сайт обновлен 02.12.2025 в 00:00 RSS Печать

Подписка на новости

Ваше мнение

проводится с 20.06.2025 по 01.09.2025
Лето- пора каникул, поэтому вопросы обеспечения безопасности детей становятся еще более актуальным. На ваш взгляд, какие меры по её обеспечению необходимо усилить?

Одноклассники

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Правительство может вернуться к однолетнему бюджету в 2015 году

03.09.2015 в 14:58
Чиновники боятся ошибиться в прогнозах и не хотят ограничивать свою свободу действий Из-за сложной ситуации в экономике бюджетный процесс в 2015 г. может быть изменен, рассказали "Ведомостям" два высокопоставленных чиновника. Вместо трехлетнего бюджета в Госдуму может быть внесен однолетний - только на 2016 г., говорят они, с таким предложением выступил финансово-экономический блок правительства, возражений в Кремле это не вызвало. Закон о бюджете на три года принимается с 2006 г. "Трехлетний бюджет - это бюджет долгосрочной устойчивости и снижения зависимости экономики от нефти и газа", - говорил Алексей Кудрин, занимавший тогда пост министра финансов. Но сейчас чиновники решили, что трехлетний бюджет, напротив, может создать риски: если реальность окажется хуже прогноза, возникает угроза секвестра, а при слишком консервативном подходе под нож могут пойти расходы на экономику, что окончательно подорвет инвестиционный рост. Один раз правительство уже отказалось от трехлетнего плана - бюджет на год принимался в 2008 г. Ситуация по неопределенности сопоставима с прошлым кризисом, признает федеральный чиновник. Осложнение геополитической ситуации, возможность усиления санкций, нестабильная сырьевая конъюнктура, курсовые качели и торможение Китая - влияние всех этих факторов невозможно оценить на три года вперед, признают собеседники "Ведомостей". Бюджет же на год "будет иметь хоть какую-то связь с реальностью", любые параметры на 2017-2018 гг. были бы взяты с потолка, заключает федеральный чиновник. Также предлагается задержать подготовку бюджета и внести его в Госдуму не 1 октября, как положено по Бюджетному кодексу, а почти на месяц позже - 25 октября, говорят собеседники "Ведомостей", для этого придется вносить поправки в кодекс. Возможна негативная реакция Госдумы, опасается один из них. "Минфин банально не успевает", - говорит один из чиновников: споры в правительстве до сих пор продолжаются. Обычно к 1 сентября уже готов проект бюджета, по крайней мере пройдены все развилки. Но из-за скачков цен на нефть и изменения ситуации в экономике макропрогноз был обновлен слишком поздно и до сих пор не утвержден. Все еще не заложен фундамент бюджета - исходя из какой цены на нефть его верстать. По новому базовому макропрогнозу Минэкономразвития, в 2016 г. нефть марки Urals будет стоить $55, в 2016-2017 гг. - $60. В консервативном прогнозе цена - $40 все три года, и именно исходя из этого сценария Минфин предлагает планировать доходы. Разница между выпадающими доходами по консервативному сценарию и по июньским проектировкам огромна - 2 трлн руб. в 2016 г. и 2,5 трлн в 2017 г., оценивала Александра Суслина из Экспертной экономической группы. По оценкам одного из чиновников, дополнительные выпадающие доходы при консервативном сценарии в 2017 и 2018 гг. составят как минимум 953 млрд и 1,2 трлн руб. соответственно. Не приняты и принципиальные решения по расходам - например, на сколько индексировать пенсии - на 11,9, 5,5 или 7%, чем покрывать дыру в бюджете. В условиях высокой неопределенности, волатильности и ограниченности резервов, которые должны смягчить шоки, правительство не хочет сковывать себе руки, рассуждает руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич: в зависимости от развития ситуации решения будут приниматься шаг за шагом. Пресс-секретарь премьера Дмитрия Медведева Наталья Тимакова не ответила за запрос "Ведомостей". Идут рабочие совещания, лаконичен представитель Минфина, от комментариев он отказался. Параметры, заложенные в бюджете, всегда сильно отличались от его исполнения, отмечает директор Научно-исследовательского финансового института Минфина Владимир Назаров. По подсчетам Суслиной, в "спокойные", без экономических шоков, 2013-2014 годы разница составляла всего 2-3% (см. график). Зато в кризисный период вероятность ошибки растет, продолжает она: так, в 2009 г. реальность отклонилась от прогноза на треть. В условиях кризиса трехлетний бюджет действительно может быть бесполезным, говорит Суслина. Назаров не согласен с этим: трехлетний ограничивает возможности правительства наращивать расходы. Отказываться от трехлетнего бюджета неправильно, считает Наталия Орлова из Альфа-банка: к трехлетним планам как раз и перешли, чтобы в будущем предотвращать кризис. Суть прогноза не в том, сбылся он или нет, его цель - показать, что у правительства есть план действий, и тем самым дать сигнал рынку, рассуждает она, сейчас было бы правильнее взять негативный сценарий и разработать стратегию развития. Чиновникам не хватает денег для трехлетнего плана.

 

Елизавета Базанова,
Маргарита Папченкова,
«Ведомости» от 01.09.2015

Во имя Победы





Сбор материалов о поколении победителей продолжается. Вы можете присылать истории о своих родных героях и их фотографии на постоянно действующую электронную почту pobeda@zs.region73.ru. Расскажите, кем были эти люди на фронте и в мирной жизни, чем они жили и какое место занимали в сердцах своих близких.


Школа молодёжного парламентаризма

  • 11.09.2025 в 11:58
    11 сентября по инициативе Владислава Сизова состоялось первое занятие проекта «Школа молодого политика» по теме: особенности муниципальной службы.


  • 09.09.2025 в 11:57
    9 сентября Ирина Фадеева запустила региональное исследование по изучению системы социальной поддержки ульяновских студентов.


  • 08.09.2025 в 11:57
    8 сентября Богдан Андреев поприветствовал участников образовательной программы федерального проекта Российского союза молодежи «На волне новых возможностей» в Нижнем Новгороде.