сайт обновлен 24.11.2017 в 13:48 RSS Печать

Подписка на новости

Одной строкой

  • 20.11.2017 в 11:00
    20.11.17 Председатель комитета по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Геннадий Антонцев проводит личный прием граждан в общественной приёмной Председателя ВПП «Единая Россия» Д.А.Медведева
      

Ваше мнение

проводится с 13.09.2017 по 13.10.2017
Из каких источников Вы получаете новости?

Облако тегов

Публикации прессы

10.10.2017 в 12:14

Законы, нужные всем

20 сентября на заседании, открывшем осеннюю сессию, депутаты областного парламента  приняли ряд по-настоящему важных и насущных законов. Некоторые из них без преувеличения можно назвать долгожданными.

Крайне позитивно выглядит тот факт, что в принятых документах отражены интересы рядовых граждан.

Люди – прежде всего

Одним из первых на заседании был принят закон о поддержке участников долевого строительства и добросовестных застройщиков.

- Вопрос этот стоит как на местной, так и на федеральной повестке дня, и депутатский корпус не может оставаться в стороне от решения этой проблемы, - еще до начала заседания сказала председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдинова. – Решения вопросов обманутых дольщиков не раз обсуждались специальной рабочей группой. И сегодня мы рассмотрим два законопроекта, внесённых прокурором области. Речь о тех строительных компаниях, которые готовы инвестировать в брошенные недобросовестными застройщиками объекты. Принятый закон регламентирует предоставление земельных участков инвесторам, которые возьмутся завершить недостроенные дома. Эти инвесторы, согласно принятому закону, получат специальные льготы.

Не менее важной представляется тема наказов избирателей. Соответствующий закон анонсировал парламентариям председатель ЗСО Анатолий Бакаев.

- Для чего нужен такой закон? Для того, чтобы  нам  чётко понимать, что такое наказы избирателей, каковы их критерии, чем наказ отличается от пожелания, заявления или  жалобы, и мнение какого количества людей можно считать наказом? Далее законом будет определено формирование избирательских наказов, сроки их рассмотрения и многое другое, - пояснил спикер, добавив, что закон поможет избежать недоразумений, установить порядок формирования и направления депутатских наказов, их рассмотрения, финансирование, а главное - контроль исполнения. – Чтобы не было того, как происходит сейчас: не выполнили наказ, не достроили, скажем, крышу, перенаправили куда-то деньги – и дело с концом. Этого не должно быть!

Ставки сделаны

Возвращаясь к принятым нормативным актам, следует отметить некоторые из них как представляющие особую важность.

Так, депутаты проголосовали за то, чтобы с 1 января 2018 года налоговая база на имущество физлиц определялась, исходя из стоимости объекта налогообложения. Не обошли вниманием и вопрос госдолга Ульяновской области, приняв закон, который призван регулировать его поэтапное снижение.

Одним из ключевых пунктов стало утверждение изменений в закон «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области». Суть поправок – установление предела налоговой ставки в отношении объектов недвижимости. Сейчас действует норма, по которой установлена максимальная ставка 2,2% при исчислении налога на имущество организаций от остаточной стоимости. Принятый же в минувшую среду закон гласит, что данная величина не может превышать двух процентов. Срок применения закона запланирован с 1 января 2018 года.

Значимым моментом стало одобрение депутатами закона о ТОСЭР (территория опережающего социально-экономического развития, - Ред.) «Димитровград». Резиденты ТОСЭР получат нулевые ставки по налогам на прибыль, имущество, землю и транспорт в первые пять лет работы; в следующие пять налоговых периодов эта ставка определена в 10%. Данные меры, по мнению экономических экспертов, будут способствовать более успешной реализации особо значимых инвестиционных проектов на территории опережающего развития. Это и производство лекарственных средств, компьютеров, пищевых продуктов, безалкогольных напитков, текстильных изделий, одежды, и обработка древесины, а также научные исследования и разработки, здравоохранение, спорт и отдых.

Кстати, ТОСЭР «Димитровград» была создана летом этого года; основной задачей ее определены диверсификация экономики моногорода и снижение ее зависимости от градообразующего предприятия «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ). Ожидаемый от принятия данного закона результат - привлечение 21 миллиарда рублей и создание 3 600 рабочих мест.

Степан САВЕЛЬЕВ

"Мозаика", 25 сентября 2017 г.  

Поделиться ссылкой
10.10.2017 в 12:10

Научный подход к власти

Законодательное собрание Ульяновской области и УлГУ начали сотрудничать в подготовке будущих сотрудников органов власти и обучении депутатов, в первую очередь – муниципальных, которым зачастую не хватает знаний и опыта.

 

Первые в России

На этой неделе в Большом зале Заксобрания прошло первое расширенное заседание базовой кафедры УлГУ «Основы российского парламентаризма» (действует при университетской кафедре экономического анализа и государственного управления). Как рассказал доктор экономических наук Анатолий Лапин, подобных кафедр в России прежде не существовало.

- Мы создаем систему для того, чтобы студенты лично знакомились с тем, как действуют органы власти и сами принимали в этом участие. И дальше, если они придут сюда на работу, они смогут внести свой вклад в развитие региона, - объяснил Анатолий Евгеньевич.

Возможность применения своих знаний на практике еще во время учебы очень важна для студентов, считает ректор УлГУ Борис Костишко. Тем более, если речь идет о работниках систем муниципального и государственного управления. Ведь у жителей нет возможности ждать пару лет, пока чиновник-новичок наберется опыта и сможет наконец принимать квалифицированные решения.

- Для любого вуза базовые кафедры - это важная вещь, во всех университетах сталкиваются с проблемой недостатка практической деятельности. Работа на том месте, на котором потом выпускник будет трудоустраиваться, очень важна. Студент таким образом входит в профессию. Базовая кафедра позволяет это сделать уже во время учебы, - отметил Борис Костишко. По словам ректора уже сегодня страница кафедры в сети интернет получила немало откликов со стороны студентов, а значит, работа представительных органов власти и возможность познакомиться с ней лично интересует ульяновскую молодежь. 

Это подтвердил и студент четвертого курса института экономики и бизнеса УлГУ Александр Костромин. Сам он после учебы намерен попытаться поступить на муниципальную службу.

- Сейчас интерес к работе органов власти у ребят есть, многие из моих ровесников часто об этом спрашивают и хотят принимать в ней участие. Я уже начал общественную работу и хочу получить возможность улучшать и развивать наш город. Для меня это часть патриотизма, - объяснил Александр Костромин.

 

Учись, депутат!

Около сотни студентов, пришедших в этот день в здание Заксобрания, смогли не только увидеть выступления руководителей областного парламента и УлГУ, но и стали слушателями нескольких лекций. Планируется, что с работой главного представительного органа власти региона они будут знакомиться регулярно - на подобных лекциях и при прохождении практики.

Кроме того, студенты смогут погрузиться и в сложности регионального и федерального законотворчества. Предполагается, что молодежь займется анализом готовящихся законопроектов и уже существующей в области и стране нормативной базы. Это должна быть не теоретическая, а практическая работа: результаты проведенного анализа будут учитываться при создании новых и изменениях уже принятых областных законов.

Перед базовой кафедрой стоит еще одна важнейшая задача: она должна не только готовить будущих сотрудников органов власти, но и повысить квалификацию ульяновцев, избирающихся депутатами, особенно муниципального уровня.

Сегодня в Ульяновской области работает около двух тысяч депутатов разного уровня. Только 40 из них, отметил председатель Заксобрания Анатолий Бакаев, трудятся на постоянной основе. Остальные совмещают депутатские обязанности с другими занятиями. Чтобы они в таких условиях смогли быстро освоиться в новой роли и действительно эффективно работать в интересах избирателей, им нужна помощь.

- На базе нашей кафедры мы будем обучать муниципальных депутатов, студентов, лидеров гражданского общества. Из них мы хотим вырастить команду молодых управленцев, настоящих профессионалов. Будем давать знания и молодым депутатам, которые зачастую не знают основ парламентаризма. Для них мы разработаем специальную программу, - пояснила руководитель аппарата Законодательного собрания Елена Долгова, заведующая новой кафедрой.

Уже скоро кафедра получит немалое количество новых слушателей. Через год регион ждут масштабные выборы – в сентябре следующего года должно быть избрано порядка полутора тысяч депутатов. Получив специальную подготовку, они смогут работать куда более качественно, чем это происходит сейчас. Оценить эффективность работы кафедры полностью можно будет еще через несколько лет, когда выходящая из вуза молодежь придет на работу к своим нынешним педагогам из органов власти.

- Нагрузка на кафедру будет большая, - признал Председатель Заксобрания Анатолий Бакаев, обращаясь к студентам. - Главное, что от вас требуется – реальная работа и учеба. Идите смелее, обучайтесь и с новыми силами, грамотными знаниями приходите в органы управления.

Лидия ПЕХТЕРЕВА

"Симбирский курьер", 7 октября 2017 г.  

Поделиться ссылкой
10.10.2017 в 12:07

Учиться парламентаризму со студенческой скамьи

В ЗакСобрании региона прошло расширенное заседание базовой кафедры УлГУ «Основы российского парламентаризма».

Кадры решают все

До недавнего времени постигать парламентскую науку депутатам различных уровней как правило приходилось, уже занимая ответственный пост и приобретая опыт управленческой работы методом «проб и ошибок». Но всё меняется - в этом году по инициативе Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Анатолия БАКАЕВА при региональном парламенте была создана базовая кафедра УлГУ «Основы российского парламентаризма». В минувшую среду, 4 октября, состоялось ее первое заседание, собравшее преподавателей, депутатов, студентов Института экономики и бизнеса УлГУ и курсантов Ульяновского колледжа государственной и муниципальной службы.

- Повседневная депутатская работа требует серьезной теоретической и практической подготовки. К тому же надо помнить о том, что мы должны готовить себе смену – молодых специалистов, которые смогли бы эффективно работать в государственном и муниципальном управлении. Мы рассчитываем, что кафедра «Основы российского парламентаризма» поможет нам в решении этих задач, - отметил Анатолий Бакаев.

Таким образом, подытожил спикер, работа кафедры будет проходить по двум направлениям: разработка моделей подготовки депутатов (в первую очередь, вновь избранных) и подготовка молодежи к работе в системе управления. Помимо этого специалисты кафедры будут участвовать в разработке и анализе нормативных документов и законодательных актов.

Весомые надежды

В ульяновском госуниверситете на вновь созданное подразделение также возлагают большие надежды.

- Для выпускника любого вуза основная проблема - недостаток практической деятельности, - подчеркнул ректор УлГУ Борис КОСТИШКО. - Чрезвычайно важно, чтобы уже в процессе обучения у студента была возможность попробовать себя в профессии, а в дальнейшем трудоустроиться по месту прохождения практики. Созданная на базе Заксобрания кафедра как раз дает нашим студентам такую возможность.

Молодые люди своей заинтересованности не скрывали. Для большинства из них расширенное заседание кафедры стало первым опытом общения с депутатами областного парламента и началом знакомства с работой представительного органа субъекта РФ.

- Все, что сегодня здесь происходит - это своеобразный призыв молодежи к общественно-политической деятельности, - поделился впечатлениями студент четвертого курса Института экономики и бизнеса УлГУ Александр КОСТРОМИН. - Если раньше молодежь практически не интересовалась политикой и, в частности, законодательством, то сейчас такой интерес есть - мои ровесники часто меня об этом спрашивают и говорят о своем желании заняться этой работой.

Из первых уст:

Елена ДОЛГОВА, заведующая базовой кафедрой «Основы российского парламентаризма», руководитель аппарата ЗСО:

- Цель создания базовой кафедры - обучение как молодых депутатов, в том числе муниципальных, так и студентов Ульяновского государственного университета. Из них мы хотим вырастить команду будущих управленцев, настоящих профессионалов, которые в конечном итоге станут лидерами гражданского общества.

Светлана ЧЕРНЫШОВА

"Мозаика", 5 октября 2017 г.  

Поделиться ссылкой
10.10.2017 в 12:06

Ростислав ЭДВАРС: Ещё раз о социальном питании

В течении последних нескольких лет тема социального питания обсуждалась в нашем регионе неоднократно, возможно во многом потому, что за выстраивание четкой системы работы Ульяновская область взялась несколько лет назад. Очередным поводом к обсуждению послужило конечно, заявление Депутата Государственной Думы Антона Гетта в рамках пресс-конференции в ТАСС, посвящённой картельным сговорам. С учётом, того что в пресс-конференции принимала участие Уполномоченный по правам ребёнка Анна Кузнецова и она озвучивала нарекания по качеству, я как руководитель ассоциации, в первую очередь связался с Анной Юрьевной и она подтвердила, что все обращения в её адрес разрешены. Особо подчеркну, что в нашем регионе бизнес не прячется за закон о защите предпринимателей и контроль за операторами питания ведётся многоступенчатый. Плюс к этому ежедневный контроль со стороны родительской общественности. Именно благодаря такому контролю, все обращения и замечания берутся на контроль максимально публично. Что с одной стороны защищает клиентов, с другой создаёт некий информационный негатив,с которым приходиться работать. Но точно, что именно эта открытость и позволяет постоянно повышать безопасность и качество социального питания.
То, что касается картельных сговоров. К сожалению данные, которые привёл в докладе Антон Гетта касались анализа некой статической ситуации за последний год, плюс некий прогноз на ближайшие. При этом отмечу, что к сожалению, в отличии от других регионов в Ульяновскую область координатор не выезжал и детально проанализировать ситуацию видимо возможности не имел. А, как известно доверять социальным сетям при попытке объективно оценить ситуацию весьма рискованно.
Отправил доступными мне способом предложение Антону Гетта к диалогу, надеюсь, что очная дискуссия позволит действительно выработать объективные подходы к ситуации, в также с помощью депутатов Государственной Думы наконец принять отдельный закон о социальном питании, необходимость которого давно назрела.
Пока же несколько фактов.
Да действительно в Ульяновской, области, как и в ряде других субъектов РФ действует ассоциация операторов и предпринимателей работающих в сфере социального питания. Но! Ассоциация создана не для распределения контрактов между её участниками, а для установления и соблюдения единых требований к оказании услуг. В том числе и продвижения требований к открытости бизнеса для любых проверок, не раз в три года, а ежедневному контролю. Отмечу, что количество ежегодных проверок участников более сотни. Именно за такой подход и выступал, как мне показалось депутат во время пресс-конференции. Что касается картельных сговоров, напомню , что картели, как правило создаются с целью не снижать
цены на тот или иной товар, либо услугу. Но в ситуации с нормально определенной ценой на услугу питания это в принципе не возможно! Поясню. При формировании цены,на территории Ульяновской области берётся норма потребления конкретных продуктов в граммах ( нормы определены конкретным СанПиН). Далее Министерство сельского хозяйства определяет стоимость используемых продуктов. К этому прибавляются затраты на заработную плату сотрудников, и сан средства, медосмотры и тп.
Затем стоимость проверяется счетной палатой области, проводятся общественные слушания. Фактически на конкурс выставляется та стоимость услуги, которая позволяет качественно кормить людей. Ситуации о которой говорил Антон Александрович на пресс-конференции, про 86 рублей на которые предлагали накормить больного, или когда говядина заменяется большим количеством птицы, в нашем регионе исключены. Но с другой стороны это не позволяет ответственным операторам снижать цену. При снижении на 20 процентов, да даже и на 10-15 оператор неизбежно, либо будет не выполнять нормы потребления, либо платить серые зарплаты. И случаи, когда недобросовестные операторы, в том числе и на территории области, так действуют действительно есть. Как правило это сопряжено в дальнейшем с жалобами и судебными решениями. Но все время контракта питание оставалось некачественным. На территории региона есть тому примеры. Члены ассоциации операторов социального питания, придерживаясь принципа приоритета качества, не имеют возможности к снижению цены, особенно это касается ситуации с долгосрочными контрактами, где возможны огромные риски связанные с ростом цены на отдельные виды продуктов.
При этом отмечу, что на первых этапах формирования рынка конкуренция была очень жёсткая, все операторы начинали с 1-2 объектов. Те кто приходил в бизнес с целью развивать отрасль вкладывали средства в оборудование, обучение персонала, выстраивании логистики. И сейчас, по мере укрупнения игроков, ожидать от них игры на чужой территории, странно. При этом абсолютно очевидны плюсы для государства и потребителей. Бизнес, несмотря на крайне низкую маржинальность, около 5 процентов, активно вкладывается в развитие отросли. Только за последние два года отремонтированные пищеблоки и обеденные залы исчисляются десятками. Процентов на 60 заменено устаревшее оборудование. Постоянно идёт обучение персонала. Там где пищеблоки не позволяли качественно оказывать слугу применяются новые подходы, постоянно изучается передовой в том числе и зарубежный опыт.
Поэтому перечёркивать многолетнюю работу по формальным признакам было бы конечно неправильно. Обратился от имени ассоциации к Антону Гетта, как координатору проекта, с просьбой более детально разобраться в ситуации. Уверен, что при очной дискуссии многие вопросы удасться разрешить.
Ps. В заключении приведу список операторов в период с 2015-2017 годы. При таком количестве игроков, говорить об отсутствии конкуренции на рынке социального питания в области неправильно!

"Улпресса", 2 октября 2017 года  

Поделиться ссылкой
26.09.2017 в 09:11

Строителей поддержат реновацией

По примеру Москвы о более масштабном освоении застроенных территорий задумались и в регионах. Сейчас в Ульяновске программа ведется в основном за счет средств частных инвесторов и регулируется интересами рынка. С принятием соответствующего закона ситуация может измениться, если реновация получит поддержку от государства.

 

В прошлом номере «Управдома» мы опубликовали мнение Главы города Сергея ПАНЧИНА о том, что для реновации, как в Москве, нашему городу не хватает ресурсов. Проще говоря, муниципальная казна у нас не настолько большая, чтобы можно было за ее счет проводить освоение застроенных территорий. Тем временем с завидной регулярностью по инициативе прокуратуры выходят решения судов о признании жилых домов аварийными, непригодными для проживания и требующими немедленного расселения за счет бюджета.

А между тем федеральная программа по переселению из аварийного и ветхого жилья, стартовавшая в 2014 году, вскоре должна завершиться. Например, 14 регионов уже ее завершили. В Ульяновской области с начала действия программы расселено 96 домов: более 2,2 тыс. человек получили новые квартиры. Реализация региональной программы обошлась более чем в 1,46 млрд. рублей. Из них 775,9 млн. рублей поступили из Фонда содействия реформированию ЖКХ, остальное — из бюджетов. Еще 32,2 млн. рублей вложили сами застройщики.

Заметьте, речь идет лишь о тех домах, которые были официально признаны аварийными. А сколько еще ветхих МКД и сколько еще становятся таковыми?!

— Мы отдаем себе отчет, что со временем жилой фонд будет ветшать. В рамках исполнения конкретного майского указа Президента мы определили непригодные для нормальной жизни дома, которые было необходимо расселить в первую очередь. И, завершая федеральный проект, мы отнюдь не сворачиваем деятельность в этом направлении. Я дал поручение разработать региональный аналог программы, который возьмет на себя функционал федеральной, — заявил Губернатор Сергей МОРОЗОВ.

Особое внимание глава региона велел уделить расселению домов из оползневой зоны в Ульяновске. Сейчас в реестре аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, входит 176 аварийных домов, в том числе 60 — в нашем городе, из них 37 — в оползневой зоне. По информации специалистов Департамента строительства, в настоящее время 67 человек из шести аварийных домов в п. Мостоотряд Ленинского района уже расселены. В 2016 году Губернатор поручил проработать данный вопрос, были выделены денежные средства из областного и городского бюджетов.

Конечно, лучше бы проводить переселение людей из старых домов, не дожидаясь, когда они станут опасными для жизни. Эту задачу могла бы решить реновация: что этому мешает? На этот вопрос пытались ответить эксперты, собравшиеся 7 сентября в Законодательном Собрании на совещание профильного Комитета под председательством Алсу САДРЕТДИНОВОЙ. В обсуждении приняли участие Глава администрации Ульяновска Алексей ГАЕВ, его заместитель Сергей ГИГИРЕВ, специалисты Департамента строительства регионального Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта.

Специалисты сошлись во мнении, что программу расселения граждан и реновацию необходимо синхронизировать. Имеется в виду, что под освоение должны отдаваться именно те участки, на которых находятся аварийные МКД. В связи с этим Правительству региона было рекомендовано разработать соответствующий законопроект и предусмотреть средства на его реализацию в бюджете.

Мы попросили Алсу САДРЕТДИНОВУ ответить на наши вопросы по данной теме.

— Почему возникла необходимость в региональном законе о реновации?

— Количество аварийного жилья неуклонно растет. Жители ветхих домов постоянно приходят на депутатские приемы с вопросом: когда снесут и расселят их дома? Кроме того, реновация жилья стала одним из основных направлений развития жилищного строительства, так как свободные площадки для застройки микрорайонов в Ульяновске закончились. Вместе с тем данная программа позволяет создавать благоприятные условия проживания граждан, обновлять общественное пространство, обеспечивать развитие жилых территорий и их благоустройство. Это главный инструмент в достижении общей цели — уменьшении количества аварийного жилья и улучшении жилищных условий ульяновцев. В настоящее время в Государственной Думе разрабатывается федеральный законопроект, который позволит распространить на регионы механизмы реновации, которые сегодня работают в столице. Законопроект планируется внести в Госдуму в ноябре текущего года.

— То есть у нас будет, как в Москве?

— Не совсем… В настоящее время подготовка территорий и реализация проектов реновации жилья у нас ведется в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса РФ «Развитие застроенных территорий». Однако в июле был принят Федеральный закон о реализации проектов реновации жилья в городе Москве, который поменял представление о стандартной модели реализации проектов. Мы подробно изучили данный закон и все механизмы его реализации. Конечно же, Ульяновск не может конкурировать с Москвой по уровню финансирования, и применить ее опыт полностью не получится. Но есть моменты, которые мы обязательно учтем при подготовке своего регионального нормативного акта.

— Когда начнет действовать наш закон и в каком виде?

— Пока нельзя сказать точно, так как концепция законопроекта находится в стадии разработки. Но, конечно, в законе будет отражен механизм реализации проектов реновации, меры их стимулирования, в частности, имеется в виду обеспечение строительства и реконструкции инженерных коммуникаций, которые будут подводиться к стройплощадке, создание вокруг жилых домов объектов социальной инфраструктуры. В эти меры также войдет и переселение граждан из аварийных жилых домов за счет бюджетных средств. Обсуждается и вопрос создания в Ульяновской области специализированного фонда реновации жилья. Проект закона планируется рассмотреть до конца этого года.

Согласимся, что обновлять жилой фонд в Ульяновске, как говорится, давно пора. Вместе с тем у строительной отрасли наступили нелегкие времена. Возможно, именно реновация при соответствующей поддержке из бюджета станет взаимовыгодным решением для застройщиков и жителей.

Андрей Данилов

 «Управдом» 

26 сентября 2017 г.  

Поделиться ссылкой
09.08.2017 в 09:32

Депутат Антонцев: Поправки в Жилищный кодекс могут привести к росту сумм в квитанциях

10 августа вступают в силу поправки в Жилищный кодекс, которые касаются порядка начисления платы за электричество, горячее и холодное водоснабжение при содержании общего имущества многоквартирного дома. Судя по оценкам опрошенных 73онлайн экспертов, суммы в квитанциях ульяновцев не станут ниже. Да и жизнь управляющим компаниям новый закон не облегчит.

Председатель комитета по ЖКХ и энергетике регионального Законодательного собрания Геннадий Антонцев уверен, что ФЗ №258, с одной стороны – это «много шума из ничего», а с другой - может привести и к росту платежей. Потенциальную динамику сейчас просчитывают в комитете ЗСО.

Читать подробнее

Поделиться ссылкой
23.06.2017 в 11:20

АНАТОЛИЙ БАКАЕВ РАССКАЗАЛ, ЧТО ОН ДЕЛАЛ В САРАНСКЕ

16 июня в Саранске прошло заседание Комиссии Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации по образованию и науке. Как сообщает пресс-служба Госсобрания РМ, основной день работы был посвящен знакомству с объектами инновационного образовательно-производственного кластера Мордовии и обсуждению внесенных в повестку дня вопросов. В мероприятии принял участие и председатель Законодательного Собрания Ульяновской области Анатолий Бакаев.

 В интервью нашему корреспонденту парламентарий рассказал о рабочем визите в Саранск более детально:  

- В первой половине дня мы посетили Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Огарева. Экскурсию по центральному кампусу университета для нас провёл ректор г-н Вдовин. Знакомство с вузом началось с посещения главного корпуса университета, в том числе уникальной смотровой площадки на его 17-м этаже. Сергей Михайлович рассказал гостям об истории создания и современном состоянии вуза. О самых актуальных направлениях научно-исследовательской работы учёных университета гости узнали из фильма о вузе. Также мы побывали в Институте физики и химии. Директор института г-н  Нищев пригласил членов Комиссии в несколько научно-образовательных центров и исследовательских лабораторий и представил информацию о крупнейших исследовательских проектах ИФХ, реализованных в сотрудничестве с ПАО «Электровыпрямитель», Всероссийским институтом авиационных материалов, Институтом общей физики РАН и другими партнёрами.

По словам Анатолия Бакаева, особое внимание законодатели уделили интеграции университета в цепочку "Школа – СПО – ВУЗ – предприятие" и результатам подготовки профессиональных кадров для приоритетных отраслей экономики. Парламентарий указал, что сегодня государство уделяет максимальное внимание профобразованию, на его развитие направляются значительные финансовые и кадровые ресурсы.

- Сегодня это один из ключевых приоритетов развития нашей страны, - отметил Анатолий Бакаев.

Заседание Комиссии Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации по образованию и науке прошло на площадке "Технопарка-Мордовия", на полях которого были представлены лучшие практики формирования регионального законодательства в сфере профессионального образования для инновационного бизнеса.

Надя Акулова

Ulpravda.ru 17.06.17

Поделиться ссылкой
16.02.2017 в 12:26

Торговля алкоголем во дворах Ульяновска. Гвоздев против, Гайнетдинов — за

Депутаты заксобрания Ульяновской области подготовили законопроект, запрещающий продажу алкоголя в торговых точках, расположенных во дворах многоквартирных домов.

Законопроект, запрещающий продажу алкоголя в торговых точках, расположенных во дворах многоквартирных домов (или в самом доме, со входом со стороны двора), инициирован председателем комитета по госстроительству, МСУ и развитию гражданского общества Василием Гвоздевым вместе с четырьмя другими депутатами от «Единой России».

Как пояснил „Ъ“ господин Гвоздев, «надо сделать так, чтобы двор был предназначен только для комфортного проживания, отдыха, досуга, спорта, игр детей на детских площадках». «Для тех, кто уже работает, закон будет вступать в силу только после окончания срока действия лицензии. То есть фактически реально вступит в силу в период с середины 2018 года до 2021 года. А для пивных магазинов — с 1 января 2018 года. И если закон будет принят, за этот год мы постараемся через администрацию МСУ найти возможность переноса павильонов за территории дворов»,— пояснил депутат. По его данным, всего сегодня в Ульяновске на 1000 дворов МКД около 200–250 торговых точек, торгующих алкоголем во дворах, и сейчас главное «чтобы в оставшихся 800 дворах Ульяновска и 300 дворах Димитровграда, где еще нет алкоголя, такие объекты не появились».

Законопроект, по словам господина Гвоздева, уже получил «все необходимые официальные заключения — региональной Общественно палаты, прокуратуры, юстиции, УМВД и прочих». «Против только блок предпринимателей и экономический блок правительства региона. Они говорят, что мы ущемляем частный бизнес, теряем акцизы»,— сказал „Ъ“ председатель комитета. При этом он заметил, что «их согласование не обязательно, но мнение их надо учитывать», поскольку губернатор Сергей Морозов «требует принимать законы, которые не повлекут каких-то социальных ухудшений, и нужно будет пройти по тонкой линии всех договоренностей»,— заметил Василий Гвоздев.

Заметим, в Ульяновске с 1 января 2017 года уже действует региональный закон, ужесточивший требования к так называемым рюмочным (минимум шесть столов, 24 стула, туалет, реализация продукции общественного питания).

Председатель правления Корпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Руслан Гайнетдинов заметил что если с действующим законом о рюмочных предпринимательское сообщество и корпорация согласились, то новый законопроект их не устраивает. «Я не совсем понимаю, зачем теперь дальше идти по дворам, если все торгующие организации будут соответствовать сегодняшнему „закону о рюмочных“ и уже не стимулируют алкоголизацию. Тем более что если во дворе закроют магазинчик, то что помешает жаждущим сходить в соседний, который в двадцати метрах?» — задался вопросом председатель правления.

«Мы тоже против рюмочных во дворах, но нельзя при этом бить по цивилизованной организованной торговле»,— сказала гендиректор АО «Гулливер», депутат заксобрания (фракция «Единая Россия») Елена Сорокина, заметив, что «пока даже не существует четкой терминологии и границ, где начинается дворовая территория». По ее словам, в условиях, когда продажа алкоголя дает до 30–40% оборота магазина, новый закон может привести к снижению доходов бюджета, сокращению штатов и даже к убыточности для ряда торговых точек, «и против этого весь ритейл, и мелкий и крупный».

Управление ФАС по Нижегородской области на минувшей неделе вернулось к вопросу о конкурентности подобного областного закона, запрещающего продажу алкоголя в магазинах на первых этажах жилых домов, и возбудило в отношении представительного органа антимонопольное дело, усмотрев в законе признаки возможного ограничения конкуренции. По мнению руководства ведомства, алкогольные напитки — это «якорный продукт, изъятие которого из оборота просто уничтожает бизнес».

 

Сергей Титов

«Улпресса», 14 февраля 2017 г.

Поделиться ссылкой
23.01.2017 в 10:07

Регионы: полномочия без денег не ходят

Возвращение к трехлетнему бюджету создает предпосылки для перезапуска программного формата, в основе которого стратегическое планирование и четкая привязка объемов финансирования к получаемому результату, считает председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин 

 

ГОРА ОБЯЗАННОСТЕЙ И ХОЛМИК ФИНАНСИРОВАНИЯ

Для нашего комитета осенняя сессия началась раньше, чем для большинства других. Уже в начале сентября по поручению Валентины Матвиенко мы провели заседание Межрегионального банковского совета и рассмотрели ситуацию с долговой нагрузкой бюджетов субъектов РФ. В обсуждении участвовали губернаторы, главы заксобраний, руководители банков и эксперты. Сбалансированность – важный фактор устойчивости финансовой системы.

Проблемы с нею и растущие долги регионов вызваны передачей им с федерального уровня новых полномочий без адекватного финансового обеспечения. Цифры впечатляют. Количество полномочий, которые с 2005 года Центр делегировал территориям, увеличилось с 11 до 117 (в 10,6 раза!), а полномочий по предметам совместного ведения – с 46 до 105 (в 2,2 раза). При этом доля консолидированных бюджетов территорий в доходах консолидированного бюджета РФ только в 2010-2015 годы упала с 40,8 до 35,1 процента.

Одна из мер облегчения долгового бремени субъектов Федерации - создание условий для расширения практики привлечения ими денежных средств путем размещения региональных ценных бумаг. Мы рекомендовали Правительству РФ и Банку России рассмотреть возможность упрощения процедуры выпуска и приобретения региональных и муниципальных облигаций, в том числе населением. В методиках применения инструментов рефинансирования желательно использовать кредитный рейтинг по национальной рейтинговой шкале.

Каждый год у нас организуются парламентские слушания по проекту федерального бюджета (нулевое чтение). В этот раз акцент был сделан на теме укрепления доходной базы субъектов РФ и, в частности, продолжении работы по совершенствованию законодательства в отношении консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Важно сократить выпадающие доходы регионов по налогу на прибыль организаций.

Наши рекомендации в Правительстве услышали, и в рамках подготовки законопроекта о федеральном бюджете внесены изменения в налоговое законодательство. Благодаря этому продлен мораторий на образование новых КГН, со 100 до 50 процентов сокращен объем возможного списания убытков, запрещено введение в состав этих групп предприятий-банкротов. Это результат трехлетней работы комитета.

Что касается бюджета, то в следующие годы мы возвращаемся к трехлетнему планированию. Это создает предпосылки для перезапуска программного формата, в основе которого стратегическое планирование и четкая привязка объемов финансирования к получаемому результату. Из-за того что в материалах к сегодняшнему бюджету были представлены лишь паспорта госпрограмм, оценить в полном объеме необходимый комплекс мер и предложений сложно. Как и положено по Бюджетному кодексу, к концу первого квартала эта работа должна быть завершена. Главное - интегрировать в программный бюджет 11 приоритетных проектов.

 

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРОТИВ МИРОВЫХ ЦЕН НА НЕФТЬ

Бюджет базируется на консервативном варианте прогноза, исходящем из цены на нефть на уровне 40 долларов за бочку. Такой подход вполне обоснован и к тому же ориентирует на снижение зависимости бюджета и экономики в целом от внешнеэкономической конъюнктуры. Ну а то, что основные мировые консалтинговые и энергетические агентства предусматривают более высокую цену, лишь создает вероятность снижения дефицита бюджета более быстрыми темпами, чем запланировано.

Очень важно, что в ходе второго чтения удалось найти средства на финансирование приоритетных проектов и программ по основным направлениям стратегического развития.

Если вернуться к теме повышения устойчивости региональных бюджетов, то мы впервые за последние годы оказались в ситуации, когда в целом исполнение бюджета на региональном уровне происходит в более благоприятных условиях, чем на федеральном. В связи с ростом темпов инфляции в последние два года существенно увеличились поступления от «основного кормильца» субъектов РФ - налога на прибыль. Другая картина с федеральным бюджетом. Он более чем наполовину формировался за счет поступлений от нефтегазовых доходов, а они вследствие резкого падения мировых цен на нефть сократились.

По предварительным выкладкам, дефицит консолидированных бюджетов регионов по итогам года составит около 200 миллиардов рублей, федерального - не менее 2,5 триллиона, на порядок больше. За январь - сентябрь профицит консолидированных бюджетов субъектов РФ равнялся 360 миллиардам рублей, причем бюджеты с профицитом исполнялись в 43 регионах.

На этом фоне произошли существенные изменения в межбюджетных отношениях, последствия которых для каждого конкретного региона пока в полной мере не ясны. Увеличение федеральной доли по поступлениям от акцизов на нефтепродукты компенсировано выделением регионам 40 миллиардов рублей в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (3/4 этих средств мы уже распределили на последнем заседании трехсторонней комиссии). Приоритет отдан территориям, где есть большие агломерации и будут проводиться матчи чемпионата мира по футболу 2018 года.

 

ПОРЯДОК НА РЫНКЕ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА

Средства от консолидации в федеральном бюджете одного процента от ставки налога на прибыль будут возвращены регионам в виде дотаций на выравнивание. При этом применяется новая методика, которая учитывает результаты инвентаризации полномочий в рамках работы комиссии под руководством вице-премьера Дмитрия Козака.

Она требует совершенствования, на наш взгляд, так как в ней нормируются и рассчитываются в основном «социальные» полномочия  регионов и муниципалитетов. В то же время расходы на инвестиционные нужды либо не учитываются, либо оцениваются по фактическим, как правило, заниженным показателям. Это закрепляет ситуацию финансирования инвестрасходов по остаточному принципу, что неправильно.

Комитет рекомендовал увеличить объем бюджетных кредитов регионам на 2017 год. Во втором чтении цифра выросла со 100 до 200 миллиардов рублей. Это меньше, чем мы просили, и что объясняется некоторым сокращением дефицита региональных бюджетов, а также увеличением объема выделяемых дотаций.

Комитет определился с приоритетами на весеннюю сессию.

Во-первых, мы должны наладить мониторинг ситуации с исполнением бюджета в субъектах РФ в связи с последними изменениями налогового и бюджетного законодательства. По итогам пройдет выездное заседание.

Во-вторых, продолжится работа в комиссии Дмитрия Козака по инвентаризации бюджетных полномочий. Думаю, что полномочия регионов и муниципалитетов нужно оценивать не по фактическим затратам на их исполнение, а от реальной потребности, включая расходы на исполнение майских указов Президента РФ. Ну а венцом этой работы должен стать выверенный и законодательно закрепленный реестр расходных полномочий всех уровней бюджетной системы. Его необходимо сделать публичным и использовать в формировании межбюджетных отношений.

В-третьих, вместе с Правительством РФ будем отрабатывать реализацию «дорожной карты» по наведению порядка в сфере производства и оборота алкоголя. Подготовлен ряд изменений в законодательство, направленных в том числе на усиление эффективности борьбы с нелегальным производством спирта и алкогольной продукции. В частности, предполагается введение уголовной ответственности за подделку акцизных марок.

Эта работа уже приносит реальные плоды для бюджетной системы. Внедрение системы ЕГАИС в оптовую и розничную торговлю позволило увеличить доходы бюджетной системы от акцизов на крепкий алкоголь за первое полугодие 2016 года более чем на четверть.

В-четвертых, комитет рассчитывает распространить наш удачный опыт взаимодействия с Правительством РФ по наведению порядка на алкогольном рынке и на производство и оборот табачной продукции. Сейчас рассматривается возможность применения системы ЕГАИС и в данной сфере, что предположительно повысит прозрачность и соответственно увеличит доходы бюджетной системы.

И в-пятых, продолжится работа по совершенствованию законодательного регулирования статуса самозанятых граждан. Недавно внесены изменения в законодательство, которые освободили их от уплаты налоговых и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды. Наша задача - продолжить эту работу и внести вытекающие отсюда изменения в Гражданский кодекс РФ и другие законодательные акты. 

 
Подготовила Людмила Глазкова 
 

«Российская Федерация сегодня», №1, 2017 год

Поделиться ссылкой
09.01.2017 в 15:53

«Мы делаем одно дело»

24 декабря в Ульяновске на отчетно-выборной конференции секретарем регионального отделения партии «Единая Россия» был избран спикер Законодательного собрания Ульяновской области Анатолий Бакаев. С этого момента господину Бакаеву предстоит совмещать партийные и парламентские обязанности. О плюсах и минусах такого совмещения он рассказал в интервью „Ъ-Волга“

— Понятно, что предложение избрать именно вас на пост секретаря реготделения родилось не на конференции, и какие-то предварительные переговоры с вами велись. Чья это инициатива?

— Инициатор — точно не я. Чтобы самому себя подписать на такую дополнительную нагрузку, надо быть ненормальным человеком, есть же у меня и личная жизнь, в конце концов. Кривить душой не буду — конечно же, были разговоры. Я настаивал на серьезной альтернативной кандидатуре. Гвоздев (Василий, депутат заксобрания, председатель комитета по госстроительству) — тоже сильный вариант. Но так получилось, что избрали меня.

— Предлагал вас губернатор?

— Нельзя сказать, что предложил именно он. С инициативой выступили несколько человек, в том числе, представители партии. Но губернатор был «за».

— Если это и вправду тяжелая нагрузка, почему вы тогда согласились?

— Интересно, а как бы я мог отказаться? Как отказаться, когда говорят: «надо направить туда ваш ресурс»?

— Как вы думаете, предложение связано непосредственно с вами как личностью, или с тем, что вы — спикер заксобрания?

— Я думаю, роль играют оба фактора. У меня в активе сильное управленческое образование, огромный опыт, организаторские способности. Что касается занимаемого поста, — в ряде регионов совмещаются должности спикера и секретаря реготделения. Потому что задачи схожие.

— Такое совмещение дает какие-то плюсы?

— Лично для меня — скорее минусы. А для дела — наверное, да. Получается двойная сила, синергетический эффект.

— Для кого больше будет плюсов? Для партии или заксобрания?

— Об этом судить пока рано. Пусть хотя бы год пройдет.

— Но если обязанности секретаря будут не номинальными, и придется заниматься партийным строительством, стратегией, хватит ли вам времени, если даже сейчас, как вы говорите, у вас за все лето было только два выходных, а в сутках только 24 часа?

— Есть еще субботы и воскресенья, вечера после работы. Я уже предупредил коллег, что работать придется во внеурочное время. Будет непросто, но постараюсь, чтобы дело не страдало.

— Тогда какой из этих двух сторон вы намерены уделять больше внимания?

— Обеим. Но на начальном этапе больше погружусь в партийную работу, тем более что в законодательном собрании процесс отлажен. Здесь у меня хороший тыл, сильный первый заместитель, председатели комитетов, работоспособный аппарат.

— У вас был опыт руководства партийными организациями?

— В советское время руководил комсомольской организацией Министерства внутренних дел Калмыцкой АССР, был членом обкома комсомола.

— Губернатор региона Сергей Морозов говорил, что в сегодняшней сложной экономической и политической ситуации необходимо объединить усилия партии и регионального правительства, а областной парламент должен работать с правительством региона в одной команде. Это нормально, учитывая, что парламент у нас все-таки многопартийный?

— Парламент многопартийный, и это важно. Он никогда не обходится без споров и дискуссий. Так и будет. Но мы все делаем общее дело — создаем механизмы для реализации исполнительной властью стоящих перед ней задач.

— А если исполнительная власть неправа? Вы способны спорить и отстаивать свое мнение?

— Абсолютно готов, и всегда это делаю. Я — не «пушистый», и это все знают. Мы с Сергеем Ивановичем (Морозовым) нередко очень серьезно спорим. Но зачем же выносить все на обсуждение в СМИ? Это не публичное дело.

— Не приведет ли ваша партийная работа к перекосам в деятельности парламента в одну сторону? Или вы намерены, пересаживаясь из кресла партсекретаря в кресло спикера, переключаться на парламент, который должен отражать интересы всего населения?

— Надо понимать, что мы здесь, в парламенте, не враги, хотя подходы и взгляды разные. И мне не нравится слово «оппозиция», потому что дело у нас одно.

— Так вы будете переключаться?

— Приоритетными для меня всегда будут установки «Единой России».

— Благодаря вашей прежней профессии — работе в органах внутренних дел — вы сторонник жесткой дисциплины?

— Да. Но депутатами я не командую, а лишь руковожу в рамках регламента. А в партии буду придерживаться понятия партийной дисциплины. Демократические процессы во многом основаны на соблюдении дисциплины. Но окриков и хамства не будет.

— «Единую Россию» оппоненты нередко упрекают в использовании административного ресурса в предвыборных компаниях. Вы намерены это искоренить?

— А я его никогда и не использовал. В партии — тем более. У меня административного ресурса нет и не будет.

— В связи с уголовным делом в отношении бывшего вице-спикера и бывшего замсекретаря реготделения Алсу Балакишиевой, которая, как считает следствие, обещая победы в тендерах, привлекала деньги в фонд поддержки областного отделения партии, вы намерены как секретарь инициировать проверку фонда и переформатировать его деятельность?

— Я в попечительский совет фонда не входил, и этой информацией не владею. Наверное, мне предстоит этим заняться, но пока я перед собой такой задачи не ставил.

— Тогда что вы считаете своими первоочередными и важнейшими задачами как секретаря парторганизации?

— В первую очередь — обратить внимание на обстановку в первичках. На увеличение числа сторонников и привлечение молодежи. Сегодня молодежь вовлечь не то, что в политику, а даже в созидание — очень сложная задача. Тут вопрос мотивации, ведь, в отличие от советского времени, демократии, партий, интересов и возможностей стало намного больше. Важно и участие в проектной деятельности «Единой России» — все-таки проекты подпитываются из федерального центра. Партийные взносы — этим тоже важно заниматься. Ну и, конечно, надо больше рассказывать людям о положительных сторонах деятельности партии. Там есть, о чем сказать.

Сергей Титов

Ъ-Волга-Online от 30.12.2016

Поделиться ссылкой

Сборник



По поручению Председателя Законодательного Собрания Анатолия Бакаева продолжается сбор материала для сборника воспоминаний «Родные герои. 1941-1945». Рассказы о членах семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне, и их фотографии вы можете присылать по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Школа молодёжного парламентаризма

  • 20.11.2017 в 20:00
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: mpzs73@mail.ru
     
  • 20.11.2017 в 15:55
    С 19-21 ноября члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании Евгений Карась и Азат Усманов принимают участие во Всероссийском молодежном форуме Государственной Думы РФ.
     
  • 19.11.2017 в 17:07
    18 ноября члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании Ульяновской области Евгений Карась и Елена Пиканова в рамках партийного форума представили проекты «Школа молодого политика» и «Адаптация студентов первых курсов сузов в городской среде».