Геннадий Антонцев: «Процедура отбора подрядных организаций для капремонта должна стать более открытой и прозрачной»
23.06.2016 в 09:42

По мнению председателя комитета, система регионального капремонта пока далека от совершенства в силу как объективных, так и субъективных причин. Например, информация о техническом состоянии большинства многоквартирных домов - неполная или неточная, процедура отбора подрядчиков имеет некоторые законодательные изъяны, критерии отбора подрядчиков недостаточно объективны, а сами отборы могут быть успешно обжалованы на основе субъективных претензий. В результате манипуляций в процедуре отборов возникает риск некачественного ремонта, срыва сроков выполнения ремонтных работ.
Как доказательство – рассматриваемая на комитете ситуация: УФАС выдал Фонду предписание о прекращении нарушений федерального закона «О защите конкуренции», и Фонд 20 июня отменил объявленный 16 мая отбор подрядных организаций №1/17 на право заключения договора на выполнение работ по капремонту в 2017 году.
По информации Геннадия Антонцева, в УФАС были поданы жалобы от двух компаний из Санкт-Петербурга (одна из них – строительная, другая – «таможенный брокер») и СРО «Симбирский дом», которые усмотрели в действиях Фонда по отбору подрядчиков №1/17 ограничение конкуренции. УФАС признал жалобы обоснованными и решил, что Фонд нарушает законодательство о защите конкуренции, потому что в лотах нет сведений об объемах работ, лоты укрупнены (по сравнению с самыми «дорогими» предыдущими лотами почти в три раза - до 147 миллионов рублей), в лотах объединены «технологически и функционально» не связанные между собой работы (разработка проектно-сметной документации и ремонтные работы).
Директор регионального Фонда модернизации ЖКХ Нина Сидоранова объяснила причину укрупнения лотов необходимостью отфильтровать мелких, некомпетентных и случайных подрядчиков, чтобы избежать срыва сроков, неудовлетворительного качества ремонтных работ. Отсутствие объемов, которые не были указаны в лотах, директор Фонда пояснила большой сложностью в их определении, поскольку муниципальные образования и управляющие компании в заявках на участие в капремонте указывают неточные данные, что подтвердили представители управляющих компаний и управления ЖКХ.
Директор ООО «УК «Аметист» Ильдар Сеюков сообщил, что у муниципалитета недостаточно специалистов для оценки объемов работ, поэтому данная работа переложена на управляющие компании. В сложившейся на практике схеме капремонта подрядчик сначала получает право на проведение капитального ремонта конкретного МКД, а уже по итогам ремонта уточняет объем работ и финансовые затраты.
Заместитель Председателя Президиума Координационного областного совета собственников в ЖКХ Александр Потапов обратил внимание на необходимость участия собственников жилья в процессе контроля и принятия решений при подготовке и проведении ремонта. На сегодняшний день собственники жилья, выбравшие «общий котел», оказались практически исключенными из данного процесса, считает Потапов. По его мнению, для исправления сложившейся ситуации необходимо внести поправки в законодательство, чтобы стали обязательными договорные отношения между собственниками жилья, выбравшими «общий котел» и поручившими проведение капремонта Фонду, и Фондом. Помимо этого, Александр Потапов считает нужным разработать проекты типовой проектно-сметной документации, что значительно упростит, ускорит и удешевит процедуру отбора подрядчиков.
Заместитель председателя комитета Владимир Камеко считает, что в деятельности Фонда модернизации ЖКХ отсутствует система взаимодействия с муниципалитетами, управляющими компаниями, ТСЖ, председателями советов МКД и собственниками жилья по формированию лотов, определению объема, а значит, и определению реальной стоимости работ по ремонту. Это ставит под сомнение прозрачность всей деятельности Фонда:
- Вы отстраняете от формирования лотов жителей, которые капитализируют ваш Фонд, и которые заинтересованы в ремонте своего жилища. В лотах - народные деньги. И вы должны выстроить плановую работу по проведению капремонта таким образом, чтобы к вам у людей претензий не было, – отметил Владимир Камеко.
По окончании обсуждения Нина Сидоранова заверила, что, несмотря на трудоемкость операции (сбор из разных источников и баз данных), объемы работ будут включены в лоты, а лоты, в свою очередь, разделены на более мелкие с учётом местонахождения МКД или видов работ.
Подводя итог, Геннадий Антонцев отметил, что процедура отбора подрядных организаций для капремонта должна стать более открытой и прозрачной. Депутаты профильного комитета в ближайшее время тщательно проанализируют нормативно-правовые акты, регламентирующие отборы, для того чтобы выявить и устранить слабые места и недочеты законодательства.
Поделиться ссылкой