В Законодательном Собрании обсудили работу общественного автотранспорта

07.02.2023 в 13:31


transport-3Финансирование подпрограммы «Обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта» вырастет на 150 миллионов. Из этой суммы 54,5 млн рублей направят на развитие пассажирских перевозок общественным транспортом и еще 44,5 миллиона - на приобретение автобусов.

Соответствующие изменения в государственную программу «Развитие транспортной системы в Ульяновской области» были рассмотрены и поддержаны 6 февраля на заседании комитета по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству.

Более полумиллиарда рублей дополнительно будет направлено в 2023 году на ремонт и содержание автодорог местного значения в муниципальных образованиях региона. В целом финансирование подпрограммы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» составит свыше 10 миллиардов.

В ходе обсуждения изменений в госпрограмму министру транспорта Сергею Воронцову пришлось ответить на многочисленные вопросы депутатов – это и подробный перечень ремонтных работ в муниципалитетах, и сохранение субсидируемых пригородных железнодорожных перевозок, и другие.

По словам министра транспорта субсидии муниципальным образованиям на ремонт дорог местного значения составляют почти 2 млрд рублей, но перечень объектов пока остается открытым, т.к. проходит согласование с муниципальными образованиями. Количество пригородных маршрутов будет сохранено.

Много вопросов у членов комитета вызывает работа городского пассажирского автотранспорта на территории города Ульяновска. Для всестороннего обсуждения этой темы на заседание комитета пригласили и перевозчиков, и представителей мэрии. У обеих сторон накопилось немало взаимных претензий. Перевозчики жаловались на низкую рентабельность бизнеса, высокую стоимость подвижного состава и лизинговые платежи для обновления автопарка, обязанность оборудования автобусов валидаторами, тахографами и иными необходимыми техническим средствами. Также средства уходят на оплату штрафов за несоблюдение расписания. По мнению перевозчиков, зачастую эти нарушения провоцирует плохая уборка дорог и некачественная организация дорожного движения, а также дорожные работы.

Руководитель муниципального казённого учреждения «Организация пассажирских перевозок» Владимир Фадеев отчасти согласился с озвученными претензиями: пробки действительно влияют на расписание. Однако имеет место сокращение единиц транспорта в вечернее время и в выходные дни, из-за чего люди подолгу не могут уехать и мерзнут на остановках. По-прежнему не решен вопрос с «обилечиванием» пассажиров, а это тянет за собой вопросы к прозрачности указанной выручки и уплаченных налогов. Поэтому субсидии будут направляться тем перевозчикам, которые переходят на регулируемые тарифы.

- Вопрос очень злободневный, очень много обращений жалоб на работу общественного транспорта. Наша задача выстроить разумный диалог и взаимодействие с участием трех сторон: перевозчиков, мэрии и правительства области, поскольку для решения проблемы необходимы средства областного бюджета. Эта работа будет продолжена, - резюмировал Дмитрий Грачев. – В качестве следующего шага мы рекомендуем администрации города Ульяновска и министерству транспорта Ульяновской области провести рабочую встречу с перевозчиками по разъяснению поставленных вопросов.

Теги: транспорт ,  Грачев Д.Н. ,  Комитет по промышленности строительству энергетике транспорту и дорожному хозяйству  
Поделиться ссылкой
Вернуться назад