Изменения в закон о транспортном налоге приняты в первом чтении
25.09.2014 в 16:33

25 сентября депутаты Законодательного Собрания приняли в первом чтении проект изменений в закон «О транспортном налоге Ульяновской области», предусматривающий изменение налоговых ставок по отдельным категориям транспорта.
Как пояснил заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта Дмитрий Вавилин, действующие налоговые ставки были утверждены в 2008 году и с тех пор не менялись, в то же время цены на материалы, применяемые при проведении дорожных работ, существенно выросли. Так, с 2011 по 2014 год стоимость битума увеличилась на 11,5%, щебня – на 43,5%, асфальтобетонной смеси – на 38%.
В связи с тем, что наряду с акцизами на нефтепродукты транспортный налог является одним из основных источников формирования дорожного фонда, увеличение себестоимости выполненных работ при тех же возможностях бюджета приводит к сокращению их объемов. Повышение налоговых ставок, по мнению разработчиков, позволит дополнительно привлечь в дорожную отрасль порядка 55 млн. рублей.
- Депутаты очень внимательно отнеслись к законопроекту и дважды рассматривали его на профильном комитете. В представленной редакции законопроекта уже учтены пожелания депутатского корпуса оставить без изменений налоговые ставки на автобусы с мощностью двигателя свыше 200 лошадиных сил, что позволит стимулировать государственные и частные предприятия к обновлению автопарка. Однако в связи с тем, что мы не получили исчерпывающих ответов на все вопросы, комитет считает целесообразным продолжить изучение поправок, - обозначила позицию депутатов председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдинова.
Законопроектом, в частности, предлагается повысить налоговую ставку за легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил до 12 рублей за лошадиную силу (в настоящее время – 10). Средняя налоговая ставка по Приволжскому федеральному округу сегодня составляет 14 рублей.
В ходе заседания прозвучали опасения, что повышение ударит в первую очередь по незащищенным слоям населения, поскольку речь идет об автомобилях эконом-класса. В то же время под данную категорию попадает большинство иномарок в базовой комплектации, для владельцев которых повышение налога на 200 рублей вряд ли станет критичным.
Согласившись с аргументами разработчиков о том, что дополнительные средства позволят выполнить больший объем ремонтных работ дорожного полотна, депутаты приняли решение вернуться к рассмотрению закона после широкого общественного обсуждения и тщательного анализа возможных социальных последствий.
Для справки: В соответствии с законом «О транспортном налоге в Ульяновской области» от уплаты налога на транспорт в отношении мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (для владельцев двух и более транспортных средств - по выбору за одно транспортное средство) освобождаются:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, а также приравненные к ним категории лиц;
инвалиды с детства;
инвалиды I и II группы;
один из родителей (усыновителей) в многодетной семье;
один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка- инвалида.
Участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств освобождаются от налогов в отношении мотоциклов, мотороллеров, легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (для владельцев двух и более транспортных средств - по выбору за одно транспортное средство).
Транспортный налог не взимается с транспортных средств, используемых для осуществления уставной деятельности общественных организаций инвалидов, резидентов портовой особой экономической зоны в течение 10 лет с начала налогового периода; организаций, реализовавших инвестиционные проекты; организаций автотранспорта общего пользования - в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме такси) по тарифам, регулируемым органами государственной власти (организации, имеющие более 60% доходов от регулируемых перевозок).
Сравнительная таблица действующих и предлагаемых налоговых ставок
Наименование объекта налогообложения
|
Налоговая ставка с 2008 г.
|
Налоговая ставка с 1 января 2015 года (проект)*
|
Автомобили легковые с мощностью двигателя:
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
|
10
|
12
|
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
|
30
|
30
|
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
|
45
|
45
|
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
|
65
|
65
|
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)
|
100
|
115
|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя:
|
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно
|
5
|
6
|
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
|
8
|
10
|
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)
|
8
|
15
|
Автобусы с мощностью двигателя:
|
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно
|
25
|
30
|
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)
|
50
|
50
|
Автомобили грузовые с мощностью двигателя:
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
|
25
|
25
|
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
|
40
|
40
|
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
|
45
|
45
|
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
|
65
|
65
|
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)
|
85
|
85
|
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу
|
25
|
25
|
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя:
|
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно
|
15
|
20
|
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)
|
25
|
30
|
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя:
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
|
25
|
30
|
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
|
50
|
60
|
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя:
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
|
50
|
60
|
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
|
100
|
120
|
Гидроциклы с мощностью двигателя:
|
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно
|
65
|
80
|
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)
|
125
|
150
|
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
|
80
|
80
|
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
|
60
|
60
|
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
|
50
|
50
|
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
|
500
|
700
|
* Налоговые ставки приводятся из расчета с каждой лошадиной силы
Поделиться ссылкой