сайт обновлен 21.04.2017 в 17:28 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Создание кафедры "Основы российского парламентаризм...

Одной строкой

  • 17.04.2017 в 10:39
    17.04.17 Председатель аграрного комитета Виктор Антипов проводит рабочее совместное совещание комитета и комиссии по аграрным вопросам Молодёжного парламента при Законодательном Собрании Ульяновской области по вопросу организации первого форума сельской молодёжи «Российское село - импульс развития страны».
     
  • 17.04.2017 в 09:28
    17.04.17 председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев проводит прием граждан в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» в Ульяновской области.
     

Ваше мнение

проводится с 12.02.2017 по 12.03.2017
Какие меры нужны для более эффективной борьбы с фальсифицированной молочной продукцией?

Облако тегов

РАЗДЕЛ III ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

04.03.2012 в 19:49
Раздел III

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Глава 8. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 35

1. Деятельность Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с примерными планами работы Законодательного Собрания на предстоящий год и квартал. При этом последняя неделя каждого месяца, как правило, предназначается для работы депутатов с избирателями (муниципальная неделя).

2. Проекты примерных планов работы Законодательного Собрания формируются на основании письменных предложений депутатов и иных субъектов права законодательной инициативы, комитетов и комиссий Законодательного Собрания, депутатских объединений в Законодательном Собрании.

3. В проекте примерного плана работы Законодательного Собрания может предусматриваться период, в течение которого заседания Законодательного Собрания не проводятся (депутатские каникулы).

4. Письменные предложения по формированию проекта примерного плана работы Законодательного Собрания на предстоящий год направляются лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, в структурное подразделение аппарата, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, не позднее 10 декабря текущего года. Указанное структурное подразделение аппарата обобщает эти предложения и на их основании подготавливает проект соответствующего постановления Законодательного Собрания, который не позднее 20 декабря текущего года направляется Председателю Законодательного Собрания.

5. Письменные предложения по формированию проекта примерного плана работы Законодательного Собрания на предстоящий квартал направляются лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, в структурное подразделение аппарата, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, не позднее 10 числа последнего месяца текущего квартала. Указанное структурное подразделение аппарата обобщает эти предложения и на их основании подготавливает проект соответствующего постановления Законодательного Собрания, который не позднее 20 числа последнего месяца текущего квартала направляется Председателю Законодательного Собрания.

Статья 36

1. Постановления об утверждении примерного плана работы Законодательного Собрания на предстоящий год и его первый квартал принимаются Законодательным Собранием по представлению Председателя Законодательного Собрания на одном из последних заседаний, проводимых в текущем году.

2. Постановления об утверждении примерных планов работы Законодательного Собрания на второй и последующие кварталы принимаются Законодательным Собранием по представлению Председателя Законодательного Собрания на одном из последних заседаний, проводимых в первом и последующих кварталах соответственно.

3. После утверждения Законодательным Собранием планов своей работы они направляются Губернатору Ульяновской области.

Глава 9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО

СОБРАНИЯ

Статья 37

1. Заседания Законодательного Собрания проводятся в соответствии с повесткой дня заседания Законодательного Собрания, которая формируется на основании примерных планов работы Законодательного Собрания и исходя из последовательности поступления проектов законов Ульяновской области (далее также - законопроекты) и иных вопросов на рассмотрение Законодательного Собрания. Если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, вопросы, рассматриваемые Законодательным Собранием, включаются в проект повестки дня его заседания в следующей очередности:

1) законопроекты, рассматриваемые во втором чтении;

2) законопроекты, рассматриваемые в первом чтении;

3) проекты постановлений Законодательного Собрания по вопросам его ведения, рассматриваемые во втором чтении;

4) проекты постановлений Законодательного Собрания по вопросам его ведения, рассматриваемые в первом чтении.

2. Проект повестки дня заседания Законодательного Собрания формируется на основании письменных предложений комитетов и комиссий Законодательного Собрания, которые направляются в структурное подразделение аппарата, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания. Указанное структурное подразделение аппарата обобщает эти предложения и на их основании подготавливает проект повестки дня заседания Законодательного Собрания, который направляется Председателю Законодательного Собрания не позднее чем за 7 дней до дня открытия заседания Законодательного Собрания.

3. Субъект права законодательной инициативы вправе внести предложение о включении вопроса в проект повестки дня заседания Законодательного Собрания непосредственно на заседании Законодательного Собрания, если данный вопрос был предварительно рассмотрен в профильном комитете, а необходимые для его рассмотрения Законодательным Собранием документы и материалы оформлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

4. Повестка дня заседания Законодательным Собранием утверждается в начале его заседания по представлению Председателя Законодательного Собрания и с учетом предложений, указанных в части 3 настоящей статьи.

5. В случае если на заседании Законодательного Собрания не все вопросы повестки дня были рассмотрены, то при формировании повестки дня следующего заседания они подлежат рассмотрению в качестве первоочередных.

Статья 38

1. Кроме случаев, предусмотренных частью 5 статьи 37 настоящего Регламента, первоочередному рассмотрению на заседании Законодательного Собрания подлежат:

1) проект Устава Ульяновской области, проекты законов Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области;

2) проекты законов Ульяновской области, внесенные Губернатором Ульяновской области для рассмотрения в первоочередном порядке;

3) проекты законов Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области и о бюджетном процессе;

4) законы Ульяновской области, принятые Законодательным Собранием и отклоненные Губернатором Ульяновской области;

5) проекты постановлений Законодательного Собрания по кадровым вопросам;

6) проект Регламента Законодательного Собрания и проекты постановлений Законодательного Собрания о внесении в него изменений;

7) послания и обращения Губернатора Ульяновской области.

2. Иные вопросы могут рассматриваться в первоочередном порядке только по решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

Статья 39

1. Законодательное Собрание созывается на заседание Председателем Законодательного Собрания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания Законодательного Собрания, как правило, проходят по средам и начинаются в 11 часов.

2. Продолжительность и порядок проведения заседаний Законодательного Собрания определяются настоящим Регламентом и решениями Законодательного Собрания.

3. По решению Законодательного Собрания на его заседания могут быть приглашены должностные лица и иные представители государственных и иных органов и организаций, а также эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Законодательным Собранием вопросам.

4. Сообщение о созыве заседания Законодательного Собрания публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 5 дней до его открытия, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

5. Структурное подразделение аппарата, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, извещает депутатов и приглашенных лиц о времени и месте проведения заседания Законодательного Собрания и вопросах, выносимых на его рассмотрение. Структурное подразделение аппарата, осуществляющее документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, обеспечивает депутатов материалами по вопросам, рассматриваемым на заседании Законодательного Собрания, не позднее чем за 7 дней до его открытия.

6. Законодательное Собрание может назначить внеочередное или экстренное заседание.

Статья 40

1. Внеочередное заседание Законодательного Собрания может созываться по предложению Губернатора Ульяновской области, Председателя Законодательного Собрания, а также по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов не позднее чем в недельный срок со дня поступления такого предложения.

2. Предложения о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания направляются Губернатором Ульяновской области либо депутатами Председателю Законодательного Собрания в письменной форме с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня внеочередного заседания Законодательного Собрания, и кратким обоснованием необходимости его проведения. К данным предложениям должны быть приложены предложения о вопросах, подлежащих включению в проект повестки дня внеочередного заседания Законодательного Собрания, а также документы и материалы, предусмотренные установленным настоящим Регламентом порядком внесения в Законодательное Собрание законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания.

3. Сообщение о созыве внеочередного заседания Законодательного Собрания публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 3 дня до открытия заседания

4. Структурное подразделение аппарата, осуществляющее организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, сообщает депутатам и приглашенным лицам о времени и месте проведения заседания Законодательного Собрания, о вопросах, вносимых на его рассмотрение. Структурное подразделение аппарата, осуществляющее документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, обеспечивает депутатов материалами внеочередного заседания Законодательного Собрания не позднее чем за 3 дня до его открытия.

Статья 41

1. Экстренное заседание Законодательного Собрания созывается Председателем Законодательного Собрания незамедлительно в случаях:

1) введения на территории Российской Федерации, территории Ульяновской области или ее части режима чрезвычайного положения в соответствии с федеральным конституционным законом;

2) обращения Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации к народу, государственным органам ввиду угрозы конституционному строю Российской Федерации, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных и иных конфликтов и иных подобных обстоятельств;

3) массовых нарушений правопорядка на территории Ульяновской области;

4) возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельств, требующих принятия экстренных решений.

2. Постановления Законодательного Собрания по вопросам, рассматриваемым на экстренном заседании, подготавливаются в ходе его проведения.

Статья 42

1. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.

2. На открытом заседании Законодательного Собрания могут присутствовать только лица, приглашенные Председателем Законодательного Собрания, первым заместителем Председателя Законодательного Собрания, заместителем (заместителями) Председателя Законодательного Собрания, комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, а также лица, возможность присутствия которых на открытом заседании Законодательного Собрания без приглашения предусмотрена законодательством, настоящим Регламентом и другими актами Законодательного Собрания. Иные лица вправе присутствовать на открытом заседании Законодательного Собрания только с разрешения председательствующего.Если указанные лица имеют намерение выступить на заседании Законодательного Собрания по какому-либо вопросу, они должны до начала заседания уведомить председательствующего в письменной форме о теме и (или) тезисах своего выступления, за исключением случаев, когда иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях при условии их аккредитации в Законодательном Собрании.

Статья 43

1. Законодательное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Законодательного Собрания, комитетом, комиссией Законодательного Собрания, депутатским объединением, Губернатором Ульяновской области.

2. Решение о проведении закрытого заседания Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

3. Запрещается проносить на закрытое заседание Законодательного Собрания и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, абонентские устройства радиосвязи (в том числе подвижной радиотелефонной связи), а также средства звукозаписи и обработки информации.

4. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Законодательного Собрания не допускаются.

5. Протокол закрытого заседания Законодательного Собрания, а также документы, имеющие отношение к рассматриваемым на указанном заседании вопросам, результаты голосования депутатов, в том числе поименного, хранятся в структурном подразделении аппарата, осуществляющем документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, в режиме документа с ограниченным доступом. Ознакомление депутатов с протоколом закрытого заседания Законодательного Собрания и приобщенными к нему материалами производится в указанном структурном подразделении аппарата под роспись. При этом дубликаты и (или) копии протоколов закрытого заседания Законодательного Собрания и прилагаемых к нему материалов не выдаются, если иное не предусмотрено законодательством.

Статья 44

1. Губернатор Ульяновской области и его представитель в Законодательном Собрании, представитель Правительства Ульяновской области в Законодательном Собрании, а также должностные лица территориальных органов и подразделений федеральных государственных органов в соответствии с вопросами их ведения вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Законодательного Собрания. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на любом открытом или закрытом заседании Законодательного Собрания вправе присутствовать и другие лица.

2. Лица, не перечисленные в части 1 настоящей статьи, могут присутствовать на закрытых заседаниях Законодательного Собрания только при наличии письменного разрешения Председателя Законодательного Собрания или по его поручению - одного из заместителей Председателя Законодательного Собрания.

Статья 45

1. Работа Законодательного Собрания осуществляется на русском языке.

2. Депутат, иное лицо, приглашенное на заседание, выступает с трибуны, от установленного в зале микрофона или со своего места в зале заседаний. Никто не вправе выступать на заседании Законодательного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

3. Выступающий в Законодательном Собрании не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.

4. Во время работы в Законодательном Собрании депутаты, иные лица должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Законодательного Собрания.

Статья 46

1. В ходе заседаний Законодательного Собрания непосредственно в зале заседаний распространяются только документы и материалы по вопросам, включенным в повестку дня данного заседания.

2. Все другие документы и материалы распространяются перед началом заседания в установленном настоящим Регламентом порядке.

3. Любой документ и (или) материал, распространяемые в зале заседаний Законодательного Собрания, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала, и визу Председателя Законодательного Собрания, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Законодательного Собрания.

Статья 47

На заседаниях Законодательного Собрания депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, утверждаемых в должности решением Законодательного Собрания, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными процедурными правами.

Статья 48

1. Заседание Законодательного Собрания открывает и ведет его Председатель. В случае отсутствия Председателя Законодательного Собрания на заседании Законодательного Собрания председательствует один из заместителей Председателя Законодательного Собрания в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей между ними. В случае отсутствия заместителя (заместителей) Председателя Законодательного Собрания, председательствующим является депутат, за которого проголосовало большинство от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

2. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания:

1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;

2) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой дня заседания Законодательного Собрания, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Законодательного Собрания;

3) предоставляет слово вне повестки дня заседания Законодательного Собрания только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания;

4) обеспечивает выполнение организационных решений Законодательного Собрания;

5) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

6) проводит голосование и оглашает его результаты. Оглашая результаты голосования, председательствующий следит за соответствием числа голосов депутатов, принявших участие в голосовании, числу зарегистрировавшихся депутатов. В случае несоответствия числа голосов депутатов, принявших участие в голосовании, числу зарегистрировавшихся депутатов, председательствующий ставит вопрос на повторное голосование. В случае, если при повторном голосовании число депутатов, принявших участие в голосовании, не соответствует числу зарегистрировавшихся депутатов, председательствующий предлагает зарегистрировавшимся и присутствующим в зале заседаний Законодательного Собрания депутатам, не принимавшим участия в голосовании, огласить мотивы, по которым они не принимали участие в голосовании;

7) контролирует ведение протоколов заседаний Законодательного Собрания и подписывает указанные протоколы.

3. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания обязан:

1) предупреждать депутата, иное участвующее в заседании лицо в случае нарушения положений настоящего Регламента, а при повторном нарушении лишать их слова. Депутат, иное участвующее в заседании лицо, допустившие грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишаются слова без предупреждения;

2) предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) удалять из зала заседаний приглашенных и иных лиц, мешающих работе Законодательного Собрания;

5) обращаться в случае нарушения депутатом норм депутатской этики в мандатную комиссию для применения к депутату мер воздействия, предусмотренных настоящим Регламентом.

4. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.


5. Участвуя в открытом голосовании без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.

Статья 49

1. Перед началом заседания Законодательного Собрания прибывшие на заседание депутаты, приглашенные лица, а также представители аккредитованных средств массовой информации регистрируются уполномоченными работниками структурного подразделения аппарата, осуществляющего организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

2. Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании Законодательного Собрания.

Статья 50

1. После регистрации депутаты, приглашенные на заседание лица, а также представители аккредитованных средств массовой информации занимают в зале заседаний Законодательного Собрания отведенные им рабочие места.

2. Для Председателя Законодательного Собрания и его заместителей в зале заседаний Законодательного Собрания отводятся специальные места, оборудованные средствами для ведения заседания. Для члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Законодательного Собрания, Губернатора Ульяновской области и его представителя в Законодательном Собрании, представителей Правительства Ульяновской области в Законодательном Собрании в зале заседаний отводятся специальные места. Отводятся также места для представителей территориальных органов и подразделений федеральных государственных органов, присутствующих на заседании в соответствии с вопросами их ведения.

Статья 51

1. Перед открытием заседания Законодательного Собрания в целях определения правомочности заседания председательствующий объявляет о числе присутствующих на заседании депутатов, числе депутатов, отсутствующих на заседании по уважительным причинам.

2. Заседание Законодательного Собрания считается правомочным, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

3. Депутат обязан присутствовать на его заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует Председателя Законодательного Собрания.

4. Если перед открытием заседания число присутствующих депутатов составляет менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов, то по решению Председателя Законодательного Собрания заседание переносится на другое время. О времени и месте проведения заседания депутаты и иные лица извещаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 52

При наличии необходимого кворума председательствующий предлагает депутатам зарегистрироваться в электронной системе подсчета голосов (если таковая используется) и ставит на голосование вопрос об открытии заседания Законодательного Собрания. Решение об открытии заседания Законодательного Собрания принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.


Статья 53

1. После открытия заседания Законодательного Собрания открытым голосованием избирается секретариат заседания, состоящий из трех депутатов. Предложения по составу секретариата вносятся председательствующим и депутатами. Решение об избрании членов секретариата и его руководителя принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. По решению Законодательного Собрания, принятому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, функции секретариата могут быть возложены на работников структурного подразделения аппарата, осуществляющего документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

2. Секретариат заседания Законодательного Собрания ведет протокол заседания, запись желающих выступить (в случаях, если электронная система подсчета голосов не используется), регистрирует в качестве документов вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступившие от депутатов и приглашенных лиц, дает депутатам разъяснения по вопросам работы заседания.

3. Руководитель секретариата заседания:

1) распределяет обязанности среди членов секретариата и дает им поручения, связанные с работой секретариата;

2) обеспечивает депутатов проектами решений и другими материалами заседания в случае, если таковые у депутатов отсутствуют;

3) по окончании заседания передает все материалы в структурное подразделение аппарата, осуществляющее документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания;

4) обеспечивает контроль за правильностью оформления протокола заседания и своевременной отправкой исполнителям принятых постановлений.

Статья 54

1. В протоколе заседания Законодательного Собрания указываются:

1) полное наименование Законодательного Собрания, порядковый номер заседания (в пределах данного созыва), дата и место проведения заседания;

2) число депутатов, избранных в Законодательное Собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов, число зарегистрировавшихся депутатов и приглашенных на заседание лиц;

3) повестка дня заседания, инициатор внесения вопроса на заседание;

4) фамилия и должность докладчика, содокладчика, депутатов, задававших вопросы, выступавших в прениях;

5) перечень всех принятых Законодательным Собранием решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против" либо "воздержались" (по результатам поименного голосования указываются фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" или "воздержавшихся").

2. Решения Законодательного Собрания по процедурным вопросам также отражаются в протоколе заседания.

3. К протоколу заседания прилагаются принятые Законодательным Собранием решения и постановления, в том числе тексты принятых законов, а также список присутствующих, отсутствующих (с указанием причин отсутствия) и зарегистрировавшихся депутатов, список приглашенных на заседание лиц, переданные председательствующему тексты выступлений, не прозвучавшие ввиду прекращения прений, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц вопросы и ответы на них.

4. Протокол заседания оформляется в семидневный срок со дня проведения заседания и подписывается председательствующим на заседании, руководителем секретариата либо руководителем структурного подразделения аппарата, осуществляющего документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

5. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в структурном подразделении аппарата, осуществляющим документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, в течение созыва, а по истечении срока полномочий Законодательного Собрания данного созыва сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 55

1. После избрания секретариата заседания (передачи его функций работникам структурного подразделения аппарата, осуществляющего документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания) председательствующий представляет Законодательному Собранию для утверждения проект повестки дня заседания.

2. В случае, если лицо, указанное в части 3 статьи 37 настоящего Регламента, вносит предложение о дополнении проекта повестки дня заседания каким-либо вопросом (вопросами), решение о дополнении указанного проекта этим вопросом (этими вопросами) принимается Законодательным Собранием большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

3. На обсуждение дополнительных вопросов повестки дня отводится не более 10 минут.

4. Решение об утверждении повестки дня заседания принимается Законодательным Собранием большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

Статья 56

1. После утверждения повестки дня заседания Законодательного Собрания председательствующий объявляет о переходе Законодательного Собрания к рассмотрению вопросов повестки дня.

2. В ходе рассмотрения вопросов повестки дня депутаты заслушивают выступления докладчиков (содокладчиков) по существу рассматриваемых вопросов, задают вопросы докладчикам (содокладчикам) и иным приглашенным на заседание лицам, заслушивают их ответы, выступают в прениях, заслушивают заключительное слово докладчиков (содокладчиков).

Статья 57

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Законодательного Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, 10 минут для доклада, 5 минут для содоклада и 3-х минут для заключительного слова.

2. Если иное не предусмотрено настоящим Регламентом, выступающим в прениях (в том числе депутатам или иным субъектам права законодательной инициативы (их представителям), выступающим с обоснованием принятия или отклонения внесённых ими поправок к законопроектам или проектам постановлений Законодательного Собрания) предоставляется до 5 минут; для выступлений депутатов по процедурным вопросам, по кандидатурам, для сообщений, справок - до 2-х минут; для вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания Законодательного Собрания - не более 1 минуты.

3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем обязан прервать его выступление.

4. Каждый выступающий должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий обязан напомнить ему об этом. Если замечание выступающим не учтено, председательствующий обязан прервать выступление.

5. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

Статья 58

1. На заседании Законодательного Собрания один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более одного раза.

2. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Законодательным Собранием, либо по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

3. Депутаты Законодательного Собрания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Законодательного Собрания.

4. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. 

Статья 59

1. Для подготовки вопроса к рассмотрению Законодательным Собранием в ходе его заседания Законодательное Собрание вправе дать поручение комитетам, комиссиям Законодательного Собрания. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Законодательного Собрания, а также по предложениям депутатских объединений, комитетов, комиссий, группы депутатов или отдельных депутатов в целях представления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.

2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании Законодательного Собрания им самим или председательствующим.

3. При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

4. Поручение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на заседании. Выписка из протокола в течение суток направляется структурным подразделением аппарата, осуществляющим документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, исполнителю, который в установленный срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения Законодательного Собрания.

Глава 10. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ЗАСЕДАНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 60

В соответствии со статьей 11 Устава Ульяновской области Законодательное Собрание собирается на первое заседание через 14 дней после дня избрания в правомочном составе.

Статья 61

Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня первого после выборов заседания Законодательного Собрания, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением заседания Законодательного Собрания, Председателем Законодательного Собрания созывается координационное совещание депутатов, на котором может быть образован из числа депутатов, временный организационный комитет по подготовке первого заседания Законодательного Собрания нового созыва. Указанный комитет формируется из числа избранных депутатов. Количественный состав организационного комитета определяется депутатами. Организационный комитет из своего состава большинством голосов от числа присутствующих депутатов избирает председателя организационного комитета.

Статья 62

1. Первое заседание Законодательного Собрания открывает и ведет до момента избрания Председателя Законодательного Собрания старейший по возрасту депутат Законодательного Собрания.

2. Председательствующий на заседании Законодательного Собрания сообщает Законодательному Собранию фамилии избранных депутатов согласно списку депутатов, официально переданному Избирательной комиссией Ульяновской области и составленному на день открытия первого заседания Законодательного Собрания.

3. После этого Законодательное Собрание избирает из своего состава счетную комиссию. После избрания счетной комиссии Законодательное Собрание переходит к выборам Председателя Законодательного Собрания и его заместителей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Глава 11. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 63

1. Решения Законодательного Собрания принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Голосование на заседании Законодательного Собрания осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы.

3. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию.

4. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

5. В режиме поименного голосования с использованием электронной системы обеспечиваются результаты поименного голосования, формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов и публикуются в средствах массовой информации.

6. Тайное голосование с использованием электронной системы подсчета голосов не проводится.

Статья 64

1. Устав Ульяновской области, законы Ульяновской области о поправках к Уставу Ульяновской области принимаются большинством не менее двух третьих голосов от установленного числа депутатов.

2. Законы Ульяновской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иной порядок не предусмотрен федеральными законами, Уставом Ульяновской области, настоящим Регламентом.

4. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу вопроса, рассматриваемого на заседании;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета или комиссии Законодательного Собрания;

7) о проведении закрытого заседания;

8) о приглашении на заседание представителей государственных и иных органов и организаций, должностных лиц, а также экспертов и других специалистов для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Законодательным Собранием законопроектам и иным вопросам;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов;

13) иные вопросы, относимые настоящим Регламентом к процедурным.

Статья 65

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения, против него либо воздерживается от принятия решения.

2. Свое право на голосование депутат осуществляет лично. Соблюдение требования о необходимости личного голосования депутата как существенный элемент надлежащего порядка принятия Устава Ульяновской области и законов Ульяновской области о поправках к нему, законов Ульяновской области, постановлений Законодательного Собрания является обязательным.

3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 66

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого на заседании вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению Законодательного Собрания.

2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого Законодательным Собранием вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

4. Если во втором туре голосования не набрал требуемого числа голосов ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается с рассмотрения.

Статья 67

1. Открытое голосование на заседании Законодательного Собрания проводится с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению Законодательного Собрания без использования электронной системы.

2. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается счетной комиссии, которая избирается Законодательным Собранием.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа избранных депутатов, от числа депутатов, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.

4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное).

6. Если после определения результатов голосования от депутата поступает письменное заявление на депутатском бланке о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой подсчета голосов, группа контроля за использованием электронной системы подсчета голосов с участием данного депутата обязана проверить исправность работы абонентского устройства депутата. Для этого по предложению председательствующего депутату предлагается в присутствии группы контроля за использованием электронной системы подсчета голосов нажать поочередно кнопки ("за", "против", "воздержался") с демонстрацией результатов в зале заседания на электронном табло. Результаты проверки фиксируются в стенограмме заседания.

7. Если зафиксированы сбои и неточности в работе абонентского устройства депутата, то председательствующий на заседании Законодательного Собрания объявляет о возврате к повторному голосованию. Если не зафиксирована техническая неисправность абонентского устройства депутата, то результаты голосования после их объявления пересмотру не подлежат.

Статья 68

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Законодательное Собрание избирает открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, счетную комиссию. Депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Законодательного Собрания форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Законодательным Собранием по рекомендации счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 69

1. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемого на заседании Законодательного Собрания.

2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

4. Счетная комиссия обязана создать депутатам условия для тайной подачи голосов.

5. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Законодательное Собрание принимает к сведению.

7. На основании принятого Законодательным Собранием к сведению доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

Статья 70

Поименное голосование проводится по решению Законодательного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, и осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов.

Глава 12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ

Статья 71

В Законодательном Собрании может быть использована электронная система для:

1) регистрации депутатов Законодательного Собрания;

2) записи депутатов на выступления;

3) подсчета голосов и определения результатов голосования;

4) накопления и оперативной выдачи справочной и статистической информации о ходе заседаний;

5) формирования и распечатки списков и других документов заседаний;

6) информационного обеспечения заседаний Законодательного Собрания.

Статья 72

Для контроля за использованием электронной системы на заседаниях Законодательного Собрания из числа депутатов может создаваться группа, которая осуществляет контроль за голосованием с использованием электронной системы. Большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, полномочия членов группы по контролю за голосованием с использованием электронной системы могут быть возложены на членов мандатной комиссии.

Статья 73

1. Члены группы контроля за голосованием с использованием электронной системы на заседаниях Законодательного Собрания имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления указанного контроля.

2. Решение группы контроля за голосованием с использованием электронной системы по вопросам, отнесенным к ее ведению, оформленное в письменном виде за подписью члена группы, обязательно для всех работников аппарата, включая специалистов, обслуживающих электронную систему подсчета голосов.

Статья 74

1. Группа контроля за голосованием с использованием электронной системы рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов о неточностях в результатах поименного голосования, о неточностях в результатах записи на выступления и о других ошибках в работе электронной системы.

2. Группа контроля за голосованием с использованием электронной системы может привлекать к своей работе экспертов и специалистов структурного подразделения аппарата, осуществляющего техническое обслуживание электронной системы подсчета голосов.

Статья 75

1. Результаты регистрации депутатов, записи их на выступление, результаты голосования и другие данные о ходе заседания Законодательного Собрания, за исключением данных о ходе закрытого заседания, представляются депутатам Законодательного Собрания в виде цифровых данных, списков, иных материалов и подлежат включению в протокол заседания.

2. Все данные, за исключением данных о закрытых заседаниях Законодательного Собрания, хранятся в памяти электронной системы, а также на магнитных носителях в структурном подразделении аппарата, осуществляющем документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания.

Статья 76

1. Руководитель структурного подразделения аппарата, осуществляющего техническое обслуживание электронной системы подсчета голосов, обязан выдать депутату по его письменному запросу имеющиеся данные о заседании Законодательного Собрания, за исключением данных о закрытом заседании Законодательного Собрания. Данные о закрытом заседании Законодательного Собрания передаются руководителем структурного подразделения аппарата, осуществляющего техническое обслуживание электронной системы подсчета голосов, в структурное подразделение аппарата, осуществляющее документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания. Ознакомление депутатов с указанными данными производится в порядке, установленном частью 5 статьи 43 настоящего Регламента.

2. Разрешение иным, кроме депутатов, лицам на доступ к информации, хранящейся в памяти электронной системы и на магнитных носителях в структурном подразделении аппарата, осуществляющем документационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, дает Председатель Законодательного Собрания.

Глава 13. МЕРОПРИЯТИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ

Статья 77 (Утратила силу в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области № 1030/61-5 от 20.10.2016)

Статья 78

1. В примерном плане работы Законодательного Собрания предусматривается время для ответов должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, на вопросы депутатов (далее - "правительственный час").

2. "Правительственный час" проводится, как правило, один раз в месяц в третий или четвертый четверг месяца с 10 до 11 часов.

3. Законодательное Собрание вправе пригласить на "правительственный час" Губернатора Ульяновской области, Председателя Правительства Ульяновской области, первых заместителей Губернатора Ульяновской области, заместителей Губернатора Ульяновской области, первых заместителей Председателя Правительства Ульяновской области, заместителей Председателя Правительства Ульяновской области, министров Ульяновской области, иных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в соответствии с блоками вопросов, указанными в части 4 настоящей статьи.

(в ред. Постановления ЗС Ульяновской области от 30.01.2014 N 23/11-5)

4. На "правительственном часе" рассматривается один из блоков вопросов, относящихся к сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области: "Экономическое развитие и торговля", "Финансовая и налоговая политика", "Промышленность и энергетика", "Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство", "Транспортный комплекс", "Информационные технологии и связь", "Сельское хозяйство и продовольствие", "Природные ресурсы и экология", "Личная безопасность граждан и борьба с преступностью", "Законность и конституционные права граждан", "Гражданская оборона и предупреждение чрезвычайных ситуаций", "Социальная политика", "Здравоохранение", "Образование и наука", "Физическая культура, спорт и туризм".

5. План проведения "правительственного часа" на очередной квартал утверждается Законодательным Собранием, как правило, на последнем заседании, проводимом в текущем квартале.

6. Проект плана проведения "правительственного часа", подготовленный структурным подразделением аппарата, осуществляющим организационное обеспечение деятельности Законодательного Собрания, рассматривается Советом с учетом мнения представителя Губернатора Ульяновской области в Законодательном Собрании и представителя Правительства Ульяновской области в Законодательном Собрании и включается в проект плана работы Законодательного Собрания на очередной квартал.

7. В плане проведения "правительственного часа" указываются наименования блоков вопросов на каждый месяц и приглашаемые должностные лица, указанные в части 3 настоящей статьи.

8. Председатель Законодательного Собрания приглашает на "правительственный час" не позднее чем за 10 дней до его проведения должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, в соответствии с рассматриваемым блоком вопросов. В случае необходимости в "правительственном часе" могут принимать участие должностные лица, определяемые приглашенным должностным лицом в соответствии с рассматриваемым блоком вопросов и с учетом вопросов и предложений депутатов.

9. Письменные вопросы и предложения по блоку вопросов, предлагаемому к рассмотрению на "правительственном часе", направляются депутатами в профильный комитет Законодательного Собрания не позднее чем за 10 дней до проведения указанного "правительственного часа".

10. Профильный комитет Законодательного Собрания рассматривает и обобщает вопросы и предложения депутатов и направляет их не позднее чем за пять дней до проведения "правительственного часа" должностным лицам, указанным в части 3 настоящей статьи.

11. Если приглашенное должностное лицо не может прибыть на "правительственный час", то оно, как правило, не позднее чем за пять дней до его проведения уведомляет об этом Председателя Законодательного Собрания с указанием причины своего отсутствия и указывает должностное лицо, которое вместо него может принять участие в "правительственном часе". В таком случае Председатель Законодательного Собрания может перенести "правительственный час" на иное время.

12. Должностным лицам, ведающим рассматриваемым блоком вопросов, иным приглашенным должностным лицам, указанным в части 3 настоящей статьи, для основной информации по рассматриваемому блоку вопросов предоставляется до 10 минут, другим должностным лицам для дополнительной информации - до 5 минут.

13. Депутаты вправе задать вопросы приглашенным должностным лицам по рассматриваемому блоку вопросов. Продолжительность вопроса не должна превышать 1 минуту, ответа на вопрос - 3 минуты. Прения в рамках "правительственного часа" не проводятся. Допускаются выступления по рассматриваемому блоку вопросов представителей депутатских объединений и представителя профильного комитета продолжительностью до 5 минут, а также депутатов - продолжительностью до 3-х минут.

14. Должностное лицо, выступившее с основной информацией по рассматриваемому блоку вопросов, вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более 3-х минут.

15. По результатам обсуждения блока вопросов Законодательное Собрание может дать профильному комитету поручение подготовить проект постановления Законодательного Собрания, который вносится и рассматривается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 79

1. В планах работы Законодательного Собрания один раз в год предусматривается проведение заседания Законодательного Собрания, на котором заслушиваются выступления представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, по актуальным вопросам социально-экономического развития Ульяновской области.

2. Председатель Законодательного Собрания не позднее чем за два месяца до дня проведения указанного в части 1 настоящей статьи заседания Законодательного Собрания обеспечивает направление приглашений на него представителям всех политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, независимо от того, действуют ли на территории Ульяновской области региональные отделения таких политических партий или нет. Соответствующие приглашения направляются с использованием средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование приглашений и их вручение адресатам.

3. Не позднее чем за один месяц до дня проведения указанного в части 1 настоящей статьи заседания Законодательного Собрания политические партии (а в случае, предусмотренном Федеральным законом "О политических партиях" - их региональные отделения) направляют в Законодательное Собрание:

1) копии решений коллегиального постоянно действующего органа политической партии (регионального отделения политической партии) об участии в соответствующем заседании Законодательного Собрания и о лицах, уполномоченных выступать от имени политической партии на таком заседании, а также предполагаемые тему и тезисы выступления данных лиц;

2) копию решения коллегиального постоянно действующего органа политической партии (регионального отделения политической партии) об отказе от участия в соответствующем заседании Законодательного Собрания.

4. На основании представленных политическими партиями (их региональными отделениями) документов и сведений, указанных в пункте 1 части 3 настоящей статьи, Совет Законодательного Собрания определяет очередность заслушивания на соответствующем заседании Законодательного Собрания выступлений представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, исходя из даты регистрации таких документов и сведений структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания, осуществляющим документационное обеспечение его деятельности, а также решает вопросы, связанные с приглашением на соответствующее заседание Законодательного Собрания должностных лиц, исходя из предполагаемых тем и тезисов выступлений представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании.

5. Продолжительность выступления на соответствующем заседании Законодательного Собрания представителя (представителей) каждой политической партии, не представленной в Законодательном Собрании, не может превышать 10 минут.

По завершении выступления депутаты Законодательного Собрания и приглашенные на соответствующее заседание Законодательного Собрания должностные лица вправе задавать представителю (представителям) политической партии, не представленной в Законодательном Собрании, вопросы. Продолжительность вопроса не должна превышать 1 минуту, ответа на вопрос - 3 минуты.

6. Прения по итогам заслушивания выступлений представителей политических партий, не представленных в Законодательном Собрании, не проводятся, постановления Законодательного Собрания не принимаются.

Статья 79.1

(введена Постановлением ЗС Ульяновской области от 31.01.2013 N 33/90-4)

1. По согласованию с главой муниципального района или городского округа Ульяновской области в Законодательном Собрании может проводиться "час муниципального района" или "час городского округа" соответственно, на котором заслушивается выступление главы муниципального района или городского округа Ульяновской области по актуальным вопросам социально-экономического развития муниципального района или городского округа Ульяновской области.

2. Дата и время проведения "часа муниципального района" или "часа городского округа", а также предполагаемая тематика заслушиваемого выступления определяются Советом Законодательного Собрания по согласованию с главой соответствующего муниципального района или городского округа Ульяновской области и доводятся аппаратом Законодательного Собрания до сведения депутатов Законодательного Собрания не позднее двух рабочих дней со дня принятия Советом Законодательного Собрания соответствующего решения.

3. Продолжительность выступления главы муниципального района или городского округа Ульяновской области в ходе проведения "часа муниципального района" или "часа городского округа" не может превышать 10 минут.

По завершении выступления депутаты Законодательного Собрания вправе задавать главе муниципального района или городского округа Ульяновской области вопросы. Продолжительность вопроса не должна превышать 1 минуту, ответа на вопрос - 3 минут. По завершении ответов на вопросы допускаются выступления представителей депутатских объединений продолжительностью до 5 минут, а также депутатов продолжительностью до 3 минут.

4. По итогам заслушивания выступления главы муниципального района или городского округа Ульяновской области постановления Законодательного Собрания не принимаются.

Статья 80

1. По инициативе комитета, комиссии Законодательного Собрания, депутатского объединения в помещениях Законодательного Собрания, не закрепленных за комитетами, комиссиями и депутатскими объединениями, могут проводиться совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Законодательного Собрания.

2. Решение о проведении мероприятия в Законодательном Собрании принимается Председателем Законодательного Собрания.

3. Заявка на проведение мероприятия в Законодательном Собрании подается его инициатором Председателю Законодательного Собрания.

Статья 80.1

(введена Постановлением ЗС Ульяновской области от 21.04.2016 № 373/52-5).
 
1. Законодательное Собрание по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.

2. депутатские слушания проводятся по инициативе Председателя Законодательного Собрания, комитета Законодательного Собрания по вопросам его ведения, депутатского объединения.

3. Решение о проведении депутатских слушаний с указанием темы, даты, времени и места проведения депутатских слушаний, а также комитета, ответственного за их подготовку и проведение, принимает Совет Законодательного Собрания. Информация о проведении депутатских слушаний размещается на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения депутатских слушаний.

4. Состав лиц, приглашённых на депутатские слушания, определяется комитетом Законодательного Собрания, ответственным за их подготовку и проведение.

5. Председательствующим на депутатских слушаниях может быть Председатель Законодательного Собрания, первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, заместитель Председателя Законодательного Собрания, председатель комитета Законодательного Собрания, ответственного за их подготовку и проведение.

6. Председательствующий ведёт депутатские слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня депутатских слушаний.

7. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам депутатских слушаний, включая проекты законов Ульяновской области и проекты постановлений Законодательного  Собрания, готовятся комитетом Законодательного Собрания, ответственным за подготовку и проведение депутатских слушаний. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением Председателя Законодательного Собрания могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их деятельности гражданских служащих (работников) аппарата Законодательного Собрания, а также независимых экспертов.

8. Депутатские слушания начинаются с краткого вступительного слова председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, приглашённых лицах. Затем слово предоставляется представителю комитета Законодательного Собрания, ответственного за подготовку и проведение депутатских слушаний, или приглашённому лицу для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего слово для выступления предоставляется депутатам Законодательного Собрания, приглашённым лицам, участвующим в депутатских слушаниях.

9. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комитет Законодательного Собрания, ответственный за подготовку и проведение депутатских слушаний, вправе принять решение о перерыве в депутатских слушаниях и о продолжении их проведения в другое время.

10. Все желающие выступить на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

11. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашённых на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Законодательного Собрания и других участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.

12. По итогам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются комитетом Законодательного Собрания, ответственным за подготовку и проведение депутатских слушаний, либо Законодательным Собранием в установленном настоящим Регламентом порядке.

13. На депутатских слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим. Материалы депутатских слушаний освещаются в средствах массовой информации.

Глава 14. РАБОТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

Статья 81

1. Депутат обязан рассматривать поступившие к нему обращения граждан (в том числе избирателей) и организаций, давать на них ответы.

2. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, осуществляет прием избирателей в своем избирательном округе. Депутат, избранный по единому избирательному округу, осуществляет прием избирателей в административно-территориальных единицах Ульяновской области, определенных ему депутатским объединением, в состав которого он входит.

3. Прием депутатом избирателей осуществляется по графику, утвержденному депутатом.

4. Общий порядок работы депутатов с избирателями, процедура обращений депутатов в государственные и иные органы и организации определяются федеральным законодательством, Законом Ульяновской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области".

Сборник



Пожелания, предложения и отзывы на сборник "Родные герои. 1941-1945" вы можете направить в Законодательное Собрание по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

  • Вниманию СМИ!

    24 апреля в Большом зале Законодательного Собрания состоится заседание комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества. Депутаты рассмотрят вопрос о кандидатах в состав Общественной палаты Ульяновской области. Начало в 14 00. Приглашаем СМИ.

    Опубликовано 21.04.2017

Школа молодёжного парламентаризма

  • 17.04.2017 в 16:01
    17 апреля члены Молодежного парламента Андрей Чирков и Андрей Фуныгин приняли участие в совещании «Об организации форума сельской молодежи «Российское село – импульс развития страны».
     
  • 11.04.2017 в 14:52
    11 апреля председатель комиссии по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Молодежного парламента при Законодательном Собрании Рузалина Аипова провела экскурсию в музее областного парламента для старшеклассников МОУ СОШ №82.
     
  • 11.04.2017 в 14:52
    11 апреля заместитель председателя Молодежного парламента при Законодательном Собрании Андрей Чирков в Многопрофильном лицее Майнского района провел открытый урок, посвященный Дню российского парламентаризма.