сайт обновлен 02.12.2025 в 00:00 RSS Печать

Подписка на новости

Ваше мнение

проводится с 20.06.2025 по 01.09.2025
Лето- пора каникул, поэтому вопросы обеспечения безопасности детей становятся еще более актуальным. На ваш взгляд, какие меры по её обеспечению необходимо усилить?

Одноклассники

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Механизм наполняемости местных бюджетов - важнейший вопрос

08.02.2012 в 14:34

Алсу Балакишиева, председатель комитета по бюджету, налогам и предпринимательству:

- В статье премьер-министра России Владимира Путина «Демократия и качество государства» затронут важнейший вопрос – механизм наполняемости местных бюджетов. Мы не раз отмечали, что действие федерального закона № 131 об основных принципах организации местного самоуправления не столь эффективно именно потому, что в муниципальных образованиях недостаточно получаемых налоговых средств для осуществления своих полномочий. Именно такую картину наблюдаю непосредственно, работая, как депутат, в Карсунском, Сурском и Инзенском районах. Очевидно, что сегодня недостаточно справедливо определяется уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Поэтому сельские территории развиваются с большим трудом. Простой пример: зачастую у местных властей отсутствуют средства на изготовление проектно-сметной документации. К сожалению, согласно ФЗ-131, изготовление ПСД – полномочие местного самоуправления. Поэтому, на мой взгляд, необходимо либо внести поправки в федеральное законодательство, либо на региональном уровне предусматривать на эти цели определенные средства. Считаю, что вопросы развития сельских территорий сегодня являются наиболее важными и злободневными, а препятствий для этого развития предостаточно. Главным образом, они заключаются в дефиците финансов в местных бюджетах.

Возьмем такой пример: традиционно Сурский и Карсунский районы были аграрными территориями. Поэтому почти все налоги давал именно агропромышленный сектор, но они не оставались в этих районах. Мне импонирует мысль, высказанная в статье, о том, что полномочия местной власти должны быть подкреплены финансами. Все понимают, что муниципальная власть – самая близкая для населения, именно к ней обращаются люди в первую очередь со своими самыми насущными проблемами. А для того, чтобы исправить водопровод, наладить электроэнергию, отремонтировать дорогу в селе необходимы средства, - одними командными методами такие вопросы сегодня уже не решаются. Единый сельский налог и налоги, взимаемые в связи с упрощенной системой налогообложения, должны оставаться на территории, где они были собраны.

В статье предложен еще один важный шаг: направлять налоги от малого бизнеса взимаемым по специальным налоговым режимам в бюджеты муниципальных образований. Сегодня, например, на территории муниципального образования регистрируются предприниматели, получают из специализированного фонда на развитие своего бизнеса определенную денежную помощь, а все налоговые «сливки» опять забирает региональный бюджет. А контроль за деятельностью предпринимателей осуществляют главы районов. Это не совсем справедливо. Считаю, что необходимо скорректировать налоговое законодательство, и об этом говорится в статье. Если это произойдет, тогда можно спрашивать с руководителей муниципальных образований за те финансовые вложения, которые будут направлены на развитие территорий.

Именно в отсутствии должного и справедливого финансирования заключается причина низкого уровня жизни сельского населения. Дороги, газ, свет, бытовые условия – все это традиционные проблемы для наших сел, поселков, малых городов. В статье фактически содержится утверждение о необходимости совершенствовании 131-го закона, о более достойной финансовой поддержке муниципальных образований. В этом случае у российских территорий будет больше возможностей для развития. Считаю, что давно настало время сказать, что Россия состоит не только из двух столиц, страна – это территории, это субъекты, это муниципальные образования, в которых живут люди, труженики. Заметьте, что около 80% собранных в Ульяновской области налогов уходит в федеральный бюджет, что также не совсем справедливо: на решение насущных вопросов территорий, в том числе социальных, остающихся налоговых источников не всегда хватает. При этом сегодня на социальные нужды в областном бюджете благодаря региональной власти заложено около 7 млрд. рублей, тогда как несколько лет назад областной бюджет в целом имел такой объем. Кроме того, региональная власть «не ждет у моря погоды», старается расширять налогообрагаемую базу, привлекать инвестиции.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть: все полномочия на всех властных уровнях должны быть обеспечены средствами, и законодательство должно способствовать этому. Более того, бюджетная политика должна быть действенным инструментом развития экономики и социальной политики в отношении российских территорий. В этом заключается, на мой взгляд, основная мысль публикации. И нет сомнений в том, что эта мысль встретит в субъектах Российской Федерации одобрение и поддержку.



Во имя Победы





Сбор материалов о поколении победителей продолжается. Вы можете присылать истории о своих родных героях и их фотографии на постоянно действующую электронную почту pobeda@zs.region73.ru. Расскажите, кем были эти люди на фронте и в мирной жизни, чем они жили и какое место занимали в сердцах своих близких.


Школа молодёжного парламентаризма

  • 11.09.2025 в 11:58
    11 сентября по инициативе Владислава Сизова состоялось первое занятие проекта «Школа молодого политика» по теме: особенности муниципальной службы.


  • 09.09.2025 в 11:57
    9 сентября Ирина Фадеева запустила региональное исследование по изучению системы социальной поддержки ульяновских студентов.


  • 08.09.2025 в 11:57
    8 сентября Богдан Андреев поприветствовал участников образовательной программы федерального проекта Российского союза молодежи «На волне новых возможностей» в Нижнем Новгороде.