Проект областного бюджета-2020 принят в первом чтении
23.10.2019 в 16:24

Основные параметры бюджета Ульяновской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов депутаты рассмотрели 23 октября в рамках заседания Законодательного Собрания под председательством Валерия Малышева.
Напомним, бюджет сформирован с учетом прогноза социально-экономического развития области, необходимости реализации указа Президента России о стратегических задачах развития страны до 2024 года и национальных проектов. В законопроекте отражены механизмы финансирования ключевых для региона задач по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, индексации мер социальной поддержки населения, обеспечения динамичного развития всех отраслей экономики и финансовой поддержки муниципальных образований.
Доходная часть бюджета Ульяновской области на 2020 г. составит более 60,4 миллиардов рублей, что почти на 8,2 миллиарда превышает первоначально утвержденный аналогичный показатель предыдущего года. Общая величина расходов казны сформирована в сумме около 61,3 млрд. руб. – на 4,8% больше, чем в 2019 году. Дефицит заложен в объеме порядка 900 миллионов.
- На протяжении последних лет доходы регионального бюджета неуклонно растут: по сравнению с 2014 годом их объем увеличился в 1,8 раза. Проект доходной части казны на 2020 г. не стал исключением. Налоговые и неналоговые доходы бюджета области в следующем году планируются в объеме 49,8 миллиардов рублей, что по сравнению с первоначальным планом на 2019 г. выше на 5,5 миллиардов. Финансовая помощь из федерального центра составит 10,6 млрд. руб., а объем межбюджетных трансфертов - порядка 16,4 миллиардов, - проинформировала министр финансов Ульяновской области Екатерина Буцкая.
В структуре собственных доходов казны 83% (около 17,9 миллиардов рублей) составят акцизы, из них 14,6 миллиардов на - алкоголь и порядка 3,2 млрд. руб. – на нефтепродукты. Величина сборов от уплаты налога на доходы физических лиц достигнет 12,4 миллиардов рублей, налога на прибыль - более 11,3 миллиардов, налога на имущество организаций – около 3,5 млрд. руб.
Что касается расходов казны, - порядка 70%, как и в предыдущие годы, будут направляться на социальную сферу. 97,4% всех средств пойдут на финансирование 21 государственной программы, а непосредственно на реализацию национальных проектов выделено почти 9,2 миллиарда рублей.
Положительное заключение на законопроект представила Счетная палата Ульяновской области. Ее председатель Игорь Егоров отметил в качестве позитивной тенденции сокращение примерно на 10 миллионов рублей средств на обслуживание государственного долга региона. Счетная палата также рекомендовала продолжить работу по оптимизации льгот по региональным налогам и повысить эффективность реализации прогнозного плана приватизации государственного имущества.
В ходе обсуждения базовых параметров бюджета депутаты отметили необходимость активизировать дальнейшие усилия по наполнению его доходной части. Не были оставлены в стороне и актуальные вопросы финансирования приоритетных отраслей экономики.
- Бюджет 2020 года в определенной степени рекордный – более 60 миллиардов. Таких сумм в казне Ульяновской области не было никогда. Но давайте говорить честно: этих денег не хватает на то, чтобы решить все проблемы. Где мы видим резервы? Во-первых, это подоходный налог. Он фактически не растет, и здесь, должен отметить, у нас плохо ведется работа с «зарплатами в конвертах», а это минимум 1,5-2 миллиарда дополнительных рублей в бюджет. Очень большой резерв имеется в части управления государственным и муниципальным имуществом, и нас крайне не устраивает, что некоторые министры этого не видят. Важна и работа с федеральным центром – это еще десятки миллиардов рублей, которые должны идти на нужды населения области, - считает первый заместитель Председателя Законодательного Собрания, руководитель фракции «Единая Россия» Василий Гвоздев.
- Несомненно, у бюджета-2020 есть плюсы, начиная с роста доходов. Мы видим, что впервые в истории они достигли 60 миллиардов. Рост расходов казны тоже очевиден. Но вместе с тем существует дефицит по социально значимым государственным программам: в первую очередь, здравоохранению. В сфере внимания нашей фракции находятся вопросы газоснабжения и водоснабжения. Также мы будем настоятельно требовать увеличить финансирование на переселение граждан из аварийного жилья, обеспечение жильем детей-сирот и решение проблемы обманутых дольщиков, - заявил лидер парламентской фракции ЛДПР Дмитрий Грачев.
- По доходной части регионального бюджета нашу фракцию многое не устраивает. К примеру, мы не согласны с объемом средств, которые предполагается выделить на здравоохранение, потому что объем невыполнения программы госгарантий составляет около миллиарда рублей. Увеличивается кредиторская задолженность учреждений здравоохранения, не решаются проблемы с зарплатами медиков, с лекарственным обеспечением. Аналогичное положение в жилищно-коммунальном секторе: мы до сих пор не можем газифицировать область, в муниципалитетах газифицировано всего 49% поселений, и это в 21-м веке! – высказал точку зрения однопартийцев руководитель фракции КПРФ Айрат Гибатдинов.
- Меня как коммуниста заботит, прежде всего, медицина. У нас сложилась неблагоприятная ситуация с финансированием бюджетных медучреждений и с лекарственным обеспечением. Я намерен поставить ко второму чтению бюджета вопрос об увеличении расходов на здравоохранение. Лучше даже удвоить их, ведь затем бюджет всегда можно скорректировать, перенаправить на другие социальные статьи. Мы должны уйти от бюджетной несбалансированности, от ситуации, когда есть деньги, а лекарств нет. Буду бороться за то, чтобы в Ульяновской области не было ни одного больного, которого не обеспечили необходимыми лекарствами, особенно это касается тяжелых заболеваний, - подчеркнул представитель партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин.
Проект закона «Об областном бюджете Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов», обеспечивающий социальные расходы региона, депутаты областного парламента приняли в первом чтении большинством голосов. Против проголосовали только представители фракции КПРФ.
В рамках бюджетного пакета на заседании регионального парламента были также рассмотрены и приняты в первом чтении законопроекты об утверждении программы управления государственной собственностью и о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год. Итоги дискуссии подвел председатель комитета Законодательного Собрания по бюджету и экономической политике Александр Чепухин.
- Грамотно сформировать доходную часть бюджета – серьезная задача, и сегодня правительство региона справляется с ней не в полном объеме. Единственным ведомством, которое предоставило исчерпывающую информацию о своем участии в пополнении доходов казны, стало министерство агропромышленного комплекса и развития сельских территорий. У министерства промышленности, ЖКК и транспорта есть понимание того, где «скрываются» недоуплаченные налоги: это транспортная отрасль, нелегальный бизнес, - но пока не разработаны механизмы их сбора. То же относится к строительству и архитектуре, энергетике, малому бизнесу. Достаточно большие резервы для формирования доходной части бюджета имеются в сфере продажи и сдачи в аренду имущества, принадлежащего Ульяновской области. В перспективе нужно добиться того, чтобы минимум 50% соответствующих средств поступали в региональную казну. Немало вопросов возникло и к бюджету ТФОМС. В их числе разбалансированность тарифов, ставшая причиной роста кредиторской задолженности учреждений здравоохранения, недополучение в бюджет фонда порядка 200 миллионов рублей из-за ежегодного сокращения на 12-13 тысяч количества застрахованных граждан и многие другие. Все эти проблемы мы будем рассматривать в рамках подготовки ко второму чтению бюджета-2020, - резюмировал Александр Чепухин.
Поделиться ссылкой