К контролю за ремонтом дорог планируют привлечь независимые организации
28.03.2013 в 15:38

По его словам, в Ульяновской области индекс промышленного производства в 2012 году составил 104,5%, а по отдельным видам деятельности, например, таким как «Обрабатывающие производства», составляет 105,7%, что превышает среднероссийские показатели (по Российской Федерации индекс промышленного производства в 2012 году составил 102,6%, обрабатывающие производства - 104,1%). В прошлом году в промышленности создано 2537 новых рабочих мест, что составляет 137% от плана (1858).
Одним из важных направлений деятельности Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области является развитие транспортного комплекса, представленного в нашем регионе всеми видами транспорта. По итогам 2012 года в целом по области объём перевозок грузов составил 10,7 млн. тонн или 102,1% к уровню предыдущего года. Перевезено 91,4 млн. пассажиров, или 104% к уровню предыдущего года.
Общий объём бюджетных ассигнований дорожного фонда Ульяновской области в 2012 году составил 2 млрд. 344 млн. рублей. На реализацию мероприятий программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» из федерального и областного бюджетов было выделено 1 млрд 718 млн. рублей. Создание регионального дорожного фонда помогло значительно увеличить финансирование на содержание
Члены комитета, в целом положительно оценив работу министерства, отметили, что сегодня жителей региона в большей степени волнует состояние дорог: большинство ульяновцев недовольны качеством и обслуживанием дорожного полотна.
Вячеслав Алексейчик поднял вопрос о соответствии дорог региона нормативным требованиям. По словам Андрея Тюрина, этим требованиям не соответствуют и требуют ремонта 70% дорог федерального значения и 90% - муниципальных автодорог. Министр пояснил, что доведение до стопроцентного соответствия всем нормативам, которые включают в себя не только качественное дорожное полотно, означает строительство дороги с нуля. Он подчеркнул, что финансирование из бюджета РФ на ремонт и содержание дорог федерального значения (по территории региона проходит
Ознакомиться с перечнем автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, подлежащих ремонту в 2013 году, можно на официальном сайте дорожного фонда Ульяновской области www.dorogi73.ru.
Еще один фактор, который влияет на сохранность дорожного полотна – это ограничение движения большегрузного транспорта: "Сегодня в круглосуточном режиме работают два пункта весового контроля, также в этом году введены в эксплуатацию два передвижных пункта", - пояснил Андрей Тюрин.
Нельзя считать решенной и проблему недобросовестных подрядчиков, которые выигрывают государственные контракты, не обладая необходимыми производственными мощностями. Для повышения качества выполняемых работ в министерстве намерены усилить контроль как за их проведением, так и за используемыми материалами: "Мы провели достаточно серьезное оснащение лаборатории, ввели новую систему контроля за асфальтобетонными смесями – пока смесь не будет проверена, она на дороги не пойдет", - заверил министр.
Он также отметил, что из-за роста объема выполняемых работ в условиях дефицита кадров на муниципальном уровне сейчас прорабатывается решение о привлечении к технадзору за ремонтом дорог специализированных организаций: "Проверки, замеры, лабораторные испытания, выполненные независимой организацией, позволят нам повысить эффективность контроля", - считает Андрей Тюрин.
Депутат Владимир Камеко предложил предусмотреть меры ответственность для бизнеса, который для выполнения своих целей и задач разрушает дорожное полотно, чтобы подключиться к коммуникациям, но не восстанавливает их должным образом: «Такой механизм применяется во многих регионах», - резонно заметил депутат. Коллеги по промышленному комитету поддержали его инициативу и выразили готовность проработать соответствующий нормативный документ.
В завершение обсуждения Андрей Тюрин остановился на достижениях и проблемах сферы пассажирских перевозок. В частности, по его словам, сделаны первые шаги для обеспечения доступности внутренних региональных авиаперевозок. На 2 апреля запланирован первый рейс "Ульяновск-Уфа", на 10 апреля - "Ульяновск - Нижний Новгород" В настоящее время решается вопрос об организации рейса "Нижний Новгород-Ульяновск-Санкт-Петербург".
- К сожалению, большой проблемой остается внутриобластное железнодорожное сообщение. Суммы компенсаций выпадающих доходов, которые выставляет регионам РЖД, постоянно растут. В 2012 году для Ульяновской области она составила 159 млн. В 2013 году планируется увеличение до 239 млн. рублей. Понятно, что для нашего бюджета это очень много. Это болезненный вопрос для большинства регионов РФ, который требует урегулирования на федеральном уровне, - заключил Андрей Тюрин.
Депутаты приняли отчет министра к сведению и признали работу министра надлежащей.
Теги: Промышленный комитет , Селиверстов И.В. , Алексейчик В.В. , Камеко В.Н. , дорожное хозяйство , промышленность , транспорт
Поделиться ссылкой