сайт обновлен 18.08.2017 в 17:54 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Лагерь работающей молодежи, Акшуат, 11 августа 2017...

Одной строкой

  • 07.08.2017 в 09:45
    07.08.17 председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев проводит личный приём граждан в региональной общественной приёмной Председателя партии «Единая Россия» Д.А.Медведева.
         

Ваше мнение

проводится с 20.07.2017 по 20.08.2017
Как часто Вы читаете книги?

Облако тегов

Отчёт о работе Счётной палаты Ульяновской области в 2012 году

28.02.2013 в 15:35

Содержание

 

 

Основные итоги работы Счётной палаты в 2012 году………………………………3

 

Экспертно-аналитическая деятельность……………………………………………...5

 

Контрольная деятельность …………………………………………………………...9

 

Контрольные мероприятия в государственных органах…………..………………..9

 

Проверки исполнения целевых программ……………………………….…….…….11

 

Контрольные мероприятия в областных учреждениях……………………………..15

 

Контрольные мероприятия в муниципальных образованиях...……………………18

 

Сертификация Счётной палаты Ульяновской области .……………………………24

 

Взаимодействие со Счётной палатой Российской Федерации, контрольно-счётными органами субъектов Российской Федерации……………………………25

 

Взаимодействие с органами государственной власти Ульяновской области и правоохранительными органами…………………………………………………….26

 

Развитие системы внешнего финансового контроля в Ульяновской области…………………………………………………………………………………27

 

Освещение деятельности Счётной палаты в средствах массовой информации……………………………………………………..……………………..29

 

План  работы Счётной палаты Ульяновской области на 2013 год………………...31

 

Приложение 1…………………………………………………………………………33


В отчётном периоде деятельность Счётной палаты осуществлялась  в соответствии с планом работы Счётной палаты на 2012 год, утверждённым решением Коллегии Счётной палаты Ульяновской области от 07.12.2011 № 40/2011 с изменениями, вносимыми в течение года.

Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями п.2 статьи 19 Федерального закона № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Счётной палаты в 2012 году.

 

Основные итоги

работы Счётной палаты

Ульяновской области в 2012 году

         

Контрольные мероприятия за формированием и исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, использованием государственного имущества  проводились в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля.

В 2012 году Счётной палатой проведено 24 контрольных и 43 экспертно-аналитических мероприятия. По их результатам установлено 197 финансовых нарушений на общую сумму 483,4 млн. рублей. Из них 174,7 млн. рублей нарушений было классифицировано как неправомерное использование бюджетных средств, 29,8 млн. рублей - неэффективное использование, 9,6 млн. рублей – средства, недополученные в бюджет, и 269,3 млн. рублей – прочие нарушения.

По итогам контрольных мероприятий проверяемым органам, организациям и их должностным лицам было направлено 60 представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба. К дисциплинарной ответственности было привлечено 37 работников, допустивших финансовые нарушения.

По результатам проверок Счётной палаты в 2012 году возмещено средств и устранено нарушений на сумму 248,6 млн. руб., в том числе:

1) возвращено денежными средствами 120,1 млн. руб.;

2) выполнено работ и устранено нарушений на сумму 128,5 млн. руб.

100 млн. рублей были возвращены ОАО «Ульяновская корпорация ипотеки и строительства» в декабре 2011 года. Но они учтены в отчёте за 2012 год, так как результаты контрольного мероприятия в ОАО «Ульяновская корпорация ипотеки и строительства» были рассмотрены Коллегией Счётной палаты в феврале 2012 года.

60 негосударственных организаций и предпринимателей возместили денежные средства в бюджет и государственные структуры, а также выполнили  работы на сумму выявленных нарушений.

Основные показатели, характеризующие работу Счётной палаты, приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Информация о работе Счётной палаты в 2009-2012 годах

 

№ п/п

Показатели

2009

2010

2011

2012

1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,

в том числе:

58

 

70

77

 

67

 

контрольных

23

32

25

24

 

экспертно-аналитических

35

38

52

43

2.

Количество объектов, на которых проведены контрольные мероприятия

87

121

124

119

3.

Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий (млн. рублей)

6 849,5

7909,1

7668,5

4182,0

4.

Выявлено финансовых нарушений (ед.)

182

294

180

197

5.

Выявлено использование средств с нарушением действующего законодательства на общую сумму  (млн. рублей),

в том числе:

225,7

698,2

236,1

483,4

5.1

неправомерное использование бюджетных средств

45,6

170,2

50,4

174,7

5.2

нецелевое использование бюджетных средств

0,1

0,1

0,0

0,0

5.3

неэффективное использование бюджетных средств

16,0

172,5

23,6

29,8

5.4

прочие нарушения

156,9

329,1

154,8

269,3

5.5

средства, недополученные в бюджет

7,1

26,3

7,3

9,6

6.

Дано заключений и проведено экспертиз по проектам законов

119

189

224

211

7.

Направлено предписаний и представлений

54

90

56

56

8.

Возвращено в бюджет и устранено нарушений на общую сумму  (млн. рублей)

47,9

150,2

125,9

248,6

 

в т.ч. возмещено денежными средствами

3,5

10,6

7,9

120,1

9.

Количество негосударственных организаций и предпринимателей, возместивших денежные средства по результатам проверок Счётной палатой

25

39

61

60

 

Информация по проведённым контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям приведена в Приложении 1.

В Законодательное Собрание Ульяновской области и государственные органы представлено 211 заключений на нормативно-правовые акты.

В соответствии с Регламентом Счётной палаты вопросы планирования и организации работы Счётной палаты, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматривались на заседаниях Коллегии Счётной палаты: было проведено 15 заседаний, рассмотрено 44 вопроса.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

Счётной палатой было проведено 43 экспертно-аналитических мероприятия, в т.ч. проводилась экспертиза проектов законов об областном бюджете и об исполнении областного  бюджета Ульяновской области, проекта и отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области,  прогнозного плана приватизации государственного имущества, программы управления государственной собственностью, внешняя проверка бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, а также муниципальных образований.

В рамках последующего контроля Счётной палатой на основе внешней проверки годовой отчётности главных распорядителей бюджетных средств была проведена внешняя проверка отчётов об исполнении бюджета Ульяновской области за 2011 год, исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2011 год. Даны заключения на проекты Законов Ульяновской области «Об утверждении отчёта о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области за 2011 год» и «Об утверждении отчёта о результатах приватизации государственного имущества Ульяновской области за 2011 год». Осуществлена внешняя проверка годовых  отчетов об исполнении местных бюджетов за 2011 год муниципальных образований «Вешкаймский район», «Кузоватовский район», «Майнский район», «Тереньгульский район», «Чердаклинский район».

При проверке отчета Правительства Ульяновской области об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2011 год, полноты и достоверности бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств общая сумма установленных нарушений составила 46,9 млн. рублей. Были установлены следующие недостатки и нарушения.

В нарушение статьи 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

- не были перечислены на единый счёт бюджета остатки денежных средств, поступивших в виде доходов от платных услуг, на общую сумму 78,9 тыс. рублей подведомственными учреждениями Департамента ветеринарии Ульяновской области и Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области;

- были произведены расходы, минуя единый счет областного бюджета подведомственными учреждениями Министерства образования Ульяновской области на сумму 309,5 тыс. рублей.

В нарушение части 2, части 4 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2011 году было допущено перечисление авансовых платежей по расходам, финансирование которых должно производиться за счёт лимитов бюджетных обязательств 2012 года, на общую сумму 560,2 тыс. рублей, в том числе:

- Министерством здравоохранения Ульяновской области в сумме 270,9 тыс. рублей (по налогу на доходы физических лиц);

- Министерством строительства Ульяновской области в сумме 158,7 тыс. рублей (по земельному налогу, налогу на имущество, транспортному налогу);

- Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в сумме 130,6 тыс. рублей (по транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц).

В нарушение п. 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществлялось принятие бюджетных обязательств, сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на сумму 41,9 млн. руб., что привело к росту кредиторской задолженности, в том числе:

4,3 млн. рублей - по  ОГКУ «Управление делами Ульяновской области»;

37,6 млн. рублей - по Министерству здравоохранения Ульяновской области.

При проверке годового отчёта Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области была установлена несанкционированная кредиторская задолженность в сумме 4,1 млн. рублей по ОГАУК «УльяновскКинофонд» в связи с проведением Международного конгресса «Культура как ресурс модернизации» в 2011 году. Указанные расходы были произведены сверх утвержденной сметы конгресса.

  Кроме того, в своём заключении Счётная палата отметила, что, несмотря на принимаемые меры, в 2011 году не были исполнены решения Арбитражного суда Ульяновской области по возврату в областной бюджет:

- 10,5 млн. рублей (недопоставки 5 пожарных машин) по государстконтракту, заключенному ОГУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности» с ООО «Стандарт-Сервис» и оплаченному в 2008 году,

- 1,2 млн. рублей по неисполненному в 2009 году государственному контракту, заключённому Министерством сельского хозяйства Ульяновской области с ООО «ТехноПромИнвест».

 

Достоверность показателей исполнения областного бюджета, отражённых в отчёте об исполнении бюджета Ульяновской области за 2011 год, Счётной палатой области в целом была подтверждена. 

Результаты экспертизы проекта закона «Об исполнении бюджета Ульяновской области за 2011 год» и представляемых одновременно с ним документов были направлены в Законодательное Собрание Ульяновской области и Правительство Ульяновской области.

 

В рамках предварительного контроля была проведена экспертиза проектов законов Ульяновской области, непосредственно связанных с бюджетным процессом, в том числе:

 - «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

-  «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

- «Об утверждении программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год»;

- «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2013 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2013 - 2015 годы»;

- «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»;

- «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год»;

- «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012 - 2014 годы».

В заключении на проект закона «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» было отмечено, что в целом представленный законопроект соответствовал основным направлениям Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области.

В то же время  Правительству Ульяновской области  было рекомендовано учесть ко второму чтению замечания и предложения, указанные в заключении, в том числе представить недостающие нормативно-правовые акты, устанавливающие расходные обязательства. Замечания Счётной палаты были учтены.

Кроме того, в нарушение части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, в проекте областного бюджета на 2013 год объем средств на реализацию областных целевых программ, утвержденных постановлениями Правительства Ульяновской области, был запланирован на 7,8 млрд. рублей меньше, чем предусмотрено нормативно-правовыми актами об их утверждении. В полном объёме были запланированы бюджетные ассигнования только по четырём из 37 программ, действие которых распространялось на 2013 год. Счётная палата предложила при формировании проекта областного бюджета на последующие годы рассмотреть возможность сокращения числа областных целевых программ, определив приоритеты их финансирования с учётом реальных возможностей областного бюджета. 

В расходах, предусмотренных  на реализацию Закона Ульяновской области от 02.05.2012 №49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области», в проекте областного бюджета на 2013 год было неправомерно учтено начисление в размере 30,2 процента на сумму расходов, рассчитанную на  меру социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты в размере 1,0 тыс. рублей на одного специалиста. Министерству труда и социального развития Ульяновской области было направлено письмо с предложением скорректировать первоначально предусмотренные проектом бюджета расходы на 4 млн. рублей - общую сумму завышения, рассчитанную на 2013 год. По информации Министерства финансов Ульяновской области (№73-ОИГВ-27.01/3117исх. от 21ю11.2012) изменения будут внесены в процессе исполнения областного бюджета.

Внесения изменений в законы об областном бюджете и бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области в течение 2012 года были обусловлены необходимостью отражения в доходной и расходной частях дополнительно полученных федеральных целевых средств, а также собственных доходов.

 

В 2012 году продолжала работу Комиссия по целевым программам Ульяновской области (далее – Комиссия), в составе которой работали представители Счётной палаты Ульяновской области. В 2012 году состоялось 32 заседания Комиссии. На них было рассмотрено 100 проектов, концепций и изменений в действовавшие редакции областных целевых программ, по каждому из которых Счётная палата вносила свои замечания и предложения.

 

В ходе оперативного контроля Счётная палата Ульяновской области проводила ежемесячный мониторинг основных показателей областного бюджета и социально-экономического развития Ульяновской области.


КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

В 2012 году контрольные мероприятия проводились в органах государственной власти Ульяновской области, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, которые получили и использовали средства областного бюджета, а также использующих областную собственность.

Всего было проведено 24 контрольных мероприятия, которыми охвачено 119 объектов.

Сводная информация о проведённых контрольных мероприятиях приведена в Приложении 1.

 

Контрольные мероприятия в государственных органах

 

Контрольные мероприятия, предусматривающие проверку законности и результативности  использования средств областного бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области были проведены в Министерстве экономики Ульяновской области. Также было проверено использование средств областного бюджета, выделенных Министерству промышленности и транспорта для субсидирования дорожно-строительным организациям части затрат, связанных с приобретением дорожно-транспортной техники, а также средств федерального,  областного и местных бюджетов, выделенных Министерству образования Ульяновской области в 2011 году для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проверкой законности и результативности  использования средств областного бюджета, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности  Ульяновской области, в отношении Министерства экономики  Ульяновской  области за 2011 год и за период январь-август 2012 года были установлены нарушения на 2,0 млн. рублей, включающие выплату заработной платы и начислений на заработную плату сотрудников, принятых на должности государственной гражданской службы без соблюдения квалификационных требований, установленных Законом Ульяновской области от 30.11.2004 № 085-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области» и оплату командировочных расходов сотрудникам Министерства экономики без предоставления ими подтверждающих документов.

В представлении, направленном в адрес Министерства экономики, было рекомендовано назначение на должности государственной гражданской службы Ульяновской области осуществлять строго в соответствии с квалификационными требованиями, установленными законодательством о государственной гражданской службе, а также возместить в областной бюджет неправомерно оплаченные командировочные расходы. Нарушения были устранены на сумму 20,3 тыс. рублей.

По результатам проверки законности и результативности использования средств, выделенных Министерству промышленности и транспорта для субсидирования дорожно-строительным организациям части затрат, связанных с приобретением дорожно-транспортной техники, было выявлено нарушений на 2,5 млн. рублей. Автогудронаторы ДМ-142Б на шасси КамАЗ 65115–017 в количестве двух единиц на момент проверки не использовались, хотя с момента их поставки прошло более шести месяцев. Выборочной проверкой использования приобретённой техники также были установлены расхождения между показателями, указанными в отчётах, предоставленных ОАО «Ульяновскавтодор» в Минпромтранс Ульяновской области,  в карточках учёта работы автомобилей и показаниями спидометра. Таким образом, контроль за использованием дорожно-транспортной техники, переданной ОАО «Ульяновскавтодор», со стороны Министерства промышленности и транспорта области осуществлялся формально.

 В представлении, направленном в адрес регионального Министерства промышленности и транспорта, было рекомендовано усилить контроль за использованием дорожно-строительной техники в части соответствия показателей в сводных месячных отчётах, представляемых ОАО «Ульяновскавтодор», фактическому пробегу автомобилей и фактическому количеству отработанных мото-часов, а также использовать закупаемое в лизинг оборудование в соответствии с его функциональным назначением при выполнении работ по строительству и ремонту дорог, не допуская простоя. Во исполнение представления Счётной палаты простаивавшие автогудронаторы ДМ-142Б  были введена в эксплуатацию.

В ходе проверки законности и результативности использования средств федерального,  областного и местных бюджетов, выделенных Министерству образования Ульяновской области в 2011 году для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было проверено использование средств в муниципальных образованиях «г.Ульяновск», «г.Димитровград», «Барышский район», «Сурский район», «Майнский район». Контрольное мероприятие проводилось параллельно со Счетной палатой Российской Федерации.

Общая сумма выявленных нарушений составила 4,3 млн. рублей. В качестве типовых нарушений контролёрами Счётной палаты отмечалось приобретение жилья для детей-сирот без справок БТИ и выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество; приобретение жилья площадью, меньшей установленного норматива, но за полную стоимость полученного сиротой сертификата, либо жилья, цена которого ниже стоимости отданного в его оплату сертификата.

В предписании, направленном в Министерство образования Ульяновской области, было предложено внести изменение в Постановление Правительства Ульяновской области от 15.01.2008 № 1-П, скорректировав пункт, по которому право на получение жилья предоставляется детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения только на территории Ульяновской области. В результате круг лиц, имеющих право на обеспечение жилой площадью, был необоснованно расширен. Также было рекомендовано провести рабочее совещание с руководителями органов опеки городов  и муниципальных районов Ульяновской области, занимающихся обеспечением детей-сирот жилыми помещениями, с целью недопущения в будущем выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков.

 

Проверки исполнения целевых программ

 

Счётной палатой были проведены проверки использования бюджетных средств, выделенных на реализацию следующих областных целевых программ (ОЦП): «Обеспечение устойчивого благополучия животноводства в Ульяновской области на 2005-2012 гг.», «Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на 2009-2011 годы», «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)».

В муниципальном образовании «Цильнинский район» было проведено контрольное мероприятие по проверке использования средств, выделенных на реализацию ОЦП «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010-2012 годы» за период 2010-2011 годы. Была проведена проверка эффективности использования средств, выделенных на реализацию Программы развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005-2010 годы за 2010 год и за период с января по сентябрь 2011 года на 2007-2013 годы, а также исполнения предписаний, направленных по итогам данной проверки.

Кроме того, было проверено использование средств, выделенных Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств областного бюджета, выделенных муниципальным образованиям Ульяновской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в 2011 году. Контрольное мероприятие проводилось параллельно со Счетной палатой Российской Федерации.

В рамках проверки государственных средств, выделенных в 2010-2011 годах Департаменту ветеринарии Ульяновской области на реализацию областной целевой программы «Обеспечение устойчивого благополучия животноводства в Ульяновской области на 2005-2012 гг.» было выявлено нарушений на сумму 2,8 млн. рублей, из которых неправомерно было использовано 26,3 тыс. рублей (подлежали возврату в областной бюджет). В ходе проверки с выездом в муниципальные образования было установлено, что из 12 приобретённых крематоров (по состоянию на 01.02.2012) 7 крематоров не были установлены и не функционировали с 2010 года, т.е. бюджетные средства, направленные на закупку крематоров, были использованы неэффективно.

По итогам проверки Счётная палата предложила Департаменту ветеринарии Ульяновской области принять меры для ввода в эксплуатацию крематоров, приобретённых за счёт средств областного и местных бюджетов. 26,3 тыс. рублей, израсходованных неправомерно, было возмещено в бюджет.

В ходе проверки законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных в 2011 году Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на реализацию областной целевой программы «Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на 2009-2011 годы» было установлено нарушений на сумму 80,5 млн. рублей, или 74% от общего объёма финансирования программы. Были выявлены факты неправомерного завышения цен на приобретённое оборудование, двойной оплаты одних и тех же материалов, оплаты невыполненных работ или оборудования, которое на момент проверки фактически отсутствовало, необоснованного применения коэффициентов и расценок в сметах и подписанных актах выполненных работ. По результатам проверки подлежали  возмещению  в  областной  бюджет  почти 14 млн.  рублей, использованных неправомерно, или квалифицированных как прочие нарушения.

По итогам проверки Счётная палата рекомендовала Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области выделять субсидии муниципальным образованиям Ульяновской области только в соответствии с утверждённой проектно-сметной документацией и при наличии положительного заключения государственной экспертизы, а главам муниципальных образований «Кузоватовский район», «Инзенский район», «Барышский район», «Радищевский район» принять меры к возмещению в областной бюджет средств, использованных с нарушениями. Материалы контрольного мероприятия Счётной палатой были переданы в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Ульяновской области. В результате два должностных лица были привлечены к административной ответственности.

По итогам проверки устранено нарушений на сумму 14 млн. рублей, в т.ч. 9,3 млн. рублей возмещено денежными средствами.

В ходе проверки законности и результативности использования средств областного бюджета, выделенных Министерству экономики Ульяновской  области на реализацию ОЦП «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)» за 2011 год и за период январь-август 2012 года общая сумма выявленных нарушений составила 16,5 млн. рублей. Были установлены факты заключения государственных контрактов и договоров сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 1,2 млн. рублей, оплаты ремонтных работ по завышенной стоимости. Кроме того, субсидии из областного бюджета в размере 15 млн. рублей были предоставлены муниципальным образованиям с нарушением установленных программой требований, а муниципалитеты не выполнили условия софинансирования из местных бюджетов на 0,3 млн. рублей.

В предписании, направленном в адрес Министерства экономики, было рекомендовано установить меры ответственности муниципальных образований за недостоверное представление отчётности об использовании субсидий. При несоблюдении установленного уровня софинансирования муниципалитетами субсидии, выделенные из областного бюджета, взыскивать на лицевой счёт Министерства. По итогам исполнения предписаний муниципальные программы развития туризма в Ульяновском и Старомайнском районах, на реализацию которых были предоставлены субсидии из областного бюджета, были доработаны в соответствии с установленными областной целевой программой требованиями: в части включения сведений о внебюджетных источниках в соответствии с заключенными инвестиционными соглашениями, конкретизации перечня мероприятий и т.д.

В рамках контрольного мероприятия по Программе развития малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области на 2005-2010 годы, на 2011-2015 годы за 2010 год и за период с января по сентябрь 2011 года на 2007-2013 годы была проведена проверка полноты и эффективности использования  областных и федеральных средств,  выделенных Министерству экономики Ульяновской области, Фонду «Фонд развития предпринимательства Ульяновской области», АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства». Выездные проверки были проведены в городе Димитровграде, Карсунском, Мелекесском и Сенгилеевском районах. Общая сумма установленных нарушений превысила 19,8 млн. рублей. При этом неправомерное использование средств составило  9,8 млн. рублей,  8,2 млн. рублей было использовано неэффективно. В ходе проверки установлены факты, когда полученные частными лицами субсидии, по-факту, не были использованы на организацию собственного производства, указанного в заявке на получение бюджетных средств. Счётной палатой выявлены нарушения в Фонде развития предпринимательства Ульяновской области при использовании бюджетных средств, выделенных на программы обучения будущих предпринимателей.

В предписании, направленном по итогам проверки Счётной палатой в адрес Министерства экономики, Фонда развития предпринимательства Ульяновской области, было рекомендовано обеспечить контроль за целевым использованием средств, предоставленных в виде займов субъектам малого и среднего предпринимательства с целью оказания финансовой поддержки при осуществлении ими предпринимательской деятельности, а также установить контроль за возвратом 9,1 млн. рублей, использованных неправомерно. Было предложено провести работу по устранению недостатков нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок выделения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также обеспечить соблюдение требований статьи 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», для чего утвердить порядок рассмотрения  вопросов, связанных с совершением некоммерческой организацией сделок, которые влекут за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и некоммерческой организации.

Проверка исполнения предписания, проведённая Счётной палатой в октябре 2012 года, показала, что Министерством экономики области и Фондом развития предпринимательства Ульяновской области была проведена работа по вышеуказанным направлениям: внесены изменения в нормативно-правовую базу, была проведена ротация руководства Фонда. Были предприняты досудебные меры по возврату средств, а также поданы иски в суд. Общая сумма устранённых нарушений составила почти 7 млн. рублей.

В ходе контрольного мероприятия по использованию средств, выделенных на реализацию ОЦП «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010-2012 годы» муниципальному образованию «Цильнинский район» в 2010-2011 годах, была проведена проверка в ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница». Общая сумма выявленных нарушений составила 4,4 млн. рублей, в том числе: были оплачены невыполненные строительно-ремонтные работы, а также строительные материалы, которые не были использованы в ходе ремонта больницы. По итогам контрольных замеров были выявлены завышения объёмов работ, отражённых подрядчиками в актах выполненных работ, на сумму 1 млн. рублей. Кроме того, больницей в 2009-2010 годах были оплачены работы по монтажу пожарной сигнализации на сумму 350,0 тыс. рублей, которая затем в ходе ремонта больницы была уничтожена. На восстановление пожарной сигнализации в 2011 году были заключены два новых договора на сумму 157,3 тыс. рублей, т.е. бюджетные средства были использованы неэффективно.

На 3,0 млн. рублей муниципальным образованием «Цильнинский район» не были профинансированы средства из местного бюджета на ремонт больницы. Таким образом, не были выполнены условия софинансирования, предусмотренные ОЦП  «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010-2012 годы».

В представлении Счётной палаты, направленном Минздраву области, а также главному врачу ГУЗ «Большенагаткинская центральная районная больница» Цильнинского района, было предложено провести работу по  возмещению подрядчиками в бюджет 1,1 млн. рублей, а также по устранению ими некачественно выполненных ремонтных работ.

В ходе контрольного мероприятия по реализации Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса» была проведена выборочная проверка использования средств, выделенных в 2011 году на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов в муниципальных образования «г.Ульяновск», «г.Димитровград», «Новомалыклинский район», «Старокулаткинский район», «Ульяновский район». Общая сумма выявленных нарушений составила 2,6 млн. рублей.

Контрольное мероприятие выявило завышение смет на строительные и ремонтные работы, оплату фактически не выполненных работ, замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии за счёт средств Фонда, что противоречит условиям выделения данных средств. В двух муниципальных образованиях не были выполнены условия софинансирования капитального ремонта жильцами отремонтированных домов. В многоквартирном доме в г.Ульяновске были установлены дорогостоящие общедомовые приборы учёта тепловой энергии, но установленные приборы на момент проведения контрольного мероприятия не функционировали.

По итогам проверки Счётной палатой были направлены представления Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области взять на контроль, а главам администраций муниципальных образований Ульяновской области, в которых были проведены выборочные проверки, принять меры к возмещению средств в сумме 701,0 тыс. рублей.  Во исполнение представления данная сумма была возмещена работами по ремонту многоквартирных жилых домов.

 

Контрольные мероприятия в областных учреждениях

 

Счётной палатой области были проведены комплексные проверки следующих областных учреждений: ОГУ «Ульяновский областной бизнес-инкубатор», ОГБОУ начального профессионального образования «Профессиональное училище №2», ОГКУСО «Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей «Родник» в с.Максимовка», ОГКУ «Служба пожарной защиты и гражданской безопасности».

Также была проведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из областного бюджета в виде субсидий ОГАУК «УльяновскКинофонд»  в связи с проведением в 2011 году Международного конгресса партнёров программы Культурная столица «Культура как ресурс модернизации». Общая сумма нарушений по данному контрольному мероприятию составила 1,9 млн. рублей. В ходе контрольного мероприятия были выявлены факты оплаты расходов, по которым либо не были представлены подтверждающие документы, либо понесённые расходы оказались неэффективными (например, оплата костюмов и  галстуков, полученных  Кинофондом только через 1 месяц  после завершения Конгресса; приобретение ковролина, который не был использован во время проведения Конгресса и на момент проверки находился в упаковке на складе ОГБУК «Ленинский Мемориал»).

По итогам проверки Министру искусства и культурной политики Ульяновской области, а также директору ОГАУК «УльяновскКинофонд» было направлено представление по устранению выявленных нарушений, а также возмещению в бюджет 269,6 тыс. рублей, израсходованных неправомерно. Региональному Министерству искусства и культурной политики было рекомендовано в будущем, при проведении аналогичных мероприятий, утверждать состав оргкомитета  и  определять  ответственных лиц, персонально отвечающих  за каждое конкретное мероприятие, включая заявленные расходы по утверждённой смете и в соответствии с Положением о проведении мероприятия. При  подготовке аналогичных мероприятий в обязательном порядке определять механизм формирования цен на услуги, которые планируется включать в смету расходов.

По итогам контрольного мероприятия в ОГУ «Ульяновский областной бизнес-инкубатор» (далее – бизнес-инкубатор) было выявлено нарушений на 7,2 млн. рублей. Основную сумму нарушений – почти 5,0 млн. рублей - составила  стоимость имущества бизнес-инкубатора, которая на момент проверки не была внесена в реестр объектов государственной собственности Ульяновской области. 2 млн. рублей составили неэффективные расходы: сумма,  выделенная из областного бюджета в 2011 году на проведение работ по реконструкции системы вентиляции в здании ОГУ «Ульяновский областной бизнес-инкубатор», не была освоена в установленные сроки. Также нарушения были выявлены при начислении заработной платы сотрудников бизнес-инкубатора, принятых на должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня» (ведущего менеджера, ведущего IT – специалиста), без наличия у них высшего профессионального образования, что привело к переплате фонда оплаты труда на 0,3 млн. рублей.

По итогам контрольного мероприятия руководству ОГУ «Ульяновский областной бизнес-инкубатор» было предписано принять меры по завершению работ по реконструкции системы вентиляции с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Во исполнение предписания Счётной палаты после проведения оценки рыночной стоимости здания ОГУ «Ульяновский областной бизнес-инкубатор» оно было внесено в реестр объектов государственной собственности Ульяновской области.

В ходе контрольного мероприятия в ОГКУ «Служба пожарной защиты и гражданской безопасности» сумма нарушений составила 129,5 тыс.рублей. Нарушения были обусловлены неправомерными расходами на заработную плату с начислениями сотрудника, квалификация которого не соответствовала требованиям к занимаемой им должности, а также отсутствием накладных на получение сотрудниками ОГКУ вещевого довольствия.

В представлении, направленном Счётной палатой по итогам контрольного мероприятия начальнику ОГКУ «Служба пожарной защиты и гражданской безопасности», было рекомендовано продолжить работу по возврату в областной бюджет задолженности в сумме 10,5 млн. рублей, которая образовалась в результате недопоставки 5 пожарных машин по государственному контракту, заключенному в 2008 году ОГУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» с ООО «Стандарт-Сервис», устранить нарушения и недостатки, допущенные в учете ГСМ, вещевого довольствия и продуктов питания.

В ходе проверки ОГБОУ начального профессионального образования «Профессиональное училище №2» сумма выявленных нарушений составила более 2,3 млн. рублей. Основная сумма нарушений была обусловлена нарушениями и недостатками в сфере управления и распоряжения имуществом училища: на сумму более 1 млн. рублей была занижена балансовая стоимость здания учебного комбината и зданий гаражей училища, расположенных по адресу: ул. Доватора, д. 14. Кроме того, 342,7 тыс. рублей составила скрытая дебиторская задолженность за тепловую энергию, не показанная в годовом отчёте училища по состоянию на 01.01.2011 г., а также в акте сверки взаимных расчётов с ОАО «Волжская ТГК», что является нарушением п. 2, 4 ст. 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. 730,2 тыс. рублей составляла на момент проверки дебиторская задолженность физических лиц по плате за проживание в общежитии училища.

В представлении, направленном по итогам проверки училища в адрес Министерства образования области, Счётной палатой было предложено установить фактический контроль исполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 19 постановления Правительства Ульяновской области от 29.11.2010 № 365-П «Об утверждении порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения этого задания государственными учреждениями Ульяновской области».  Было рекомендовано рассмотреть вопрос о внесении в вышеуказанное постановление условий, предусматривающих корректировку главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного бюджетного или государственного автономного учреждения, государственного задания и суммы субсидии, выделенной на его выполнение, в случаях, если подведомственное учреждение не обеспечило  выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в части плановых показателей, установленных государственным заданием, при определении новых государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и на плановый период. По результатам исполнения представления было возмещено 351,7 тыс. рублей.   

  В ходе контрольного мероприятия в ОГКУСО «Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей «Родник» в с.Максимовка» сумма выявленных нарушений составила 5,2 млн.рублей. В числе выявленных Счётной палатой нарушений: излишнее списание продуктов в результате завышения числа питающихся детей; выплата компенсации за книгоиздательскую продукцию работникам дома-интерната,  в то время как дом-интернат не являлся образовательным учреждением и не обладал лицензией на образовательную деятельность; завышение объёмов выполненных подрядчиками ремонтных работ в здании дома-интерната (в формах КС-2).

По результатам проверки Счётная палата рекомендовала директору детского дома-интерната внести изменения в Устав ОГКУСО «Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка» в части наличия и ведения подсобного хозяйства, привести в соответствие с утверждённым штатным расписанием фонд оплаты труда, исключив сверхнормативную численность персонала. Было предписано строго соблюдать натуральные нормы питания в соответствие с постановлением Правительства Ульяновской области от 25.10.2006 № 297 «Об утверждении норм обеспечения несовершеннолетних, находящихся в государственных учреждениях социального обслуживания населения Ульяновской области», а также не допускать списания продуктов питания на отсутствующих в доме-интернате детей. В результате исполнения представления подрядчиками было устранено нарушений на 38 тыс. рублей, в т.ч. 17,8 тыс. рублей возмещено детскому дому денежными средствами.

  

Контрольные мероприятия в муниципальных образованиях

 

Проверки законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов были проведены Счётной палатой Ульяновской области в муниципальных образованиях: «Сурский район», «Новоспасский район», «Сенгилеевский район», «Инзенский район», «Мелекесский район», а также поселениях на их территории.

Кроме того, была осуществлена проверка средств, выделенных в 2011 году из областного бюджета муниципальному образованию «г. Ульяновск» на компенсацию произведённых расходов по благоустройству площади 100-летия со дня рождения Ленина. Общая сумма нарушений по данной проверке составила 16,4 млн. рублей. В качестве основных нарушений были выявлены: заключение муниципальных контрактов с превышением лимитов бюджетных обязательств, оплата работ, непредусмотренных проектно-сметной документацией, посадка  многолетних цветников в октябре месяце, что привело к их гибели и необходимости повторной высадки цветников летом следующего года.

В ходе проверки законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов в МО «Инзенский район» за 2011 год и за I полугодие 2012 года сумма выявленных нарушений составила 2,2 млн. рублей. На сумму более 760 тыс. рублей были выявлены нарушения при предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, полученных в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года». В администрации МО «Инзенский район» были выявлены нарушения в ведении бухгалтерского учёта и отчётности, неэффективное использование бюджетных средств, потраченных на ремонт помещений, которые затем не использовались более года. Бюджет Инзенского района по состоянию на 1 сентября 2012 года недополучил средств за аренду земельных участков, находившихся в  муниципальной собственности, в размере 465,9 тыс. рублей. После направления Счётной палатой представления часть задолженности в размере 196,9 тыс. рублей поступила в бюджет Инзенского района. Кроме того, подрядчик (ООО “Монолит») согласно представлению Счётной палаты возместил МОУ «Труслейская средняя образовательная школа» 23,7 тыс. рублей, переплаченных ранее в связи с завышением им объёма работ по ремонту кровли спортзала школы.

Администрацией МО «Инзенское городское поселение» и МКУ «Управление делами» в нарушение п. 14 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в одном квартале заключались муниципальные договора на поставку одноимённых товаров без проведения процедуры размещения муниципального заказа (поставка нефтепродуктов, а также замена окон, дверей, полов в жилом доме) на общую сумму почти 500 тыс. рублей.

146,5 тыс. рублей составляла на момент проверки просроченная задолженность (более одного года) ООО «Инзенские районные электрические сети» за аренду муниципального имущества. Во исполнение представления Счётной палаты данные средства были перечислены в бюджет МО «Инзенское городское поселение».

Контрольное мероприятие по проверке законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов в МО «Сурский  район» и бюджета МО «Сурское городское поселение» выявило нарушений на общую сумму 9,7 млн. рублей. Основная сумма нарушений была выявлена в ходе проверки управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО «Сурское городское поселение». Так, несмотря на постановление главы администрации МО «Сурское городское поселение» от 27.12.2010 №195 «Об исключении из реестра муниципальной собственности МО «Сурское городское поселение» объектов электросетевого хозяйства», в реестре числились объекты электросетевого хозяйства балансовой стоимостью 5,2 млн. рублей, которые были проданы в 2009 году. При этом в реестр не были включены транспортные средства и спецтехника стоимостью 1 млн. рублей, которые находились на балансе администрации МО «Сурское городское поселение». На момент проведения контрольного мероприятия имелась просроченная задолженность по платежам за аренду муниципального имущества у арендатора в лице ООО «Управляющая компания «Регионсервис»» в сумме 195,1 тыс. рублей, которая подлежала возмещению в бюджет МО «Сурское городское поселение».  

По итогам исполнения представления, направленного главе администрации МО «Сурское городское поселение», в реестр муниципального имущества были внесены требуемые изменения.

Выборочная проверка эффективности использования приобретённого за счет средств федерального и регионального бюджетов медицинского оборудования в МУЗ «Сурская центральная районная больница» показала, что часть оборудования фактически  не использовалась более шести месяцев, в том числе Маммограф стоимостью 3,2 млн. рублей, система регистрации отоакустической эмиссии стоимостью 70,0 тыс. рублей. Счётная палата направила главному врачу Сурской центральной районной больницы представление использовать полученное медицинское оборудование в соответствие с его функциональным назначением.

При проверке законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов в 2011 году в МО «Новоспасский район» сумма выявленных нарушений составила 0,7 млн. рублей. Местные бюджеты недополучили доходы от сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков. Администрацией МО «Троицкосунгурское сельское поселение» в 2011 году были заключены договоры на поставку одноимённых товаров, в одном квартале, на сумму, превышающую 100,0 тыс. рублей, без соблюдения процедуры размещения муниципального заказа, что является нарушением требования п. 14 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По итогам исполнения представления Счётной палаты в местные бюджеты МО «Новоспасский район» и МО «Троицкосунгурское сельское поселение» была перечислена задолженность по арендной плате в размере 262,9 тыс.рублей.

В ходе контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» за 2011 год и I квартал 2012 года сумма выявленных нарушений составила 22,8 млн. рублей. Почти 2,5 млн. рублей было выплачено неправомерно или с нарушениями действующего законодательства участникам федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» на территории района в виде социальных выплат на улучшение жилищных условий. Администрацией МО «Сенгилеевский район» ещё в 2010 году были оплачены муниципальные контракты на выполнение работ по благоустройству озера в п. Силикатный, а также на планировку, очистку и вывоз мусора с прибрежной территории озера общей стоимостью 2,5 млн. рублей. Однако на момент проведения Счётной палатой контрольного мероприятия в мае 2012 года указанные работы выполнены не были.

Более 200 тыс. рублей составила сумма выявленных финансовых нарушений при проверке выполнения работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Вырыстайкино, часть из которых не производилась, но была оплачена администрацией МО «Сенгилеевский район».

При проверке ремонтных работ в МОУ «Тушнинская средняя общеобразовательная школа» были установлены факты оплаты подрядчику невыполненных работ (ремонт кирпичной кладки стен школы, устройство плинтусов ПВХ).

Более чем на 8 млн. рублей в 2011 году были приняты бюджетные обязательства сверх доведённых лимитов бюджетных назначений в администрации МО «Сенгилеевский район» и в МУЗ «Сенгилеевская ЦРБ» (нарушение ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В двух поселениях на территории Сенгилеевского района (МО «Елаурское сельское поселение», МО «Новослободское сельское поселение») в 2011 году был превышен лимит расходов на содержание органов местного самоуправления (нарушено Постановление Правительства Ульяновской области от 02.02.2011 №33-П). Сумма превышения составила 1,3 млн. рублей в условиях острой нехватки средств в местных бюджетах на финансирование социальных обязательств. В администрации МО «Сенгилеевское городское поселение» были выявлены факты нарушения правил ведения бухгалтерского учёта.

Отсутствие систематической работы с арендаторами привело к накоплению просроченной задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельные ресурсы и, как следствие, недополучению доходов в бюджет района. Общая сумма недополученных средств на момент проверки Счётной палаты составила 6,4 млн. рублей.

Материалы данного контрольного мероприятия прокурором Сенгилеевского района были направлены в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

В представлении, направленном по итогам контрольного мероприятия главе администрации МО «Сенгилеевский район», Счётная палата рекомендовала принять меры к возмещению подрядчиками в бюджет средств, неправомерно оплаченных за невыполненные, либо выполненные не в полном объёме работы,  взысканию в бюджет МО «Сенгилеевский район»  просроченной задолженности за аренду земельных участков, муниципального имущества, привести в соответствие с фактическими размерами занимаемой площади размеры площадей, указанные в договорах аренды муниципального имущества, заключенных Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Сенгилеевский район».

В результате исполнения представления было устранено нарушений на 1,6 млн. рублей, в т.ч. в бюджет МО «Сенгилеевский район» перечислено около 1,5 млн. рублей.

В ходе контрольного мероприятия по проверке законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, отдельных вопросов по исполнению местных бюджетов в муниципальном образовании «Мелекесский район» за 2011 год и I полугодие 2012 года сумма выявленных нарушений составила 25,2 млн. рублей.

1,7 млн. рублей было выплачено неправомерно или с нарушениями действующего законодательства участникам федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» на территории района в виде социальных выплат на улучшение жилищных условий.

Проверкой отдельных вопросов исполнения сметы  расходов на содержание аппарата администрации МО «Мелекесский район» были выявлены факты заключения договоров в течение одного квартала на поставку одноимённых товаров (отлов безнадзорных животных) на сумму 196,8 тыс. рублей без соблюдения процедуры размещения заказа, что является нарушением п. 14 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Неэффективно использовались бюджетные средства в сумме 1,6 млн. рублей, потраченные на приобретение администрацией МО «Мелекесский район» универсальной дорожной машины,  которая на момент проведения контрольного мероприятия не эксплуатировалась более 1 года, а также приобретенный МУ «Техническое обслуживание» автомобиль «ВАЗ-1119», не эксплуатировавшийся более 5 месяцев.

В числе прочих нарушений: отсутствие в реестре муниципального имущества МО «Мелекесский район» двадцати двух автотранспортных средств общей стоимостью 15,5 млн. рублей, числившихся на балансе образовательных учреждений района; невыполнение бюджетом МО «Мелекесский район» условий софинансирования на сумму 4 млн. рублей при реализации мероприятий ОЦП «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы»; недополученные бюджетом МО «Мелекесский район» доходы в виде арендной платы за аренду земельного участка и нежилого помещения, находившихся в муниципальной собственности, в размере 154,6 тыс. рублей.

При проверке администрации МО «Новомайнское городское поселение» было выявлено принятие администрацией поселения в 2011 году обязательств сверх доведённых лимитов бюджетных обязательств, путём заключения договоров купли-продажи с ООО «Биосток» на приобретение очистных сооружений с оборудованием на общую сумму 1,5 млн. рублей, что является нарушением ст. 219 Бюджетного кодекса РФ.

Администрацией МО «Новомайнское городское поселение» в IV квартале 2011 года, I полугодии 2012 года заключались договора подряда (на очистку дорог от снега, приобретение ГСМ) без соблюдения процедуры размещения муниципального заказа путём проведения торгов или без проведения торгов (запрос котировок) на общую сумму 0,6 млн. рублей.

Во исполнение представления Счётной палаты неиспользовавшиеся ранее транспортные средства (универсальная дорожная машина и автомобиль «ВАЗ-1119») стали эксплуатироваться в соответствии со своим функциональным назначением, информация о двадцати двух автотранспортных средствах общей стоимостью 15,5 млн. рублей была внесена в реестр муниципального имущества МО «Мелекесский район». Администрацией МО «Новомайнское городское поселение» была погашена просроченная задолженность за аренду имущества у арендатора МУП ЖКХ «Новомайнское» в размере 28,1 тыс. рублей.

 

Отчёты по итогам всех контрольных мероприятий были рассмотрены и утверждены на 15 заседаниях Коллегии Счётной палаты, в которых принимали участие Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области (ЗСО), депутаты профильных Комитетов ЗСО, заместители Председателя Правительства Ульяновской области, министры, курирующие отрасль,  руководители областного Минфина, руководители и финансовые работники проверяемых организаций (учреждений), муниципальных образований, представители прокуратуры Ульяновской области.

По результатам проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счётной палатой в 2012 году были предприняты следующие меры:

1. По итогам контрольных мероприятий проверяемым органам, организациям и их должностным лицам было направлено 60 представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба, разработки плана действий по недопущению их в дальнейшей работе;

2. В бюджетную систему Ульяновской области возвращено денежными средствами 120,1 млн. руб., устранены выявленные нарушения и выполнены работы на сумму 128,5 млн. руб.;

3. В Правительство Ульяновской области вносились предложения по внесению изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные акты с целью устранения условий и причин, способствующих выявленным нарушениям и отклонениям в процессе формирования и расходования бюджетных средств, неэффективному использованию ресурсов бюджета и государственного имущества. В составе областной Комиссии по целевым программам работали представители Счётной палаты;

4. В органы прокуратуры ежеквартально направлялись материалы всех контрольных мероприятий для принятия мер прокурорского реагирования согласно действующему законодательству.

5. Результаты контрольных мероприятий доводились до сведения Губернатора-Председателя Правительства, Правительства и Законодательного Собрания Ульяновской области, рассматривались на заседаниях Комитета по бюджету, налогам и предпринимательству Законодательного Собрания с целью принятия конкретных решений, заседаниях Межведомственного Совета при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля.

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проводились совещания под председательством Заместителя Председателя Правительства области и министров. На таких совещаниях с участием  руководителей финансовых органов ГРБС, финансистов учреждений и организаций, находящихся в областной и муниципальной собственности, подробно рассматривались типовые нарушения и пути их устранения в будущем. По итогам контрольного мероприятия в муниципальном образовании «Сенгилеевский район» Счётной палатой было проведено совещание с руководителями и работниками районной Администрации, депутатами Советов депутатов района.

Большое внимание в 2012 году Счётной палатой области уделялось внедрению принципа неотвратимости наказания и привлечения к ответственности должностных лиц, по чьей вине были допущены финансовые нарушения. Такие принципы были заложены в подписанном Губернатором Ульяновской области распоряжении №319-р от 10.09.2012 «О создании рабочей группы по вопросам применения мер ответственности за нецелевое, неправомерное и неэффективное расходование средств областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области», изданным по инициативе Счётной палаты и Минфина области. В состав межведомственной рабочей группы во главе с первым заместителем Председателя Правительства Ульяновской области Якуниным А.И. вошли Председатель областной Счётной палаты, уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области, директор департамента контроля областного Правительства.

На рассмотрение рабочей группы выносятся наиболее проблемные вопросы, возникающие по итогам проведённых органами финансового контроля мероприятий. Первые месяцы работы этой группы показали достаточно высокую её эффективность.

 

Сертификация Счётной палаты Ульяновской области

 

Во втором квартале 2012 года Комиссия Экспертного Совета Ассоциации контрольно-счётных органов России (АКСОР) провела комплексный анализ деятельности Счетной палаты Ульяновской области. В состав Комиссии входили Ответственный секретарь АКСОР Н.С. Столяров, Председатель Экспертного консультативного совета АКСОР, Председатель Контрольно-Счетной палаты Ленинградской области  А.В. Ларькин, возглавлявший работу Комиссию, Председатель отделения АКСОР в Приволжском федеральном  округе, Председатель Счётной палаты Республики Татарстан А.И. Демидов, Председатель Комиссии по муниципальному финансовому контролю, Председатель Контрольно-Счетной палаты Волгоградской области  И.А. Дьяченко, Председатель отделения АКСОР в Северо-Кавказском федеральном  округе, Председатель Счётной палаты Ставропольского края А.А. Колесников, Секретарь Экспертного консультативного Совета АКСОР, консультант отдела по взаимодействию со счётными органами Счётной палаты Российской Федерации З.Е. Громова.

Члены Комиссии были ознакомлены с условиями работы сотрудников Счётной палаты, с системой документооборота, с технологией планирования и проведения контрольных мероприятий,  им были представлены презентации Счётной палаты Ульяновской области и её аудиторских направлений.

Во время рабочих встреч с Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С.И. Морозовым и Председателем регионального Законодательного Собрания Б.И. Зотовым члены Комиссии были проинформированы о взаимодействии региональной Счётной палаты с исполнительной властью и депутатами Законодательного Собрания. Они отметили отлаженный механизм этого взаимодействия. Члены Комиссии приняли решение о вручении Счётной палате Ульяновской области Сертификата АКСОР.

На состоявшемся в июне 2012 года заседании Президиума  Ассоциации контрольно-счётных органов России (АКСОР) Председатель Счётной палаты Российской Федерации С.В. Степашин вручил представителю Счетной палаты Ульяновской области Сертификат соответствия её организации и деятельности требованиям законодательства Российской Федерации и стандартов внешнего финансового контроля. Срок действия Сертификата составляет 5 лет.

Летом 2012 года из 80 контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации Сертификат имели 20. Получение Сертификата АКСОР подтвердило высокое качество работы Счетной палаты Ульяновской области.

 

Взаимодействие со Счётной палатой Российской Федерации и Ассоциацией контрольно-счётных органов Российской Федерации

 

 В декабре 2011 года Конференция АКСОР избрала И.И. Егорова Председателем Научно-методического Совета АКСОР и в течение 2012 года под его председательством Научно-методический совет провёл работу по актуализации Электронной библиотеки АКСОР, подготовил проекты стандартов АКСОР «Общие правила проведения контрольного мероприятия», «Организация проведения совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».

Председатель Счётной палаты Ульяновской области И.И. Егоров выступал с докладами на Заседаниях Президиума Ассоциации контрольно-счётных органов России (АКСОР) и на Конференциях АКСОР в марте и декабре 2012 года.

Заместитель Председателя Счётной палаты Ульяновской области  Н.В.Горячкина  работала  в составе Учебно-методического Совета АКСОР.

 


Взаимодействие с органами государственной власти и правоохранительными органами

 

Координация деятельности и организация взаимодействия органов государственного и муниципального финансового контроля на территории региона осуществлялась в рамках Межведомственного совета при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, в том числе для исключения дублирования объектов и вопросов проверок. На всех заседаниях Межведомственного совета аудиторы Счетной палаты докладывали о типовых нарушениях, выявленных при проведении контрольных мероприятий, с целью недопущения подобных нарушений в будущем. Руководители Счётной палаты вносили предложения в план работы Межведомственного совета, а также в проект поручений по итогам его заседаний. На заседаниях Межведомственного совета присутствовали руководители контрольно-счётных органов муниципальных образований.

Ежегодно проводятся консультационные семинары с участием руководителей областной Счётной палаты, территориального управления Росфиннадзора по Ульяновской области, регионального Министерства финансов, сотрудников органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля. Такие семинары – тематические. В 2012 году декабрьский семинар был посвящён проблемам проведения контрольных мероприятий в сфере капитального строительства и ремонта. Каждому участнику семинара было вручено методическое пособие «60 типовых нарушений в сфере строительства и капитального ремонта», изданное в 2012 году на основе анализа отчётов о контрольных мероприятиях Счётной палаты Ульяновской области.

Руководители Счётной палаты Ульяновской области принимали на протяжении 2012 года участие в рабочих совещаниях, проводимых областной Прокуратурой, Следственным управлением Следственного комитета РФ по Ульяновской области, Управлением внутренних дел по Ульяновской области.

Счётная палата области активно сотрудничает с федеральными правоохранительными и контрольно-надзорными органами. С целью придания такому сотрудничеству правовой основы в 2012 году наряду с заключенными ранее соглашениями о взаимодействии с органами, работающими на территории Ульяновской области: Прокуратурой Ульяновской области, Минфином Ульяновской области, Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой, Управлением Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, Управлением Федеральной службы безопасности по Ульяновской области, территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области, Управлением внутренних дел по Ульяновской области, Управлением  Росздравнадзора по Ульяновской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, Государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области, Ульяновским региональным отделением Фонда социального страхования с Главным федеральным инспектором по Ульяновской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО, Следственным управлением Следственного комитета РФ по Ульяновской области, Волжским межрегиональным природоохранным следственным управлением Следственного комитета РФ (г.Тверь), Управлением Министерства юстиции РФ по Ульяновской области, - было подписано соглашение о взаимодействии с Общественной палатой Ульяновской области, а также в дополнение к ранее подписанному заключено соглашение с Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области об информационном взаимодействии.

Сотрудники Счётной палаты неоднократно привлекались в течение года прокуратурой и правоохранительными органами в качестве независимых экспертов.

 В соответствии с заключённым соглашением материалы всех проверок Счётной палаты направлялись в областную прокуратуру для информирования и принятия необходимых действий по фактам выявленных финансовых нарушений. В 2012 году в правоохранительные органы Ульяновской области было направлено 24 материала по контрольным мероприятиям. С целью мониторинга реализации материалов проверок Счётной палатой с Прокуратурой области ежеквартально оформлялся «Акт сверки переданных в органы прокуратуры материалов проверок».

Был налажен информационный обмен с Ульяновским региональным отделением Фонда социального страхования. Предложенные Счётной палатой по информации Ульяновского отделения Фонда меры позволили сократить текущую дебиторскую задолженность Фонда перед бюджетными организациями области.

Важным направлением межведомственного взаимодействия стала борьба с коррупцией. Представители Счётной палаты области принимали активное участие в работе регионального координационного совета по антикоррупционной деятельности. В самой Счётной палате области работает Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

Развитие системы внешнего финансового контроля

в Ульяновской области

 

Большое внимание в 2012 году уделялось задаче укрепления системы государственного и муниципального внешнего финансового контроля на территории Ульяновской области.

В 2012 году контрольно-счетные органы действовали во всех 24 муниципальных районах и городских округах Ульяновской области. В январе 2012 года Счётно-контрольная палата МО «г. Ульяновск» получила статус юридического лица.

 По инициативе Счётной палаты области была проведена работа по подписанию соглашений Советов депутатов городских и сельских поселений с Советами депутатов муниципальных районов, на территории которых они расположены, о передаче функций внешнего финансового контроля МКСО. В 2012 году такие соглашения были заключены со всеми 143 поселениями, что позволило обеспечить внешнюю проверку отчётов об исполнении бюджетов за 2011 год и экспертизу проектов местных бюджетов на 2013 год всех муниципальных образований на территории Ульяновской области силами районных МКСО.

Численность сотрудников МКСО на 31.12.2012 года составила 56 человек (на 01.01.2012 г. – 44 человека).

В 2012 году Счётная палата Ульяновской области инициировала принятие представительными органами муниципальных образований Положения о порядке рассмотрения кандидатур  на  должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счётного органа. Положением устанавливается порядок предварительного комиссионного рассмотрения кандидатур на эти должности, причём в состав комиссии обязательно входит представитель областной Счётной палаты. Такой механизм предварительного мониторинга кандидатов позволяет «отсеять» людей случайных или не имеющих соответствующей профессиональной подготовки.

В 2009-2012 годах почти 40% руководителей МКСО области прошли обучение на курсах повышения квалификации в Москве: в учебных центрах Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и Российского университета дружбы народов. Все без исключения 56 сотрудников муниципальных КСО прошли двух-трёхдневную стажировку в Счётной палате Ульяновской области.

Муниципальными контрольно-счетными органами было проведено в отчётном году 1096 мероприятий, в том числе  306 контрольных и 790 экспертно-аналитических. Объём средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 6,6 млрд. руб. В ходе контрольных мероприятий было выявлено более 2,5 тысяч финансовых нарушений и недостатков на общую сумму 1,2 млрд. руб., в том числе: неправомерное использование бюджетных средств – 103,1 млн.руб., нецелевое использование бюджетных средств – 1,7 млн.руб., неэффективное использование бюджетных средств – 53,6 млн.руб., средства, недополученные в бюджет – 26,2 млн.руб., прочие нарушения – более 1 млрд.руб. Ещё 269,2 млн. рублей финансовых нарушений было выявлено и предотвращено муниципальными КСО при проведении экспертно-аналитических мероприятий. По итогам проверок органам местного самоуправления и организациям-бюджетополучателям было направлено 419 предписаний и представлений. По результатам их исполнения было возмещено в бюджет, устранено нарушений и выполнено работ на 365,5 млн. руб., в том числе возвращено денежными средствами – 22,4 млн. рублей. Материалы 260 мероприятий были направлены в органы прокуратуры, возбуждено 6 уголовных дел.

Продолжал работу Областной совет органов внешнего финансового контроля, членами которого являются председатели муниципальных контрольно-счётных органов. В течение 2012 года состоялось 4 заседания Совета, на которых рассматривались итоги проверок и типовые нарушения, выявляемые в муниципальных образованиях, были даны методические рекомендации по подготовке заключений на проекты местных бюджетов и отчётов об их исполнении. На заседаниях Совета аудиторы Счётной палаты и приглашённые эксперты консультировали сотрудников муниципальных контрольно-счётных органов, в том числе по вопросам проверки выполнения ремонтных и строительных работ, разбирали типичные ошибки, допускаемые бюджетополучателями. На каждом заседании Совета руководителям муниципальных контрольно-счётных органов передавались учебно-методические материалы.

На официальном сайте региональной Счётной палаты создан и регулярно пополняется банк данных актов (отчётов) контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведённых Счётной палатой и муниципальными контрольно-счётными органами Ульяновской области в 2010-2012 годах. Руководители МКСО имеют доступ к этому банку данных для использования опыта коллег в своей деятельности.

В течение 2012 года ежеквартально составлялся рейтинг муниципальных контрольно-счётных органов в Ульяновской области с целью оценки их деятельности. Наша область - пока единственный регион в России, в котором создана и внедрена методика рейтингования для оценки деятельности муниципальных контрольно-счётных органов. По итогам 2012 года первые места в рейтинге заняли контрольно-счетные органы Сенгилеевского, Чердаклинского и Николаевского районов.

В 2012 году среди сотрудников муниципальных контрольно-счётных органов проведён ставший уже традиционным конкурс на звание «Лучший  муниципальный финансовый контролёр Ульяновской области». В номинации «Лучшее контрольное мероприятие» приняло участие 15 сотрудников МКСО, «Лучшее экспертно-аналитическое мероприятие» - 9 сотрудников. По итогам конкурса 2012 года победители были награждены специальной наградой – «Симбирцитовыми счетами».

 

Освещение деятельности Счётной палаты в средствах массовой информации

 

Счётная палата Ульяновской области уделяет значительное внимание обеспечению открытости своей деятельности. Во исполнение статьи 19 Федерального закона №6-ФЗ в 2011 году был введён в эксплуатацию официальный сайт Счётной палаты Ульяновской области (http://www.spuo.ru), в 2012 году структура и дизайн сайта были обновлены для удобства пользователей. В 2012 году было зарегистрировано 32 тысячи посещений сайта, что в 3 раза больше, чем в 2011 году. Также осуществлялось регулярное информационное обеспечение разделов «Новости» и «Деятельность» на странице Счётной палаты Ульяновской области на официальном сайте Ассоциации контрольно-счётных органов России (http://ach-fci.ru/Ulyanobl).

Всего в 2012 году вышло более 20 публикаций в федеральных и областных печатных СМИ о деятельности Счетной палаты Ульяновской области. Статьи об опыте работы Счетной палаты Ульяновской области регулярно публиковались в журнале Ассоциации контрольно-счётных органов России «Вестник АКСОР». Рубрика «Представляем регион» в «Вестнике АКСОР» №4 за 2012 год была посвящена Счётной палате Ульяновской области. В этом номере журнала было опубликовано 5 статей о работе органов государственного финансового контроля Ульяновской области, в том числе статьи Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области Морозова С.И. и Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Зотова Б.И.


План  работы Счётной палаты Ульяновской области на 2013 год

 

В 2013 году Счётная палата Ульяновской области продолжит деятельность по обеспечению контроля за областным имуществом, исполнением областного бюджета Ульяновской области, исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, за расходами главных распорядителей бюджетных средств, осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделенных на реализацию областных целевых программ, проводить проверки муниципальных образований и организаций, получающих средства из областного бюджета Ульяновской области.

Во исполнение ч.3 п.4 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ аудиторы областной Счётной палаты проведут внешнюю проверку годовых  отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований за 2012 год.

Согласно плану работы Счётной палаты Ульяновской области на 2013 год, утверждённому на заседании Коллегии палаты 6 декабря 2012 года, в текущем году будет проведено 27 контрольных мероприятий. Запланированы проверки использования бюджетных средств, выделенных на реализацию семи областных целевых программ. В план включены проверки законности и результативности использования средств областного бюджета Ульяновской области, выделенных ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» на строительство лечебного корпуса акушерско-гинекологического комплекса, муниципальному образованию «Новоспасский район» - на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, Фонду «Ульяновск – культурная столица» - на проведение Международного культурного форума «Культура и развитие» на территории Ульяновской области, а также открытому акционерному обществу «Аэропорт-Ульяновск».

Счётная палата продолжит работу, связанную с проверкой реализации положений ряда ключевых федеральных актов, предусматривающих изменения механизмов финансирования бюджетных расходов, в том числе Федеральных законов №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и №83-ФЗ от 08.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». В этой связи запланировано проведение аудита эффективности использования энергоресурсов в Министерстве образования Ульяновской области, контрольных мероприятий в ГУЗ ЦК МСЧ (УАЗ),  ОГАУ «МФЦ Ульяновской области», ОГАУК «Ульяновский драматический театр им. И.А.Гончарова», ОАУ СО «Социально-реабилитационный центр им. Е.М. Чучкалова», ОГБУ «Государственный архив Ульяновской области», ОГБОУ УСПО «Ульяновский техникум питания и торговли». 

Использование средств областного бюджета и отдельных вопросов по исполнению местного бюджета Счётная палата проверит в ходе контрольных мероприятий в муниципальных образованиях: «г. Новоульяновск», «Барышский район», «Базарносызганский район», «Майнский район», «Николаевсский район», «Старомайнский район».

Будет проведена проверка использования средств, выделенных из областного бюджета Ульяновской области на реализацию Федерального закона №185-ФЗ от 21.07.2007 г.

План работы, а также вносимые в него изменения, размещаются на официальном сайте Счётной палаты Ульяновской области.



Сборник



Пожелания, предложения и отзывы на сборник "Родные герои. 1941-1945" вы можете направить в Законодательное Собрание по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

  • Обсудят размер платы за ЖКУ

    16 августа в Малом зале Законодательного Собрания (ул. Радищева, д.1, 3 этаж) состоится заседание комитета по жилищной политике, ЖКК и энергетике. Основной вопрос повести дня – порядок определения  размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Начало заседания – в 16.00. Приглашаются СМИ. 

    Опубликовано 14.08.2017
  • "ЛЮБИМАЯ КНИГА"

    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области в рамках молодёжного образовательного проекта «Любимая книга» ко дню рождения Александра Грина (настоящее имя Александр Степанович Гриневский (23 августа 1880 года)) проводит викторину по произведению писателя «Алые паруса». 

    Ответы просим присылать по электронному адресу mpzs73@mail.ru" до 25 августа 2017 года. Три первых участника, приславших все правильные ответы, получат произведение русского прозаика.
    Давайте вместе вспомним любимые произведения! (нажмите для скачивания анкеты). 




    Опубликовано 25.07.2017
  • ОПРОС о семейных ценностных ориентациях молодежи

    Молодежный Парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области просит Вас высказать свое мнение о семейных ценностных ориентациях молодёжи. Нам очень важно Ваше мнение, и мы будем благодарны, если Вы ответите на все вопросы.
    Для прохождения опроса - нажмите на ссылку

    Опубликовано 27.06.2017

Школа молодёжного парламентаризма

  • 18.08.2017 в 15:11
    16 августа член Молодежного парламента Раиль Валеев побывал в гостях у ветерана Великой Отечественной войны, участника Сталинградской битвы Литвина Александра Степановича.
       
  • 18.08.2017 в 15:10
    C 11 по 13 августа члены Молодёжного парламента приняли участие в XV Открытом межрегиональном фестивале авторской песни "Ломы 2017"/
      
  • 01.08.2017 в 18:00
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: mpzs73@mail.ru