Принято обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву по вопросу налогообложения индивидуальных предприним
17.04.2014 в 17:06

17 апреля в ходе заседания Законодательного Собрания Ульяновской области было принято обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву по итогам заседания «круглого стола» с участием представителей предпринимательского сообщества, состоявшегося в Майнском районе Ульяновской области. Обращение посвящено вопросу закрепления в главе 265 Налогового кодекса Российской Федерации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации размера возможности дифференциации потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности. Это касается тех видов, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, с учётом места осуществления предпринимательской деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
Обращение Законодательного Собрания Ульяновской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
С 1 января 2013 года на территориях субъектов Российской Федерации применяется патентная система налогообложения, установленная главой 2б5 Налогового кодекса Российской Федерации.
При установлении данного специального налогового режима предполагалось, что он, являясь альтернативой системе налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, станет инструментом налогового стимулирования развития малого предпринимательства.
Однако, как показывают результаты применения на территориях ряда субъектов Российской Федерации, в том числе и Ульяновской области, патентной системы налогообложения, действительно эффективным инструментом налогового стимулирования развития малого предпринимательства она пока не стала.
Дело в том, что устанавливая размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяете патентная система налогообложения, законодательные (представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целя; недопущения сокращения объёма налоговых доходов местных бюджетов исходя в основном из условий осуществления предпринимательской деятельности I городских населённых пунктах, численность населения которых достаточна высока. Между тем, очевидно, что условия осуществления предпринимательской деятельности, в том числе и размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, в городских и сельских населённых пунктах существенно различаются.
В результате, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливая размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, не могут его дифференцировать с учётом отмеченных выше различий, поскольку глава 265 Налогового кодекса Российской Федерации возможности такой дифференциации не предусматривает, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сельских населённых пунктах, лишаются экономических стимулов к переходу на патентную систему налогообложения ввиду чрезмерной для них величины подлежащего уплате налога, а местные бюджеты не получают налоговых доходов от данного источника в тех объёмах, в каких они могли бы их получить при ином состоянии законодательного регулирования соответствующих отношений.
На территории Ульяновской области по инициативе Губернатора Ульяновской области СИ. Морозова создана служба налоговой помощи, основными задачами которой являются поиск и выявление резервов увеличения налоговых доходов местных бюджетов, оказание правовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения. В рамках работы службы налоговой помощи на территории муниципальных образований Ульяновской области проводятся акции «Недели налоговой помощи».
Итоги реализации первой такой акции, проведённой в муниципальном образовании «Майнский район» в форме «круглого стола» с участием представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, показали, что у индивидуальных предпринимателей деятельность по разъяснению законодательства о налогах и сборах и обеспечение взаимодействия налогоплательщиков с органами государственной власти и органами местного самоуправления востребована и актуальна. Оказание «налоговой помощи» дисциплинирует налогоплательщиков и формирует чёткую уверенность в необходимости исполнения обязанности по своевременной уплате налогов. Также подобное взаимодействие помогает обозначить вопросы, требующие принятие решений на федеральном уровне. Субъектами малого и среднего предпринимательства высказаны предложения о необходимости внесения изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части установления корректирующего коэффициента, учитывающего особенности ведения отдельных видов деятельности на территории сельских муниципальных образований по аналогии с налогообложением по системе единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности.
Об актуальности и практической значимости законодательного урегулирования затронутой в настоящем обращении проблемы свидетельствует, в частности, и то, что в настоящее время на рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) находятся внесённые законодательными (представительными) органами государственной власти Курской области, Ярославской области, Краснодарского края и Вологодской области проекты федеральных законов № 216217-6 «О внесении изменения в статью 34643 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», № 233480-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты 4
Российской Федерации», № 315306-6 «О внесении изменений в главу 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и № 468402-6 «О внесении изменений в статью 34643 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которыми в той или иной форме предлагается закрепить возможность дифференциации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, с учётом места осуществления предпринимательской деятельности на территории субъекта Российской Федерации. При этом необходимо отметить, что до установления патентной системы налогообложения законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьёй 34625Л Налогового кодекса Российской Федерации имели право на осуществление такой дифференциации.
На основании изложенного, просим Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, рассмотреть вопрос о возможности изменения позиции Правительства Российской Федерации относительно соответствующих положений указанных проектов федеральных законов либо внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проекта федерального закона, предусматривающего возможность дифференциации законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, с учётом места осуществления предпринимательской деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
Уверены, что предложенное изменение главы 265 Налогового кодекса Российской Федерации будет способствовать увеличению числа индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, увеличению объёмов налоговых доходов местных бюджетов и в конечном итоге достижению целей, установленных частью 2 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Поделиться ссылкой