Лидия Жуковская-Латышева: «Важно привить детям радость труда»
24.01.2014 в 18:47

Напомним, 2014 год в учреждениях образования региона объявлен Годом профессиональной ориентации. По поручению губернатора Сергея Морозова в образовательных учреждениях в текущем году будет внедрена программа ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста и школьников.
Комментируя это решение, Лидия Жуковская-Латышева отметила, что нацеленность региональной власти на формирование престижа рабочих профессий, не только расширит возможности в выборе занятия для будущих выпускников, но и позволит решить кадровую проблему.
- Для нас – родителей, педагогов, власти - важно вовремя помочь детям найти себя, свое место в жизни. Как сказал Адам Смит, труд – это и есть богатство человека. А счастливый человек – тот, кто нашел себя, для которого его работа, его профессия приносит радость. Поэтому, надо начиная с детского сада, рассказывать детям о важности труда, его значимости в обществе, - уверена Лидия Сергеевна. - Губернатор много сил вкладывает в развитие Ульяновской области, в привлечение в регион инвесторов, чтобы открыть новые рабочие места. А кто будет работать на вновь созданных предприятиях? Очень важно сегодня воспитывать в детях интерес и уважение к рабочим специальностям. Возможно, стоит вспомнить опыт советской школы - уроки труда, получение старшеклассниками профессии на базе учебно-производственных комбинатов. В профориентации и организации производственной практики школам помогали шефы: ребенок не просто ходил на предприятие на экскурсию - он имел возможность, стоя у станка рядом с токарем или слесарем, наблюдать производственный процесс. И ему было радостно видеть, как из заготовки получается деталь. Он видел результат труда. Это очень важно!
В заключение депутат обратилась к представителям СМИ с просьбой чаще рассказывать о людях труда, о том, что во все времена труд высококвалифицированных рабочих востребован и достойно оплачивается, и о рабочих династиях, в которых любовь к профессии передается из поколения в поколение.
Поделиться ссылкой