сайт обновлен 24.11.2017 в 13:48 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Анатолий Бакаев – Кадетам: «Вы дали клятву и будьте...

Одной строкой

  • 20.11.2017 в 11:00
    20.11.17 Председатель комитета по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Геннадий Антонцев проводит личный прием граждан в общественной приёмной Председателя ВПП «Единая Россия» Д.А.Медведева
      

Ваше мнение

проводится с 13.09.2017 по 13.10.2017
Из каких источников Вы получаете новости?

Облако тегов

Протокол публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2016 год

26.05.2017 в 11:04
Дом Советов.  Малый зал заседаний. 15.00                                23 мая 2017 г.

 

Председательствовал: Малышев В.В. – первый заместитель Председателя   Законодательного  Собрания  Ульяновской области.

 

Приглашённые: Буцкая Е.В.; Антонцев Г.А.,  Антипов В.П.; Грачёв Д.Н.; Дейкун Т.А., Гречников О.В.; Сорокина Е.А.; Столыпин Б.К.; Садретдинова А.М.,  Горячкина Н.В.;   Максимушкина О.С; Кисилёва О.В.; Вавилин Д.А.; Давыдова О.Г.

 

Присутствовали:

 

Буланов И.Н.

– заместитель Главы города Ульяновска, Председатель комиссии по бюджетным, налоговым отношениям и социально-экономическому развитию Ульяновской области и муниципальных образований Межпарламентской ассамблеи при Законодательном Собрании Ульяновской области;

Балашова И.В.

– заместитель Министра образования и науки Ульяновской области;

Дегтярь П.С.

– Министр здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области;

Лахтина Л.Ю.

– аудитор Счётной палаты Ульяновской области;

Максимов О.В.

– аудитор Счётной палаты Ульяновской области;

Мезина О.Н.

– Министр искусства и культурной политики Ульяновской области;

Мишин С.М.

– заместитель Министра  развития конкуренции и экономики Ульяновской области – Руководитель Агентства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области;

Моряков А.М.

 – аудитор Счётной палаты Ульяновской области;

 

Прокопишина М.

– член Молодёжного парламента при Законодательном Собрании Ульяновской области;

Семёнкин М.И.

– Министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области;

Хакимов А.Х.

– Министр развития конкуренции и экономики Ульяновской области;

Яшин А.Е.

– Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области;

 

Вступительное слово первого заместителя Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Малышева В.В.

Слушания проводятся в целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Законом Ульяновской области от 2 ноября 2012 года  № 123-ЗО «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области»  и Порядком проведения публичных слушаний. С этой целью 11 мая председателем Законодательного Собрания издано распоряжение № 439-р о проведении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2016 год. Для ознакомления жителей области проект закона «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2016 год» был размещен на официальном сайте Законодательного Собрания. Информация о месте, дате, времени проведения публичных слушаний также размещена на официальном сайте Законодательного Собрания.

В публичных слушаниях принимают  участие депутаты Законодательного Собрания области, члены Правительства области,  члены экспертного Совета комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по бюджету и экономической политике, представители Молодёжного парламента, Общественной палаты Ульяновской области, Межпарламентской Ассамблеи.

Для выступлений зарегистрировалось четверо  участников публичных слушаний.

Председательствующий Малышев В.В. открывает публичные слушания по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2016 год.

 

Повестка ДНЯ:

 

Публичные слушания по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2016 год.

Докладчик: Буцкая Е.В.

Содокладчик: Малышев В.В.

 
Буцкая Е.В. – Министр финансов Ульяновской области.

Исполнение областного бюджета Ульяновской области в
2016 году, по объективным причинам, складывалось достаточно напряжённо.

Благодаря активной реализации мероприятий Плана действий Правительства Ульяновской области по обеспечению социально-экономического развития Ульяновской области, повышению доходов и оптимизации расходов областного бюджета Ульяновской области нам удалось не только обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ульяновской области к уровню 2015 года на 9 569,3 млн. рублей или на 33,8%, но и выполнить все социальные обязательства перед населением нашего региона в полном объёме.

Фактические поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет Ульяновской области за 2016 год составили 37 878,9 млн. рублей или 102,2% от годового плана.

Весомый вклад в пополнение областного бюджета Ульяновской области внесли налог на прибыль организаций, акцизы, налог на доходы физических лиц и налог на имущество организаций (93,0% налоговых поступлений).

Налог на прибыль организаций поступил в сумме
10 651,4 млн. рублей, что на 3 110,1 млн. рублей или на 41,2% превышает соответствующие показатели 2015 года. Годовой план выполнен на 100,1%. Среди регионов Приволжского федерального округа Ульяновская область заняла 3 позицию, превышая среднеокружной темп роста налога на прибыль организаций  на 29,9 процентных пункта (по итогам 2015 года наш регион был на 4 позиции).

Налог на доходы физических лиц поступил в сумме
9 549,7 млн. рублей. Несмотря на непростую экономическую ситуацию поступления налога по сравнению с 2015 годом увеличились на 625,7 млн. рублей или на 7,0%. По темпу роста названного налога среди регионов Приволжского федерального округа Ульяновская область заняла 3 место, поднявшись на 4 позиции (с 7-ого места по итогам 2015 года). Несмотря на положительную динамику фактических поступлений названного налога, негативное влияние оказало увеличение сумм предоставленных имущественных и социальных налоговых вычетов на 165,0 млн. рублей или на 15,9%, что связано с ростом количества налогоплательщиков, обратившихся за налоговыми вычетами. В целом возмещение налога на доходы физических лиц из областного бюджета Ульяновской области за 2016 год составило 1 204,9 млн. рублей.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в целом поступили в сумме 11 321,6 млн. рублей или на 105,4% от годового плана. То есть в областной бюджет Ульяновской области дополнительно поступило 581,7 млн. рублей. По сравнению  с 2015 годом поступление акцизов увеличилось на 5 414,9 млн. рублей или на 91,7%.

Акцизы на алкогольную продукцию за 2016 год поступили на 4 705,8 млн. рублей или в 2,2 раза больше, чем за 2015 год и составили 8 598,1 млн. рублей,  в том числе акцизы на пиво – 6 834,1 млн. рублей, акцизы на  алкогольную продукцию с объёмной долей спирта этилового свыше 9% –  715,8 млн. рублей.

·                   Среди регионов Приволжского федерального округа Ульяновская область занимает первую позицию по темпу роста акцизов на пиво (в 2,3 раза или на 3 908,0 млн. рублей) и четвёртую позицию по темпу росту акцизов на алкогольную продукцию с объёмной долей спирта этилового свыше 9% (в 1,8 раза или на 749,8 млн. рублей).

Акцизы на нефтепродукты поступили в сумме 2 720,3 млн. рублей, что на 704,2 млн. рублей или на 34,9% больше доходов, поступивших за 2015 год.

Налог на имущество организаций поступил в сумме
2 811,9 млн. рублей или на 100,6% от годового плана. По сравнению с 2015 годом объём поступлений увеличился на 172,9 млн. рублей, или на 6,5% за счёт роста стоимости основных фондов.

Неналоговые доходы за 2016 год поступили в общей сумме 945,3 млн. рублей. Годовой план выполнен на 110,4%. По сравнению с 2015 годом поступления увеличились на 61,9 млн. рублей или на 7,0%, в связи с выплатой акционерным обществом «Тепличный» дивидендов на общую сумму 103,8 млн. рублей.

Общая сумма безвозмездных поступлений в областной бюджет Ульяновской области составила 10 384,8 млн. рублей или 85,3% от уточнённого годового плана за счёт того, что в 2016 году был осуществлён возврат средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования на строительство перинатального центра, неиспользованных в 2015 году, в сумме 1 398,8 млн. рублей, которые в отчёте отражаются по этому разделу со знаком минус. По сравнению с 2015 годом сумма финансовой помощи областному бюджету Ульяновской области увеличилась на 321,4 млн. рублей.

В результате работы проведённой с федеральным центром в 2016 году были дополнительно привлечены из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в общей сумме 253,0 млн. рублей, которые в полном объёме были направлены на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Всего в 2016 году дотации из федерального бюджета поступили в общей сумме 3 607,6 млн. рублей. К уровню 2015 года объём указанных поступлений увеличился на 229,2 млн. рублей, или на 6,8 %.

Субсидии из федерального бюджета поступили в сумме 2 427,1 млн. рублей, субвенции – 2 824,6 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты – 1 276,8 млн. рублей.

В 2016 году от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда были перечислены средства в общей сумме 453,4 млн. рублей.

Кроме того, в 2016 году были привлечены кредиты из федерального бюджета на замещение коммерческих кредитов в общей сумме 4 389,6 млн. рублей.
За счёт всех доходных источников и привлечённых заёмных средств расходы областного бюджета Ульяновской области за 2016 год составили 49 341,6 млн. рублей или 96,9% от годового плана. При этом исполнение расходов за счёт средств областного бюджета составило 99,7%, за счёт средств федерального бюджета – 83,3%. К уровню 2015 года расходы увеличились на 4 009,2 млн. рублей или на 8,8%.

Комплекс принимаемых мер по укреплению собственной доходной базы, привлечению дополнительных федеральных средств, повышению эффективности бюджетных расходов и улучшению структуры государственного долга позволила профинансировать не только социально значимые статьи расходов, но и запланированные программные мероприятия.


С начала года просроченная кредиторская задолженность областного бюджета Ульяновской области снизилась на 0,9 млн. рублей и составила 20,0 млн. рублей. При этом задолженности по заработной плате работников бюджетных учреждений и социальным выплатам населению не имеется.

В ходе исполнения областного бюджета выполнены все социальные обязательства перед населением региона и работниками бюджетной сферы. На финансирование отраслей социальной сферы, обеспечивающей повышение качества жизни жителей нашего региона, было направлено 33 392,1 млн. рублей, что на 1 797,9 млн. рублей или на 5,7% выше показателей 2015 года.

При этом 92,5% всех расходов областного бюджета Ульяновской области за 2016 год финансировалось через государственные программы. В абсолютной сумме на реализацию государственных программ Ульяновской области за 2016 год было направлено на 3 558,1 млн. рублей больше, чем за 2015 год, или 45 639,5 млн. рублей. Годовой план выполнен на 96,9%.

На непрограммные направления деятельности за 2016 год было направлено 3 702,1 млн. рублей или 97,2% от годового плана. Доля расходов на реализацию непрограммных направлений деятельности в общем объёме расходов областного бюджета составила 7,5%.

По государственной программе «Социальная поддержка и защита населения Ульяновской области» исполнение сложилось в сумме 10 466,2 млн. рублей или на 99,3% от годового плана, при этом на оказание мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также на создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи и детей, было направлено 81,2% всех расходов по названной государственной программе (8 494,6 млн. рублей). Это позволило в полном объёме выполнить обязательства региона перед отдельными категориями граждан в части оказания мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области.

В рамках реализации названной государственной программы на 2016 год было предусмотрено 23 целевых индикатора, годовые значения которых выполнены на 116,8%.

В целях эффективного развития системы образования в Ульяновской области на реализацию государственной программы «Развитие и модернизация образования Ульяновской области» за 2016 год было направлено 11 572,3 млн. рублей или 99,9% от годового плана. При этом около 75,0% всех расходов по названной программе или 8 562,8 млн. рублей было перечислено бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования в муниципальных дошкольных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях.

По итогам 2016 года практически все целевые индикаторы государственной программы выполнены в полном объёме. Степень достижения годовых значений целевых индикаторов государственной программы составила 99,7%.

По государственной программе «Развитие здравоохранения в Ульяновской области» расходы исполнены в сумме 8 497,8 млн. рублей или на 86,5% от годового плана, из них:

– на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Ульяновской области было направлено 4 889,5 млн. рублей;

– на обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения – 1 734,5 млн. рублей;

– на развитие системы лекарственного обеспечения льготных категорий жителей Ульяновской области – 710,3 млн. рублей.

По итогам 2016 года практически все целевые индикаторы государственной программы выполнены в полном объёме. Степень достижения годовых значений целевых индикаторов государственной программы составила 104,0%.

По государственной программе «Развитие культуры и сохранение объектов культурного наследия в Ульяновской области» исполнение сложилось в сумме 901,7 млн. рублей или на 99,6% от годового плана. Около 80,0% всех расходов по названной программе или 699,7 млн. рублей было направлено на обеспечение деятельности учреждений культуры, которые выполняют культурно-творческую и воспитательную функции через оказание государственных услуг населению.

На проведение социально-значимых мероприятий было направлено 27,1 млн. рублей или 100,0% от годового плана, в том числе на:

– развитие книгоиздательской деятельности – 5,6 млн. рублей;

– подготовку и проведение мероприятий, посвящённых Н.М.Карамзину – 7,5 млн. рублей;

– проведение праздника Сабантуй – 3,6 млн. рублей.

На модернизацию материально-технической базы областных государственных учреждений и муниципальных учреждений в сфере культуры и искусства было направлено 150,1 млн. рублей.

Реализация программных мероприятий в 2016 году обеспечила достижение практически всех запланированных индикаторов в полном объеме. Степень достижения годовых значений целевых индикаторов составила           102,7 %.

По государственной программе «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области» расходы исполнены в сумме 755,1 млн. рублей или на 99,8% от годового плана и были направлены:

– на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сумме 309,0 млн. рублей;

– на реализацию мероприятий по развитию спорта высших достижений – в сумме 158,3 млн. рублей;

– на реализацию мероприятий по развитию массового спорта – в сумме 121,0 млн. рублей;

– на приобретение здания центра единоборств – в сумме 50,2 млн. рублей;

– на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в муниципальных образованиях «Новомалыклинскй район» и «город Новоульяновск», стадиона-площадки в муниципальном образовании «Сенгилеевский район», а также на ремонт детской юношеской спортивной школы в муниципальном образовании «Мелекесский район» – в сумме 41,5 млн. рублей;

– на реконструкцию центрального стадиона «Труд» – в сумме 28,4 млн. рублей;

– на ремонт физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п.Цильна – в сумме 10,5 млн. рублей.

Все запланированные на 2016 год целевые индикаторы названной программы исполнены в полном объёме с небольшим перевыполнением по каждому индикатору. Годовые значения целевых индикаторов исполнены на 122,0%.

На реализацию государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» за 2016 год было направлено 1 028,2 млн. рублей или 99,2% от годового плана. При этом около 70,0% всех расходов по названной программе или 693,3 млн. рублей было направлено на поддержку сельхозтоваропроизводителей.

В рамках реализации названной государственной программы на 2016 год было предусмотрено 50 целевых индикаторов, годовые значения которых выполнены на 83,7%.

Три целевых индикатора по итогам года выполнены с превышением планового значения, девятнадцать показателей не достигли плановых значений (среднее значение достижения показателей составляет 60,0%), три целевых индикатора по итогам года не выполнены. Шестнадцать показателей в расчёт не взяты, так как рассчитываются по итогам года на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области (в конце мая 2017 года).

По государственной программе «Развитие транспортной системы в Ульяновской области» расходы исполнены в сумме 4 015,8 млн. рублей или на 99,6% от годового плана и были направлены на:

– развитие системы дорожного хозяйства в сумме 3 437,8 млн. рублей;

– обеспечение населения Ульяновской области качественными услугами пассажирского транспорта – в сумме 316,5 млн. рублей;

– повышение безопасности дорожного движения – в сумме
261,5 млн. рублей.

В рамках реализации названной программы на 2016 год было запланировано 18 целевых индикаторов, годовые значения которых выполнены на 103,0%.

По государственной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышения энергетической эффективности в Ульяновской области» расходы исполнены в сумме 361,8 млн. рублей или на 100,0% от годового плана. При этом около 65,0% всех расходов по названной программе или 228,8 млн. рублей было направлено на содействие муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительных сезонов.

По государственной программе «Управление государственными финансами Ульяновской области» расходы исполнены в сумме 4 683,9 млн. рублей или на 99,9% от годового плана и были перечислены бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на:

– выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме
1 981,5 млн. рублей;

–  выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений, оплату коммунальных услуг и приобретение твёрдого топлива – в сумме 600,0 млн. рублей.

Кроме того, за 2016 год на обслуживание государственного долга Ульяновской области было направлено 1 997,6 млн. рублей.

В рамках реализации государственной программы на 2016 год было запланировано 4 целевых индикатора, значения которых по итогам 2016 года выполнены в полном объёме.

По итогам исполнения областного бюджета Ульяновской области за 2016 год дефицит сложился в сумме 1 077,9 млн. рублей, что меньше соответствующего  показателя прошлого года на 5 881,5 млн. рублей. За 2016 год на покрытие дефицита были направлены кредиты от кредитных организаций и краткосрочные бюджетные кредиты. Одновременно, были погашены ранее привлечённые кредиты банков в сумме 8 300,0 млн. рублей, а также кредиты из федерального бюджета и краткосрочные бюджетные кредиты в сумме 9 141,2 млн. рублей.

         Таким образом, выполнение плановых показателей по доходам и источникам финансирования дефицита позволили в полном объёме реализовать расходные обязательства, предусмотренные областным бюджетом Ульяновской области на 2016 год.

В целях повышения открытости и доступности информации о бюджете исполнение областного бюджета Ульяновской области за 2016 год было рассмотрено на заседании Общественной палаты Ульяновской области, Общественного совета при Министерстве финансов Ульяновской области и расширенном заседании коллегии Министерства финансов Ульяновской области.

Кроме того, 14 марта текущего года отчёт «Об основных результатах деятельности Министерства финансов Ульяновской области за 2016 год и задачах на 2017 год» был рассмотрен и единогласно одобрен на заседании комитета по бюджету и экономической политике Законодательного Собрания Ульяновской области.

 

Малышев В.В. – первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области, председатель комитета по бюджету и экономической политике.

Одним из главных финансовых итогов 2016 года является то, что область стала лидером по темпу роста налоговых и неналоговых доходов среди регионов Приволжского федерального округа. А в целом по Российской Федерации на втором месте. При этом собственные доходы выросли на 9,5 млрд. рублей, что, безусловно, положительный результат работы экономики области.

Второе – это снижение бюджетного дефицита. Он сложился в сумме немногим более 1 млрд. рублей, что меньше соответствующего показателя предыдущего года почти на 6 млрд.

Общая экономическая ситуация, обострившая конкуренцию за капитал, повлияла на объём инвестиций, привлеченных в экономику региона. К уровню 2015 года этот объём снизился на 17,4%. Тем не менее, сама сумма инвестиций значительна – 68,9 млрд. рублей.

Доля безвозмездных поступлений из федерального центра в общем объёме доходов составила 21,5%, в буквальном исчислении – 10,4 млрд. рублей.

За отчётный период бюджетный комитет рассмотрел 6 законов о внесении изменений в областной бюджет. План по собственным доходам был скорректирован на 6,3 млрд. рублей. А в целом доходная часть выросла на 12,2 млрд. рублей, в том числе за счёт безвозмездных поступлений - на 5,9 млрд.

Несмотря на значительные суммы,  денег в государственной казне, что подтверждает и российская, и мировая история, никогда не бывает достаточно. Как не бывает и налогов, «приятных во всех отношениях».

Переходя к расходованию средств, собранных в областную казну, отметил, что социальная направленность бюджета была сохранена. На данную сферу пришлось около 70% расходов, все предусмотренные социальные обязательства перед населением исполнены в полном объёме.

Об исполнении наказов избирателей, отметил, что перечень этих «добрых дел» сформирован. Ряд вопросов решен или решается в текущем периоде. Но есть долговременные задачи, требующие огромных затрат, и их исполнение объективно растягивается на годы. В первую очередь, это касается водоснабжения и газификации, а также вечной темы дорог.

Объём выделяемых на дорожное хозяйство средств увеличивается. По итогам 2016 года это 3,8 млрд. рублей. Однако, и депутаты и руководство области объективно оценивают то состояние дорог, в котором они находятся.

Уровень газификации нашего региона  составляет  61%. На газификацию населённых пунктов области в прошедшем году из бюджета направлено порядка 69 млн. рублей.

За счёт этих средств, в частности, газ пришел в Поливаново Барышского района и Коромысловку Кузоватовского района. Проводились проектные работы для Забалуйки Инзенского района, сёл Беркулейка, Томылово и Студенец Кузоватовского района. Строились газопроводы для Краснополки Карсунского района, населенных пунктов Головино и Топорнино Николаевского района, а также Никитино, Чеботаевка, Лебедевка, Астрадамовка Сурского района.

К сожалению, исполненный контракт на работы в Сурском районе признан неправомерным. Средства вложены, газопровод построен, а газ до людей не дошёл… Решение проблемы возможно только в судебном порядке, сейчас идут поиски выхода из сложившейся ситуации.

В рамках инвестпрограмм газораспределительных организаций привлечено около 50,0 млн. руб., они пошли на работы в Ульяновском, Майнском, Старокулаткинском, Цильнинском, Новоспасском районах и городе Ульяновске.

В итоге за счет всех источников финансирования в 2016 году введено в эксплуатацию более 190 км газопроводов, на природный газ переведено 5.268 квартир.

На развитие водоснабжения  потрачено более 110 млн. руб.

Завершены строительные работы в селе Студенец Кузоватовского района, началась реконструкция водоснабжения в Новой Беденьге, продолжалась реконструкция в Ундорах Ульяновского района.

Ремонт объектов водоснабжения выполнен в 38 населённых пунктах области – там, где наибольшие проблемы с водой.

В сфере образования создано 970 новых мест для школьников и воспитанников детских садов.

В Карсунском районе проведён капремонт здания дошкольной группы в Таволжанской школе и ремонт в Тушнинском детском саду Сенгилеевского района. В Барышском районе открыта группа кратковременного пребывания воспитанников.

Капитально отремонтировано 14 общеобразовательных организаций, в том числе здания в Майнском, Сенгилеевском, Барышском, Карсунском, Кузоватовском, Николаевском, Новомалыклинских районах, в Новоульяновске и Димитровграде.

Продолжается строительство детского сада на 240 мест в Димитровграде, бОльшая часть работ выполнена, на их завершение в текущем году предусмотрено почти 50 млн. рублей.

Завершается строительство комплекса «школа-детский сад» на 420 мест в Кузоватове.

Начато строительство общеобразовательной школы на 1.100 мест в Ульяновске – в микрорайоне «Искра».

На модернизацию учреждений культуры из бюджета направлено более 200 млн. рублей.

В соответствии с «Программой по поддержке местных инициатив граждан» отремонтировано 36 объектов культуры, на что выделено свыше 40 млн. рублей.

Проведен капитальный ремонт Радищевского районного Дома культуры. Завершена реконструкция помещения для культурно-досугового центра в посёлке Силикатный Сенгилеевского района. В Димитровграде отремонтированы Дворец книги и здание под филиал Ульяновского театра кукол. Приведены в нормативное состояние кровли домов культуры в Рязаново Мелекесского района, Новое Погорелово Карсунского района, Измайлове Барышского района. Заключен двухлетний контракт на строительство Центра культурного развития  в Павловке.

Впервые в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий» начато строительство культурно-досугового комплекса в Троицком Сунгуре Новоспасского района. Проект рассчитан на два года, работы выполнены на 40%, из областного и федерального бюджетов освоено более 8 млн. рублей.

Начался ремонт областной филармонии, вложено уже  100 млн. рублей. Отремонтированы кровли Центра татарской культуры и Дворца культуры УАЗа, которые входят в состав областного Центра народной культуры. Приобретено оборудование для Государственного  архива Ульяновской области.

Для избирателей особенно важен ремонт в учреждениях здравоохранения. Он проведен в Базарносызганской райбольнице, в филиале Ульяновской детской городской клинической больницы на улице Генерала Мельникова, в поликлинике Центральной городской больницы на Нижней Террасе, в филиале городской поликлиники № 1  на ул. Железной Дивизии. Разработана проектная документация и капитально отремонтировано двухэтажное здание детской поликлиники на Нижней Террасе.

Одна из основных задач здравоохранения и депутатов – доступность первичной медико-санитарной помощи для населения. В рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий», в 2016 году построены модульные фельдшерско-акушерские пункты в селах Малаевка Чердаклинского района, Александровка и Моисеевка Мелекесского района,  завершаются работы по строительству ФАПа в Гимово Майнского района и благоустройству прилегающей к нему территории. Разработана сметная документация на строительство еще восьми фельдшерско-акушерских пунктов и двух кабинетов врача общей практики.

По проекту «Земский фельдшер» выполнены ремонтные работы в сёлах Красная Сосна Базарносызганского района, Смышляевка Кузоватовского района, Чуфарово Майнского района, Филипповка Мелекесского района, Рызлей Николаевского района, Старое Томышово Новоспасского района, Кротково Сенгилеевского района, Усть Кулатка Старокулаткинского района.

Кроме того, капитально отремонтированы ФАПы в Калиновке Радищевского района и Новом Урене Ульяновского района; выполнены ремонтные работы в шести фельдшерско-акушерских пунктах Сурского, Вешкаймского, Новомалыклинского и Карсунского  районов. 

Врачебные амбулатории обновлены в сёлах Лебяжье Мелекесского района, Солдатская Ташла Тереньгульского района, Спешневка Кузоватовского района.

Продолжался ремонт в областном госпитале ветеранов войн, где освоено более 8-ми млн. рублей. Начато строительство здания для Центра охраны здоровья женщин, выполнено 60% работ.

Сдача перинатального центра в г.Ульяновске по ряду причин сдвинулась на конец текущего года, но надеемся, что в этот срок проект всё-таки будет  реализован.

В спортивной сфере  продолжилось создание в сельских школах условий для занятий физической культурой. В девяти школах отремонтированы спортзалы, в двух под данные цели перепрофилированы помещения.

 На строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в Новомалыклинском районе, Новоульяновске и стадиона-площадки в Сенгилеевском районе, а также на ремонт детско-юношеской спортивной школы в Мелекесском районе расходы в целом составили 41,5 млн. рублей.

В своем выступлении подчеркнул, что  коснулся бюджетных  расходов 2016 года только в социальной сфере, т.е. то,  что могут конкретно оценить люди.  Проблем для решения ещё предостаточно и  их меньше не становится. 

Завершая выступление,  отметил, что приложено немало усилий для того, чтобы жизнь наших земляков становилась комфортнее. Подчеркнул, что возможности бюджета небезграничны. Необходимо не только эффективно расходовать средства из бюджета, но и упорно, последовательно, со смекалкой искать новые возможности для его пополнения, в том числе – привлекая избирателей и совершенствуя законодательство. Ведь, как известно, главный капитал страны – это люди, а самая надежная инвестиция в прогресс и  развитие – справедливые законы.

 

 

Мнения участников публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2016 год.

 

Горячкина Н.В. – заместитель Председателя Счётной палаты Ульяновской области.

Заключение по результатам внешней проверки отчёта Правительства Ульяновской области  «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2016 год» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законов Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области» и «О Счетной палате».

Заключению предшествовала внешняя проверка бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств. Отчёт и бюджетная отчётность были представлены в срок в объёме, установленным Бюджетным кодексом.

Целью заключения Счётной палаты являлась проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения областного бюджета в 2016 году, установление полноты и главное – достоверность данных в части соответствия исполнения областного бюджета Закону Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2016 год» и уточненной сводной росписи областного бюджета.

В заключении представлен полный анализ основных характеристик бюджета доходной и расходной частей областного бюджета по разделам и подразделам в соответствии с бюджетной классификацией, анализ дефицита бюджета, исполнение государственных программ Ульяновской области и анализ государственного долга. Такое заключение готовится  ежегодно,  как и заключение на проект бюджета.

Отметила, что Счётная палата в целом подтверждает отчёт Правительства Ульяновской области «Об исполнении бюджета за 2016 год». Замечания касаются бюджетного процесса, и ущерба Ульяновской области  не нанесено при исполнении бюджета.

Рекомендовала продолжить работу Правительству Ульяновской области по повышению эффективности бюджетных расходов, по сохранению уровня государственного долга Ульяновской области на экономически безопасном уровне и рассмотреть вопрос о списании нереальных взысканий, задолженности по кредитам прошлых лет.

 

Дейкун Т.А. – член Общественной палаты Ульяновской области.

При анализе исполнения бюджета Ульяновской области за 2016 год отметила положительно текущую динамику по основным параметрам.

Доходы областного бюджета  увеличились на 9890,7 млн. рублей и практически весь рост обеспечен за счёт собственных доходов (плюс 9569.3 млн. руб.). Выполнение плана обеспечено  по собственным доходам на  102,2%.

 Расходы областного бюджета за 2016 год увеличились на 4009, 2 млн. руб.  Сопоставляя рост расходов (8,8%) и рост собственных доходов (25,8%),  отметила,  что бюджетная политика Ульяновской области правильная и направлена на сокращение дефицита.

Дефицит бюджета Ульяновской области сложился в сумме 1077, 9 млн. руб. – меньше показателя прошлого года на 5881, 5 млн. руб. Отметила, что такое снижение дефицита достигнуто впервые в Ульяновской области.

Положительным моментом исполнение бюджета является также погашение в 2016 году привлечённых кредитов банков на сумму более 8 млрд. руб., а также кредитов из федерального бюджета и краткосрочных бюджетных кредитов, представленных Федеральным казначейством в общей сумме 9 млрд. руб.

Обратила внимание, что бюджет 2016 года являлся программным,  и            92, 5% расходов финансировалось через государственные программы, которые имеют целевые индикаторы. В идеальном  варианте – полное освоение средств по государственной программе должно обеспечить 100% выполнение целевых показателей. Фактически по многим программам целевые индикаторы выполнены со значительным превышением плановых заданий в 2-3 раза.

 Рекомендовала Министерству финансов проанализировать полученные целевые индикаторы по госпрограммам и сравнить их с оригинальными показателями, представленными Федеральной государственной службой по статистике в Ульяновской области.

Завершая выступление отметила, что в целом бюджет Ульяновской области за 2016 год исполнен качественно, выполнены все социальные обязательства и изысканы дополнительные средства на развитие региона.

 

Киселёва О.В. – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономического анализа и государственного управления Ульяновского государственного университета.

Высоко оценила работу органов исполнительной государственной власти  по выполнению  и перевыполнению доходной части в бюджете за 2016 год. Первое место по росту собственных доходов по федеральному округу, второе место по Российской Федерации. При этом рекомендовала пересмотреть структуру доходов бюджета.  Отмечено, что рост доходов населения – это налог на доходы физических лиц. Обратила внимание на необходимость стремления к увеличению его доли в общих доходах. Правительство делает много положительного в этом направлении,  и инвестиции, которые приходят в область, способствуют поступлению  налогов в бюджет. Второй момент, это финансирование государственных программ. При их утверждении необходимо более тщательно рассматривать целевые индикаторы, обоснованность этих индикаторов и, соответственно, выбирать более эффективные, наиболее востребованные направления финансирования, поскольку, выполнение, перевыполнение индикаторов на 200 % – это ненормально.

Также рекомендовала снизить долговую нагрузку. По долговой нагрузке позиции в рейтинге нашей области не так великолепны. Считает, что в 2017 году намеченные задачи, поставленные Правительством, будут достигнуты,  несмотря на то, что в Российской Федерации отмечается снижение по многим показателям.

 

Давыдова О.Г. – начальник аналитического отдела Управления федеральной налоговой службы России по Ульяновской области.

В своём выступлении рассказала и перечислила основных должников  по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством организациями, финансируемыми из консолидированного бюджета области, унитарными предприятиями.

Информировала, что Управление ежемесячно информирует Федеральную налоговую службу о выполнении /невыполнении (с указанием причин невыполнения) доходной части бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Рекомендовала при формировании расходной части бюджета учитывать средства на уплату текущих платежей по страховым взносам (в полном объеме), а также на погашение сложившейся задолженности организаций, финансируемых из бюджета области, и унитарных предприятий перед государственными внебюджетными фондами.

 

При обсуждении годового отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2016  год депутаты Сорокина Е.В.; Гречников О.В., Садретдинова А.М., Антипов В.П., Грачёв Д.Н. Антонцев Г.А. задали  ряд вопросов Министру финансов Ульяновской области  и оценили исполнение бюджета как положительное. Рекомендовали продолжить работу по совершенствованию бюджетной политики, стимулированию доходов, повышению сбалансированности бюджета, эффективности  расходов и сокращению госдолга.

 

По итогам обсуждения годового отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2016 год  председательствующий           Малышев В.В. объявляет о закрытие  публичных слушаний.

 

Председательствующий                                                                    В.В.Малышев

 

Протокол записала:

заместитель начальника управления – начальник отдела документационного обеспечения управления аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области по вопросам правового и документационного обеспечения

 

 
                     

                    

               О.В.Саранцева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник



По поручению Председателя Законодательного Собрания Анатолия Бакаева продолжается сбор материала для сборника воспоминаний «Родные герои. 1941-1945». Рассказы о членах семьи, принимавших участие в Великой Отечественной войне, и их фотографии вы можете присылать по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

  • ОПРОС о семейных ценностных ориентациях молодежи

    Молодежный Парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области просит Вас высказать свое мнение о семейных ценностных ориентациях молодёжи. Нам очень важно Ваше мнение, и мы будем благодарны, если Вы ответите на все вопросы.
    Для прохождения опроса - нажмите на ссылку

    Опубликовано 27.06.2017

Школа молодёжного парламентаризма

  • 20.11.2017 в 20:00
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ». Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: mpzs73@mail.ru
     
  • 20.11.2017 в 15:55
    С 19-21 ноября члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании Евгений Карась и Азат Усманов принимают участие во Всероссийском молодежном форуме Государственной Думы РФ.
     
  • 19.11.2017 в 17:07
    18 ноября члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании Ульяновской области Евгений Карась и Елена Пиканова в рамках партийного форума представили проекты «Школа молодого политика» и «Адаптация студентов первых курсов сузов в городской среде».