сайт обновлен 26.06.2017 в 18:11 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Региональные молодёжные публичные слушания, 11 мая ...

Одной строкой

  • 19.06.2017 в 14:35
    19.06.17 Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Валерий Малышев принимает участие в расширенном заседании Совета по реформам и приоритетным проектам при Губернаторе Ульяновской области.
     
  • 16.06.2017 в 11:53
    16.06.17 Председатель Законодательного Собрания Анатолий Бакаев в Саранске принимает участие в заседании комиссии Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ по образованию и науке.
               

Ваше мнение

проводится с 30.05.2017 по 30.06.2017
Как вы поддерживаете собственное здоровье?

Облако тегов

Отчёт Министерства здравоохранения, социальной защиты и спорта Ульяновской области по направлению "социальная политика"

18.03.2014 в 16:40
Информация 

об итогах работы отрасли социального развития 

в  2013 году и задачах на 2014 год

 

Для финансового обеспечения реализации приоритетных направлений Министерству как субъекту бюджетного планирования на 2013 год утверждены бюджетные ассигнования общим объёмом 9 639 899,7 тыс. руб., из которых  7 313 381,3 тыс. руб. – средства регионального бюджета, 2 326 518,4 тыс. руб. – федерального бюджета. В том числе, в третьем квартале текущего года Министерством  образования и науки Ульяновской области на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 24 июня 2013 года № 419-пр «О передаче полномочий учредителя областных государственных казённых образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» были переданы дополнительные полномочия, на которые предусмотрены средства в сумме 297 979,1 тыс. рублей.

Кассовые расходы за 2013 год исполнены в сумме 9 325 174,2 тыс. руб. или на 96,7 % от суммы утверждённых ассигнований, в том числе по средствам областного бюджета – 99,2%, по средствам  федерального бюджета – 89,0%.

Достижение стратегических целей и задач по социальной защите и занятости населения региона обеспечено посредством реализации мероприятий следующих федеральных, областных и ведомственных целевых программ:

1.                 Федеральная целевая программа - "Жилище на 2011-2015 годы», подпрограмма  «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

 Полномочиями  Министерства по реализации мероприятий данной ФЦП являются - приём документов и выдача сертификатов. За 2013 год выдано 30 сертификатов на сумму 38 810,8 тыс. рублей.

 

2.                 Областная целевая программа «Доступная среда» на 2011-2013 годы  

На реализацию мероприятий программы на 2013 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 15 663,6 тыс. руб. Освоение бюджетных средств за год  составляет 14 954,2 тыс. руб. или 95,5% годовых ассигнований.

 

3.                 Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы

Согласно Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  от 26.12. 2012 г. №631н «Об утверждении распределения в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» получено финансирование их федерального бюджета в сумме 24 331,04 тыс. руб.  

В рамках Государственной программы подведомственными учреждениями реализуются мероприятия на сумму 12 179,0 тыс. руб. Освоение бюджетных средств за 2013 год  составляет 11 777,6 тыс. руб. или 96,7% годовых ассигнований, что соответствует утверждённому графику программных мероприятий.

 

4.                 Ведомственные   целевые   программы

С 2013 года в общий объём финансирования мероприятий Ведомственных целевых программ включены средства федерального бюджета. Сумма финансирования в 2013 году  составила 8 590, 891,5 тыс. руб., освоение за 2013 год составляет  8 307 844,3 тыс. руб. или 96,7% от годовых ассигнований, в том числе:

-                     «Социальная защита населения Ульяновской области на 2012-2014 годы» - 7 430 955,9 тыс. руб., освоено 7 176 431,0 тыс. руб., что составляет 96,6%  годовых ассигнований;

-                     «Социальное обслуживание населения Ульяновской области на 2012-2014 годы» - 828 533,2 тыс. руб., освоено 816 939,3 тыс. руб., что составляет 98,6 % годовых ассигнований;

-                     «Адресная  социальная помощь  малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Ульяновской области на 2012-2014 годы» - 62 402,8 тыс. руб., освоено 62 270,9 тыс. руб., что составляет  99,8 % годовых ассигнований;

-                      «Улучшение условий и охраны труда в Ульяновской области на 2012-2014 годы» - 180,0 тыс. руб., освоено 180,0 тыс. руб., что составляет 100,0 % годовых ассигнований;

-  «Содействия занятости населения Ульяновской области на 2011-2013 годы» -  общий объём финансирования 249 436,7 тыс. руб. (в т.ч. субвенции из федерального бюджета – 212 272,4 тыс. руб.; средства областного бюджета – 37 164,4 тыс. руб.). Освоено всего 232 685,9  тыс. руб. или 93,3% годовых ассигнований, из которых средства федерального бюджета 196 148,7 тыс. руб. или 92,4% годовых ассигнований, средства областного бюджета 36 537,2 тыс. руб. или 98,3 % годовых ассигнований;

-  «Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, в 2012-2014 годах» - 2 725,8 тыс. руб., освоено 2 725,87 тыс. руб., что составляет 100,0 % годовых ассигнований.

- "Организация в Ульяновской области профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся  возобновить трудовую деятельность» - 57,1 тыс. руб., освоено 17 1, тыс. руб., что составляет 30,0% годовых ассигнований.

5.                 Программа поддержки занятости населения Ульяновской области в 2013 году

Общий объём финансирования Программы составляет – 16 600,0 тыс. руб., в том числе субсидии из федерального бюджета 10 314,0 тыс. руб., средства областного бюджета 6 286,0 тыс. руб. Освоено средств консолидированного бюджета за отчётный период  16 594,2 тыс. руб., что составляет 100 % годовых ассигнований.

5. Адресная инвестиционная программа

На 2013 год в областном бюджете на реализацию мероприятий адресной инвестиционной программы  утверждены  ассигнования в объёме 32 000,0 тыс. руб. Средства областного бюджета предусмотрены на завершение строительства здания комплексной реабилитации в ОГКУСО «Детский дом-интернат для глубоко умственно отсталых детей «Родник» в с. Максимовка». Исполнение данного расходного обязательства осуществляется через Министерство строительства Ульяновской области.

В течение 2013 года произведены расходы средств областного бюджета на сумму  31 720,3 тыс. рублей, что составляет  99,1% годовых ассигнований.

 

         Первое приоритетное направление - безусловное выполнение  всех социальных  обязательств перед гражданами Ульяновской области

 

  В 2013 году меры социальной поддержки  получили  более 477 тысяч  граждан Ульяновской области, на эти цели было потрачено 7,5 млрд. рублей.

  В 2013 году Правительство Ульяновской области расширило перечень региональных льготников. Среди них стали ветераны боевых действий, достигшие пенсионного возраста и  родители – инвалиды, имеющие на иждивении детей,  проживающих в частном жилищном фонде, которые стали получать  меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг.  

    В  2013 году  впервые более 109 тысяч  «детей  войны» получили  ежегодную выплату.

  614 ветеранов Великой Отечественной войны за счёт федерального бюджета улучшили свои жилищные условия.

    Продолжилась работа  по присвоению званий «Ветеран труда и «Ветеран труда Ульяновской области», оказание адресной  помощи, проведение  областной акции «Наполни социальный погребок» и др.       

  По инициативе Совета ветеранов, Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова была возрождена «Комплексная программа преодоления бедности «Забота» на 2013 год». Программа систематизировала 60 нормативно-правовых актов по оказанию мер социальной поддержки гражданам и базируется на действующих в Ульяновской области Программах в сфере социальной поддержки населения.

          Второй составляющей частью Программы  стали аналогичные муниципальные Программы «Забота», которые были разработаны и  утверждены Советами депутатов во всех муниципальных образованиях Ульяновской области. Также подобные программы действовали  и на ряде наиболее социально ответственных предприятиях области.

         В прошедшем году все расходные обязательства перед населением выполнены  в полном объёме.

 

В то же время значительная часть законов Ульяновской области, принятых в 2005-2010 годах, решала вопрос снижения уровня бедности населения.  С 2005 года  уровень бедности в регионе снизился  более чем в 2 раза с 29,1% до 13,3% в 2012 году.

За прошедшие годы в федеральном законодательстве произошли достаточно большие изменения в части введения новых мер социальной поддержки, позволивших значительно повысить  благосостояние и социальную поддержку военнослужащих, пострадавших при исполнении служебных обязанностей, и членов их семей, включая несовершеннолетних детей. В связи с этим ряд мер социальной поддержки, введенных в нашей области в период 2005-2012 годов для указанных категорий граждан, можно считать выполнившим свою временную функцию по поддержанию этих категорий граждан и в настоящее время являющимся малозначащими и неэффективными.

В 2014 году  основной акцент будет направлен на  повышение эффективности и адресности предоставляемых мер социальной поддержки:

-во-первых, за счёт усиления критерия нуждаемости и контроля за доходами лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки.

-во-вторых, за счет отмены неэффективных мер социальной поддержки, выполнивших свою временную функцию;

-в третьих, за счет более тесной привязки объема оказываемых мер социальной поддержки к фактически произведённым расходам граждан на оплату жизненно важных услуг, а также к заслугам граждан перед государством;

- в четвёртых, за счет повышения значимости стимулирующих мер социальной поддержки.

 

       Второе направление – создание доступной среды для маломобильных групп населения  

        В области третий год реализуется  областная целевая программа «Доступная среда», регион вошёл в  число  12 субъектов, которым были  выделены  субсидии на создание безбарьерной среды из федерального бюджета, что позволило сделать доступными для всех категорий граждан 28 объектов. 

         Правительство Ульяновской области объявило 2013 год  Годом равных возможностей. Это было сделано с целью привлечения внимания к проблемам инвалидов, к созданию  доступной среды  всех уровней и структур  власти, общества, бизнеса.

        Другим принципиальным моментом стало подключение  администраций муниципальных образований к решению насущных проблем инвалидов. В течение 2013 года были разработаны  муниципальные программы «Доступная среда» на 2014 год, определены средства муниципального бюджета на реализацию  данных мероприятий  и результатом стало вхождение 9 муниципальных образований (г.Ульяновск, г.Димитровград, Павловский, Сенгилеевский, Базарно-Сызганский, Радищевский, Теренгульский, Новомалыклинский, Майнский районы)  в государственную программу «Доступная среда», что позволит  сделать доступными 23  социально-значимых объекта.

      В 2013 году введено в эксплуатацию здание комплексной реабилитации в детском доме-интернате «Родник» в с. Максимовка», которое позволило внедрить новые формы социального обслуживания семей с детьми-инвалидами.  

      3 учреждения  социального обслуживания «Восхождение» в с. Большие Ключищи, «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма», ОГУСО «Парус надежды» приобрели новое  реабилитационное оборудование.

      Проведён целый  ряд различных мероприятий, который был направлен на активное участие инвалидов, на воспитание толерантности в обществе и на формирование нового поколения волонтёров. Среди таких мероприятий можно выделить: областной интегрированный фестиваль художественного творчества «Вместе мы сможем больше», всероссийский эстрадный конкурс чтецов среди инвалидов по зрению «Живое слово», общероссийский социально-патриотический марафон инвалидов-колясочников, инвалидов войны и военной травмы «Сильные духом - 2013», 2-ой  Международный  форум социальных работников «Социальная сплочённость. Открытое общество. Равные возможности».    

        В 2014 году регион вновь вошёл  в государственную программу «Доступная среда» и получит субсидии из федерального  бюджета в размере более  44 млн.руб., которые будут направлены на адаптацию  для инвалидов объектов социальной сферы и транспорта.

 

      Третье направление  - усиление  семейной и демографической  политики

Численность получателей ежемесячного пособия на ребёнка  за 2013 год составила 64,4 тыс. человек, пособия по уходу за ребёнком  - 8931 человек, что на 3015 человек меньше, чем в 2012 году.

Ежемесячная денежная выплата на дополнительное питание предоставлена 188 беременным женщинам и 173 кормящим матерям.

На территории Ульяновской области на 01.01.2014 зарегистрировано 6613 многодетных семей, в которых воспитывается 21633 ребёнка в возрасте до 18 лет, на 14628 детей (68%) выплачивается ЕДВ (160 руб.).  Ежемесячную денежную компенсацию на оплату коммунальных услуг получают 5356 или 80% от общего количества многодетных семей, зарегистрированных на территории Ульяновской области. По итогам проведённого анализа причинами неполучения ЕДК служат:

- не внесение многодетными семьями платежей за потреблённые коммунальные ресурсы,

- наличие иного льготного статуса, позволяющего получать данную меру социальной поддержки по более выгодному основанию.

 

             В 2013 году выдано 7246 государственных сертификатов на именной капитал «Семья», что на 1746  сертификатов больше, чем за  2012 год.

Реализовано 2316 сертификатов, которые были выданы в 2008-2011 годах на сумму 110392,7 тыс. руб. (в 2012 году 827 сертификатов на 59991,3 тыс. руб.).   

          С июля 2013 года вступил в силу Закон Ульяновской области «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области», в соответствии с которым 13 семей получили единовременную денежную выплату в размере 10000 рублей при рождении двоих детей в результате многоплодных родов, 300 семей - ежемесячную денежную выплату, на каждого ребенка, не посещающего дошкольные учреждения; 41 студенческая  семья - ежемесячную денежную выплату в размере 1000 рублей на каждого ребенка.

 

            В прошлом году государство начало выплачивать пособие на третьего и последующих детей, чего раньше никогда не было. В Ульяновской области оно составляет 6412 рублей и платится  ежемесячно по достижению ребёнком трёхлетнего возраста. Это достаточно существенная помощь семье.  В связи с тем,  что Ульяновская область выполнила свои обязательства в 2013 году - в регионе родилось 2036 третьих и последующих детей, то в 2014 году регион продолжит  получать субсидии из федерального  бюджета  на выплату пособия семьям, в которых родится третий и последующие дети. Первое поступление  федеральных денег уже произошло, регион получил  более 27 млн. руб., которые полностью  покроют потребность первого квартала текущего года.

    

         В 2013 году  охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  была передана от министерства образования Ульяновской области Министерству  труда и социального развития Ульяновской области и реализовывается совместно с органами опеки и попечительства муниципальных образований. В отрасли социального развития находятся  социально-реабилитационные центры и детские дома. Это позволяет   оперативно решать вопросы  жизнеустройства несовершеннолетних. В 2013 году социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних и социальными приютами для детей и подростков обслужено 1198 несовершеннолетних, детскими  домами - 718.

        В Ульяновской области  6116 детей относятся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

         Анализ работы за 3 последних года показывает, что общее число  таких детей    уменьшилось на 4 %,   их удельный вес, в числе всех детей в возрасте до 18 лет, составляет  2,9 %;  ежегодно число выявляемых новых сирот, остается стабильным, в пределах  665  чел.; снижается число родителей,  лишённых родительских прав.   

        В тоже время  84% детей,  оставшиеся без попечения родителей - социальные сироты; доля детей, оставшихся без родительского попечения, старше 7 лет,  составляет 60%; растёт число детей, отобранных  у родителей при непосредственной угрозе их жизни и здоровью. 

          В 2013 году Правительством Ульяновской области, министерством   принят  ряд  нормативных документов, направленных на решение данной проблемы. Утверждены порядки взаимодействия в случае намерения граждан, ранее лишенных в родительских правах, восстановится в своих правах;  Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей;   создана комиссия по отбору организаций для осуществления на безвозмездной основе отдельных полномочий органа опеки и попечительства. Работает Школа замещающих родителей, Родительский всеобуч.

          Благодаря проводимой работе численность детей, состоящих на учёте в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с 2010 года снизилась на 22%  и составляет   1083 ребёнка. За 2013 год  на учёт в региональный банк данных о детях поставлено 200  семей кандидатов в замещающие родители.

         Из детских домов Ульяновской области в  замещающие семьи граждан передано 176 детей, из них: 24 ребёнка - в семьи опекунов, 101  - в семьи приёмных родителей,  усыновлен 51 ребёнок.  

         

        Самой сложной проблемой остается  обеспечение жильём  детей – сирот. В 2013 году  только 11 человек из 604 реализовали  право на обеспечение жильём из специализированного жилищного фонда: 9 договоров найма заключены в р.п. Тереньга, 2 человека – в г. Новоульяновске. По. г. Ульяновску не закуплено ни одной квартиры.

      В 2013 году    в региональное законодательство внесены  изменения по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: утверждён Порядок признания по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, состав и Положение комиссии, которая будет заниматься этими вопросами.   Принятие данных нормативных актов должна улучшить ситуацию по обеспечению жильём  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Четвёртое - повышение качества государственных услуг.

 

В Ульяновской области увеличивается продолжительность жизни, а значит,  пожилых людей  становится больше. Чтобы обеспечить им достойную старость, мало стабильной пенсии, надо  ещё организовать качественную социальную помощь и досуг. В течение 2013 года  успешно реализовывались проекты «Тимуровцы информационного общества», Университеты пожилого  возраста, клубы для пожилых.

 Растёт потребность  у пожилых людей в стационарном обслуживании и в услугах надомной службы. На обслуживании в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологическом центре находятся 2086 человек.  Социальные услуги на дому получили 5397 человек.

 

            Для решения   проблемы очерёдности  на помещения в дома –интернаты  министерством разработана Перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ульяновской области до 2020 года.

 

  В соответствии с  этим документом с ноября 2013 года после завершения  капитального ремонта здания начал функционировать  социально-оздоровительный центр в г. Новоульяновске. Оздоровительный центр рассчитан на 85 койко-мест круглосуточного пребывания и 16 койко-мест дневного стационара. По своей проектной мощности за год центр сможет принять 1638 человек, что позволит сократить очерёдность на предоставление реабилитационно-санаторных услуг.

 

          В 2014 году планируется  открытие Дома-интерната для престарелых  и  инвалидов»  в г. Новоульяновске  на 80 мест, стационарного учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля на базе областной психиатрической больницы в п. Приозёрный  Барышского района на 350 мест; в 2015 году - пансионата для граждан пожилого возраста в р.п. Языково» на 80 мест.  Открытие  названных учреждений должны решить  проблему очерёдности в существующих психоневрологических интернатах, а также  повысить качество предоставляемых  услуг.

 

          Продолжена работа по  укреплению материально-технической базы учреждений. В  2013 году была проделана работа по привлечению субсидий Пенсионного фонда РФ на капитальный ремонт  бани-прачечной и замену прачечного и кухонного оборудования  в  психо- неврологическом интернате  в п.Лесной  в размере 2,7 млн.руб. За счет средств  Резервного фонда Президента РФ выполнены работы по капитальному ремонту прачечной на сумму 5,0 млн. рублей и оснащению технологическим оборудованием прачечной на сумму 1,8 млн. руб. в Геронтологическом центре.

          Это позволило привести помещения  к регламентирующим санитарным нормам, улучшить условия труда работников.

В 2014 году продолжится работа по привлечению  субсидий Песнсионного Фонда РФ на укрепление  материально-технической  базы учреждений.

 

С целью повышения эффективности качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ульяновской области разработан План мероприятий, который утверждён Правительством Ульяновской области. Основным направлением данного плана является реорганизация сети существующих государственных учреждений социального обслуживания населения и оптимизация  детских домов.

 Часть организационных мероприятий прошла уже в 2013 году: разработаны концепции деятельности новых учреждений, дорожные карты, содержащие мероприятия организационно-технического характера, направленные на реализацию процесса реорганизации, а также проекты нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области «О реорганизации областных казённых учреждения социального обслуживания Ульяновской области». 

     С 09  января 2014 года приступил к работе реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Димитровграде, который был создан путём преобразования  Специального (коррекционного) профессионального училища – интерната. Создание учреждения данного типа позволит ликвидировать очерёдность в получении реабилитационных услуг детьми-инвалидами и обеспечит возможность получения жителями г. Димитровграда и близлежащих районов реабилитационных услуг по месту своего проживания.

 

В 2014 году будут проведены основные мероприятия  по реорганизации сети подведомственных учреждений социального обслуживания:

- Объединение реабилитационного центра  для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Подсолнух» с реабилитационным центром для несовершеннолетних «Открытый дом», при одновременном усилении системы реабилитации детей-инвалидов за счёт создания отделения раннего вмешательства, отделения профориентации и трудовой реабилитации подростков с инвалидностью;

- Объединение реабилитационных центров для несовершеннолетних «Алые паруса» и «Причал надежды» в один городской социально-реабилитационный центр с увеличением мощности стационарных отделений на 1 группу из 7 человек и созданием отделений профилактической работы, что приведёт к оптимизации административно-управленческого аппарата учреждений и усилению блока работы по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних.

    - Оптимизация путём присоединения Специального дома для одиноких граждан пожилого возраста в с. Никольское-на-Черемшане к Дому-интернату для престарелых и инвалидов в г. Димитровграде в качестве самостоятельного отделения интерната с расширением видов деятельности данного стационарного учреждения.

       

       Процесс оптимизации коснётся и детских домов.

       Основываясь на анализе наполняемости учреждений, имеющегося в них кадрового потенциала, наличия современной материально-технической базы, а также с целью  эффективного использования бюджетных средств,  повышения заработной платы специалистов   определен следующий вариант оптимизации:

- Павловский  детский дом «Исток» будет ликвидирован.

 -учитывая территориальную близость идентичных по профилю учреждений, будет осуществлено слияние Майнского   детского дома  «Орбита» Белоозерского детского дома  «Надежда»,  Новодольского  детского дома «Остров детства» и Базарносызганского  детского дома  «Росток».

-учитывая низкую наполняемость Ивановского детского дома - 24 человека при проектной мощности 35, а также историческую значимость детского дома и накопленный опыт нравственно-патриотического воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  на его базе идет создание Центра  патриотического воспитания для  детей данной категории. 

- другие детские дома будут перепрофилированы.

 

Пятое направление – повышение заработной платы

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации реализуется  задача по   доведению уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала к 2018 году до 100 % средней заработной платы по экономике;  врачей - до 200 % средней заработной платы по экономике;  педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - до 100 % заработной платы по экономике. По итогам 2013 года плановые показатели выполнены - заработная плата социальных работников составила  9626,93 руб.; среднего медицинского персонала – 15276,41 руб.; младшего медицинского персонала – 10269,55 руб.;  педагогических работников оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - 14743,6 рубля.  

 

Шестое - развитие социально-трудовой сферы

 В течение всего 2013 года на рынке труда сохранялась положительная динамика.  

Общая численность безработных граждан (по методологии МОТ) снизилась в течение года на 1200 человек и составила в декабре 35,7 тыс. человек или 5,1 % от численности экономически активного населения. В среднем за год уровень общей безработицы составил 5,5 %. Почти на 16 тыс. человек возросла численность экономически активного населения (694,4 тыс.чел.), более чем на 17 тыс. человек возросла численность занятых (658,7 тыс.чел.). 

Показатели регистрируемой безработицы до ноября обновляли свой исторический минимум и достигли значений: 0,47 % - уровень безработицы и 3197 чел. – численность безработных. В ноябре-декабре был зафиксирован сезонный рост безработицы, который был «осложнён» оптимизационно-штатными мероприятиями, прошедшими в органах госвласти и муниципалитетах, а так же высвобождением персонала с ряда предприятий области. Тем не менее, наш регион по-прежнему входит в десятку лидеров в целом по России (меньше показатель только в 4-х субъектах РФ: города Москва и Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области). В ПФО с округлённым показателем в 0,5 % делит первую строчку с Нижегородской областью.

В течение года в областную службу занятости было заявлено 70,1 тыс. вакансий, что на уровне прошлого года.

Численность работников, находящихся под риском увольнения и работающих неполное рабочее время, находилась в пределах 1,5 - 2 тыс. человек, при этом в начале марта она достигла своего минимального значения в 528 человек, а на «майских каникулах» возросла до 6,5 тыс. человек за счёт предприятий Димитровграда, которые уже в середине мая месяца вошли в обычный режим работы. 

 

           Выполнены  показатели, которые определены Указами Президента Российской Федерации. В 2013 году было создано 22095 рабочих мест, что составляет 106 % годового плана, трудоустроено 164 инвалида на оборудованные (оснащённые) рабочие мест, плановый показатель выполнен на 100 %, обучено 308 женщин, или 103 % от запланированного (300 чел.).

 

Реализация в 2013 году мероприятий в рамках государственной политики в области содействия занятости населения.

Оказано более 213 тысяч государственных услуг в области содействия занятости населения (в 2012 году – более 282). За содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости обратилось 19 тыс. человек (в 2012 году – 23,6 тыс. человек).

Трудоустроены 13,6 тыс. человек или 71 % от числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в 2012 году – 17 тыс. человек или 72%).

При содействии службы занятости было трудоустроено 703 инвалида.

На мероприятия в области содействия занятости населения освоено 36,5 млн. руб. средств областного бюджета, на социальную поддержку безработных граждан - 196,1 млн. руб. субвенций федерального бюджета, в основном это пособие по безработице, а так же стипендия и досрочные пенсии.

Квота на выдачу разрешений на работу для иностранных работников была исчерпана лишь на 35 % (выдано 1809 разрешений на работу из 5191).

В сфере трудовых отношений достигнуты следующие показатели:

Заработная плата

По итогам января-декабря 2013 года размер среднемесячной начисленной заработной платы в целом по области вырос на 12,3% и  составил:

по полному кругу предприятий            – 19217,8 руб.

по крупным и средним          предприятиям – 21332,3 руб.

 

Наибольшие темпы роста заработной платы достигнуты в сфере:

- образования – 122,9 % (15977,8 руб.),

- предоставления прочих услуг – 120,1% (14425,7 руб.),

         - здравоохранения и предоставления социальных услуг – 115,2% (15844,7 руб.).

 

Среди муниципальных образований области наиболее высокий уровень среднемесячной начисленной заработной платы (по крупным и средним организациям) по итогам января-декабря 2013 года достигнут среди городских округов – г.Ульяновске (23483,3 руб.), среди сельских районов – Чердаклинском (19843,2 руб.) и Новоспасском (19121,3 руб.) районах.

Последние позиции по уровню среднемесячной начисленной заработной платы занимают: Старокулаткинский (11870,9 руб.), Радищевский (13409,0 руб.), Карсунский (13617,3 руб.) и Кузоватовский (14137,8 руб.) районы.

         Максимальный темп роста заработной платы отмечен в муниципальных образованиях: Базарносызганском (118,8%), Николаевском (117,9%), Радищевском (116,6%) районах, в г.Новоульяновске (117,3%).

Самый низкий темп роста - в Ульяновском (109,4%), Инзенском (109,6%),  Сенгилеевском (109,7%) районах, среди городских округов – в г.Ульяновске (111,5%).

 

По итогам января-декабря 2013 года в целом по Ульяновской области  целевой показатель темпа роста среднемесячной заработной платы на 2013 год (115%) выполнен на 112,3 % (- 2,7%).

 

На 1 января 2014 года уровень просроченной задолженности по заработной плате в Ульяновской области составил 633,0 тыс. рублей и снизился к уровню на 01.01.2013 на 5,0 млн. рублей.

Кроме того существует задолженность по заработной плате в 6 организациях 5-ти муниципальных образований  не вошедшая в статистику в размере 24,7 млн.рублей: ЗАО «Румянцевская мануфактура» (1999,0 тыс.руб.), ОАО Мясокомбинат «Инза» (4800,0 тыс.руб.), ОГУП «Сенгилеевский лесхоз» (1500,0тыс.руб.), ООО «Симбирские строительные материалы (16000,0 тыс.руб.), ООО «Веста-2»(450,0 тыс.руб.), ОГУП «Ремонтно-техническое        объединение» (50,0 тыс.руб.).

 С целью  выявления фактов задолженности по заработной плате, не вошедшей в официальную статистику, и принятию мер к её погашению:

- проводится еженедельный мониторинг ситуации с задолженностью по заработной плате в организациях области в целях оперативного принятия мер по её ликвидации;

- закреплены ответственные лица от профильных министерств и муниципальных образований за организациями, имеющими задолженность по заработной плате (список утверждён Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области);

- разработан  План межведомственных мероприятий по погашению и ликвидации просроченной задолженности по заработной плате на 2013-2014 годы в Ульяновской области.

За январь - декабрь 2013 года на телефон «горячей линии» поступило 348 обращений, в том числе по вопросам задолженности по заработной плате - 288 обращений. Поступающая информация о задолженности по заработной плате направляется в муниципальные образования, профильные исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, Государственную инспекцию труда.

С начала года по обращениям граждан на «горячие линии»  департамента труда и Государственной инспекции труда решены вопросы погашения задолженности по заработной плате на общую сумму 33,6 млн.рублей,

В целях решения вопросов погашения задолженности по заработной плате в организациях области с начала т.г. проведено 8 целевых совещаний, в том числе под председательством заместителей Председателя Правительства Ульяновской области А.П.Пинкова, Н.П.Маркина с участием представителей отдела антикризисного управления департамента по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области, конкурсных управляющих и руководства организаций.

По результатам работы  погашена задолженность на сумму 19,5 млн.рублей, в том числе в:

- ОАО «Ульяновскмолпром» -1,2 млн. рублей;

- ООО «Симбирские строительные материалы» - 6,5 млн.рублей;

- ТОСП ООО «САХО-Агро Ульяновск - 1,8 млн.рублей;

- ООО «Ульяновская Нива» - 884,0 тыс. рублей;

- ООО «Мегаферма «Октябрьский» - 1,5 млн.рублей;

- ГУП «Жадовский лесхоз» - 207,0 тыс.рублей;

- МУУП «Ульяновскдорремсервис»- 5,0 млн.рублей;

- ООО «БарышТеплоСервис» -2,4 млн.рублей.

 

Налог на доходы физических лиц

 

По итогам января - декабря 2013 года в целом в консолидированный бюджет области налога на доходы физических лиц собрано 11 857,7 млн. руб., что составляет 99,3% к плану. В бюджет не поступило 86,6 млн. руб. В тоже время по сравнению с соответствующим периодом 2012 года НДФЛ собрано дополнительно 2 615,5 млн. рублей (128,3%).

В областной бюджет за январь - декабрь 2013 НДФЛ поступил в сумме 7 113,1 млн.руб. или 98,6% к плану (-102,0 млн. руб.). По сравнению с соответствующим периодом 2012 года НДФЛ собрано дополнительно 1 562,6 млн. руб. (128,2%).

 

В разрезе муниципальных образований план поступления НДФЛ за январь - ноябрь 2013 года выполнен в 20 МО.

Наиболее высокий процент выполнения плана поступления НДФЛ в муниципальных образованиях:

- «Базарносызганский район» (109,8%);

- «Чердаклинский район» (108,4%);

- «Цильнинский район» (107,8%).

Не выполнен план поступления НДФЛ в 4 муниципальных образованиях:

- «Мелекесский район» (99,4%);

- «Новомалыклинский район» (99,4%);

- «город Ульяновск» (99,4%);

- «Николаевский район» (93,7%).

За январь - декабрь 2013 года было проведено 24 выездных заседаний областной рабочей группы по НДФЛ в администрации МО «Цильнинский район», «город Новоульяновск», «Чердаклинский район», «Майнский район», «Вешкаймский район» и другие. На заседаниях заслушаны отчёты руководителей 131 организации и 42 индивидуальных предпринимателей, в которых образовалась задолженность по уплате НДФЛ. Представители администраций муниципальных образований отчитались по вопросу исполнения плана по НДФЛ и о работе с организациями - должниками.

В результате проведённой работы по решению комиссии была погашена задолженность по НДФЛ свыше 18,2 млн. руб. (оперативно), например: ( Барышский район – 2201,4 тыс.руб.;Базарносызганский район – 163,0 тыс.руб.; Инзенский район – 15,0, тыс.руб.; Карсунский район – 1539,3 тыс.руб. г. Ульяновск - 5405,1 тыс.руб.)

Кроме того, районными комиссиями за 2013 год было проведено 710 заседаний комиссий, на которых рассматривался вопрос исполнения плана по НДФЛ. По оперативной информации были заслушаны руководители 2277 организаций и 1301 индивидуальных предпринимателя. В результате работы комиссий погашена задолженность по НДФЛ на сумму 245,1 млн.руб.

        

Основные направления работы в 2014 году:

 

Первое. Эффективное  использование бюджетных средств. Этому  должна способствовать реализация  Плана мероприятий, направленных на рост экономики и доходов бюджета Ульяновской области, оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области, совершенствование социальной политики и институциональных реформ, на 2014-2016 годы.

 

Второе. Создание условий для устойчивого семейного благополучия.

 

Третье. Обеспечение права ребёнка жить и воспитываться в семье.

 

Четвёртое. Повышение адресности предоставления мер социальной поддержки с учётом  усиления критерия нуждаемости и контроля за доходами лиц, претендующих на получение мер социальной поддержки.

 

Пятое.  Исполнение Указов Президента Российской Федерации:

в части  демографической политики  -  ежемесячная денежная  выплата на ребёнка до достижения  им трёх лет.

 

 в части содействия занятости населения и трудовых отношений:

- создание 20820 новых рабочих мест с достойной заработной платой.

- создание условий для повышения уровня занятости 170 инвалидов на оборудованных (оснащённых) для них рабочих местах.

 

- организация профессионального обучения (переобучения) не менее 300 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.

 

- повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.  В 2014 году заработная плата социальных работников  должна составлять 12673,0 руб.; среднего медицинского персонала – 18106,0 руб.; младшего медицинского персонала – 12232,0 руб.; педагогических работников  должна составлять 16000,0 руб. 

 

 -содействие добровольному переселению в Ульяновскую область 495 соотечественников, проживающих за рубежом.

 

Шестое. Обеспечить выполнение целевых показателей рынка труда, определённых Правительством области, это:

-уровень регистрируемой безработицы не выше 1 %,

-уровень общей безработицы – не более 6,0 %;

          - повышение уровня среднемесячной начисленной заработной платы в целом по области на 13 %, в организациях - до размера не ниже среднемесячной начисленной заработной платы  по видам экономической деятельности на территории Ульяновской области;

        - сокращение просроченной задолженности по выплате заработной платы в течение года до уровня не более 10 млн. руб.;

- обеспечение планового поступления налога в областной бюджет – 9 320,6 млн. руб. или 129,2% к уровню 2013 года;

         - создание условий и охраны труда, профилактика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на рабочих местах. Доля обученных по охране труда в расчёте на 50 работающих в 2014 году должна составить  1,4.  

           Седьмое. Достойное проведение Года человека труда в Ульяновской области.



Сборник



Пожелания, предложения и отзывы на сборник "Родные герои. 1941-1945" вы можете направить в Законодательное Собрание по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

  • "ЛЮБИМАЯ КНИГА"

    Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области в рамках молодежного образовательного проекта «Любимая книга» ко дню рождения А.С.Пушкина (6 июня 1799 года) проводит викторину по поэтическим сочинениям великого писателя, драматурга и поэта.
    Ответы просим присылать по электронному адресу mpzs73@mail.ru до 25 июня 2017 года. Три первых участника, приславших все правильные ответы, получат миниатюрные издания произведений гения русской литературы (нажмите для скачивания анкеты).

    Опубликовано 05.06.2017
  • Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ».

    Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: mpzs73@mail.ru

    Опубликовано 19.04.2017

Школа молодёжного парламентаризма

  • 19.06.2017 в 15:02
    19 июня член Молодежного парламента при Законодательном Собрании Андрей Шипунов принял участие в заседании комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества.
     
  • 19.06.2017 в 15:02
    18 член Молодежного парламента при Законодательном Собрании Андрей Шипунов принял участие во встрече, организованной обществом слепых в областной специализированной библиотеке.
     
  • 19.06.2017 в 15:01
    16 июня члены комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Молодежного парламента при Законодательном Собрании провели мониторинг доступной среды в ТЦ ЦУМ.