сайт обновлен 19.06.2018 в 17:48 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Рабочая поездка Анатолия Бакаева в Старомайнский ра...

Одной строкой

  • 05.06.2018 в 14:59
    05.06.18 Председатель Законодательного Собрания Анатолий Бакаев принимает участие в работе круглого стола «Молодежная политика: парламентское измерение», который проходит в Москве в рамках Международного форума, организованного Госдумой РФ.
     
  • 31.05.2018 в 14:26
    31.05.18 В 16:00 председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев примет участие в заседании координационного областного совета собственников в ЖКХ, который пройдет в администрации Заволжского района.
     
  • 25.05.2018 в 11:18
    25.04.18 На площадках Петербургского международного экономического форума Председатель Законодательного Собрания Анатолий Бакаев провел переговоры с гендиректором ФГУП «Почта России» Николаем Подгузовым, в ходе которых обсуждался вопрос улучшения доставки газет и журналов в сельские районы региона. По итогам встречи намечены шаги по улучшению работы почтового ведомства.
        

Ваше мнение

проводится с 13.09.2017 по 13.10.2017
Из каких источников Вы получаете новости?

Облако тегов

ПРОТОКОЛ публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2017 год

04.06.2018 в 12:36
Дом Советов.  Малый зал заседаний. 15.00                                        28 мая  2018 г.

 

 

Председательствовал:      Малышев В.В. – первый заместитель Председателя

                                           Законодательного Собрания Ульяновской области.


Приглашённые:
Буцкая Е.В.; Грачёв Д.Н.; Егоров И.И.; Чепухин А.В.; Киселёва О.В.; Жуков С.М.
 

Присутствовали:

 

Алабин А.П.

– заместитель Министра здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области;

Балашова И.В.

– заместитель Министра образования и науки Ульяновской области;

Вавилин Д.А.

– Министр промышленности  строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области;

Воловая Д.А.

– исполняющая обязанности Министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области;

Горячкина Н.В.

– заместитель Председателя Счётной палаты Ульяновской области;

Казакевич Л.Н.

– член экспертного совета комитета по бюджету и экономической политике;

Карась Е.А.

– Председатель Молодёжного парламента Ульяновской области;

Клишина М.А.

– член Молодёжного парламента Ульяновской области;

Косулин И.О.

– вице-президент Ульяновской Торгово-промышленной палаты, член экспертного совета комитета по бюджету и экономической политике;

Лазарев В.Н.

– Министр физической культуры и спорта Ульяновской области; 

Лаптева Е.В.

– директор департамента финансов Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области;

Мезина О.Н.

– Министр искусства и культурной политики Ульяновской области;

Неробеев Г.В.


– руководитель Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области;

Сорокина Е.А.

– член комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по бюджету и экономической политике;

Снежинская Н.В.

– заместитель Министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области;

Столыпин Б.К.

– член комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по бюджету и экономической политике;

Чеканов С.Н.

– заместитель руководителя Управления федеральной налоговой службы по Ульяновской области;

Черкасова Т.А.

– директор Департамента экономики и финансов Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

 

 

Регламент

публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2017 год.

 

1. Открытие публичных слушаний.

Вступительное слово.

Определение секретариата для ведения протокола публичных слушаний.

2. Доклад по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2017 год.

Докладчик: Буцкая Е.В. –  Министр финансов Ульяновской области.

3. Мнения участников публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2017 год.

Докладчики: участники публичных слушаний:

Егоров И.И. – Председатель Счётной палаты Ульяновской области;

Грачёв Д.Н. – руководитель фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Ульяновской области;

Чепухин А.В. – Председатель Общественной палаты Ульяновской области;

Кисилёва О.В. – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономический анализ и государственное управление» ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет», член Общественного совета при Министерстве финансов Ульяновской области;

Жуков С.М. – Глава администрации муниципального образования «Хмелёвское сельское поселение» (Сурский район).

4. Закрытие публичных слушаний.

 Малышев В.В. – первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области, председательствующий.

 

1. Вступительное слово первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Малышева В.В.:

Слушания проводятся в целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Законом Ульяновской области от 2 ноября 2012 года  № 123-ЗО «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области»  и Порядком проведения публичных слушаний. С этой целью 11 мая Председателем Ульяновского областного Законодательного Собрания Ульяновской области издано распоряжение №439-р о проведении публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2017 год. Для ознакомления жителей области проект закона «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2017 год» был размещён на официальном сайте Законодательного Собрания. Информация о месте, дате, времени проведения публичных слушаний также размещена на официальном сайте Законодательного Собрания.

Подводя итоги исполнения областного бюджета Ульяновской области за 2017 год, отметил проведённую на всех уровнях определённую работу по обеспечению устойчивости бюджета и выполнению социальных обязательств перед гражданами.

Прошедший 2017 год в целом завершился положительными показателями. Но есть ряд показателей, где нужно приложить максимум усилий для достижения прогнозных значений. Это, прежде всего, показатели уровня жизни населения – реальные располагаемые денежные доходы населения области и фонд начисленной заработной платы, по которым регион значительно отстаёт от среднероссийских показателей. И в соответствии с Указами Президента Российской Федерации в этом направлении предстоит многое сделать.

В публичных слушаниях принимают  участие депутаты Законодательного Собрания, члены Правительства Ульяновской области,  члены экспертного совета комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по бюджету и экономической политике, представители Молодёжного парламента, Общественной палаты Ульяновской области.

Для выступлений зарегистрировалось пятеро  участников публичных слушаний.

Ведение протокола председательствующий предлагает возложить на сотрудников отдела документационного обеспечения управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области по вопросам правового и документационного обеспечения.

 

В рамках проведения публичных слушаний вниманию участников представлен бюджет для граждан, составленный на основании проекта закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2017 год».

 

Председательствующий Малышев В.В. открывает публичные слушания по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2017 год.

 

2. Доклад по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2017 год.

Докладчик: Буцкая Е.В.:

Исполнение областного бюджета Ульяновской области в отчётном году осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 09.01.2017 № 2-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и Планом первоочередных действий в экономике Ульяновской области на 2017 год, утверждённым распоряжением Губернатора Ульяновской области от 13.03.2017 № 187-р.

Основные параметры исполнения областного бюджета Ульяновской области за 2017 год характеризуются следующими показателями:

доходы – 50 737,6 млн. рублей,

расходы – 52 823,3 млн. рублей,

дефицит – 2 085,8 млн. рублей.

В целом исполнение областного бюджета Ульяновской области по налоговым и неналоговым доходам за 2017 год составило
39 497,2 млн. рублей, или 99,9% к уточнённому плану.

Лидирующее положение как по удельному весу (33,3%), так и по абсолютной сумме поступлений занимают акцизы. В целом акцизы поступили в общей сумме 13 137,1 млн. рублей, при этом плановые назначения выполнены на 96,9% от годового плана, в областной бюджет не поступило 426,4 млн. рублей

Акцизы на алкогольную продукцию поступили в сумме
10 829,1 млн. рублей, или на 25,9% больше чем за 2016 году, в том числе акцизы на пиво – 9 182,4 млн. рублей, акцизы на алкогольную продукцию с объёмной долей спирта этилового свыше 9 процентов – 1 552,9 млн. рублей. По сравнению с 2016 годом объём акцизов на пиво увеличился на 2 348,3 млн. рублей, или на 34,4%, объём акцизов на алкогольную продукцию с объёмной долей спирта этилового свыше 9 процентов снизился на 162,9 млн. рублей, или на 9,5% в связи с изменением схемы распределения акцизов на «крепкий алкоголь» (постепенный переход на зачисление от розничных объемов продаж алкогольной продукции).

Акцизы на нефтепродукты поступили в сумме 2 311,1 млн. рублей, что на 409,2 млн. рублей, или на 15% меньше доходов, поступивших за 2016 год, за счет снижения норматива отчисления с 88% до 61,7%.

Следующим по значимости доходным источником в структуре доходов является налог на доходы физических лиц, на долю которого приходится 25,8% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. За 2017 год поступления по данному налогу составили 10 180,6 млн. рублей, что на 630,9 млн. рублей, или 6,6% больше поступлений за 2016 год.

Несмотря на положительную динамику фактических поступлений названного налога, негативное влияние оказало увеличение сумм предоставленных имущественных и социальных налоговых вычетов на
59,2 млн. рублей или на 4,9%, что связано с ростом количества налогоплательщиков, обратившихся за налоговыми вычетами. В целом возмещение налога на доходы физических лиц из областного бюджета Ульяновской области за 2017 год составило 1 264,0 млн. рублей.

Налог на прибыль организаций поступил в сумме
9 543,7 млн. рублей
, что составляет 24,2% от общего объема налоговых и неналоговых доходов. Годовой план выполнен на 98,7%, то есть в областной бюджет Ульяновской области не поступило 130,1 млн. рублей. За 2017 год был осуществлён возврат средств, числящихся в переплате, налогоплательщикам в сумме 1 227,9 млн. рублей, что больше суммы возвратов за 2016 год на 178,5 млн. рублей или на 17,0%.

Налог на имущество организаций поступил в сумме
2 955,8 млн. рублей, или на 100 % от годового плана. По сравнению с 2016 годом объём поступлений увеличился на 143,9 млн. рублей, или на 5,1% за счёт роста стоимости основных фондов.

Неналоговые доходы за 2017 год поступили в общей сумме 792,7 млн. рублей. Годовой план выполнен на 105,4%.

Общая сумма налоговых и неналоговых доходов, мобилизованных на территории Ульяновской области за 2017 год, составила 77 377,1 млн. рублей, из них 30 132,7 млн. рублей, или 38,9% от общей суммы, было перечислено в федеральный бюджет. При этом из федерального бюджета в областной бюджет Ульяновской области в 2017 году поступила финансовая помощь на общую сумму 11 200,2 млн. рублей, что составляет 37,2% от суммы доходов, перечисленных в федеральный бюджет. Кроме того, в
2017 году из федерального бюджета получен бюджетный кредит на замещение коммерческих кредитов в общей сумме  4 908,1 млн. рублей, что на 518,5 млн.

рублей больше суммы бюджетных кредитов 2016 года.

Общая сумма безвозмездных поступлений в областной бюджет Ульяновской области составила 11 240,3 млн. рублей, или 86,1% от уточнённого годового плана. По сравнению с 2016 годом сумма финансовой помощи областному бюджету Ульяновской области увеличилась на 855,5 млн. рублей.

Дотации из федерального бюджета поступили в общей сумме

4 557,1 млн. рублей, в том числе:

– дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности –
3 496,2 млн. рублей;

– дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 276,8 млн. рублей;

– дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала
   в сумме 463,1 млн. рублей;

– дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы –
321,0 млн. рублей.

К уровню 2016 года объём указанных поступлений увеличился на 949,5 млн. рублей, или в 1,3 раза.

Субсидии из федерального бюджета поступили в сумме
2 937,4 млн. рублей, или на 89,5% от годового плана. К уровню
2016 года этот показатель увеличился на 510,3 млн. рублей, или в
1,2 раза.

Субвенции бюджету Ульяновской области были перечислены в сумме 2 766,5 млн. рублей, или на 96,3% от годового плана и на
58,0 млн. рублей, или на 2,1% меньше поступлений за 2016 год.

Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме
979,3 млн. рублей. По сравнению с 2016 годом поступления уменьшились на 546,3 млн. рублей, или на 35,8%.

За 2017 год все поставленные задачи в сфере государственных заимствований выполнены, погашение основного долга и процентов производилось своевременно и в полном объёме, и на конец года объём государственного долга составил 25 112,4 млн. рублей.

В декабре прошлого года Ульяновская область приняла участие в программе реструктуризации бюджетных кредитов, объявленной Президентом Российской Федерации В.В.Путиным. Общий объём бюджетных кредитов, которые были реструктуризированы, составил около 9,3 млрд. рублей и их погашение предусмотрено в течение семи лет по определенным процентам. Так, в 2018-2019 годах будет погашена часть в размере  5% от суммы задолженности, в 2020 году - в объёме 10% от суммы задолженности, в 2021-2024 годах – по 20% ежегодно.

Согласно графикам погашения задолженности в текущем финансовом году сумма к погашению составляет 464,9 млн. рублей.

В течение 2017 года удалось значительно изменить структуру государственного долга Ульяновской области, заменив долю коммерческих кредитов бюджетными.

По итогам 2017 года государственный долг Ульяновской области сложился в сумме 25 112,4 млн. рублей, в том числе:

– бюджетные кредиты из федерального бюджета занимают
10 355,9 млн. рублей или 41,2% (на начало года – 25%);

– банковские кредиты – 9 527,6 млн. рублей или 37,9% (на начало года – 74%);

– государственные ценные бумаги – 5 000,0 млн. рублей или 19,9% (на начало года – 0%);

– государственные гарантии – 228,9 млн. рублей или 1% (на начало года – 1%).

Кроме реструктуризации бюджетных кредитов, в 2017 году проводился комплекс мероприятий по сокращению расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области:

– использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета;

– снижение процентных ставок по кредитам кредитных организаций;

– привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Общий эффект от реализации этого комплекса мероприятий в 2017 году составил 260,9 млн. рублей. Следует отметить, что результат от работы, проведённой в 2017 году, будет иметь продолжительный эффект и в 2018 году. Планируется, что экономический эффект в этом году составит более 700,0 млн. рублей.

На сегодняшний день государственный долг составляет
25 302,9 млн. рублей. К концу 2018 года мы рассчитываем, что государственный долг Ульяновской области уменьшится на
880,0 млн. рублей
и составит 24 230,5 млн. рублей.

С начала года просроченная кредиторская задолженность областного бюджета Ульяновской области снизилась на 0,1 млн. рублей и составила 25,1 млн. рублей. При этом задолженности по заработной плате работников бюджетных учреждений и социальным выплатам населению не имеется.

В процессе исполнения областного бюджета Ульяновской области в 2017 году бюджетные ассигнования были увеличены на
12 974,8 млн. рублей, или на 31,3% от первоначально утверждённого бюджета.

За счёт всех доходных источников и привлечённых заёмных средств расходы областного бюджета Ульяновской области за 2017 год составили 52 823,3 млн. рублей, или 97,1% от годового плана. К уровню 2016 года расходы увеличились на 3 481,7 млн. рублей, или на 7,1%.

По сравнению с 2016 годом исполнение за 2017 год увеличилось как в абсолютной сумме, так и в процентном соотношении к годовому плану. Для сравнения: за 2016 год процент исполнения расходов составил 96,9%, или 49 341,6 млн. рублей.

В ходе исполнения областного бюджета выполнены все социальные обязательства перед населением региона и работниками бюджетной сферы. На

финансирование отраслей социальной сферы, обеспечивающей повышение качества жизни жителей нашего региона, было направлено 39 500,3 млн. рублей, что на 3 156,4 млн. рублей, или на 8,7% выше показателей 2016 года.

Наибольший рост расходов в абсолютной сумме отмечается по разделу «Социальная политика». Расходы сложились в сумме
16 676 млн. рублей или на 99% от годового плана. К уровню
 2016 года расходы выросли на 5 538,1 млн. рублей в связи с тем, что с 1 января 2017 года по названному разделу отражаются расходы на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (в 2016 году данные расходы отражались по разделу «Здравоохранение»).

При этом значительную долю расходов по отрасли (77,6%, или
13 234,8 млн. рублей
) занимают расходы на социальное обеспечение населения.

На меры социальной поддержки ветеранам туда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий было направлено 3 374,8 млн. рублей.

На меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было направлено 727,9 млн. рублей. Это позволило обеспечить жильём 171 ребёнка на общую сумму 222,8 млн. рублей.

Выплаты по именному сертификату «Семья» получили более
6,5 тыс. семей на общую сумму 14,1 млн. рублей.

Единовременную выплату на приобретение жилого помещения получили более 200 семей, в которых родились дети в результате многоплодных родов, а также при рождении четвёртого ребёнка на общую сумму 274,5 млн. рублей.

Компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в общеобразовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, получили более 54,0 тыс. получателей на общую сумму 263,9 млн. рублей.

Расходы по отрасли «Образование» за 2017 год исполнены на 97,9% от годового плана, или в сумме 12 697,6 млн. рублей, что составляет 24,0% от общей суммы расходов областного бюджета и на 735,9 млн. рублей больше расходов 2016 года.

В составе общих расходов на финансирование мероприятий по оздоровлению детей в 2017 году было направлено 246,5 млн. рублей, что позволило оздоровить 53 457 детей.

На модернизацию региональных систем дошкольного образования было направлено 151,7 млн. рублей.

Общественно значимыми проектами по отрасли «Образования» стали:

– строительство школы на 1000 мест в микрорайоне «Юго-Западный» и строительство двух детских садов в Заволжском районе города Ульяновска – 964,9 млн. рублей;

– создание Межрегионального центра компетенций в области обслуживания транспорта и логистики для тренировки команд – участников чемпионатов Ворлдскиллс всех уровней – 281,7 млн. рублей;

– завершение строительства детского сада в г. Димитровграде - 112,2 млн. рублей;

– развитие материально-технической базы системы образования, оснащение образовательных организаций оборудованием, ремонт областных и муниципальных школ – 85,8 млн. рублей;

–  выкуп нового здания школы - детского сада с плавательным бассейном в р. п. Кузоватово - 118,4 млн. рублей.

По отрасли «Здравоохранение» расходы сложились в сумме
4 658,0 млн. рублей или 97,6% от уточненного плана.

Первоначальный план по данной отрасли был утверждён в сумме 8 032,4 млн. рублей, но как я уже говорила ранее, в связи с передачей расходов на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в раздел «Социальная политика» план был уточнён и составил
4 775,1 млн. рублей. Если рассматривать исполнение 2017 года к уровню
2016 года в сопоставимых условиях, то следует отметить рост расходов на
1 209,8 млн. рублей, или на 34%.

В составе общих расходов были профинансированы следующие мероприятия, направленные на:

– обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения – 1 829,4 млн. рублей;

– совершенствование оказания медицинской помощи и специализированной, включая высокотехнологическую, медицинскую помощь – 178,7 млн. рублей;

– совершенствования системы лекарственного обеспечения – 674,7 млн. рублей;

– развитие системы оказания скорой медицинской помощи и медицинской эвакуации – 47,3 млн. рублей;

- профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни, а также оказание первичной медико-санитарной помощи – 92,6 млн. рублей;

– совершенствование развития системы санаторно-курортного лечения детей – 8,2 млн. рублей.

 

Основными социально  значимыми проектами данной отрасли в 2017 году стали:

– завершение строительства Перинатального цента в
г. Ульяновске на 150 коек. В 2017 году на реализацию проекта было направлено 1 451,6 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета в сумме 190,3 млн. рублей и средства Государственной корпорации «Ростех» в сумме 1 261,3 млн. рублей;

– строительство и ввод в эксплуатацию здания для размещения Центра охраны здоровья женщин по адресу г. Ульяновск,
ул. Карсунская – в сумме 29,9 млн. рублей.

Расходы по отрасли «Культура, кинематография» сложились в сумме 984,3 млн. рублей, что составляет 99% от суммы уточнённого плана. По данной отрасли израсходовано на 204,7 млн. больше чем в 2016 году. Выделенные средства, наряду с оказанием государственных услуг, позволили провести культурные мероприятия регионального и международного значения.

На проведение социально значимых мероприятий было направлено 56,8 млн. рублей, или 100,0% от годового плана, из них на:

– проведение IX Международного фестиваля кинотелепрограмм для семейного просмотра им. В. Леонтьевой «От всей души» –
6,1 млн. рублей;

– концерта Государственного симфонического оркестра Мариинского театра под руководством В.Гергиева – 5,6 млн. рублей;

– Дня России в рамках Международного исторического проекта «Красный карнавал», посвящённого 100-летию февральской и октябрьской революций –  5,4 млн. рублей;

– Международной ассамблеи художников «Пластовская осень – 2017» – 2,3 млн. рублей.

Кроме того, на развитие книгоиздательской деятельности было  направлено 3,9 млн. рублей.

В 2017 году на строительство, реконструкцию, ремонт государственных и муниципальных учрежденияй культуры было направлено 177,4 млн. рублей, из них на:

– реконструкцию части здания – нежилых помещений под размещение Государственного архива Ульяновской области –
95,3 млн. рублей;

– софинансирование строительства зданий в целях размещения муниципальных учреждений культуры, муниципальных архивов и образовательных организаций в сфере культуры и искусства в муниципальном образовании «Павловский район» – 32,7 млн. рублей;

– модернизацию материально-технической базы областных государственных учреждений в сфере культуры и искусства –
16,1 млн. рублей.

По разделу «Физическая культура и спорт» расходы исполнены в сумме 1 376,2 млн. рублей, или на 97,7% от уточнённого плана. По сравнению с 2016 годом расходы выросли на 314,8 млн. рублей, или 29,7%.

Выделенные средства были направлены на:

– обеспечение деятельности областного государственного автономного учреждения «Волга-спорт-арена» в сумме 415,2 млн. рублей, или на 100,0% от годового плана;

– обеспечение деятельности учреждений по внешкольной работе с          детьми – в сумме 189,3 млн. рублей, или на 99,9% от годового плана;

– обеспечение участия спортивных клубов по игровым видам спорта в соответствующих спортивных мероприятиях – в сумме
142,1 млн. рублей, или на 100,0% от годового плана;

 – реконструкцию центрального стадиона «Труд» в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по хоккею в 2018 году – в сумме 122,4 млн. рублей, или на 99,6% от годового плана;

– строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу            г. Ульяновск, ул. Шоферов – в сумме 94,0 млн. рублей, или на 100,0% от годового плана;

– строительство бассейна в муниципальном образовании «Инзенский район» – в сумме 46,3 млн. рублей, или на 100,0% от годового плана;

– строительство здания Центра художественной гимнастики в Засвияжском районе г.Ульяновска – в сумме 36,9 млн. рублей, или на 61,4% от годового плана;

– закупку для спортивных школ и училищ олимпийского резерва спортивного оборудования, сертифицированного на соответствие государственным стандартам, включая расходы по их доставке и установке – в сумме 25,4 млн. рублей, или на 100,0% от годового плана;

– проведение и участие в областных и всероссийских физкультурных и спортивных мероприятиях по календарному плану – в сумме 50,9 млн. рублей;

– социальные выплаты лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги в области физической культуры и спорта – в сумме 31,6 млн. рублей;

– проведение Фестиваля национальных видов спорта и игр государств-участников СНГ в 2017 году – в сумме 11,5 млн. рублей.

Несмотря на социальную направленность областного бюджета, в 2017 году значительные средства направлялись также на развитие реального сектора экономики.

Фактические расходы, направленные на развитие реального сектора экономики, составили 7 308,4 млн. рублей, или 13,8% от общего объёма расходов областного бюджета.

На развитие дорожного хозяйства за счёт средств дорожного фонда было направлено 3747,6 млн. рублей, что на 106,7 млн. рублей,  или 2,9% больше чем исполнено в 2016 году.

Средства дорожного фонда были направлены на:

ü                      мероприятия по развитию системы дорожного хозяйства Ульяновской области – 1 953,7 млн. рублей;

ü                      обеспечение деятельности ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» - 450,2 млн. рублей;

ü                      проектирование, строительство, реконструкцию, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, велодорожек – 201,9 млн. рублей;

ü                      строительство и реконструкция прочих автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения –
115,8 млн. рублей;

ü                      мероприятия, направленные на совершенствование организации дорожного движения – 94,0 млн. рублей;

ü                      поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды – 30,6 млн. рублей.

На развитие сельского хозяйства в 2017 году было направлено 1 284,8 млн. рублей, или 97,1% от годового плана, из них на:

– развитие отрасли растениеводства – 520,7 млн. рублей;

– на развитие отрасли животноводства – 200,0 млн. рублей;

–  на развитие малых форм хозяйствования на селе – 208,0 млн. рублей.

В 2017 году из областного бюджета Ульяновской области на реализацию мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства было направлено 1 183,7 млн. рублей, или 93,8% от годового плана.

Выделенные средства были направлены на газификацию и водоснабжение в общей сумме 282,5 млн. рублей. За счёт данных средств было введено в эксплуатацию более 52 км газовых распределительных сетей и 17 км локальных водопроводов, было отремонтировано 57 объектов водоснабжения и водоотведения, спроектировано более 55 км объектов газификации.

Средства в сумме 88,3 млн. рублей были направлены на строительство и модернизацию теплоисточников и тепловых сетей. Это позволило построить и модернизировать 25 локальных газовых котельных и систем подомового газового отопления для объектов социальной сферы и жилищного фонда.

Впервые, в том числе с участием средств федерального бюджета, на благоустройство дворовых территорий, общественных территорий и городских парков были направлены средства в сумме 322,9 млн. рублей.

На реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2017 году было направлено
126,3 млн. рублей.

Кроме того, в рамках реализации мероприятий государственной программы Ульяновской области «Формирование благоприятного инвестиционного климата в Ульяновской области» в 2017 году были направлены средства на:

– формирование и развитие инфраструктуры зон развития Ульяновской области в сумме 315,9 млн. рублей;

– развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области  – 209,2 млн. рублей.

Таким образом, несмотря на то, что в условиях сложившейся экономической ситуации исполнение областного бюджета Ульяновской области складывалось крайне напряжённо, принимаемые меры по обеспечению сбалансированности бюджета позволили в 2017 году в полном объёме профинансировать первоочередные расходы областного бюджета Ульяновской области, связанные с реализацией мер социальной поддержки, с оказанием государственных услуг населению, финансированием программных и других мероприятий областного бюджета Ульяновской области.

 

Присутствующие депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области (Сорокина Е.А., Грачёв Д.Н.) задали Министру финансов Ульяновской области  ряд вопросов, в частности о снижении налога на прибыль поступлений организаций, о работе региона с государственными  ценными бумагами, о реализации региональных сертификатов «Семья», о сроках, на которые привлекаются в область бюджетные кредиты.

 

3. Мнения участников публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2017 год.

 

Егоров И.И. – Председатель Счётной палаты Ульяновской области.

В своём выступлении отметил, что в   2017 году продолжился рост госдолга, он превысил 25 миллиардов. Доля бюджетных кредитов выросла         с 25 % на начало года до 40% с лишним, а доля коммерческих кредитов снизилась с 74 % до 38%.  

Ульяновская область  последние годы была в первой пятерке регионов России по доле коммерческих кредитов, она достигала трёх четвертей от общей суммы госдолга и вела к росту затрат на обслуживание госдолга. А сейчас в области  нет коммерческих кредитов, по которым процент превышал бы 9,5%. На  2018 год возложены  ключевые задачи – снизить сумму обслуживания государственного долга по сравнению с 2017 годом и переломить ситуацию, постепенно начать снижать сумму государственного долга.

На 01.01.2018 статус приоритетного и «особо значимого инвестиционного проекта» Ульяновской области имели 45 инвестиционных проектов.

Общий объём налоговых льгот, предоставленных указанным проектам в 2017 году, составил 469,9 млн. рублей.

В 2017 году принято решение о лишении статуса «особо значимый инвестиционный проект» в отношении 3 инвестиционных проектов следующих организаций:

•  ООО «Якушкинское масло»;

•  ООО «Авиакомпания «СимАвиа;

•  ООО «Тепличный комплекс «Ульяновец».

Принято решение о приостановке применения статуса «приоритетный инвестиционный проект» с 01.01.2018 сроком на 1 год в отношении инвестиционного проекта ООО «Дворцовый ряд – Агро 1».

 

Общая сумма нарушений, установленных в ходе внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных распорядителей средств областного бюджета Ульяновской области и отчёта Правительства Ульяновской области об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2017 год, составила 18534,1 тыс. рублей:

– 13565,1 тыс. рублей – принятые бюджетные обязательства превысили утверждённые бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, в т.ч.:

– по 55 казённым учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области;

–  по 16 учреждениям, подведомственным Министерству образования и науки Ульяновской области;

         – 4950,1 тыс. рублей – в трёх государственных программах Ульяновской области расходы в 2017 году были заложены меньше ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2017 год.

Государственные программы Ульяновской области, в которых расходы на 2017 год были заложены меньше ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2017 год:

– «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» на 2014-2020 годы  в общей сумме на 3732,9 тыс. рублей;

– «Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области на 2014-2020 годы» – на 609,3 тыс. рублей;

– «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2020 годы – на сумму 607,9 тыс. рублей.

         – 18,9 тыс. рублей - Министерство молодёжного развития Ульяновской области не отразило в бухгалтерском отчёте за 2017 год, исчисленный НДФЛ с премий и грантов.

Предложения Счётной палаты Правительству Ульяновской области при исполнении областного бюджета Ульяновской области в 2018 году:

1. Продолжить работу по реализации комплекса мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ульяновской области, в том числе за счёт сокращения сложившейся недоимки и повышения эффективности налогообложения имущества.

2. Обеспечить в 2018 году финансирование первоочередных расходов областного бюджета Ульяновской области в полном объёме, в том числе заработной платы работников государственных учреждений Ульяновской области и начислений на выплаты по оплате труда, социальных выплат населению и оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Ульяновской области.

3. Не устанавливать с 2018 года новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесённых Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Разработать и провести комплекс мер, направленных на сокращение дебиторской задолженности и кредиторской задолженности главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета Ульяновской области.

5. Установить действенный контроль со стороны главных распорядителей бюджетных средств за соблюдением пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечив заключение государственных контрактов и договоров только в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, не допускать в течение финансового года сокращения лимитов бюджетных обязательств, которое повлечет возникновение кредиторской задолженности

6. В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ульяновской области от 05.08.2013 №351-П «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ульяновской области» обеспечить соответствие объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ, утверждённых законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, утвердившим программы нормативным правовым актам Правительства Ульяновской области.

7. В целях сохранения экономически безопасного уровня государственного долга Ульяновской области продолжить работу по:

–  привлечению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета;

– выпуску государственных облигаций Ульяновской области с целью замещения коммерческих кредитов;

–  снижению процентной ставки по коммерческим кредитам.

8. Рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, допустивших в ходе исполнения областного бюджета Ульяновской области за 2017 год нарушения бюджетного законодательства.

 

  Грачёв Д.Н. – руководитель фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Ульяновской области.

В своём выступлении поблагодарил за полный отчёт Министра финансов Ульяновской области и Председателя Счётной палаты.

Отметил увеличение показателей – на 30 %. На 13 млрд. рублей выросли доходы, и соответственно выросли расходы. Отметил, что рост заработной платы незначителен, также немного выросли реальные доходы населения к предыдущему году, а вот объём платных услуг снижен – это свидетельствует о снижении платежеспособности населения. Здесь наша общая задача все эти моменты исправить. Мы при принятии бюджета отмечали, что на первом месте у нас акцизы, на втором – налог на доходы физических лиц и лишь на третьем месте – налог на прибыль. Сейчас, есть определенное снижение. Я как депутат не голосовал за увеличение транспортного налога, но как хорошо отработали – на 123 % плюс 200 млн. в бюджет. Еще раз повторюсь, это деньги «душат» наших граждан, наших налогоплательщиков. Хорошо, если они не сильно бьют по карману. Это такой вопрос. Игорь Игоревич, абсолютно поддерживаю Вас в целом и конкретно в отношении льгот. Вы в своем анализе указали, что 8 проектов имеют коэффициент ниже бюджетной эффективности, ниже единицы. Если даже есть ближе к единице, там есть сотые доли эффективности. Здесь будет не совсем популярно, но, наверное, нужно принимать взвешенные решения при лишении статуса особо значимого инвестиционного проекта и пересмотра его.  При увеличении недоимки по итогам года необходимо продолжить работу по её снижению. Это будет один из источников пополнения бюджета. Что касается госпрограмм. Настораживают несколько программ, которые финансированы менее 90 %. Мы понимаем, что если в среднем программа стоит 1,5 млрд., то 10-12 % недофинансирование – это сотни миллионов рублей. А что такое сотни миллионов рублей? Это срыв каких-то конкретных мероприятий, исполнение которых в первую очередь ожидает население. Нужно проанализировать проведение торгов, аукционов, чтобы эти ошибки были исправлены. Ну, про госдолг сегодня много говорилось. Было бы совсем хорошо, если бы мы не увеличили его на 1 млрд. 400 млн., а вот остались в этих границах и использовали все эти плюсы. Это дело ни одного дня, ни одного года. Поэтому работа предстоит огромная. Я думаю, депутатский корпус окажет всестороннюю поддержку в этом вопросе. Может кому-то это покажется микроскопично, но Игорь Игоревич нашёл там такой пример ГКУ служба обеспечения общественного питания. С 2016 г. остаток субсидий – 5 млн. 600 тыс.рублей. Мы с вами бьемся за каждый рубль. Я захожу к вам, там 800 тыс. рублей где бы на автобус найти, а средства не осваиваются. На  2018 г. в соглашении фракции ЛДПР с Правительством два пункта: ремонт ФАПа в Новомалыклинском районе, приобретение оборудования не менее 3 млн., а тут на остатке лежат миллионы. Это на ремонт столовой. Я не говорю о том, что мы питаться не ходим сюда. Они «лежат». Надо понимать деньги 2016 г. – 16,5млн., 5 млн. – это другие деньги – деньги 2018 года это вопрос об ответственности.

Уверен, что исполнение бюджета соответствует юридическим правилам, экономическим, контролеры не высказывают особых замечаний.

Поблагодарил, Министерство финансов Ульяновской области и Правительство Ульяновской области за 100 % выполнение соглашения с фракцией «ЛДПР» и Правительством Ульяновской области по 2017 году.

 

Чепухин А.В. – Председатель Общественной палаты Ульяновской области.

Своё выступление  Председатель Общественной палаты начал с положительных моментов.

Во-первых,  за последние десять лет – постоянный рост поступления собственных доходов в  бюджет, это говорит о том, что всё-таки та инвестиционная политика, которую проводит Губернатор Ульяновской области, даёт уже свои плоды и свои результаты. Конечно, есть некоторый дисбаланс, что налог на доходы физических лиц у нас на втором месте, на первом акцизы.

 НДФЛ – самый надёжный налог, который практически невозможно потерять в больших объёмах, и больше упора нужно делать на его сбор.

Считает, что дальше нужно лоббировать вопрос уплаты налога на доходы физических лиц по месту проживания, многие жители области работают в других  регионах и налоги платят там. Дороги, вода и все остальные блага мы обязаны создавать здесь. Это тоже часть налога на доходы физических лиц, которые недобираем и не видим.

Вторая часть – это «серая» и «черная» зарплата. Подчеркнул, что ни один раз говорил – вовлекайте общество, посвящайте людей, чтобы они понимали, какую зарплату получают, и платятся ли с неё налоги. Поэтому надо ставить цели – выводить НДФЛ налогом номер один.

 Что такое акцизы – это три завода. Встанет один, из десяти, восемь миллиардов не получим, конечно будет колоссальная потеря бюджета, это уже вопрос финансовой безопасности.

К Министерству финансов Ульяновской области  вообще никаких вопросов нет, начиная с конца прошлого года отрабатывали всё с открытостью. У Министерства  прекрасный общественный совет, всё прозрачно и профессионально.

Больше вопросов возникает к тому, как используются бюджетные деньги, эффективность их использования в образовании и здравоохранения. И эти же вопросы возникали у  членов  Общественной палаты при рассмотрении и согласовании государственных программ.

 Озвучил вопросы об использовании бюджетных средств и финансирования  в министерствах образования  и здравоохранения. Привёл примеры.

 

Киселёва О.В. – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономический анализ и государственное управление» ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет».

Действительно, структура доходов бюджета является некоторым отражением здоровья экономики. Если сравнить соседние регионы, у нас не здоровая структура доходов по налогам. Все-таки в основном внимание должно  уделяться налогам на доходы физических лиц и налогу на прибыль. Если внимательно посмотреть, то  2017 год показал,  что проблемы в экономике есть.

2018 год показывает положительную динамику – сальдированный финансовый результат (увеличение доли прибыльных предприятий, снижение доли убыточных предприятий). Здесь нужно тоже внимательно смотреть, необходимо процессы контролировать.

Что касается НДФЛ? Та доля, которую мы имеем тоже не заслуженно низкая. Мы должны ее тоже увеличивать. Согласна,   с мерами по борьбе с теневыми доходами, но и на бюджетные организации следует тоже обратить внимание. Поэтому большая работа по росту доходов населения, прежде всего, должна быть.  

Обратила внимание на расходы. Считает, что контроль за эффективностью выполнения государственных программ необходим. На этапе разработки государственных программ необходимо хорошо поработать в части обоснования целевых индикаторов. Если посмотреть внимательно, то из всех программ нашего региона только три обеспечили достижение всех целевых индикаторов. Некоторые даже на 50 % не обеспечивают достижение планового значения. Отметила, что большую работу предстоит еще выполнить, чтобы обеспечить достижение 204 Указа Президента. В регионе тоже придется много задач решать.  Обратила внимание на то, что 14 ноября 2017 г. Президент издал еще один Указ за № 548 «Об оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ». В части управления финансами увеличилось число показателей, за которыми будут следить. Если раньше это было только отношение государственного долга субъекта Российской Федерации к общему годового объему доходов в бюджет, то теперь это и налоговые доходы, объем налоговых доходов. Это работа региона и отношение государственного долга к общему годовому объему.

Проблема – доля просроченной кредиторской задолженности. То есть  все эти проблемы нашли отражение. Они, действительно, насущные в этом Указе, и по этим показателям будет проводиться оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Положительные достижения в части привлечения федеральных кредитных ресурсов, бюджетных кредитов во многом стали возможны благодаря эффективной работе Министерства финансов Ульяновской области. Грамотное формирования бюджета, грамотное снижение показателей позволило довериться федеральному уровню и выделить бюджетные кредиты. Оценка Министерства финансов Ульяновской области высокая, но проблем много.

 

Жуков С.М. – Глава администрации муниципального образования «Хмелёвское сельское поселение» (Сурский район).

Источником дополнительного финансирования и пополнения бюджета, является участие муниципальных образований в программах и проектах. Одним из таких проектов является реализация проектов, подготовленных на основе местных инициатив граждан. В муниципальном образовании  «Хмелёвское сельское поселение» Сурского района Ульяновской области четвертый год реализуются проекты, подготовленные на основе местных инициатив граждан. 

Так в 2015 году жителями с. Хмелёвка Сурского района единогласно был принят и реализован проект по ремонту водопровода. В результате чего были поставлены водоразборные колонки вместо приспособленных гидравлических шлангов, установлены пожарные гидранты, до этого в селе их не было. Были проложены новые полиэтиленовые трубы и установлена запорная арматура. Стоимость проекта составила 880715 руб. Субсидия из бюджета Ульяновской области – 690 054 руб.;

– бюджет МО Хмелёвское сельское поселение  135 495 руб.;

– софинансирование населения  45 166 руб.;

– внебюджетные источники 10 000 руб.

Отметил, что после реализации проекта 2015 года все жители заметно оживились и самоорганизовались, и что бы поставить жирную точку в ремонте системы водоснабжения данного села было решено в 2016 году  принять участие в проекте и произвести ремонт Башни Рожновского и насосной станции с установкой глубинных труб. Стоимость проекта в 2016 года составила 1054665,12 рублей в том числе субсидия из бюджета Ульяновской области   886 464 руб.  Бюджет МО «Хмелёвское сельское поселение» –   105 467 руб.

Софинансирование населения  52734,12 руб. Внебюджетные источники  –10 000 руб.

Реализовав данный проект жители на 100% решили проблему водоснабжения данного села, а самое главное они принимали своё участие как физически, так и финансово в реализации данного проекта. Жители стали организованней и уже с чувством ответственности относятся к тому, во что вложили свой рубль.

В 2017 году мы также не остались в стороне и подготовили пакет документов. И в результате конкурсного отбора стали победителем с проектом благоустройство мест захоронения в МО «Хмелёвское сельское поселение»
(с. Щеевщино и с. Чирково.) В связи с тем, что на территории 13 населённых пунктов и имеется 15 кладбищ, ремонт огорождения в  населенных пунктах был определён как приоритетный. Стоимость проекта в 2017 года составила 1065477,46 руб. Субсидия из бюджета Ульяновской области   853690 руб.  Бюджет МО Хмелёвское сельское поселение  – 138 513 руб. Софинансирование населения – 53 274,46 руб. Внебюджетные источники 20 000 руб. Полностью заменили ветхое ограждение в 2-х селах на новое современное и произвели монтаж евроштакетника. Установили новые входные группы.

В 2018 году стали победителями с проектом благоустройство мест захоронения в МО «Хмелёвское сельское поселение» (с. Княжуха и
с. Барашево.)

Стоимость проекта в 2018 года составит 1644822,06  руб. Субсидия из бюджета Ульяновской области  – 1 354 822 руб. Бюджет МО «Хмелёвское сельское поселение»  – 165 000 руб.  Софинансирование населения  –
125 000,06 руб. Итого за 4 года в бюджет сельского поселения привлечено 3 785 030 рублей из областного бюджета или 2 годовых бюджета поселения по собственным доходам. Местный бюджет вложил 544 475 рублей. Население 316 174,64 рубля.

Также администрация поселения с 2014 года участвует в немаловажном проекте «Народный парк», в результате которого с заросших бурьяном территорий были организованы места отдыха не хуже чем в районном поселке и городе. Были установлены детские игровые площадки, спортивные комплексы, беседки, установлено ограждение. Хочется сказать, чтоб данный проект тоже жил и не закрывался. И как можно раньше выделялись площадки для установки в летний период, а не осенью, как бывает.

По сравнению с 2014 годом в 2015 и 2016 годах идёт снижение поступления доходов. Это связано с внесением изменений в 131 ФЗ и перераспределений налоговых поступлений из бюджета сельского поселения в бюджет района в связи с передачей полномочий. В бюджет сельского поселения больше не поступают такие налоги,  как акцизы от нефтепродуктов –это более 1800 т.р.,  аренда земли – это более 100 тыс.руб., НДФЛ сократилось поступление с 15% до 7%,  поступление ЕСХН сократился с 50% до 30%.

Администрацией Хмелёвского поселения для наполняемости бюджета и выполнения обязательств перед гражданами была проведена работа по инвентаризации, оформлению невостребованных земельных долей. В 2017 было реализовано 40 долей на общую сумму более 2 млн руб. В 2018 году уже реализовано земельных долей более чем на 800000 рублей. Все это в комплексе даёт дополнительный доход в бюджет поселения. В настоящее время МО не имеет задолженности как перед поставщиками, так и перед внебюджетными фондами.

Создание на территории поселения ТОС «Хмелёвка»  в 2018 году привлекло дополнительно около 477 000 рублей. Данные денежные средства пойдут на благоустройство села Хмелёвка. Это еще один путь привлечения в бюджет поселения дополнительного финансирования.

Отметил, что сельскими поселениями и  населением такие проекты, как реализация проектов, подготовленных на основе местных инициатив граждан, «Народный парк», организация ТОСов в границах поселений воспринимаются положительно. Выразил благодарность Губернатору Ульяновской области, Министерству финансов Ульяновской области и  всем, кто принимал участие в разработке и принятии данных законопроектов.


4. Закрытие публичных слушаний.

Малышев В.В. – первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области, председательствующий.

 

Подводя итог нашего мероприятия, можно отметить, что сегодня в формате публичных слушаний  мы ознакомились с основными показателями годового отчёта  областного бюджета Ульяновской области за 2017 год и его особенностями.

Министр финансов Ульяновской области Екатерина Владимировна Буцкая подробно ознакомила,  из чего сложились доходы областного бюджета и основные направления финансирования расходов. Цифры все озвучены. Все желающие  также высказали своё мнение.

Публичные слушания проведены в соответствии с регламентированным порядком, все выступления, вопросы, предложения, замечания будут отражены в протоколе публичных слушаний.

После оформления протокола и его подписания, он будет направлен Губернатору Ульяновской области С.И.Морозову, в комитеты Законодательного Собрания, а также будет размещён  на официальном сайте Законодательного Собрания.

 

Председательствующий Малышев В.В. объявляет о закрытии бюджетных слушаний.

 

 

Председательствующий:                                                                В.В.Малышев

 

Протокол записала:


заместитель начальника управления – начальник отдела документационного обеспечения управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области по вопросам правового и документационного обеспечения

 

 
                     

                        

                О.В.Саранцева

                                                           

 

                                                            

 

Сборник



По поручению Председателя Законодательного Собрания Анатолия Бакаева продолжается сбор материала для сборника воспоминаний «Родные герои. 1941-1945». Рассказы о членах семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне, и их фотографии вы можете присылать по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Школа молодёжного парламентаризма

  • Вчера в 20:00
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: mpzs73@mail.ru
     
  • Вчера в 17:29
    В адрес председателя Молодежного парламента при Законодательном Собрании Евгения Карася поступило благодарственное письмо от Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области за помощь в организации и проведении праздника для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     
  • Вчера в 14:36
    18-19 июня члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании принимают участие во II Семинаре-совещании молодых лидеров стран БРИКС.