В Законодательном Собрании обсудили вопрос утилизации автомобильных шин
11.12.2019 в 08:42

Опытом в решении проблемы поделился исполнительный директор «ЭкоШинСоюз» Сергей Подойников. Эта ассоциация был создана крупнейшими российскими производителями автомобильных шин (в том числе, компанией «Бриджстоун», чье производство расположено в Ульяновской области). Сегодня ассоциация сотрудничает по утилизации автошин с 19 переработчиками в 16 регионах страны. В нашей области у нее налажено взаимодействие с одним из ульяновских предприятий по сбору и утилизации отходов. На территории Ульяновска уже установлены четыре пункта бесплатного сбора использованных автопокрышек. В процессе переработки отработавшая свой срок автошина измельчается, полученный материал используется для изготовления резинового покрытия для детских и спортивных площадок. Такое покрытие востребовано, оно отличается повышенной износоустойчивостью, неприхотливо, долговечно, экологично и безопасно при падениях.
По оценке специалистов, объем сбора использованных покрышек в Ульяновской области может достигать полутора тысяч тонн в год. В настоящий момент в нашем регионе собирается порядка 500 тонн пришедших в негодность автошин. В целом же федеральный центр намерен довести показатель утилизации до 30% от количества проданных новых колес в год.
По словам Сергея Подойникова, детально продумана и уже отработана система сбора и переработки старых шин. Данная программа в России реализуется уже третий год, наращиваются объемы сбора и утилизации авторезины, развиваются мощности переработчиков.
- В регионах, которые нас поддерживают, мы встраиваемся в экологические проекты по раздельному сбору мусора и стараемся адаптировать программы раздельного сбора под данный вид отходов, - сказал руководитель «ЭкоШинСоюз». – Мы активно работаем с шиномонтажными мастерскими, продавцами колес, устанавливаем контейнеры для сбора в местах, куда автомобилисту удобно привезти свои старые покрышки. Например, к местам приема присоединилась одна из федеральных сетей АЗС.
Руководители региональных операторов по обращению с ТКО в ходе обсуждения отметили, что проблема злободневна, но не столь актуальна именно для них, поскольку автомобилисты очень редко выбрасывают старые шины в мусорные контейнеры. Местами скопления старой авторезины в основном служат шиномонтажные центры. К тому же, у операторов ТКО нет специального оборудования для переработки шин, а вывозить всего по нескольку колес в специализированное утилизирующее предприятие экономически затратно и невыгодно.
Выходом из ситуации может стать помощь со стороны муниципалитетов в создании мест скопления отслуживших колес, откуда их можно будет централизовано вывозить на переработку. В этом направлении, по мнению Сергея Подойникова, необходимо налаживание взаимодействия бизнеса и власти.
Председатель парламентского комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрей Седов отметил, что в решении вопроса требуется совместная работа – и депутатского корпуса, и исполнительной власти.
- В первую очередь это улучшит экологию, наши дворы и улицы станут чище, вдоль трасс не будут годами копиться старые покрышки. Инициатива бизнеса по утилизации автомобильных шин похвальна, мы готовы проработать этот вопрос на законодательном уровне, чтобы вся деятельность велась в рамках правового поля, - резюмировал он.
Поделиться ссылкой