконили увеличение избирательных фондов. Предлагаю тем, кто занимается их наполнением, наполнить и фонд программы «Забота»
Василий Гвоздев, глава комитета по госстроительству ЗСО:
В реализации программы «Забота» должна очень помочь работа через депутатские приемные. Увы, бывая на местах, мы видим, что далеко не всегда муниципальные депутаты ведут ее системно и качественно.
Справка «Ульяновской правды»
17 февраля состоялось первое расширенное заседание Межпарламентской ассамблеи при Законодательном собрании Ульяновской области, были утверждены состав и структура нового коллегиального органа. В регионе 1912 депутатов всех уровней. Из их числа членами ассамблеи стали 178 человек: 11 — из Законодательного собрания и 167 — из советов муниципальных образований. Заседания Межпарламентской ассамблеи будут проходить не реже двух раз в год, комиссий — как минимум раз в квартал. Главными задачами ассамблеи Анатолий Бакаев назвал обеспечение единого правового пространства региона, поиск общих позиций по важным вопросам и выстраивание обратной связи с населением через разъяснение мотивов и причин принимаемых решений.
29 мая 2015 г.
Задачи бюджетной политики-2014 выполнены
Вчера, 28 мая, состоялось 35-е заседание регионального парламента V созыва.
Всего на заседании депутатами было принято 28 региональных законов и рассмотрено 69 федеральных законопроектов.
Активнее всего обсуждался закон «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2014 год»: его доходы составили 35 миллиардов 797,8 миллиона рублей, расходы — 39 миллиардов 703,7 миллиона, дефицит — 3 миллиарда 905,8 миллиона. Представленный правительством региона отчет об исполнении бюджета также проанализировала и одобрила областная Счетная палата. По словам заместителя председателя Законодательного собрания, главы бюджетного комитета Алсу Балакишиевой, нестабильность экономической ситуации в России в конце 2014 года отрицательно повлияла на некоторые показатели бюджета, однако основные социально-экономические задачи, намеченные на 2014 год, выполнены. План по доходам реализован на 98,6 процента. «Основные задачи бюджетной и налоговой политики, намеченные на 2014 год, выполнены», — резюмировала вице-спикер.
Также в ходе заседания депутаты утвердили отчет о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год. Доходы от использования объектов, находящихся в государственной собственности, составили 87,5 миллиона рублей.
Отметим и принятие закона «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования области за 2014 год», утверждающего исполнение по доходам ТФОМС в размере 11 миллиардов 902,1 миллиона и расходам в размере 11 миллиардов 786,8 миллиона рублей.
"Ульяновская правда", 29 мая 2015 года