Законодательному Собранию - 10 лет
В целях осмысления истории представительной власти в регионе, оценки деятельности и поиска резервов в работе Законодательного Собрания Ульяновской области 16-17 марта 2005 года была проведена областная научно-практическая конференция "Российский парламентаризм: история и современность". В ней приняли участие ученые ульяновских вузов, Депутаты Законодательного Собрания, представители администрации области, руководители городских и районных муниципальных образований, специалисты и руководители различных организаций. В ходе конференции состоялись заседания трех круглых столов по темам: "Исторические аспекты всероссийского и регионального парламентаризма", "Развитие парламентаризма как законодательной ветви государственной власти" и "Проблемы развития демократии и представительства народных интересов в современной России". Также очень заинтересованно и результативно прошло пленарное заседание конференции. По итогам обсуждения заявленной темы были приняты развернутые рекомендации.
Перед началом работы конференции в холле перед залом заседаний Законодательного Собрания была развернута постоянно-действующая музейная экспозиция, посвященная 10-летию Законодательного Собрания Ульяновской области.
Налажена практика проведения экскурсий в Законодательное Собрание, во время которых учащаяся молодежь знакомится с историей Законодательного Собрания, получает зримое представление о его современной деятельности.
Законодательное Собрание Ульяновской области - десять лет труда на благо региона
Свою деятельность Законодательное Собрание Ульяновской области первого созыва начало после 17 декабря 1995 г., когда состоялись первые выборы областных парламентариев в полном соответствии с Конституцией России, принятой на всенародном референдуме в декабре 1993 года. Эту дату можно считать нового этапа в развитии демократии и парламентаризма, когда на практике на уровне нашей области в полном объеме был осуществлен важнейший демократический принцип разделения властей. Депутаты на деле стали представителями и выразителями интересов и чаяний своих избирателей, на практике воплощая их в законы и иные нормативно-правовые акты области, которые регулируют все сферы жизни региона.
Главной задачей первого состава областного парламента стало создание необходимого правового поля для дальнейшего развития в регионе начал демократии и проведения всех необходимых экономических реформ. Депутатскому корпусу удалось справиться с этой задачей весьма успешно и достойно. Результатом стало принятие Законодательным Собранием первого созыва Устава Ульяновской области, целого пакета основополагающих Законов, необходимых для включения региона в политическую систему, созданную Конституцией РФ 1993 года. Среди них были "Устав Ульяновской области", такие важные Законы, как: "Об административно-территориальном устройстве Ульяновской области", "О выборах главы администрации Ульяновской области", "О выборах депутатов ЗСО", "О референдумах в Ульяновской области" и др. Некоторые из них продолжают действовать и поныне.
Параллельно с разработкой и принятием новых законопроектов велся контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств. Именно тогда была создана Контрольно-счетная палата, которая, как показало время, полностью оправдала возлагаемые на нее ожидания. Появились формы взаимодействия с общественностью, политическими партиями, коллегами-парламентариями из других регионов России.
В декабре 1999 г. приступило к деятельности Законодательное Собрание второго созыва. Этот период был связан с именем Президента РФ В. В. Путина и осуществляемыми по его инициативе реформами, нацеленными на укрепление вертикали власти и подъем экономики страны. Новый курс руководства страны отразился и на региональном законотворчестве.
Приоритет в своей деятельности депутаты второго созыва отдавали принятию Законов, касающихся экономики, бюджета, финансов, приведению всех ранее принятых правовых актов в строгое соответствие с федеральным законодательством. В этой связи коррекции подверглись 16 Законов Ульяновской области.
Самыми же значительными из вновь принятых стали законы о порядке управления и распоряжения госсобственностью области (первый в постперестроечную эпоху нормативно-правовой акт, регулирующий эти вопросы); о регулировании земельных отношений в Ульяновской области; о прогнозировании и программах социально-экономического развития нашего региона; о транспортном налоге; о программе кадрового обеспечения сельхозпроизводства в Ульяновской области на 2002-2005 гг.; о программе развития малого предпринимательства на 2002-2004 гг. Неоднократно дорабатывался и совершенствовался Законодательным Собранием второго созыва принятый в 1999 г. закон о едином налоге на вмененный доход, игравший в тот период важную роль в наполнении региональной казны, о порядке отзыва депутатов ЗСО, депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, утвердили целый ряд различных социальных программ. Наибольшую социальную значимость имели: программа занятости и социальной защиты граждан от безработицы на 2001-2003 гг.; областная целевая программа "Молодежь" (2001-2004 гг.); программа оздоровления населения области на 2001-2005 гг., программа социальной защиты военнослужащих и членов их семей на 2004-2006 гг.
Одной из главных целей Законодательного Собрания второго созыва было также совершенствование политического устройства области. В значительной мере оно инициировалось принятым в июне 2002 года Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Требовался серьезный пересмотр соответствующих областных законов. В связи с этим в короткий срок удалось внести необходимые поправки в законы о выборах Главы администрации области, депутатов Законодательного Собрания. Результатом этого стало то, что Законодательное Собрание Ульяновской области одним из самых первых в стране перешло на комплектование депутатского корпуса по смешанной избирательной системе, благодаря чему половина мест в Законодательном Собрании третьего созыва была предоставлена депутатам, избираемым по партийным спискам. Были также разработаны и приняты принципиально важные и необходимые для повышения ответственности должностных лиц законы о порядке отзыва депутатов ЗСО, депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.
Не осталось Законодательное Собрание в стороне и от решения территориально-административного устройства области: производилось образование, ликвидация и переименование административных единиц, благодаря чему, в частности, в 2003 г. на карте нашего региона появилось новое муниципальное образование - город Новоульяновск. Его выделение из Ульяновского района произошло в соответствии с волей населения.
Приступившее к работе в декабре 2003 г. Законодательное Собрание Ульяновской области третьего созыва также оказалось перед достаточно серьезными задачами, поскольку и федеральное законодательство, и потребности области диктовали новые задачи. Предстояло продолжить совершенствование правовой базы области, особенно в части создания норм формирования и функционирования органов местного самоуправления, обновления налогового, промышленного, земельного, выборного законодательства, решить целый ряд других проблем.
Депутаты, осмыслив весь блок задач и проблем, внесли некоторые коррективы в структуру Законодательного Собрания. Прежде всего, в целях более полного охвата всех необходимых направлений работы, было решено создать два новых комитета Законодательного Собрания: по государственному строительству и местному самоуправлению, по правам человека и обращениям граждан. Было также установлено, что все председатели комитетов Законодательного Собрания и часть депутатов (в общей сложности до 15 человек) работают в Собрании на постоянной основе. И уже первый год деятельности Законодательного Собрания третьего созыва показал, что эти меры себя оправдывают. За 2004 год было проведено 24 заседания, принято 112 законов области и 1137 постановлений. Их приоритетными направлениями традиционно оставались социальная защита граждан, экономика, бюджет и финансы, государственно- правовое строительство и другие.
Основная нагрузка в законотворческой деятельности, как это сложилось и в предыдущих созывах, легла на комитеты Законодательного Собрания. Особенно напряженным минувший год был для комитета по бюджету, экономике, налогам и предпринимательству. Основным направлением деятельности комитета стала забота об исполнении и формировании областного бюджета. Депутаты комитета в течение года рассмотрели множество бюджетных заявок, изучали каждый из доходных и расходных разделов областного бюджета, вносили предложения как по оптимизации бюджета области на 2004 год, так и на 2005 год. Депутаты комитета особенно внимательно подошли к принятию программ приватизации и управления собственностью, для чего лично посетили большинство предприятий, включённых в программу приватизации, встречались с коллективами и руководством, обсуждали перспективы дальнейшей работы предприятий. В результате такого подхода многие предприятия были исключены из программы приватизации. В практике комитета утвердилось ежеквартальное рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета за прошедший период.
Большой объем работы проделал в 2004 году комитет по социальной политике и делам молодежи. По его предложению приняты и начали действовать такие значимые Законы Ульяновской области, как: "О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях Ульяновской области"; "Об утверждении областной целевой программы "Дети Ульяновской области на 2004-2006 годы"; "Об утверждении областной целевой программы содействия занятости населения Ульяновской области на 2004-2007 годы"; "Об утверждении областной целевой программы "Адресная лекарственная помощь льготным категориям граждан, проживающих на территории Ульяновской области (2004-2006 годы); "Об утверждении областной целевой программы "Национальное развитие и межнациональное сотрудничество на территории Ульяновской области (2005-2007 годы)"; "Об утверждении областной целевой программы "Молодежь" (2005-2010 годы) "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области"; "О государственной социальной помощи в Ульяновской области"; "О внесении изменений в Закон Ульяновской области "Об организации работы по опеке и попечительству в Ульяновской области" и др.
Ключевые вопросы экономики области стояли в центре внимания комитета по промышленной политике, строительству, транспорту, связи и ТЭК. Исходя из необходимости скорейшего оживления промышленного производства в регионе, комитет разработал законопроект "О промышленной политике в Ульяновской области" и он в 2004 г. был принят и вступил в действие. Но это только первый шаг в этом направлении. Сложившаяся ситуация в промышленном секторе экономики Ульяновской области требует необходимости в скорейшей реализации правовых норм, содержащихся в данном Законе. Для этого требуются дополнительные нормативно-правовые акты и законы, и в настоящее время идет работа над проектами законов "О концепции развития промышленности Ульяновской области" и "О Программе развития промышленности Ульяновской области на 2005-2008 годы и на перспективу до 2012 года".
Следующим серьезным и практическим шагом в развитии и укреплении промышленности Ульяновской области станет принятие Закона Ульяновской области "О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области". Проект указанного закона принят Законодательным Собранием области в первом чтении в декабре 2004 г. Окончательное его принятие создаст наиболее привлекательные условия для инвесторов при реализации инвестиционных проектов.
Среди приоритетов комитета находится анализ состояния и поиск вариантов выхода из той кризисной ситуации, которая сложилась в сфере жилищно-коммунального хозяйства. С активным участием членов комитета в 2004 году работала межведомственная комиссия, изучавшая обоснованность тарифов на услуги ЖКХ. Результаты экспертизы были использованы комитетом при рассмотрении представленной в августе 2004 г. администрацией области в Законодательное Собрание программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на 2005-2010 годы". Комитет пришел к выводу о том, что проект носил декларативный характер и не раскрывал конкретного механизма реформирования комплекса ЖКХ. Были подготовлены замечания и проект вышеназванной программы с предложением ее доработки возвращен в администрацию.
Комплекс застарелых проблем стоял в центре внимания и комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии. За год комитет собирался на свои заседания 27 раз, были заслушаны 246 вопросов, 92 из которых стали потом предметом обсуждения на заседании Законодательного Собрания. По инициативе комитета был принят Закон области "О предельных размерах земельных участков для личного подсобного хозяйства в Ульяновской области", поддержан и принят целый блок областных программ, касающихся селекционно-племенной работы, воспроизводства стада молочно-мясного скотоводства и коневодства; обеспечения устойчивого благополучия животноводства, повышения плодородия почв, увеличения производства сахарной свеклы, кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства, развития семеноводства, развития садоводства и др.
Совершенно не случайно в составе Собрания появился и комитет по государственному строительству и местному самоуправлению. И уже первые шаги этого комитета полностью доказали целесообразность его создания. Прежде всего комитету в сотрудничестве с администрацией области удалось разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания пакет законопроектов, связанных с реформой системы местного самоуправления. Известно, что в соответствии с концепцией данной реформы статус самоуправляющихся муниципальных образований получают не только города и районы, как было раньше, но и сельские, и городские поселения. Чтобы успешно решить все вопросы правового обеспечения в связи с этим Законодательное Собрание в 2004 годы приняло такие законы, как "О муниципальных выборах в Ульяновской области"; "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области"; "О продлении сроков полномочий органов местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ульяновской области"; "О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области "Об образовании новых административно-территориальных единиц Ульяновской области"; "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Ульяновской области" и др. Кроме этого комитет инициировал принятие многих законов, которые урегулировали порядок проведения местного референдума, порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ульяновской области и другие.
Важным нововведением в деятельности Законодательного Собрание третьего созыва стало образование в его составе еще одного нового комитета - по правам человека и обращениям граждан. Его появление обусловлено необходимостью дальнейшего закрепления тех демократических преобразований, которые неуклонно продолжаются как в российском обществе в целом, так и в Ульяновской области, возросшим количеством обращений граждан, которые направляются ими в Законодательное Собрание и депутатам непосредственно. Лейтмотивом самой значительной части обращений в последнее время являются вопросы социальной защиты населения, среди которых в большей степени волнует людей отсутствие должного финансирования на реализацию предусмотренных действующим законодательством льгот ветеранам труда, инвалидам по состоянию здоровья и другим видам льготников. Большое количество писем поступает от работоспособного населения с требованием защитить их право на труд и главное - на получение вознаграждения за свой труд. Тревожные сигналы касаются так и непонятых многими действий органов местного самоуправления по повышению тарифов на коммунальные и транспортные услуги. Все эти обращения внимательно рассматриваются членами комитета, сотрудниками соответствующего отдела, а также другими депутатами и сотрудниками Законодательного Собрания. Именно благодаря в первую очередь их участию и вмешательству удалось в 2004 году отменить некоторые решения районных Советов депутатов о завышении тарифов.
Некоторые обращения избирателей вызывали и более резкую реакцию депутатского корпуса. Так, сельские жители просили проверить работу сельских администраций, порядок расходования бюджетных средств, обоснованности продажи сельхозтехники и автотранспорта за бесценок. Немедленно состоялись выезды депутатов в районы, где прошли встречи с население, собрания в коллективах. По итогам направлены запросы в прокуратуру и налоговые органы.
Законодательное Собрание Ульяновской области первого созыва
Избрано 17 декабря 1995 г. в составе 25 депутатов.
Первое организационное заседание состоялось 6 января 1996 г.
- Председатель Законодательного собрания
-
- Рябухин Сергей Николаевич
- Первый заместитель председателя Законодательного Собрания
-
- Головко Евгений Иванович
- Заместители председателя Законодательного собрания
-
- Сергеева Татьяна Владимировна
- Ермаков Сергей Николаевич
Депутаты Законодательного Собрания:
- Андреев Николай Иванович, 1953 г.р.,
- председатель колхоза "Родина" Вешкаймского района, депутат от Вешкаймского избирательного округа № 5.
- Барышев Владимир Авраамович, 1931 г.р.,
- директор Рязановского совхоза-техникума, депутат от Мелекесского избирательного округа № 13.
- Гареев Ренат Фатихович, 1939 г.р.,
- директор учебно-опытного хозяйства Ульяновской сельскохозяйственной академии, депутат от Чердаклинского избирательного округа № 10.
- Головко Евгений Иванович, 1951 г.р.,
- первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, депутат от Засвияжского избирательного округа № 19.
- Горячев Олег Юрьевич, 1961 г.р.,
- генеральный директор АО "Продовольствие", депутат от Цильнинского избирательного округа № 1.
- Гмызин Валерий Иванович, 1944 г.р.,
- председатель Ульяновского обкома профсоюза работников среднего и малого бизнеса, депутат от Засвияжского избирательного округа № 18.
- Ермаков Сергей Николаевич, 1937 г.р.,
- заместитель Председателя ЗС, председатель комитета по бюджету и финансовой политике, депутат от Ленинского избирательного округа № 15.
- Ефимов Владимир Васильевич, 1936 г.р.,
- ректор Ульяновского технического университета, депутат от Ленинского избирательного округа № 14.
- Кожевников Валерий Владимирович, 1955 г.р.,
- доцент Ульяновского педагогического университета, депутат от Железнодорожного избирательного округа № 25.
- Малинин Владимир Федорович, 1960 г.р.,
- заведующий отделением областной больницы № 2, депутат от Железнодорожного избирательного округа № 24.
- Мурзаханов Габдулхак Абдуллович, 1952 г.р.,
- преподаватель ПТУ-3 г. Димитровграда, депутат от Димитровградского избирательного округа № 11.
- Оргин Иван Степанович, 1940 г.р.,
- председатель СПК "Живайкинский" Барышского р-на, депутат от Барышского избирательного округа № 6.
- Оськин Виктор Федорович, 1952 г.р.,
- начальник кузовного цеха № 2 АО "УАЗ", депутат от Засвияжского избирательного округа № 16.
- Орлов Вадим Иванович, 1953 г.р.,
- командир 104 дивизии ВДВ, депутат от Заволжского избирательного округа № 21.
- Пешехонов Валентин Александрович, 1935 г.р.,
- генеральный директор АОЗТ "Сызранское" Радищевского района, депутат от Радищевского избирательного округа № 9.
- Подрезов Виктор Петрович, 1946 г.р.,
- председатель СПК "Лесоматюнинский" Кузоватовского р-на, депутат от Тереньгульского избирательного округа № 7.
- Попова Валентина Петровна, 1947 г.р.,
- зам. председателя комитета по социальной политике ЗС, депутат от Засвияжского избирательного округа № 17.
- Погодин Иван Валентинович, 1960 г.р.,
- председатель комитета по природопользованию и экологии ЗС, депутат от Заволжского избирательного округа № 20.
- Подложнюк Дмитрий Иванович, 1961 г.р.,
- председатель комитета по промышленности, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу ЗС, депутат от Заволжского избирательного округа № 22.
- Прокудин Виктор Васильевич, 1935 г.р.,
- председатель Ульяновского отделения Агропромбанка, депутат от Павловского избирательного округа № 8.
- Рябухин Сергей Николаевич, 1954 г.р.,
- Председатель Законодательного Собрания, депутат от Сурского избирательного округа № 3.
- Сергеева Валентина Борисовна , 1946 г.р.,
- директор средней школы № 7 г. Димитровграда, депутат от Димитровградского избирательного округа № 12.
- Сергеева Татьяна Владимировна, 1949 г.р.,
- заместитель Председателя Законодательного Собрания, депутат от от Сенгилеевского избирательного округа № 2.
- Трибунский Владимир Федорович, 1938 г.р.,
- начальник ГП "Ульяновскавтодор", депутат от Инзенского избирательного округа № 4.
- Федорова Галина Ивановна, 1957 г.р.,
- главный врач детской поликлиники № 6 г. Ульяновска, депутат от Заволжского избирательного округа № 22.
В составе Законодательного Собрания работали комитеты и комиссии:
За время работы Законодательного Собрания первого созыва:
Проведено встреч с избирателями | 3084 |
Принято избирателей | 13506 |
Рассмотрено обращений избирателей, организаций и учреждений | 13543 |
Направлено депутатских запросов и обращений | 4507 |
Проведено заседаний Законодательного Собрания | 61 |
Принято законов области | 145 |
В том числе: | |
По государственному правовому строительству | 40 |
По местному самоуправлению | 15 |
По бюджету и финансам | 27 |
По экономике | 33 |
По налогообложению | 11 |
По социально - культурной сфере | 15 |
Прочие | 4 |
Принято постановлений | 1077 |
Разработано законодательных инициатив и обращений в органы государственной власти России | 34 |
Рассмотрено проектов законов, поступивших из Государственной Думы и Совета Федерации | 407 |
Рассмотрено законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации | 914 |
Проведено семинаров с представительными органами местного самоуправления | 14 |
Проведено заседаний Общественного совета Ульяновской области | 9 |
Проведено заседаний общественного консультативного совета по экономике | 10 |
Законодательное Собрание Ульяновской области второго созыва
Избрано 19 декабря 1999 года, доизбрано 10 декабря 2000 и 18 февраля 2001 года.
Первое организационное заседание состоялось 6 января 2000 года. Работало в составе 25 депутатов.
- Председатели Законодательного Собрания
-
- Рябухин Сергей Николаевич (до июня 2001 г.)
- Зотов Борис Иванович (с июня 2001 г.)
- Заместители председатели:
-
- Сергеева Татьяна Владимировна
- Трибунский Владимир Федорович
Депутаты Законодательного Собрания
- Аладин Владимир Николаевич, 1946 г.р.,
- директор межшкольного учебно-производственного комбината № 1, депутат от Засвияжского округа г. Ульяновска № 18.
- Горячев Олег Юрьевич, 1961 г.р.,
- временно не работает, депутат от Цильнинского избирательного округа № 1.
- Грачев Алексей Фролович, 1949 г.р.,
- директор НИИАР г. Димитровграда, депутат от Димитровградского избирательного округа № 11.
- Губарева Татьяна Александровна, 1948 г.р.,
- главный врач детской многопрофильной областной клинической больницы, депутат от Засвияжского избирательного округа № 17.
- Евстифеев Виктор Иванович, 1952 г.р.,
- генеральный директор ЗАО "Нафта-Ульяновск", депутат от Мелекесского избирательного округа № 13.
- Еремин Владимир Александрович, 1964 г.р.,
- главный врач Барышской центральной районной больницы, депутат от Барышского избирательного округа № 6.
- Зотов Борис Иванович,
- председатель ЗС, депутат от Чердаклинского избирательного округа № 10.
- Имбро Владислав Александрович, 1948 г.р.,
- председатель профкома ГУП ПО "Ульяновский машиностроительный завод им. Володарского), депутат от Заволжского избирательного округа № 20.
- Казберов Аркадий Александрович, 1946 г.р.,
- генеральный директор ОАО "Нефтеразведка", депутат от Засвияжского избирательного округа № 19.
- Корнев Виктор Васильевич, 1951 г.р.,
- начальник хирургического отделения гарнизонного военного госпиталя, депутат от Ленинского избирательного округа № 14.
- Куманяев Александр Васильевич, 1958 г.р.,
- председетель Комитета по природопользованию и экологии Законодательного Собрания, депутат от Майнского избирательного округа № 5.
- Лаврушин Николай Иванович, 1957 г.р.,
- председатель СПК "Родина" Сурского р-на, депутат от Сурского избирательного округа № 3 (избран на дополнительных выборах 3.03.2002 взамен выбывшего депутата).
- Литвинов Анатолий Алексеевич, 1948 г.р.,
- генеральный директор ОАО "Пивоваренная компания "Витязь", депутат от Железнодорожного избирательного округа № 25.
- Орлов Юрий Николаевич, 1953 г.р.,
- зам. генерального директора по спецвопросам ЗАО "Ульяновск GSM", депутат от Железнодорожного избирательного округа № 24.
- Оськин Виктор Федорович, 1952 г.р.,
- начальник кузовного цеха № 2 АО "УАЗ", депутат от Засвияжского избирательного округа № 16.
- Пешехонов Валентин Александрович, 1935 г.р.,
- генеральный директор ЗАО "Сызранское", депутат от Радищевского избирательного округа № 9.
- Подрезов Виктор Петрович, 1946 г.р.,
- председатель СПК "Лесоматюнинский", депутат от Тереньгульского избирательного округа № 7.
- Поляков Юрий Иванович, 1941 г.р.,
- генеральный директор ГП "Ульяновскводстрой", депутат от Павловского избирательного округа № 8.
- Романенко Павел Михайлович, 1959 г.р.,
- мэр г. Ульяновска, депутат от Ленинского избирательного округа № 15.
- Рябухин Сергей Николаевич, 1954 г.р.,
- Председатель Законодательного Собрания, депутат от Сурского избирательного округа № 3 (освобождён от обязанностей Председателя Законодательного Собрания в связи с назначением на должность аудитора Счетной палаты РФ 6.07.2001, сложил депутатаские полномочия в дек. 2001).
- Селиверстов Игорь Викторович, 1965 г.р.,
- председатель Комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу Законодательного Собрания, депутат от Заволжского избирательного округа № 21.
- Семенов Сергей Васильевич, 1955 г.р.,
- главный врач поликлиники № 5 г. Ульяновска, депутат от Заволжского избирательного округа № 23.
- Сергеева Татьяна Владимировна,
- заместитель Председателя, депутат от от Сенгилеевского избирательного округа № 2.
- Трибунский Владимир Федорович,
- заместитель Председателя ЗС, депутат от Инзенского избирательного округа № 4.
- Федорова Галина Ивановна, 1957 г.р.,
- главный врач детской поликлиники № 6 г. Ульяновска, депутат от Заволжского избирательного округа № 22.
- Чурсин Александр Васильевич, 1944 г.р.,
- директор ОАО "Завод Трехсосенский", депутат от Димитровградского избирательного округа № 12.
В составе Законодательного Собрания работали комитеты и комиссии:
За время работы Законодательного Собрания второго созыва:
Проведено встреч с избирателями | 1062 |
Принято избирателей | 6274 |
Рассмотрено обращений избирателей, организаций и учреждений | |
Направлено депутатских запросов и обращений | 1637 |
Проведено заседаний Законодательного Собрания | 81 |
Принято законов области | 254 |
В том числе: | |
По государственному правовому строительству | 54 |
По местному самоуправлению | 14 |
По бюджету и финансам | 57 |
По экономике | 60 |
По налогообложению | 39 |
По социально - культурной сфере | 28 |
Прочие | 2 |
Принято постановлений | 1528 |
Разработано законодательных инициатив и обращений в органы государственной власти России | 54 |
Рассмотрено проектов законов, поступивших из Государственной Думы и Совета Федерации | 3185 |
Рассмотрено законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации | 1436 |
Проведено семинаров с представительными органами местного самоуправления | 20 |
Проведено заседаний Гражданской палаты | 8 |
Проведено заседаний общественного консультативного совета по экономике | 22 |
Кто возглавлял представительные органы Симбирской губернии и Ульяновской области
Председатели Симбирской губернской земской управы
Языков Александр Петрович | 1866 - 1871 |
Пантусов Алексей Ильич | 1872 - 1877 |
Пазухин Николай Дмитриевич | 1878 - 1885 |
Пашков Алексей Алексеевич | 1886 - 1890 |
Анненков Федор Александрович | 1891 - 1895 |
Андреевский Сергей Сергеевич | 1896 - 1901 |
Баратаев Сергей Михайлович | 1901 - 1906 |
Беляков Николай Федорович | 1906 - 1918 |
Предводители Симбирского губернского дворянства (председательствовали при открытии заседаний губернского земства)
Ермолов Александр Иванович | 1859 - 1870 |
Теренин Михаил Николаевич | 1871 - 1887 |
Оболенский Иван Михайлович | 1889 - 1897 |
Поливанов Владимир Николаевич | 1898 - 1915 |
Протопопов Александр Дмитриевич | 1916 - 1917 |
Беляков М.Ф. | 1917 |
Председатели губисполкома
Ксандров Владимир Николаевич | декабрь 1917 | февраль 1918 |
Гимов Михаил Андреевич | февраль 1918 | март 1921 |
Самохвалов Александр Степанович | март 1921 | август 1921 |
Рейн Рихард Петрович | август 1921 | июль 1923 |
Теплов Николай Павлович | июль 1923 | март 1924 |
Хахарев Константин Григорьевич | март 1924 | октябрь 1925 |
Рыбочкин Иван Федорович | октябрь 1925 | 1928 |
Председатели облисполкома
Киселев Кузьма Венедиктович |
январь 1943 |
ноябрь 1943 |
Евсеев Евгений Александрович |
ноябрь 1943 |
май 1945 |
Семикин Николай Васильевич |
май 1945 |
август 1947 |
Флорентьев Леонид Яковлевич |
август 1945 |
декабрь 1948 |
Чернышев Михаил Александрович |
январь 1949 |
май 1952 |
Баранов Алексей Алексеевич |
май 1952 |
май 1953 |
Алферов Павел Никитович |
май 1952 |
май 1954 |
Серегин Иван Михайлович |
20 янв. 1954 |
март 1961 |
Васильев Владимир Петрович |
март 1961 |
январь 1963 |
Праведнов Виктор Васильевич (промышленный) |
1963 |
1964 |
Кохов Николай Иванович (сельский) |
декабрь 1963 |
декабрь 1964 |
Васильев Владимир Петрович |
декабрь 1964 |
апрель 1978 |
Кузьмичев Владимир Семенович |
июль 1978 |
январь 1982 |
Большов Александр Михайлович |
февраль 1982 |
март 1987 |
Горячев Юрий Фролович |
март 1987 |
апрель 1990 |
Казаров Олег Владимирович |
июль 1990 |
январь 1992 |
В конце 80-х - начале 90-х гг. был начат процесс формирования органов государственной власти на основе разделения властей по функциям на законодательную и исполнительную ветви власти.
Председатели областного Совета
Горячев Юрий Фролович | апрель 1990 | январь 1992 |
Разумов Владимир Логинович | январь 1992 | ноябрь 1993 |
Председатели Законодательного Собрания области
Рябухин Сергей Николаевич | январь 1996 | июнь 2001 |
Зотов Борис Иванович | июнь 2001 | сентябрь 2013 |
Бакаев Анатолий Александрович | сентябрь 2013 | наст. вр. |