Как сделать среду, в которой мы живём, удобной для всех?
17.12.2013 в 16:21
Спикер Заксобрания Анатолий Бакаев считает недопустимым, чтобы законы принимались без участия тех людей, ради которых они принимаются. Наш сегодняшний экспертный совет составили руководители общественных объединений инвалидов.
Анатолий Аляев, председатель регионального отделения Всероссийского общества слепых:
- В Ульяновской области 3 175 членов ВОС, и у нас есть два предприятия — «Автоконтакт» в Ульяновске и в Димитровграде. У нас был прекрасный опыт, который переняли другие регионы, например в Костромской области. Тогда нам выделяли из бюджета средства, которые мы направляли на приобретение, к примеру, специального оборудования, а потом отчитывались. В той же Костроме или Ижевске для инвалидов есть льготы на оплату ЖКУ. Я думаю, что стоит вернуть в закон о бюджете ассигнования на выполнение нашими обществами уставных задач и создать при Законодательном собрании рабочую группу по делам инвалидов.
Елена Калганова, руководитель Ульяновского отделения Всероссийского общества инвалидов:
- Скажу о проблеме федерального уровня. По указу президента лицо, осуществляющее уход за инвалидом первой группы, должно быть трудоспособного возраста и нигде не работать. За это в месяц положено всего 1200 рублей, выдаваемых инвалиду. Выручают нас студенты, но закон, безусловно, требует пересмотра.
Рафаэль Мардеев, председатель Ульяновского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвалиды войны»:
- Люди, прошедшие дорогами современных войн, пользуются услугами областного госпиталя ветеранов. При этом для правильной постановки диагноза и назначения лечения часто требуется пройти обследование на магнитно-резонансном томографе и электромиографе. К сожалению, в госпитале такого оборудования нет, и пациенты вынуждены обращаться в медицинские учреждения, где эти процедуры делаются на платной основе. А стоит это недешево — МРТ, к примеру, «тянет» на две с половиной тысячи рублей. Надо или приобрести для госпиталя необходимую аппаратуру, или освободить наших больных от платы за эту процедуру в других медучреждениях. Насколько мне известно, в планы развития госпиталя ветеранов войн закупка такого оборудования не входит. Причина более чем банальна -отсутствие финансирования. И пока что выхода из этого тупика не найдено.
Маргарита Васина, председатель Ульяновского регионального отделения Всероссийского общества глухих:
- У нас нет проблемы с количеством сурдопереводчиков, как во многих других регионах России. Сейчас на учете в областном отделении нашего общества зарегистрировано 1228 человек. Но фактически глухих людей у нас гораздо больше, примерно шесть тысяч. И очень многие нуждаются в услугах сурдопереводчика.
Вплоть до того, что мамочка, являющаяся инвалидом по слуху, не может без него сходить в больницу с ребенком или на собрание в детский сад. По закону глухим людям предоставляется сорок бесплатных часов в год (!) на услуги сурдопереводчика. Но если этого недостаточно, мы не можем оставить людей без помощи. При СССР финансирование на переводчиков шло из центрального управления нашего общества, теперь деньги на это выделяются из федерального бюджета, и контракты с ними заключаются на конкурсной основе. Из-за этого бывают такие ситуации, что сурдопереводчики по несколько месяцев могут сидеть без работы. А средств, выделенных, например, в этом году, было недостаточно, чтобы оплатить эти сорок часов в год. При этом на следующий год финансирование могут сократить на сорок процентов.
Татьяна Бежанова, председатель общества больных рассеянным склерозом:
- Сейчас в нашем обществе зарегистрировано семьсот больных, причем это заболевание «молодеет». В этом году мы выиграли президентский грант на лекарственное обеспечение, но это не решает все проблемы, лекарства очень дорогие. Пока из четырехсот миллионов рублей нам выделено 187 млн. Хотелось бы, чтобы региональный бюджет взял на себя содержание хотя бы нескольких больных рассеянным склерозом.
"Ульяновская правда" 17 декабря 2013 г.