сайт обновлен 26.05.2017 в 15:29 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Региональные молодёжные публичные слушания, 11 мая ...

Одной строкой

  • Вчера в 09:52
    26.05.17 председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев принимает участие в совещании по финансово-экономическим вопросам у председателя Правительства Ульяновской области Александра Смекалина.
     
  • 25.05.2017 в 09:21
    25.05.17г.Депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области принимают участие в торжественных мероприятиях, посвящённых окончанию учебного года.
      
  • 23.05.2017 в 09:39
    22.05.17 председатель аграрного комитета Виктор Антипов провел приём граждан в региональной общественной приёмной Председателя партии «Единая Россия» Д.А.Медведева.
     

Ваше мнение

проводится с 12.02.2017 по 12.03.2017
Какие меры нужны для более эффективной борьбы с фальсифицированной молочной продукцией?

Облако тегов

ИНФОРМАЦИЯ о работе члена Совета Федерации – представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти Улья

26.11.2015 в 14:26

В отчетный период моя работа, как члена Совета Федерации, строилась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, стратегическими направлениями внутренней и внешней политики государства, исходя из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014-2016 годах", плана мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на осеннюю сессию 2014 года и весеннюю (осеннюю) сессию 2015 года и была тесно увязана с планом работы Законодательного Собрания Ульяновской области, коренными интересами и насущными проблемами региона.


Как председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, я в своей деятельности исходил также из поручений председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко, руководства Совета Федерации, планов текущей работы комитета, основных вопросов ведения комитета.

За отчетный период комитет провел 30 заседаний, на которых было рассмотрено 355 законодательных актов, в том числе 225 принятых Государственной Думой федеральных законов было подготовлено к рассмотрению на заседаниях Совета Федерации.

4 законопроекта были подготовлены и внесены мной в соавторстве с  Матвиенко В.И., Бушминым Е.В., Петровым В.А. и другими членами Совета Федерации. Это - проекты федеральных законов: "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения отдельных ограничений и требований в отношении офшорных компаний), "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части усиления ответственности за уклонение от уплаты налогов или сборов с организации), "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части предоставления льгот по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций лицам, оказавшим финансовую поддержку государственным и муниципальным учреждениям культуры), "О внесении изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части введения в оборот банковского сертификата).   В ноябре 2014 года два указанных законопроекта были приняты Государственной Думой в первом чтении.

В соответствии с планом мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на осеннюю сессию 2014 года и весеннюю (осеннюю) сессию 2015 года комитет провел:

- парламентские слушания "О мерах по предупреждению негативных вызовов национальной экономике и о первоочередных задачах экономического развития в современных условиях";

- парламентские слушания "Потребительское кредитование: как снизить издержки заемщиков и банков" (совместно с Комитетом Совета Федерации по экономической политике);

- парламентские слушания "О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2016 год";

- "круглый стол" на тему "Банковское регулирование и надзор в условиях ограниченных возможностей по привлечению внешнего капитала";

- "круглый стол" на тему "Проблемы защиты прав потребителей финансовых услуг в условиях нового регулирования финансового рынка";

- "круглый стол" на тему "О регулировании на финансовых рынках";

- совещание "Совершенствование законодательства Российской Федерации в части некодифицированных платежей, имеющих признаки налогов и сборов, в целях увеличения доходной базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

- "круглый стол" на тему "О законодательном обеспечении реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году";

- "круглый стол" на тему "О реализации законодательных новаций в системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";

- "круглый стол" на тему "Вопросы развития финансовых инструментов поддержки банковской системы Центральным банком Российской Федерации";

- "круглый стол" на тему "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";

- "круглый стол" на тему "Актуальные проблемы администрирования налога на добавленную стоимость";

- семинар-совещание "Межгосударственные соглашения об избежании двойного налогообложения и их влияние на бюджетную систему Российской Федерации";

 - "круглый стол" на тему "Влияние изменений налогового законодательства ("налогового маневра") в области нефтегазодобывающего сектора в 2015 году на доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

- "круглый стол" на тему "Совершенствование системы обязательного контроля в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

- "круглый стол" на тему "Нормативно-правовое регулирование присутствия иностранных финансовых компаний на территории Российской Федерации";

- "круглый стол" на тему "Об итогах реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году";

- заседание конкурсной комиссии Комитета по отбору среди молодых ученых на лучшую работу в области бюджетного и налогового законодательства.

Кроме этого, комитетом были проведены следующие внеплановые мероприятия:

- совещание "О внесении изменений в налоговое законодательство Российской Федерации в связи с применением института консолидированных групп налогоплательщиков";

- совещание "Об итогах работы Банка России за 2014 год и задачах на 2015 год";

- совещание рабочей группы по вопросу о разработке законопроектов, направленных на стимулирование меценатской и благотворительной деятельности в Российской Федерации;

- совещание  "О ходе работы над проектом федерального закона № 694881-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий";

- совещание рабочей группы по подготовке предложений и замечаний к новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства о некодифицированных платежах, имеющих признаки налогов и сборов;

- совещания с представителями Правительства Российской Федерации "О мерах государственной поддержки и регулирования рынка алкогольной продукции";

- совещание с представителями федеральных министерств и ведомств "Об изменениях налогового законодательства в связи с принятием нового классификатора видов экономической деятельности";

- совещание с представителями Правительства Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации по вопросам совершенствования бюджетного законодательства;

- совещание по обсуждению разработанного Правительством Российской Федерации законопроекта о деятельности по взысканию задолженности (о коллекторской деятельности).

Особое внимание в работе комитета уделялось вопросам более оперативного и эффективного взаимодействия с профильными комитетами  Государственной Думы по вопросам совместной работы над законопроектами. Я и члены комитета принимали участие в заседаниях подкомитетов и комитетов, "круглых столов" и парламентских слушаниях, проводимых Государственной Думой.

Одним из основных направлений деятельности комитета является  работа над федеральным бюджетом. Эта работа ведется непрерывно: осуществляется мониторинг исполнения бюджета текущего года и ведется работа над проектом федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

За отчетный период была завершена работа над федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". В результате рассмотрения законопроекта во втором чтении в Государственной Думе были приняты положительные решения по поправкам (в том числе поступившим от меня и членов комитета) в части перераспределения бюджетных ассигнований. В частности, были предусмотрены средства на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в течение трех лет по 5,0 млрд. рублей. Учтена также поправка членов комитета в части увеличения субсидий на модернизацию региональных систем дошкольного образования в сумме 10,0 млрд. рублей.

Комитет в своем заключении к первому чтению законопроекта рекомендовал Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным ранее бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения). Соответствующая поправка была принята.

24 ноября 2014 года комитет рекомендовал к одобрению Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". 26 ноября 2014 года указанный закон был одобрен Советом Федерации (постановление № 543-СФ).

На заседании Совета Федерации 8 июля 2015 года было принято постановление Совета Федерации № 347-СФ "О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов". Постановление было направлено в Правительство Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. В дальнейшем при формировании проекта федерального бюджета на 2016 год учитывались предложения и рекомендации Совета Федерации, сформулированные в указанном постановлении.

После внесения проекта федерального бюджета в Государственную Думу 27 октября 2015 года комитет организовал и провел парламентские слушания на тему "О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2016 год", проводимые Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко.

С основным докладом "Об основных параметрах проекта федерального бюджета на 2016 год" выступил Министр финансов Российской Федерации А.Г. Силуанов. Кроме того, на слушаниях выступили заместитель Министра экономического развития Российской Федерации А.Л. Ведев на тему "О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года" и Председатель Счетной палаты Российской Федерации Т.А. Голикова на тему "О достоверности прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года и основных параметров федерального бюджета на 2016 год".

В итоговом документе парламентских слушаний, направленном в Правительство Российской Федерации, даны рекомендации Правительству Российской Федерации, Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, органам законодательной власти субъектов Российской Федерации и Счетной палате Российской Федерации.

Комитетом   было   подготовлено   заключение   на   проект   федерального   закона   "О федеральном бюджете на 2016 год", принятое на заседании комитета 30 октября 2015 года и направленное в Государственную Думу.

Сейчас наш комитет работает над поправками к бюджету и тесно взаимодействует с профильным комитетом Государственной Думы и Минфином России.

18 ноября 2014 года комитет организовал "круглый стол" на тему "Банковское регулирование и надзор в условиях ограниченных возможностей по привлечению внешнего капитала" с участием: депутатов Государственной Думы, Министерства финансов России, Центрального банка Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации и других представителей федеральных министерств и ведомств.

24 ноября 2014 года комитет участвовал в организации парламентских слушаний "О мерах по предупреждению негативных вызовов национальной экономике и о первоочередных задачах экономического развития в современных условиях" под председательством В.И.Матвиенко.

С основным докладом на парламентских слушаниях выступил Министр экономического  развития  Российской  Федерации  А.В. Улюкаев.

Также в слушаниях приняли участие руководители федеральных министерств и ведомств,  руководители ряда субъектов Российской Федерации, члены научно-экспертного совета при председателе Совета Федерации.

В рамках слушаний были рассмотрены меры, направленные на повышение темпов экономического роста в целом, переход к конкурентоспособной импортозамещающей модели экономического роста, а также поддержку российской экономики в условиях изменения внешнеэкономической ситуации, связанной с введением санкций со стороны США и ЕС и ограничением доступа к финансовым ресурсам.

1 декабря 2014 года комитет провел "круглый стол" на тему "Проблемы защиты прав потребителей финансовых услуг в условиях нового регулирования финансового рынка". В работе "круглого стола" приняли участие члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, представители федеральных органов исполнительной власти (Минэкономразвития России, Минфина России), исполнительных и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, а также научных и предпринимательских кругов.

В итоговом документе участники заседания дали ряд предложений Федеральной антимонопольной службе с просьбой рассмотреть возможности по ограничению величины агентского вознаграждения банков при оформлении добровольных страховок заемщиков и Банку России с просьбой рассмотреть целесообразность введения обязательного периодического (не реже одного раза в четыре года) повышения квалификации для всех специалистов финансового рынка.

18 декабря 2014 года комитет провел "круглый стол" на тему "О регулировании на финансовых рынках" с участием руководителей российских Банков и представителей федеральных министерств и ведомств.

В ходе работы были обсуждены вопросы законодательного закрепления в обороте на денежном рынке банковского сертификата, реализации проекта федерального закона № 249583-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" после его принятия, перспективы налогообложения операций физических лиц-резидентов Российской Федерации на иностранных финансовых рынках,  внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части определения налоговых агентов по операциям иностранных финансовых компаний с российскими резидентами,  внесения поправок в  законопроект "О саморегулируемых организациях на финансовых рынках".

18 декабря 2014 года комитет организовал совещание "Совершенствование законодательства Российской Федерации в части некодифицированных платежей, имеющих признаки налогов и сборов, в целях увеличения доходной базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". В нем приняли участие члены Совета Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, представители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Минфина России,  Минэкономразвития России,  Минприроды России, ФНС России, ФТС России и других федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и научных кругов.

Участники совещания обсудили вопросы необходимости систематизации некодифицированных публичных платежей, имеющих признаки налогов и сборов, урегулирования порядка их установления и взимания, осуществления контроля за их расходованием, внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство. Были даны рекомендации Правительству Российской Федерации провести инвентаризацию неналоговых платежей, установленных правовыми нормативными актами.

20 февраля 2015 года комитет организовал и провел "круглый стол" на тему "О законодательном обеспечении реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году" с участием депутатов Государственной Думы, руководителей Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, представителей Центрального банка Российской Федерации, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации и представителей субъектов Российской Федерации.

Участники обсудили вопросы активизации структурных изменений в российской экономике, сбалансированности рынка труда и социальной защиты граждан, сохранения стабильности бюджетной системы в целом.

23 апреля 2015 года совместно с Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации комитет организовал и провел "круглый стол" на тему "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".

В заседании приняли участие члены Совета Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, руководители Министерства финансов Российской Федерации,  Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и других федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, представители общественных объединений и научных кругов.

В итоговых рекомендациях слушаний был дан анализ положений проекта Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, разработанных Правительством Российской Федерации, и сформулированы предложения участников слушаний.

В рамках взаимодействия с субъектами Российской Федерации комитет в период осенней сессий 2014 года и весенней (осенней) сессии 2015 года провел два выездных и несколько расширенных заседаний.

16 декабря 2014 года комитет провел расширенное заседание на тему "Система межбюджетных отношений (Российская Федерация – субъекты Российской Федерации) как фактор стимулирования экономической эффективности регионов (на примере Костромской области)".

По итогам комитет рекомендовал Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос об усовершенствовании методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

2 июля 2015 года состоялось совместное выездное заседание с Комитетом Совета Федерации по экономической политике на тему "Повышение эффективности расходования бюджетных средств на финансовое обеспечение дорожной деятельности" в Ростовской области.

Вела заседание Председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко.

В ходе заседания обсуждался ряд вопросов, связанных с эффективностью расходования средств на финансовое обеспечение дорожной отрасли. С основным докладом выступил министр транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколов.

Участники заседания подчеркнули  необходимость законодательно закрепить межремонтные гарантийные сроки и обязательства подрядчика на строительство и ремонт автомобильных дорог, а также усилить государственный, в том числе парламентский, контроль за эффективностью бюджетных расходов в дорожной отрасли. Важно, чтобы контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований тщательно отслеживали движение средств, выделяемых на дорожное хозяйство. Усилить контроль за расходами позволит публичный, технологический и ценовой аудит.

19 октября 2015 года комитет провел расширенное заседание на тему "Обеспечение расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации на примере Удмуртской Республики" (в рамках Дней Удмуртской Республики в Совете Федерации).

С докладом и предложением  ввести особый порядок расчета и увеличить объем дотаций на сбалансированность бюджета регионам, направляющим в федеральный бюджет более 50% собираемых доходов, за исключением регионов, уровень расчетной обеспеченности которых больше 1,0. Размер дотаций предусмотреть в объеме, недостающем для доведения до 50% уровня распределения в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации налоговых платежей, собираемых с территории региона выступила заместитель председателя Государственного Совета Удмуртии, председатель постоянной комиссии Государственного Совета Республики   по бюджету, налогам и финансам С.И. Широбокова.

22 октября 2015 года комитет провел выездное заседание в Саратовской области на тему "Подведение итогов реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию межбюджетных отношений" с участием губернатора Саратовской области и других  представителей органов законодательной и исполнительной власти субъекта, а также представителей министерства финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, председателя Думы Астраханской области А.Б. Клыканова.

По итогам заседания комитет решил признать частично реализованным план мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию межбюджетных отношений. Было дано поручение  нашему Комитету разработать проект новой Концепции межбюджетных отношений в Российской Федерации. Было также поручено Счетной палате Российской Федерации проанализировать информацию Минфина России об оценке достаточности средств на финансовое обеспечение полномочий субъектов Российской Федерации, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Предполагается, что основные положения новой Концепции межбюджетных отношений могут быть учтены при доработке новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации. В комитете проведена значительная работа по разработке предложений по дальнейшей доработке этого законопроекта, рассмотрение которого в парламенте перенесено на весеннюю сессию 2016 года.

По поручению Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко комитет провел в 2015 году несколько совещаний по проблемам государственного регулирования рынка алкогольной продукции. По информации Росстата и экспертным оценкам, оборот нелегальной алкогольной продукции за последние три года достиг около 60% алкогольного рынка, а потери бюджетов исчисляются десятками миллиардов рублей.

По результатам совещаний, в которых принял участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонин, представители Минфина России, Минэкономразвития России, МВД России, МинКавказа России, Счетной палаты Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу, ФНС России, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, Евразийской Экономической комиссии, а также представители общественных организаций, ассоциаций производителей алкогольной продукции, были разработаны конкретные предложения по совершенствованию регулирования производства и оборота алкогольной продукции. Была отмечена необходимость также повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению и пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Указанные предложения были направлены Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву.

 

В соответствии с пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации комитетом в отчетный период было рассмотрено 99 проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете.

 

На протяжении отчетного периода я и члены комитета принимали активное участие в заседаниях трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений, которая принимает важные для субъектов Российской Федерации решения. В июле 2015 года нам удалось добиться смягчения условий предоставления начиная с 1 января 2015 года бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях частичного замещения долговых обязательств регионов по рыночным заимствованиям.

17 ноября 2015 года на заседании трехсторонней комиссии была распределена дополнительная финансовая помощь в размере 45 млрд. рублей в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и гранты в размере 5,0 млрд. рублей в форме межбюджетных трансфертов в целях поощрения обеспечения экономического развития регионов.

Отстаивания интересы Ульяновской области в трехстронней комиссии, за период с ноября 2014 года по ноябрь 2015 года мне удалось добиться следующего: Ульяновской области были предоставлены бюджетные кредиты на замещение рыночных обязательств в сумме 2 819,0 млн. рублей и выделена дополнительная финансовая помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 229,3 млн. рублей.

Также в рамках работы трехсторонней комиссии был решен важный вопрос, который был постоянно на контроле нашего комитета и касался сокращения поступлений налога на прибыль организаций в региональные бюджеты в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков (далее – КГН).

По результатам ряда совещаний членов Совета Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации в конце 2014 года было принято законодательное решение о приостановлении действия норм налогового законодательства в части института КГН в 2015 году. В течение отчетного периода комитет осуществлял мониторинг исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с созданием КГН и готовил предложения по механизму компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации недополученных доходов.

В результате изменений, внесенных в методику распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации при недостатке собственных доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2015 году, предусмотрена частичная компенсация недопоступивших доходов от налога на прибыль в связи с созданием КГН.

 

Как сопредседатель комиссии Совета законодателей Российской Федерации по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству, я принимал активное участие в ее работе.

За отчетный период состоялось три ее заседания: 20 ноября 2014 года, 27 апреля и 15 октября 2015 года.

На этих заседаниях мы обсуждали законопроекты, которые были подготовлены законодательными органами субъектов Российской Федерации для внесения в Государственную Думу.  В частности, комиссией были поддержаны концепции разработанного Собранием депутатов Ненецкого автономного округа законопроекта о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части ограничения изменений бюджетной классификации бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не более одного раза  в квартал) и разработанного Курской областной Думой законопроекта о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налогообложения налогом на доходы физических лиц денежных выплат на содержание усыновленного ребенка, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации). 

 

Комитет принял активное участие в подготовке и принятии Советом Федерации федеральных конституционных и федеральных законов, создающих законодательную основу для интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в финансовую систему Российской Федерации. В соответствии с этими законами был определен порядок расчетов наличными деньгами между юридическими лицами и с участием физических лиц, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, установлены особенности применения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию доходов), полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении деятельности, осуществляемой на присоединенных территориях Крыма и Севастополя.

Важное значение имели федеральные законы от 24 ноября 2014 года № 375-ФЗ и от 29 ноября 2014 года № 379-ФЗ, которыми были установлены особенности межбюджетных отношений с Республикой Крым и городом Севастополем и введен особый налоговый режим для предпринимательской деятельности на территории свободной экономической зоны, которая создается в пределах новых субъектов Российской Федерации.

23 марта 2015 года комитет провел расширенное заседание на тему  "О проблемах граждан Республики Крым и города федерального значения Севастополя по возмещению вкладов, открытых в банках Украины, и по возврату кредитов, полученных в кредитных учреждениях Украины" (в рамках дней Республики Крым в Совете Федерации).

 Участники обсудили ряд проблемных вопросов, возникающих у граждан Российской Федерации на территории Республики Крым и города Севастополя по возмещению вкладов, открытых в украинских банках и возмещению кредитов, полученных в кредитных учреждениях Украины.

 

В Совете Федерации ежегодно утверждается перечень поручений комитетам Совета Федерации по реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. В течение года комитет эти поручения полностью реализует.

В соответствии Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ  "О парламентском контроле" комитетом были подготовлены отдельные заключения на проект Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и проект Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. Указанные заключения были направлены в Правительство Российской Федерации.

 

В отчетном периоде члены комитета участвовали в работе Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ и заседаниях ее постоянных комиссий.

Хочу особо отметить, что в 2014 году активно продолжал свою работу конкурс среди молодых ученых на лучшую работу в области бюджетного и налогового законодательства. Конкурсная комиссия работала с августа по декабрь.

Объявленный конкурс вызвал большой интерес у молодых ученых. На рассмотрение конкурсной комиссии поступило 72 работы, из них 3 были отмечены как заслуживающие высокой оценки. В двух работах содержались предложения, которые, по мнению конкурсной комиссии, могут быть реализованы в виде законодательной инициативы членов Совета Федерации. В начале декабря были подведены итоги конкурса, а на заседании комитета 23 декабря 2014 года состоялась встреча с конкурсантами и награждение победителей. Указанный конкурс способствовал поддержанию профессионального уровня российских молодых ученых, специализирующихся в области бюджетного и налогового законодательства, а также повышению интереса и доверия к деятельности Совета Федерации.

К заседанию Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, который состоялся 17 ноября 2015 года, Комитетом была проделана большая работа по подготовке финансовой составляющей так называемого "детского бюджета". Нами была собрана информация об объемах средств, выделяемых на государственную поддержку семей и детей, на федеральном и региональном уровнях. Эта работа получила высокую оценку Председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко

Одно из главных направлений моей деятельности – оказание практической помощи законодательным и исполнительным органам власти Ульяновской области в решении конкретных социально-экономических и финансовых вопросов.

По этому поводу я неоднократно докладывал на заседаниях Законодательного Собрания.

За отчетный период я неоднократно принимал участие в совещаниях и заседаниях рабочих групп с региональными руководителями и депутатами Законодательного собрания, в ходе обсуждений которых, подняты  следующие вопросы:

1.     Строительство водовода в г.Ульяновске.

В настоящее время по решению аграрного комитета Законодательного Собрания ведется корректировка дорожной карты на доразведку трассы водовода в связи с переходом финансирования с 2015 на 2016 год в объеме    43 млн.рублей на проектные работы.

Рассматривается возможность участия в Государственных Программах.

2.     Экологическая обстановка вокруг городской свалки в селе Красный Яр.

В сентября текущего года, по решению суда, мероприятия по рекультивации возложены на арендатора свалки. Прокуратура держит этот вопрос на контроле.

3.     Федеральная целевая программа «Реконструкция аэропортового комплекса «Баратаевка».

Выделено 1,7 млрд.рублей на финансирование взлетно-посадочной полосы.

4.     Строительство ФОК «Орион» в Заволжском районе г.Ульяновска.

Строительство завершается. Ввод в эксплуатацию планируется во II квартале 2016 года.

5.     Реконструкция ж/д вокзала г.Ульяновска.

В настоящее время фактически выделено 6 млн.рублей на проектные работы (финансирование РЖД).

6.     Реконструкции взлетной полосы аэропорта имени Карамзина г.Ульяновск. 

Ведутся геодезические работы. Осуществляется монтаж асфальто-бетонного завода.

7.     С декабря 2014 года по ноябрь текущего года проводил неоднократные встречи по вопросам строительства тренировочного центра каратэ.

 

За отчетный период состоялись многократные встречи с жителями региона по их обращению, а  также по обращению руководителей госучреждений различного уровня.

 

За осеннюю сессию 2014 года и весеннюю 2015 года освещал работу в следующих средствах массой информации:

- TV 1 канал;

- ОРТ;

- РИА «НОВОСТИ»;

- телеканал «Вести 24»;

- TV СФ «Вместе РФ»;

- РБК;

- TV ГТРК «Волга - г. Ульяновск», рублика «Новости».

 

Публикации в средствах массовой информации:

- «Парламентская газета»;

- газета «Ведомости»;

- газета «Комсомольская правда»;

- газета «Известия»;

- газета «Коммерсант»;

- газета «Ульяновская правда»;

- журнал «Бюджет»;

- журнал «Россия сегодня»;

- научные публикации Вольного Экономического Общества.

 

Информацию о работе размещаю на сайте Законодательного Собрания и Интернет-изданиях Ульяновской области  режиме ОН-ЛАЙН.

 

Приложения:

1. Рекомендации парламентских слушаний «О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 7 октября 2014 года – на 14 л. в 1 экз.

 

2. Рекомендации парламентских слушаний «О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2016 год» от 27 октября 2015 года –  на 13 л. в 1 экз.

 

3. Справка об объемах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет Ульяновской области в 2015 году (без учета иных межбюджетных трансфертов) – на 3 л. в 1 экз;

 

4. Предоставление финансовой помощи бюджету Ульяновской области в 2014-2016 годах – на 1 л. в 1 экз.;

 

5. Оперативное исполнение консолидированного бюджета Ульяновской области по состоянию на 01.11.2015г. – на 2 л. в 1 экз.

 

 

 

Член Совета Федерации

Федерального Собрания

Российской Федерации,

представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти

Ульяновской области                                                                                           С.Н. Рябухин

Теги: Рябухин С.Н.  

Сборник



Пожелания, предложения и отзывы на сборник "Родные герои. 1941-1945" вы можете направить в Законодательное Собрание по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

Школа молодёжного парламентаризма

  • 23.05.2017 в 17:22
    23 мая шесть членов Молодежного парламента при Законодательном Собрании вошли в состав делегации Ульяновской области для участия во Всемирном фестивале молодежи и студентов-2017.
     
  • 23.05.2017 в 17:22
    22 мая заместитель председателя Молодежного парламента при Законодательном Собрании Андрей Чирков принял участие в Российско-Китайском молодежном форуме.
     
  • 22.05.2017 в 10:55
    20 мая члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании приняли участие в партийном форуме «Здоровая, счастливая семья – благополучное будущее Ульяновской области».