сайт обновлен 21.04.2017 в 17:28 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Создание кафедры "Основы российского парламентаризм...

Одной строкой

  • 17.04.2017 в 10:39
    17.04.17 Председатель аграрного комитета Виктор Антипов проводит рабочее совместное совещание комитета и комиссии по аграрным вопросам Молодёжного парламента при Законодательном Собрании Ульяновской области по вопросу организации первого форума сельской молодёжи «Российское село - импульс развития страны».
     
  • 17.04.2017 в 09:28
    17.04.17 председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев проводит прием граждан в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» в Ульяновской области.
     

Ваше мнение

проводится с 12.02.2017 по 12.03.2017
Какие меры нужны для более эффективной борьбы с фальсифицированной молочной продукцией?

Облако тегов

Отчёт о работе Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области за 2012 год.

25.04.2013 в 09:33
I. Общие данные

 

Численность и структура Департамента.

Штатная численность Департамента составляет 50 человек (в том числе 48 государственных служащих).

В подчинении директора Департамента 2 заместителя:

-   по экономике и финансам,

-   по правовым вопросам.

В структуру Департамента входит 7 отделов:

-    Отдел управления государственной собственностью и экономического анализа,

-   Отдел распоряжения государственной собственностью,

-   Отдел торгов и контроля за сохранностью государственного имущества,

-   Отдел взаимодействия с муниципальными образованиями,

-   Отдел правового обеспечения и судебной практики,

-   Отдел реестра и регистрации прав,

-   Отдел бухгалтерской отчётности, кадров и делопроизводства.

 

Департамент госимущества в своей деятельности реализует следующие полномочия:

1)   Оказание услуг и выполнение функций по передаче земли и имущества гражданам и юридическим лицам;

2)   Полноценный учет государственного имущества;

3)      Оптимизация и контроль за деятельностью областных государственных унитарных предприятий (ОГУП) и открытых акционерных общества (ОАО);

4)      Осуществление контроля за использованием государственных земель и сохранностью областного имущества;

5)      Внедрение единого порядка в управлении государственной и
муниципальной собственностью и земельными ресурсами, снижение
административных барьеров;

6)   Пополнение бюджета (проведение кадастровой оценки и переход на налог на недвижимость);

7)   Противодействие коррупции и правовая деятельность;

8)   Реализация Указов Президента РФ, поручений с Госсовета и поручений Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области.

 

В течение трех последних лет Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области получает отличные оценки по показателям эффективности деятельности за отчетный период и занимает первые места в группе «Департаменты» (в соответствии с Распоряжением Правительства Ульяновской области от 15.03.2010 №134-пр «О показателях оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области»).


 






 


II. Реализация основных полномочий

 

1. Оказание услуг и выполнение функций по передаче земли и имущества гражданам и юридическим лицам

 

Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области за 2012 год было предоставлено 605 государственных услуг по 6-ти направлениям (в 2011 году предоставлено 874 государственных услуг), из них:

-  услуги по предоставлению в аренду и в собственность земельных участков -

134,

-     по предоставлению информации и выписок из реестра объектов государственного собственности Ульяновской области - 422,

-   по выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера - 39. Однако в последующие годы будет прослеживаться тенденция к снижению

предоставления государственных услуг, но увеличению оказания функций, поскольку в связи с принятием постановления Правительства Ульяновской области от 21.11.2011 № 563-П «Об установлении перечня случаев, когда предоставление для строительства земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, осуществляется исключительно на торгах» Департамент госимущества планирует предоставлять земельные участки исключительно на торгах (аукционах).

В этом направлении Департаментом госимущества сформировано в 2012 году 99 земельных участков (в 2011 году 88) для проведения аукционов.

Проведено 9 аукционов по продаже права аренды 99 земельных участков (в 2011 году 3 аукциона).

Из них 96 земельных участков в Тереньгульском, Старомайнском, Ульяновском, Чердаклинском, Инзенском районах с/х назначения, для с/х производства площадью 11878,3 га. Продано 15 участков площадью 1069 га на общую сумму 8,1 млн. рублей (право аренды на 10 лет).

Кроме земель сельскохозяйственного назначения на аукцион выставлялись 2 земельных участка для строительства площадью 4,1 га в г.Ульяновске (промзона «Авиастар» и проспект Туполева) и 1 участок из земель промышленности в Чердаклинском районе для строительства автозаправочного комплекса площадью 4 га. Аукционы не состоялись в связи с отсутствием заявок.

В 2013 году Департаментом планируется проведение аукционов по продаже права аренды 129 земельных участков общей площадью 12,5 тыс. га, из них 99 земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 12,3 тыс. га.

Поступления в областной бюджет составят ориентировочно от 7 до 10 млн.

руб.

Учитывая, что земельные участки сельскохозяйственного назначения выставлялись несколько раз на аукцион и продажа права на заключение договоров аренды сроком на 10 лет не осуществилась, Департаментом госимущества подготовлен проект постановления Правительства Ульяновской области по снижению начального размера арендной платы на 15 % .

В рамках осуществления переданных Российской Федерацией полномочий по   распоряжению   земельными   участками,   находящимися   в федеральной собственности (через Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС), Департаментом госимущества планируется в 2013 году проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды для жилищного строительства следующих земельных участков:

1.      земельный участок площадью 45 га в Чердаклинском районе около п. Октябрьский для комплексного освоения в целях строительства малоэтажного жилья экономического класса. Аукцион, назначенный на 04 марта 2013 года, не состоялся в связи с отсутствием заявок, допущенных к участию в аукционе.

2.      семь земельных участков (площадь каждого участка 870 кв.м.) в г. Димитровграде для строительства индивидуального жилья экономического класса. Аукцион состоялся 2 апреля 2013 года, в результате размер арендной платы за 3 года аренды семи земельных участков составит 3,86 млн. рублей, из них в областной бюджет поступит 1,93 млн. рублей, в бюджет муниципального образования «город Димитровград» - 1,93 млн. рублей.

3.      земельный участок площадью 2000 кв.м. в р.п. Карсун, пересечение улиц Гусева и Некрасова для строительства малоэтажного жилья экономического класса. Проведена работа по установлению границ земельного участка, получению технических условий подключения объекта строительства к инженерным сетям, определению начального размера арендной платы. Проведение аукциона запланировано на III квартал 2013 года.

4.      земельный участок площадью 49,8 га в Чердаклинском районе около п. Октябрьский для комплексного освоения в целях строительства малоэтажного жилья экономического класса. Проведение аукциона запланировано на IV квартал 2013 года.

Кроме того, в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Департамент госимущества в рамках своих полномочий проводит работу по согласованию государственным учреждениям передачи имущества, закреплённого за ними на праве оперативного управления, в аренду и безвозмездное пользование.

Департаментом госимущества в 2012 году согласовано областным учреждениям сделок по передаче имущества в аренду и безвозмездное пользование 147 распорядительными актами, из них 52 согласования государственным учреждениям здравоохранения, переданным из муниципальной собственности в государственную собственность, и только по тем сделкам (договорам аренды), срок действия которых истёк (в 2011 году проведено - 97 согласований). При этом нагрузка на специалистов увеличилась, так как процедура согласования составляет длительный процесс, поскольку проводится правовая экспертиза документов на предмет законности передачи имущества в аренду, а неправильное оформление документов государственными учреждениями здравоохранения приводит к возврату документов на доработку, а в дальнейшем проведение повторных проведений правовых экспертиз.

В рамках проведённых работ по переходу на межведомственное взаимодействие,    в    административные    регламенты    по предоставлению государственных услуг внесены изменения, позволяющие заявителю облегчить процедуру подачи документов для предоставления государственных услуг.

Таким образом, внесёнными изменениями установлено, что количество документов, прилагаемых к заявлению, минимизированы (заявитель прилагает только копию паспорта, при необходимости копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя).

Иные документы, а именно:

выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости

не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок.

Департамент госимущества в рамках межведомственного взаимодействия, в котором задействовано 3 территориальных органа федеральных органов исполнительной власти (Управление Росреестра по Ульяновской области; ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ульяновской области; ИФНС России по Ульяновской области) самостоятельно запрашивает и получает данные документы в электронной форме.

Кроме того, в 2012 году сокращены сроки предоставления государственных услуг с 30 дней до 14 дней.

Указанные меры позволили сократить повторные обращения заявителей, а также количество жалоб (в 2012 году 3 жалобы, из них 1 жалоба по предоставлению земельного участка в муниципальном образовании «Ульяновский район»).

В 2013 году планируется установить возможность подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приём заявления и документов органом, предоставляющим государственную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры. Легитимность электронного оказания услуг требует применения электронной (электронной цифровой) подписи, позволяющей идентифицировать субъект.

 

 

2. Учет государственного имущества и земельных участков.

 

По состоянию на 01.01.2013 в реестре государственной собственности учитывается имущество 403 учреждений и органов власти, 47 унитарных предприятий (из них действующих 21 предприятие).

В реестре государственной собственности Ульяновской области по состоянию на 01 января 2013 года учитывается 8812 объектов движимого и недвижимого имущества (3875 объектов недвижимости), в том числе учитываемых в казне Ульяновской области 358 объект (паспортизировано 82%, зарегистрировано в государственную собственность Ульяновской области 74%).

В хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий 1304 объекта движимого и недвижимого имущества, в оперативном управлении областных государственных учреждений 7150 объектов. Кроме того, учитываются акции 41 акционерного общества, из которых осуществляют непосредственную деятельность 37 акционерных обществ.

Балансовая стоимость имущества составляет порядка 60,6 млрд. рублей.

Всего подтверждено право государственной собственности Ульяновской области на 2 110 земельных участков, из них:

-   454 находятся в аренде,

-   1557 закреплены за областными учреждениями и предприятиями на праве постоянного (бессрочного) пользования,

-   99 земельных участков ни за кем не закреплены и готовятся к выставлению на торги.

На все земельные участки, числящиеся в реестре, зарегистрировано право государственной собственности Ульяновской области.

 

Областные государственные унитарные предприятия (ОГУП)

1304

Областные государственные учреждения (ОГУ)

7150

Казна

491

Земельные участки

2110

ВСЕГО:

11055

Учёт указанного имущества ведется в соответствии с Положением о ведении реестра на бумажных (карта учета) и электронных носителях (специализированная база учёта).

Каждая организация ежегодно обязана предоставлять в Департамент госимущества Ульяновской области сведения о своем имуществе на 5-10 л. в отношении каждого объекта учета.

В настоящее время на обработке находится порядка 8000 карт учета. Непосредственно данной работой занимаются постоянно 3 специалиста Департамента госимущества, которым при существующей степени загруженности понадобится не менее 2,5 лет на обработку уже существующего объема, без учета постоянно поступающих новых карт учета.

Существенное увеличение объема карт учета произошло в 2012 году в связи с приемом в областную собственность имущества 57 муниципальных учреждений здравоохранения, а это 812 объектов недвижимого имущества и 281 земельный участок, а также несколько тысяч единиц движимого имущества.

Для решения проблемы - ускорения процесса обработки карт учета областного имущества, Департамент госимущества планирует в 2013 году предпринять следующие меры:

1.     Внести изменения в специализированную программу реестра областного имущества путем включения дополнительного модуля с целью автоматизации процесса ввода данных в реестр с электронных носителей (дисков, USB накопителей и т.п.), заменив процесс ручного ввода данных процессом контроля за вводимой информацией.

2.     До решения вопроса с автоматизацией ввода данных в реестр областного имущества, ускорить данный процесс путем привлечения дополнительных сотрудников по договору. В этом случае привлечение одного сотрудника позволит по расчетам сократить срок обработки всего объема имеющихся карт до 1 года 3 месяцев, а двух сотрудников - до 11 месяцев.

Постоянно проводится работа по государственной регистрации права собственности   Ульяновской   области,   хозяйственного   ведения, оперативного управления на областное недвижимое имущество в Управлении Росреестра по Ульяновской области. За 2012 год зарегистрировано право государственной собственности Ульяновской области на 945 объектов недвижимости, что составляет 228% по отношению к 2010 году, и 352 % по отношению к 2011г.

 

Также необходимо выделить работу по приему и передачи объектов недвижимости из уровня в уровень.

В 2012 году принято в государственную собственность Ульяновской области:

а)  из собственности Российской Федерации 39 объектов:

-   6 образовательных учреждений среднего профессионального образования;

-   1 учреждение здравоохранения - «Ульяновская дезинфекционная станция, г. Ульяновск»;

-25 автомашин для передачи в оперативное управление ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области».

б) из собственности муниципальных образований принято 835 объектов:

-57 муниципальных учреждений здравоохранения, как имущественных комплексов и 281 земельный участок, которые необходимы для обеспечения деятельности вышеуказанных учреждений здравоохранения;

-   23 иных зданий и помещений и 14 земельных участков.

В итоге за 2012 год принято в государственную собственность Ульяновской области из федеральной и муниципальной собственности 874 объекта.

Также в целях улучшения обеспечения населения лекарственными средствами были приняты из собственности муниципальных образований в государственную собственность акции 6 аптек (ОАО «Димитровград-Фарма», ОАО «Аптека №11», ОАО «Аптека № 43», «Аптека № 48», «Аптека № 39»,«Аптека № 40»).

При этом передано из государственной собственности Ульяновской области только 22 объекта и все в муниципальную собственность:

-15 объектов нежилого фонда,

-   7 объектов жилого фонда.

Таким образом, количество объектов находящихся в областной собственности за прошедший год увеличилось на 852 объекта, при этом все принятые объекты отвечают за безопасность жизнедеятельности населения региона и повышение медицинских и образовательных услуг.

 

Принято недвижимого имущества в областную собственность

2010 год

2011 год

2012 год

Из федеральной собственности, из них:

6

-

39

объектов нежилого фонда

6

-

39

Из муниципальной собственности, из них:

12

19

835

объектов нежилого фонда

12

19

835

Всего:

18

19

874

Передано недвижимого имущества из областной собственности

2010 год

2011 год

2012 год

В федеральную собственность, из них:

1

1

-

объектов нежилого фонда

1

1

-

В муниципальную собственность, из них:

168

79

22

объектов нежилого фонда

16

33

15

объектов жилого фонда

152

46

7

Всего:

169

80

22

Проблемы:

-отсутствие плановой работы,

-излишняя бюрократичность при осуществлении передачи имущества,

-отсутствие контроля за целевым использованием, переданных в муниципальную собственность, имущества и земельных участков.

С целью оптимизации и систематизации процесса приема и передачи имущества между Ульяновской областью и муниципальными образованиями Департаментом введена практика планирования данного процесса, путем подготовки двух сторонних планов действий (так называемых «дорожных карт»). В частности «дорожные карты» подготовлены с участием Майнского, Карсунского районов.

Также, в целях ускорения процесса издания и выполнения актов органов власти по приему-передаче имущества из уровня в уровень Департаментом госимущества в тесном взаимодействии с государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области планируется сократить количество документов, издаваемых во исполнение Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на соответствующий год. В частности, планируется исключить необходимость издания Правительством Ульяновской области дополнительного акта о приеме-передаче имущества, оставив только необходимость издания для этих целей распоряжения Департамента госимущества. Что фактически избавит Департамент госимущества и Правительство Ульяновской области от проведения «двойной работы» по согласованию документов, уже ранее согласованных в процессе подготовки законодательных актов по внесению изменений в Программу управления государственной собственностью.

Для осуществления контроля за целевым использованием, переданных в муниципальную собственность, имущества и земельных участков необходимо внедрить практику ежегодного отчета муниципального образования по данному вопросу.

 

Наделение имуществом в 2012 году:

Департаментом госимущества в 2012 году проведена работа по обеспечению государственных органов Ульяновской области помещениями для обеспечения их деятельности:

-    Инспекция административно-технического надзора Ульяновской области размещена в здании по улице Крымова, д. 12, площадью 899,35 кв.м;

-    Палата справедливости размещена в здании по улице Радищева, д. 1, в помещениях площадью 262,48 кв.м;

Планируется разместить:

-    Центр ИТ - компетенций в здании по улице Гончарова, д.54, в помещениях площадью 242,15 кв.м;

-    Фонд «Ульяновск - культурная столица» в здании по улице Ленина, д.78, площадью 451,74 кв.м.

Кроме того, идет подготовка к передаче в федеральную собственность зданий по ул.Ефремова, 52, по ул.Герасимова, 14, по ул. Мелекесская, 4 в городе Ульяновске.

Главной задачей 2013 года по обеспечению зданиями государственных органов Ульяновской области является подбор помещений для размещения судебных участков мировых судей в муниципальных образованиях Ульяновской области.

В рамках проведения данной работы в январе 2013 года Департаментом госимущества уже переданы в оперативное управление помещения площадью 110,16 кв. м в р.п. Вешкайма, ул. Мира, д. 12.


 


Кроме того, ведутся переговоры по приобретению:

-   дом культуры в с.Прислониха в Карсунском районе,

-   здания по проспекту Врача Сурова, 4 в г.Ульяновске,

для размещения центра людей с ограниченными возможностями, и ряд других объектов.

 

 

3. Контроль за деятельностью областных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных общества.

 

По состоянию на 01.01.2013 года в реестре областной собственности Ульяновской области числится 47 предприятий, в том числе:

-      21 предприятие осуществляют деятельность (в т.ч. 1 предприятие ОГУП «БТИ» в процедуре преобразования в ОАО) (в 2011 году - 30),

-13 предприятий не осуществляют деятельность,

-   7 предприятий лесной промышленности находятся в процедуре ликвидации;

- 6 предприятий находятся в конкурсном производстве (5 предприятий с 2004-2007 годов, в отношении ОГУП «Тереньгульский лесхоз» в декабре решением Арбитражного суда Ульяновской области открыто конкурсное производство).

Доходы от части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет в 2012 году составили 6,3 млн. рублей, что на 7% больше, чем в 2011 году - 5,9 млн. рублей, (в 2010 - 5,0 млн. рублей).

Департамент госимущества провел большую работу по исключению из реестра ОГУП, не осуществляющих деятельность. В 2009-2010 годах 44 предприятия были исключены по представленным решениям Арбитражного суда о завершении процедуры банкротства, в 2011-2012 годах 37 предприятий были исключены из реестра благодаря взаимодействию с ИФНС в т.ч.: 23 были исключены из ЕГРЮЛ и реестра областной собственности, в отношении предприятий процедура которых проведена в предыдущие годы, 14 исключены из ЕГРЮЛ как - недействующее юридическое лицо.

 

Предложения о дальнейшей деятельности ОГУП, согласованные с отраслевыми министерствами

 

№ п/п

Наименование

Предложение

 

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области

 

1

ОГУСП «Агрофирма «Ореховская»

Приватизация путем преобразования в ООО

 

2

ОГУП «Агропромпарк «Баратаевка»

Реорганизация путем присоединения ОГУП «Агропромпарк-Баратаевка»

 

3

ОГУСП «Стрыйский»

Ликвидировать

 

4

ОГУСП "Совхоз "Ульяновский плодопитомнический"

Реорганизация путем присоединения ОГУП «Агропромпарк-Баратаевка»

 

Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области

 

1

ОГУП «Вешкаймский лесхоз»

Приватизация путем преобразования в ООО

 

2

ОГУП «Инзенский лесхоз»

Приватизация путем преобразования в ООО

 

3

ОГУП «Кузоватовский лесхоз»

Ликвидировать

 

4

ОГУП "Старокулаткинский лесхоз"

Ликвидировать

 

5

ОГУП "Жадовский лесхоз"

Ликвидировать

6

ОГУП "Ульяновский лесхоз"

Ликвидировать

7

ОГУП "Новочеремшанский лесхоз

Ликвидировать

8

ОГУП "Барышский лесхоз"

Ликвидировать

Министерство экономики Ульяновской области

1

ОГУП «Агентство стратегического консалтинга»

Ликвидировать

Департамент госимущества Ульяновской области

1

ОГУП «БТИ»

Приватизация путем преобразования в ОАО

2

ОГУП «Имущество»

Ликвидировать

Министерство энергетики и ЖКХ Ульяновской области

1

ОГКП «Радищевский групповой водовод»

Сохранить, как социально значимое

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области

1

ОГУП «Ремонтно-техническое объединение»

Ликвидировать

Министерство внутренней политики Ульяновской области

1

ОГУП «Офсет»

Ликвидировать

2

ОГУП «Полиграфист»

Передать в МО

3

ОГУП «Метранпаж»

Ликвидировать

4

ОГУП «Карсунский полиграфист»

Передать в МО

 

В   результате   к   01.01.2014   года   унитарных   предприятий   на праве хозяйственного ведения в собственности Ульяновской области не останется. В 2012 году проведены 10 выездных проверок ОГУПов.

На 2013 год составлен и утвержден Директором Департамента госимущества график Проверок департамента госимущества финансово-хозяйственной деятельности 17 унитарных предприятий.

Грубые нарушения в финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий, выявленные по результатам проверок в 2012 году:

1)    не оформлено право собственности на объекты недвижимого имущества, или не оформлено право хозяйственного ведения (все предприятия);

2)    нарушения правил ведения бухгалтерского учёта, не повлекшие искажение бухгалтерской отчётности Общества:

 

-       отсутствие карточек основных средств на бумажном носителе (ОГУП Кузоватовский лесхоз», ОГУП «Новочеремшанский лесхоз», ОГУП «РТО», ОГУП «Квант»).

-       принятие к учёту недооформленной первичной документации, в том числе принятие к оплате договоров, не подписанных контрагентом,

 

-   отсутствие журналов регистрации входящей и исходящей документации, журнала регистрации договоров займов, кредитов,

-   отражение некорректных бухгалтерских проводок (ОГУП Кузоватовский лесхоз», ОГУП «Новочеремшанский лесхоз», ОГУП «РТО», ОГУП «Квант»).

-   отсутствие приказа об учётной политике привело к тому, что товары закупленные для перепродажи в бухгалтерском учёте числятся как материалы (ОГУП Кузоватовский лесхоз»).

- отсутствие учётной политики на предприятии, что является нарушением Закона по ведению бухгалтерского учёта и искажению отчётности представленной


собственнику (ОГУП Кузоватовский лесхоз», ОГУП «Новочеремшанский лесхоз», ОГУП «РТО», ОГУП «Квант»),

- получение займов без согласования с собственником (ОГУП Кузоватовский лесхоз», ОГУП «Агрофирма «Ореховская»);

-  ОГУП не проводится инвентаризация финансовых обязательств и балансовых счетов.

3) нарушение Устава Общества в части превышения полномочий генеральными директорами Обществ - заключение сделок по отчуждению, приобретению, сдаче в аренду, списанию недвижимого и движимого имущества, а также сделок займов и кредитов без одобрения совета директоров, в ОГУПах - без согласования с собственником имущества (ОГУП Кузоватовский лесхоз», ОГУСП «Агрофирма «Ореховская»).

 

На 01.01.2013 года осуществляло финансово-хозяйственную деятельность 37 акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ульяновской области, они закреплены за министерствами и ведомствами.

 

Предложения о дальнейшей деятельности ОАО, согласованные с отраслевыми министерствами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование общества

Характеристики

Предложение

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области

1

ОАО «Базарносызганское АТП»

Осуществляет транспортные

перевозки населения

100%     пакет     акций в

собственности Ульяновской

области

Транспортные перевозки относятся к полномочиям субъекта.

Проведённый Министерством промышленности и транспор­та и Департаментом госиму­щества анализ расходов автотранспортных предприя­тий показал, что рост убытков наблюдается в основном за счёт двух статей: страховые взносы во внебюджетные фонды и затраты на ГСМ.

(Повысить тарифы невозмож­но, т.к. услуги социально значимые, особо затратные и невыгодные внутри поселко­вые перевозки.)

Министерству необходимо

2

ОАО «Автопассервис»

3

ОАО

«Новоспасскавтотранс »

4

ОАО «Сенгилеевское АТП»

5

ОАО «Карсунское АТП»

6

ОАО «Радищевское АТП»

7

ОАО Старокулаткинское АТП»

8

ОАО «Чердаклинское АТП»

9

ОАО «Инзенское АТП»

10

ОАО

«Павловскавтотранс »

11

ОАО «Тереньгульское АТП»

12

ОАО «Майнское АТП»

13

ОАО «Николаевское АТП»


 


 

 

14

ОАО«ПАТП-1»

Осуществляет транспортные перевозки населения Уставный капитал 14 505 500 рублей, количество акций в собственности Ульяновской области- 101 539, в собственности МО «город Ульяновск» - 43 516, номинальная стоимость - 100 рублей

провести    анализ себесто­имости     работ     и услуг производимых обществами

15

ОАО «Аэропорт Ульяновск»

Осуществляет Авиаперевозки 100%     пакет     акций в собственности Ульяновской области

Транспортные перевозки относятся    к полномочиям субъекта РФ

16

ОАО «Молодёжный центр»

Предоставление торговых мест в аренду

Уставный капитал     101 636 800 рублей, количество акций -254 093 (25,0001%),

Приватизировать Деятельность   не   входит в полномочия субъекта РФ

17

ОАО «Ульяновскавтодор»

Ремонт и обслуживание автомобильных дорог 100% пакет акций в собственности Ульяновской области

Министерству необходимо разработать стратегию разви­тия дальнейшей деятельности и    выхода    из тяжелого финансового состояния

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области

1

ОАО «Агропромпарк»

Производство сельскохозяйст­венной   продукции, сборка сельхозтехники 100%     пакет     акций в собственности Ульяновской области

Приватизировать в 2013 Деятельность   не   входит в полномочия субъекта РФ

2

ОАО «Агрофирма «Староманская »

Производство сельскохозяйст­венной продукции 100%     пакет     акций в собственности Ульяновской области

Приватизировать Деятельность   не   входит в полномочия субъекта РФ

3

ОАО «Средняя Волга»

4

ОАО «Нектар»

Производство мёда,

49%      пакет      акций в

собственности Ульяновской

области

Приватизировать Деятельность   не   входит в полномочия субъекта РФ

5

ОАО «Новомалыклинский Агротехснаб»

Производство сельскохозяйст­венной продукции, 100%     пакет     акций в собственности Ульяновской области

Приватизация в 2013 Деятельность   не   входит в полномочия субъекта РФ

6

ОАО «Тепличное»

Производство овощной продукции

Приватизация в 2013 Планируется продажа 49,999% пакета акций

Деятельность   не   входит в полномочия субъекта РФ

Министерство строительства Ульяновской области

1

ОАО «УОКИС»

Основным   видами деятель­ности   является   ипотека и строительство

Общество имеет финансовую устойчивость

Ликвидировать

Деятельность   не   входит в полномочия субъекта РФ


I I I I

I I I I I I I I I I I I I I I I I


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100%     пакет     акций в собственности Ульяновской области

 

Министерство здравоохранения Ульяновской области

1

ОАО

«УльяновскФармация»

Основным   видом деятель­ности  является обеспечение лекарственными средствами (в том числе наркотиками) 100%     пакет     акций в собственности Ульяновской области

Реорганизовать путем присоединения 6 обществ

2

ОАО «Оптика 2»

Основным    видом деятель­ности      является сборка, реализация и ремонт очковой оптики

100%     пакет     акций в собственности Ульяновской области

Планируется передать в увеличение уставного капита­ла ОАО «УльяновскФармация»

3

ОАО «Димитровград Фарма»

Основным   видом деятель­ности  является обеспечение лекарственными средствами (в том числе наркотиками) 100%     пакет     акций в собственности Ульяновской области

Реорганизовать путем присоединения к ОАО «УльяновскФармация ».

4

ОАО «Аптека № 48»

5

ОАО «Аптека №39 »

6

ОАО «Аптека №11»

7

ОАО «Аптека № 43»

8

ОАО «Аптека № 40»

Министерство внутренней политики Ульяновской области

1

ОАО «Печатный двор»

Основным    видом деятель­ности является изготовление печатной продукции 100%     пакет     акций в собственности Ульяновской области

Реорганизовать путем присоединения

2

ОАО «Димитровградская типография»

Основным    видом деятель­ности является изготовление печатной продукции 100%     пакет     акций в собственности Ульяновской области

Реорганизовать путем присоединения к ОАО «Печатный двор»

3

ОАО Телерадиокомпания Репортёр»

Уставный капитал 16 200 000 рублей,   количество акций, принадлежащих Ульяновской области-40 500 (25%)

После реализации проекта по созданию телевидения приватизировать

 

Министерство т

руда и социальной политики Ульяновской области

1

ОАО «Санаторий Итиль»

Основным видом

деятельности является

оказание   услуг населению

санаторного лечения

100%     пакет     акций в

собственности Ульяновской

области

Деятельность общества направлена на реализацию проекта развития санаторно-курортной зоны региона

 

Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области

1

ОАО «Корпорация развития Ульяновской области»

Продвижение инвестиционных проектов 100%     пакет     акций в собственности Ульяновской области

Деятельность общества необходима для привлечения инвестиций в регион


 


 

Министерство экономики Ульяновской области

1

ОАО «Гостиница «Октябрьская»

Услуги      населению по проживанию и общественному питанию

100%     пакет     акций в собственности Ульяновской области

Приватизировать

 

Министерство Ульяновской области по развитию информационных технологий и

электронной демократии

1

ОАО «ИВЦ ЖКХ» Услуги населению

100% пакет акций в собственности Ульяновской области

Идет процедура ликвидации общества

 

Таким образом, из 41 акционерного общества, находящегося в реестре собственности Ульяновской области по состоянию на 01.01.2013:

-   2 акционерных общества находятся в процедуре банкротства (ОАО «Швея»-51% пакет акций у Ульяновской области (процедура введена - 29.07.2002г), ОАО «Коврово -суконная фирма «Ковротекс» -1,38% акций у Ульяновской области (процедура введена - 28.03.2011 г).

-   1 не осуществляет деятельность (с 2004 года ОАО «Ульяновскагрожилстрой» 100% пакет акций у Ульяновской области),

 

-   1 находится в процедуре ликвидации (ОАО «ИВЦ ЖКХ»)

-   18 получили прибыль,

-   19 обществ получили отрицательный финансовый результат.

Доход в бюджет Ульяновской области в 2012 году от дивидендов по акциям составил 1153 тыс.руб. это больше чем в предыдущие годы 2010 год - 790 тыс.руб., 2011г.- 1088,9 тыс.руб., но показывает, что при организационно правовой форме ОГУП отчисления в бюджет были больше. В связи с чем, планируется увеличить процент отчислений в бюджет в виде дивидендов по акциям (не менее 15 % от чистой прибыли обществ).

Несмотря на улучшение финансовых показателей обществ за 2012 год по сравнению с 2011 годом, Департамент госимущества беспокоит нестабильная работа обществ и серьезное ухудшение финансового состояния особенно 5 обществ, имеющих наибольшие активы (ОАО «Агропромпарк», ОАО «ПАТП-1», ОАО «Ульяновскавтодор») и угроза потери имущества. Акционерным обществам не хватает собственных оборотных средств, и для их успешной финансово-хозяйственной деятельности необходимо привлечение инвестиций.

В целях предотвращения нарушений, выявленных ревизионными комиссиями в акционерных обществах, улучшения качества проверок Департаментом госимущества в 2012 году:

1) Издано распоряжение Правительства Ульяновской области № 363-пр «О внесении изменений в распоряжение Правительства Ульяновской области от 22.07.2009 № 443-пр», которым в кандидатуры представителей Ульяновской области в члены ревизионных комиссий всех акционерных обществ, акции которых принадлежат Ульяновской области включены сотрудники Департамента госимущества и сотрудники отраслевых Министерств и ведомств, обладающие специальными знаниями в области экономики и корпоративного права.


 


2)      Решением единственного акционера утверждены новые составы Советов директоров и ревизионных комиссий акционерных обществ, а также Положения о ревизионных комиссиях Обществ, в которых предусмотрено, что председателем является член Ревизионной комиссии - представитель отраслевого Министерства, а также конкретизированы случаи проведения ревизионных проверок.

Департаментом госимущества утверждён график проверок ревизионными комиссиями Обществ в рамках подготовки к годовым общим Собраниям акционеров.

Кроме того, утвержден график проведения обучающих семинаров для членов ревизионных комиссий - 1 раз в квартал (первый семинар проведён в ноябре 2012 года).

3)      Для усиления дисциплины членов советов директоров и генеральных директоров обществ, Департаментом госимущества разработаны положения: о советах директоров и генеральном директоре общества. Так же утверждены новые уставы обществ с учётом ограничений, рекомендованных Президентом РФ.

Так же для усиления дисциплины и ответственности за бюджетные инвестиции генеральных директоров обществ и отраслевых министерств Департамент обратился к руководителю аппарата Губернатора Ульяновской области с предложением о включении в регламент заседаний Правительства Ульяновской области ежеквартальные отчеты руководителей акционерных обществ (ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», ОАО «Аэропорт Ульяновск», ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства», ОАО «Итиль», ОАО «Гостиница «Октябрьская») о реализации программ и использовании инвестиций, направленных из бюджета Ульяновской области на увеличение уставного капитала, обосновывая целевой характер произведенных обществом затрат.

4) Правительство Ульяновской области ставит перед собой задачу наиболее эффективного управления принадлежащей ему собственностью. Его решение предполагает не только оптимизацию структуры активов, но и увеличение отдачи от их использования. Одним из способов повысить эффективность работы обществ с государственным участием, не изменяя структуру собственности, является внедрение современных принципов корпоративного управления.

В целях развития практики внедрения института профессиональных директоров в акционерных обществах с участием Ульяновской области сформирована Комиссия по отбору независимых директоров, представителей интересов Ульяновской области и ревизоров для избрания в органы управления и контроля акционерных обществ.

В рамках своих полномочий Комиссия принимает решение о целесообразности привлечения в органы управления и контроля акционерных обществ независимых директоров, представителей интересов Ульяновской области, не являющихся госслужащими и ревизоров, а также отбирает кандидатуры лиц для избрания в составы советов директоров и ревизионных комиссий.

Почему именно сегодня оказались так востребованы независимые директора? Во-первых, с каждым годом все больше обществ с государственным участием будет стремиться привлекать инвестиции с рынков капитала, а значит, потребуются профессиональные управленцы. Во-вторых, получая мандат, независимый директор может вовремя уберечь компанию от управления недостаточно компетентными людьми. Этот внешний контроль оправдан и необходим.


 


Загруженность государственного служащего на основном месте работы не всегда позволяет досконально вникать во все проблемы работы общества, а так же не мотивирована материально. Как представитель государства госслужащий должен ориентироваться в первую очередь на его интересы. Профессиональный директор менее ограничен в поиске разумного баланса между интересами государства и интересами общества.

 

 

4. Осуществление контроля за использованием государственных земель и сохранностью областного имущества.

 

Период

Количество

Количество прове-

Количество выяв-

(годы)

проверок

ренных объектов

ленных нарушений

2010 год

100

826

109

2011 год

95

1111

159

2012 год

97

1124

115

 

В 2012 Департаментом госимущества проведено 97 проверок областных учреждений и предприятий (1124 объекта недвижимости), выявлено 115 нарушений, наибольшее количество нарушений выявлено у следующих учреждений:

1.     Государственное учреждение социального обслуживания «Психоневро­логический интернат в с.Акшуат», расположенное по адресу: Барышский район, с. Акшуат, ул. Ленина, д. 105А

 

-   выявлено 4 нарушения - 2 объекта не используются, 2 разрушено (процедура списания).

2.     Государственное казённое учреждение Ульяновской области «Барышское лесничество», расположенное по адресу: Ульяновская область, г.Барыш, улица Аптечная, 87а:

-   выявлено 4 нарушения - 2 объекта не используются, 2 разрушено (процедура списания).

 

3.                Государственное казённое учреждение Ульяновской области «Сенгилеевское лесничество», расположенное по адресу: Ульяновская область, г.Сенгилей, ул. Красноармейская, 78,

-   выявлено 3 нарушения - 1 объект не используется, 1 находится в ветхом состоянии, 1 разрушен (процедура списания).

4.                    Государственное учреждение здравоохранения «Областной противотуберкулёзный диспансер», расположенное по адресу: г.Ульяновск, ул.Кирова, 4,

 

-   выявлено 12 нарушений - 12 объектов учреждением не используются. Основными    нарушениями,    допускаемыми    учреждениями, являются

неэффективное использование и доведение до ветхого и разрушенного состояния объектов недвижимости). Всего выявлено 115 нарушений, из них:

-   неэффективное использование 65 объектов недвижимости;

-   в ветхом состоянии находится 27 объектов недвижимости;

-   23 объекта недвижимости непригодны к дальнейшей эксплуатации, нарушений выявлено у следующих учреждений:


 


За 2012 год Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области совместно с областными учреждениями устранено 69 нарушений, а именно:

-   списано 12 разрушенных объектов недвижимости;

-   согласована передача учреждениями в аренду 5 объектов недвижимости;

-   по 5 объектами учреждениями совместно с муниципальными образованиями проводится работа по переводу объектов из нежилого фонда в жилое, с целью последующей передачи в муниципальные образования;

-   передано в муниципальные образование 7 объектов недвижимости;

-   по 40 объектам недвижимости (земельные участки площадью 8 142,1 га) решение по их дальнейшей судьбе будет рассмотрено 14.02.2013 на заседании рабочей группы по оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в государственной собственности, созданной в рамках исполнения мероприятий заседания Госсовета от 09.11.2012, с приглашением Министерства образования и Министерства сельского хозяйства Ульяновской области.

В план - график проведения проверок на 2013 год включено 77 государственных учреждений и предприятий (812 объектов недвижимости, без учета земельных участков).

Также устранено нарушение, выявленное Счетной палаты Ульяновской области, например:

По результатом проверки Счетной палаты Ульяновской области в Дворце культуры Губернаторский (ЦНК) выявлено нарушение в размере занимаемых площадей арендатором ООО «Аэробоул», иными словами в договоре указана одна площадь, фактически ревизорами установлено, что арендатор занимает большую площадь. На основании чего было выписано предписание.

На основании обращения Департамента госимущества и ЦНК Арбитражным судом Ульяновской области принято решение расторгнуть договор аренды.

Проблемы:

Учреждениями образования не используются 8 142,1 га земель необходимо Министерства образования и Министерства сельского хозяйства Ульяновской области определить потребность учреждений в этих землях. Если земельные участки не будут в дальнейшем ими использоваться необходимо осуществить их продажу более эффективному собственнику.

Муниципальными образованиями в течение 2012 года проведено 3746 проверок, в отношении 4450 объектов муниципального имущества.

По итогам проверок выявлено 678 нарушений.

 

 

5. Пополнение бюджета.

 

По итогам 2012 года по всем, курируемым и администрируемым Департаментом госимущества, доходным источникам плановые показатели перевыполнены в целом на 2% или на 82,6 млн. рублей. Общий объем поступлений в консолидируемый бюджет составил 4,6 млрд. рублей, из них в областной бюджет -2,5 млрд. рублей, в местные бюджеты - 2,1 млрд. рублей.


 


Поступление средств за 2012 год

_________________________________________________  тыс .рублей

Особое внимание Департамент уделяет снижению задолженности по арендной плате, администрируемой Департаментом.

В течение года подано 153 иска о взыскании задолженности по арендной плате. Еженедельно проводятся заседания рабочей группы по снижению задолженности с приглашением должников, дополнительно направляются претензии и составляются графики погашения.

В итоге за 3 года задолженность снижена с 7,5 млн. рублей до 2,9 млн.рублей, т.е. практически в 3 раза. Оставшаяся задолженность является текущей.


 


№ п/п

Наименование доходов

Задолжен­ность на 01.01.2011

Задолжен­ность на 01.01.2012

Задолжен­ность на 01.01.2013

1.

Доходы от аренды земельных участков находящихся в собственности Ульяновской области

7 459,3

5 788,9

2828,3

2,

Доходы от аренды государственного имущества, находящегося в собственности Ульяновской области

81,7

229,9

30,4

 

ИТОГО

7 541,0

6 018,8

2858,7

Одними   из   основных   доходных   источников,   являются мероприятия осуществляемые в рамках Программы приватизации.


Всего в 2012 году от приватизации государственного имущества Ульяновской области в областной бюджет Ульяновской области поступило 3708,2 тыс. рублей (план 7273,7 тыс. руб.).

Из 3 708,2 тыс. руб. от продажи объека недвижимости поступило 3 150,6 тыс. руб., от продажи земельного участка, отчуждаемого одновременно с объектом недвижимости - 557,7 тыс. руб. Денежные средства поступили от проданного в 2010 году здания магазина по адресу: г. Ульяновск, пр. Генерала Тюленева, 15, с земельным участком. Условиями договора купли-продажи вышеуказанного имущества предусмотрена рассрочка оплаты сроком на 5 лет. Приватизация осуществлялась в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На аукционе, открытом по составу участников и форме подачи предложения о цене, планировалось реализовать следующее имущество:

-   Магазин площадью 35,8 кв.м., расположенный на земельном участке площадью 262 кв.м., по адресу: Ульяновская область, Тереньгульский район, с. Елшанка, ул. Сорокина, д. 38А.

-  Контора Чердаклинского лесхоза площадью 127,53 кв.м., расположенная на земельном участке площадью 735 кв.м., по адресу: Ульяновская область, р.п.Чердаклы, ул. Врача Попова, д. 77.

По продаже имущества было объявлено два аукциона, оба признаны несостоявшимися, первый - в связи с подачей одной заявки на участие в торгах, второй - в связи с отсутствием зарегистрированных участников.

С несостоявшимися аукционами связано фактическое поступление доходов ниже запланированных (43% выполнения плана).


 


За счет перевыполнения плана по иным доходным источникам, в том числе от арендной платы и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (20% от реализации участков поступает в бюджет Ульяновской области, за 2012 год поступило 89 млн.руб.), данные средства были компенсированы, и в целом по итогам 2012 года план поступлений в областной бюджет от управления и реализации областного имущества и земельных ресурсов выполнен.

 

Наименование дохода

План за 2012

Факт за 2012

% выполн ення

Сумма перевыпо лнения

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (тыс.руб.)

52155,1

63492,6

121,7

11337,5

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (тыс.руб.)

18773,0

25497,8

135,8

6724,8

ИТОГО (тыс.руб.)

70928,1

88990,4

125,5

18062,3

 

До 2009 года договоры аренды и купли-продажи по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, заключались Департаментом госимущества, однако в связи с передачей полномочий по их распоряжению МО «Город Ульяновск» все вышеуказанные договоры были переданы в Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами города Ульяновска.

Кроме того, во исполнение плана приватизации преобразуется в открытое акционерное общество областное государственное унитарное предприятие бюро технической инвентаризации.

В четвертом квартале 2012 года планировалась приватизация ОГУП «Агентство стратегического консалтинга» путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью. Однако, в связи с тем, что основная задача предприятия - организация и осуществление деятельности по разработке современных методов стратегического управления развитием муниципальных образований Ульяновской области выполнена в 2012 году, а также учитывая отсутствие портфеля заказов на 2013 год, приватизация ОГУП «Агентство стратегического консалтинга» отраслевым органом управления предприятия -Министерством экономики Ульяновской области, была признана нецелесообразной и решение об условиях приватизации указанного предприятия в 2012 году не принималось. Министерством экономики Ульяновской области планируется начать процедуру ликвидации ОГУП «Агентство стратегического консалтинга» во втором квартале 2013 года.

Во исполнение Программы приватизации на 2012 год земельный участок площадью 1 024 886 кв. м, с расположенными на нем объектами недвижимости в количестве 12 единиц по адресу: г. Ульяновск, пос. Карлинская роща, внесены в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества «Санаторий «Итиль», в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала указанного общества на общую сумму 126 244,2 тыс. рублей.


 


В 2013 году и последующие годы необходимо перейти к новому формированию программы приватизации. В начале года со всех отраслей запрашиваются предложения по имуществу, закрепленному за подведомственными учреждениями, и не используемому в хозяйственной деятельности.

 

Необходимо отметить, что в 2012 году в государственную собственность приобретены социально-значимые объекты.

Так, в прошедшем году в областную собственность приобретены:

-помещения общей площадью 3672,7 кв.м в г.Ульяновске по ул. 12 Сентября, д. 7а для размещения областного архива.

-незавершенное строительством здание универсального спортивно-развлекательного комплекса площадью 2733,4 кв.м., вместе с земельным участком для размещения спортивного комплекса «Центр единоборств» в Засвияжском районе г.Ульяновска.

 

Следующим мероприятием повышение доходной части бюджета является проведение государственной кадастровой оценки.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 № 21-П утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. Проведение оценки обусловлено требованиями федерального законодательства по срокам переоценке земельных участков, а также с переходом на единый налог на недвижимость.

В результате работ определена кадастровая стоимость порядка полумиллиона земельных участков (или 2/3 от общего количество земельных участков поставленных на кадастровый учет).

В рамках утвержденной Губернатором-Председателем Правительства Ульяновской области С.И.Морозовым рабочей группы по пересмотру арендных ставок в отношении областных земель и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в состав которой входят Министерство финансов области, органы местного самоуправления и представители бизнеса в течение 2012 года неоднократно проводились круглые столы с участием Управления Росреестра по Ульяновской области, Уполномоченного по правам предпринимателей Ульяновской области и представителей бизнеса.

Динамика изменения кадастровой стоимости рассмотрена по каждому населенному пункту области (свыше 1000 населенных пунктов), обобщенная информация доведена до общественности, бизнеса, до органов местного самоуправления. В итоге количество недовольных новыми результатами оценки значительно сократилось.

В итоге приняты решения:

-   рекомендовать органам местного самоуправления снизить ставку земельного налога,

-   Департаменту госимущества изменить порядок начисления арендной платы и установить понижающую ставку выкупа земельных участков.

В целях снижения ставок земельного налога Департаментом госимущества выработаны рекомендации по размеру ставок на 2013 год в результате каждого поселения и городского округа Ульяновской области.

В целях снижения размера арендной платы постановлением Правительства Ульяновской области 29.11.2012 № 560-П изменен с 01.01.2013 порядок определения размерной арендной платы. Введен новый поправочный коэффициент - ставка земельного налога. Таким образом, поселения и городские округа утверждая ставку налога регулируют и размеры арендных платежей. Данная норма также позволила избежать существенного роста аренды.

Законом Ульяновской области от 10.12.2012 № 193-30 установлена понижающая ставка выкупа земельных участков собственниками зданий, строений, сооружений.

Согласно данному закону размер выкупа составит:

-     в городе Ульяновске в пятикратном размере ставки земельного налога на единицу площади,

-     в других населенных пунктах, а также за их пределами в трехкратном размере ставки земельного налога.

Необходимо отметить, что на протяжении 2 полугодия 2012 года размер выкупа земельных участков был равен его кадастровой стоимости.

С введением данной нормы значительно улучшаться условия приобретения земельных участков субъектами предпринимательства.

На этом наша работа не остановилась.

В целях перехода на налог на недвижимость на протяжении года проведена огромная работа Управлением Росреестра, кадастровой палатой и Департаментом госимущества.

В 2012 году завершена работа по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости. В результате проведенной работы определена кадастровая стоимость более 700 тысяч объектов недвижимости. Результаты оценки утверждены постановлением Правительства Ульяновской области 12 октября 2012 года № 481-П.

Также создан единый кадастр недвижимости, объединяющий земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости.

Ульяновская область одна из первых в Российской Федерации технически готова к переходу с 2014 года на единый налог на недвижимость. Необходимо только законодательно на федеральном уровне установить данные нововведения.

В настоящее время на уровне региона поставлена дополнительная задача -уточнить сведения о земельных участках и объектах недвижимости.

Департаментом госимущества разработаны «дорожные карты», которые были утверждены Первым заместителем Председателя Правительства Ульяновской области А.П.Пинковым:

-          по уточнению (дополнению) сведений о земельных участках, содержащихся в реестрах территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (№ 95-пл от 21.03.2013);

-          по проведению муниципального земельного контроля (№ 96-пл от 21.03.2013);

-          по информационно-разъяснительной работе по введению налога на недвижимость (№ 97-пл от 21.03.2013).

Особое внимание уделяется информационно-разъяснительной работе по введению налога на недвижимость, так как необходимо до наиболее широкого круга населения    довести    информацию    о    вносимых    изменений    в налоговое законодательство и о работе Правительства и общественных объединений по недопущению существенного роста налогов.

До бизнеса доведена информация о порядке начисления налога и об утверждении новой кадастровой стоимости еще в октябре 2012 года. В результате все желающие могли обратиться в Департамент госимущества и узнать кадастровую стоимость своих объектов, и их было не мало.

22.02.2013 проведен обучающий семинар директоров Центров развития предпринимателей, для последующего доведения ими информации до бизнес-сообщества.

15.03.2013 проведено заседание Общественного совета по рассмотрению вопросов эффективного использования государственного имущества и земельных ресурсов с рассмотрением вопроса по основным нововведениям в законодательстве и в работе регионального Правительства по переходу на налог на недвижимость, а также результатов кадастровой оценки и возможности рассмотрения споров. Учитывая, социальную значимость последнего, из рассматриваемых вопросов, в заседании Общественного совета приняли участия представители ТСЖ и ТОС (территориальное общественное самоуправление) и Центра развития предпринимательства Ульяновской области.

Актуальность темы заключается в увеличении налогооблагаемой базы, при этом в первую очередь не за счет увеличения налогов, а за счет увеличения количества облагаемых налогом земельных участков и объектов недвижимости.

Таким образом, на территории региона полностью будет реализовано послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию «на необходимость укрепления собственной налоговой базы регионов предоставив им право перейти к налогообложению недвижимого имущества, исходя из кадастровой стоимости, причём начиная уже с 2014 года. Но это должен быть самостоятельный выбор регионов, и при этом должна быть завершена вся работа по оценке объектов недвижимости и выверке данных об их владельцах».

Проблемы:

а)    не приведено в соответствии с новыми требованиями федеральное
законодательство, в частности Налоговым кодексом РФ не установлены ставки
нового налога,

б)    необходимо уточнить сведения о земельных участках и объектах
недвижимости, для их включения в налогооблагаемую базу.

Также в этом году необходимо провести работу по актуализации результатов кадастровой оценки:

-  земель промышленности и иного специального назначения,

-  земель особо охраняемых территорий и объектов,

-   а также земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений.

Финансирование работ, а это 10 млн. рублей, должно реализоваться через ведомственную целевую программу Департамента «Развитие земельно-имущественных отношений Ульяновской области на 2013-2015 годы».

Программа прошла экспертизу в Министерстве экономике и в Министерстве финансов Ульяновской области, однако в настоящее время так и не утверждена, в


 


связи с тем, что на указанные работы в областном бюджете средства не заложены, хотя и включены в первоочередные расходные обязательства.

Остается надеяться на скорейшее решение данного вопроса.

 

 

6. Противодействие коррупции и правовая деятельность.

 

Значительную роль в своей работе Департамент госимущества уделяет вопросам противодействия коррупции как внутри ведомства, так и в работе с органами власти и населением.

Распоряжением Департамента госимущества от 18.02.2009 № 210-р утверждена программа «Противодействие коррупции в Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области» на 2011 -2012 годы. Исполнение предусмотренных данной программой мер противодействия коррупции осуществлено в полном объёме и в установленные сроки.

Распоряжением Департамента госимущества от 31.10.2012 № 13 81 -р утверждена программа «Противодействие коррупции в Департаменте государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области на 2013-2015 годы».

В Департаменте госимущества создана действенная система мер, направленная на оперативное выявление и устранение причин, способствующих проявлению коррупции.

Вопросы применения норм «антикоррупционного» законодательства и конкретные вопросы практической деятельности обсуждаются на обучающих семинарах, проводимых для сотрудников Департамента госимущества.

По итогам 2011 года и I полугодия 2012 года Департамент государственногс имущества и земельных отношений Ульяновской области занял первое место е итоговом рейтинге эффективности реализации антикоррупционной политики е исполнительных органах государственной власти Ульяновской области. Надеемся, чтс по итогам 2012 года Департамент сумеет сохранить лидирующую позицию.

За   2012   год   Департаментом   госимущества   подготовлено   3 9 законов Ульяновской области. Из них наиболее значимыми являются:

1.      Закон Ульяновской области, устанавливающий льготную ставку выкупа земельных участков собственниками зданий, строений, сооружений.

2.      Закон Ульяновской области, предусматривающий передачу имущества религиозным организациям на основании решения Департамента госимущества, тем самым сократив бюрократическую волокиту в данном вопросе.

 

 

7.   Реализация Указов Президента РФ, поручений с Госсовета (внедрение
единого программного продукта) (концепция, программа)

 

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» поставлены задачи:


 


1. разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничения продажной цены на такое жильё.

Порядок, предусматривающий бесплатное предоставление земельных участков для строительства жилья эконом класса, принят Федеральным законом от 10.07.2012 № 118-ФЗ (данным законом внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».)

Этот закон предусматривает предоставление земельных участков для строительства жилья эконом, класса только на земельных участках, находящихся в федеральной собственности.

Перечень категорий граждан и оснований их включения в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья эконом, класса утверждён постановлением Правительства РФ от 25.10.2012 № Ю99.

Министерством строительства Ульяновской области подготовлен законопроект «О правилах формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, о порядке очерёдности включения указанных граждан в эти списки».

2) по упрощению порядка изъятия органом государственной власти РФ или органом местного самоуправления у государственного (муниципального^ учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот.

В целях исполнения поставленных Президентом РФ задач Минэкономразвития России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования земельных отношений).

После внесения изменений в федеральное законодательство Департаментом госимущества в течение двух месяцев будет разработан и согласован проект правового акта, касающегося изъятия земельных участков, не используемых или неиспользуемых неэффективно.

Департаментом госимущества исполнены поставленные задачи Указом Президента РФ:

Проведена инвентаризация земельных участков проведена. В результате выявлены неиспользованные земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности Ульяновской области, общей площадью 21227га. Все эти земли областных образовательных учреждений, которые раннее использовались в обучении сельскохозяйственным специальностям.

По информации, полученной от органов местного самоуправления муниципальных образований, земельные участки согласно утвержденным документам территориального планирования будут использоваться по их целевому назначению для сельскохозяйственного производства.


 


Для вовлечения неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения в экономический оборот, в том числе в целях жилищного строительства, органами местного самоуправления муниципальных образований «Подкуровское сельское поселение», «Озёрское сельское поселение», «Кузоватовское городское поселение» вносятся изменения в документы территориального планирования и государственный кадастровый учёт в целях изменения категории земель и разрешённого использования.

По реализации вопросов с заседания президиума Государственного совета.

На заседании Президиума Государственного совета «О повышении эффективности управления земельными ресурсами в интересах граждан и юридических лиц» от 09.10.2012 г. рассматривался вопрос разграничения собственности на землю.

В.В.Путин подчеркнул, что в отношении неэффективно используемых участков нужно принимать меры и требовать внятного обоснования потребности в земле от ведомств и организаций: «Если земля не работает, давайте будем передавать её другим собственникам, в том числе муниципалитетам, они ближе к людям и вполне способны решить, где дом построить, где картошку посадить или как-то по-другому использовать землю с пользой для людей и для страны.

Конечно, при этом местные органы власти обязаны работать по принципу «одного окна» и действовать только в интересах граждан, ни в коем случае нельзя создать ситуацию, когда мы проблемы с одного уровня перенесём на другой уровень и ничего не изменим.».

Согласно поручениям, данным на заседании Госсовета, федеральными органами государственной власти реализуется комплекс мероприятий, призванных усовершенствовать управление земельными ресурсами.

Департаментом госимущества, Министерством сельского хозяйства Ульяновской области, органами местного самоуправления совместно с ТУ Росимущества по Ульяновской области в августе 2012 года проведена инвентаризация земель, находящихся в федеральной собственности, на предмет выявления неиспользуемых земель.

Перечень неиспользуемых земель с предложениями по их дальнейшему эффективному использованию для региональных и муниципальных нужд 30.08.2012 направлен Полномочному представителю Президента РФ в Приволжском федеральном округе М.В.Бабичу.

В перечень вошло 15 земельных участков - площадь неиспользуемых земель составляет 11,3 тыс.га.

В целях эффективного использования земельных участков на территории Ульяновской области Правительством Ульяновской области утверждена «дорожная карта», которой определены мероприятия по реализации вопросов с заседания Госсовета в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ульяновской области.

Для рассмотрения вопросов на заседании рабочей группы специалистами Департамента госимущества проведены совещания с приглашением представителей Министерства образования Ульяновской области. На совещаниях рассмотрены проблемные вопросы по дальнейшему использованию земельных участков, предоставленных бюджетным образовательным учреждениям.


 


От неиспользуемых учреждениями земельных участков сельскохозяйственного назначения предлагается руководителям учреждений отказаться. Но для этого необходимо Министерством образования Ульяновской области провести экспертную оценку в рамках соблюдения норм федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

После прекращения права пользования земельными участками Департаментом будут приниматься решения о включении их в экономический оборот в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования, на территории которого они расположены.

 

Отдельным вопросом, поставленным на особый контроль Президента РФ является предоставление земельных участков многодетным семьям.

В 2010 году Ульяновская область стала одним из первых регионов в России и первым в Приволжском федеральном округе, где был принят закон о предоставлении бесплатно многодетным семьям земельных участков. Положительный опыт переняли коллеги из ПФО и других регионов (Закон Ульяновской области от 27.08.2010 № 118-30 «О внесении изменений в статью 11.1 Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»). По истечению года с момента реализации региональной инициативы, норму по бесплатному предоставлению земельных участков многодетным семьям закрепили в федеральном законодательстве.

Наибольшее количество многодетных семей (1687) проживают в городе Ульяновске.

В целях их обеспечения земельными участками Правительством региона осуществлено изъятие не используемых земельных участков у областного государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Пригородный» (находится в конкурсном производстве):

-    5 земельных массивов вблизи с. Луговое общей площадью 527,8 га (около 2000 земельных участков) (закон Ульяновской области от 15.12.2011 № 226-30);

-    земельные участки площадью 17,1 га (для строительства инфраструктуры) (законы Ульяновской области от 04.10.2011 № 148-30 и от 15.12.2011 № 224-30).

В настоящее время с предоставлением земельных участков многодетным семьям в регионе сложилась следующая ситуация:

По состоянию на 01.04.2013

 

Количество многодетных семей (нарастающим итогом за весь период реализации меры поддержки):

Всего многодет­ных

Поставленных на учет для предо­ставления земельного участка

Из них предоставл енных

Запланиро­ванных к передаче в 2013 году

Из них поставлено на кадаст­ровый учет

Осуществляющих

жилищное строительство на выделенных участках

5950

2933

630

2404

425

23

1)   количество многодетных семей - 5950,

2)   обратилось с заявлениями - 2933,

3)   предоставлено земельных участков - 630, из них по годам:

 

-   в 2011 году предоставлено 92 земельных участка.

-   в 2012 году предоставлено 456 земельных участков.

-   в 2013 году предоставлено 82 земельных участков.


 


4)  запланировано предоставить в 2013 году 2404 земельных участка, из них
сформированных и готовых к предоставлению участков 425.

Информация о готовых к предоставлению земельных участков, как и сама очередность многодетных размещается на сайте Правительства области, что делает процедуру предоставления земельных участков не только прозрачной, но открытой для общественности.

Рельеф всех земельных участков ровный, все находятся в границах населенных пунктов и обеспечены транспортным сообщением.

5)      23 многодетных семьи начали строительство жилых домов,
преимущественно в городе Димитровграде.

6)   8 земельных участков проданы: г.Димиртровград - 3, Старомайнс-кий район - 3, Вешкаймский район - 1, Цильнинский район - 1.

7)   4 многодетных семьи отказались от земельных участков:

 

-   2 переезд в другой регион,

-   2 не устраивает местоположение (1 в г.Димитровград и 1 в г.Ульяновск. В обоих случаях в течение 2 квартала 2013 года многодетным семьям будет предоставлены альтернативные земельные участки).

Необходимо отметить, что региональное Правительство не останавливается на достигнутых результатах, и в настоящее время рассматривается законопроект, предусматривающий бесплатное предоставление земельных участков:

-   многодетным приёмным семьям,

-      ветеранам боевых действий, инвалидам войны и инвалидам вследствие военной травмы,

-   студенческим семьям.

По состоянию на 01.04.2013 количество:

-   многодетных приёмных семей - 93,

-   ветеранов боевых действий (13158), инвалидов войны (590) и инвалидов вследствие военной травмы (290) - итого 14038,

-   студенческих семей - 75, из них имеющих детей - 37.

Также необходимо отметить, что в соответствии с инициативой Ульяновской области в федеральное законодательство внесены изменения по освобождению многодетных семей от уплаты налога на доходы физических лиц при получении ими бесплатно земельных участков.

Необходимо отметить, что 23.01.2013 Президентом РФ проведено заседание Комиссии по мониторингу достижения показателей социально-экономического развития.

В ходе совещания президент отдельно остановился на мерах по повышению рождаемости. Он поддержал предложение регионов, которые просили дать им возможность самим определять наиболее действенные формы помощи многодетным семьям в улучшении жилищных условий. По мнению регионов, далеко не всегда полезно просто выделить многодетным бесплатный земельный участок, обеспеченный инфраструктурой.

Полномочный представитель Президента РФ в ПФО Бабич Михаил Викторович предложил альтернативу выделению земельных участков - введение льготного ипотечного кредитования для многодетных с полной компенсацией процентной ставки и частичном возмещении первоначального взноса. При этом


 


полпред отметил, что на эти цели можно использовать средства регионов, заложенные на строительство на предоставляемых многодетным семьям землях инфраструктуры.

«Можно так сделать, наверное, вы правы, - согласился Путин. - Если эти деньги в бюджете регионов есть на инфраструктуру. Нужно просчитать хватит ли этих денег для того, чтобы обеспечить льготную ипотеку, но, наверное, это более короткий путь решения проблемы».

С предусмотрением данной меры поддержки многодетных семей у них появится право выбора - либо бесплатно получить земельный участок, либо взять жилье в ипотеку, при этом полная компенсация процентной ставки и частичное возмещение первоначального взноса ляжет на областной и местные бюджеты.

Вопрос крайне актуален, так как многие многодетные семьи не имеют, ни возможности, ни желания строить частные дома и в этом случае многодетные семьи воспользовались бы правом вместо участка получить льготное кредитование.

Единственное, что вызывает опасение отсутствие достаточных средств в областном и местных бюджетах.


При получении 1 млн.рублей на покупку квартиры в ипотеку на 15 лет сумма переплаты по процентам составляет, например в Сбербанке (14,75% годовых) 1,49 млн. рублей + частичное возмещение первоначального взноса.


 


Следующим шагом по установлению плановой и эффективной работы по управления государственной собственностью является разработка региональной программы управления государственным имуществом.

Министерством экономического развития РФ совместно с Росимуществом разработаны Концепция управления федеральным имуществом до 2018 года и государственная программа «Управление федеральным имуществом» (на период 2013-2018 годов). 07 февраля 2013 года Правительство России одобрило проект данной государственной программы.

Данная программа разделена на три подпрограммы — «Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизацией», «Обеспечение реализации госпрограммы» и «Управление государственным материальным резервом».

Программа направлена на решение актуальных проблем экономики, связанных с избыточным объемом имущества в руках государства и низкой эффективностью управления им.

Государственная программа определяет основные цели и задачи управления государственным материальным резервом, систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации государственной программы.

Программа предусматривает:

1.     Сопоставление объектов управления с задачами и интересами Российской Федерации как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, которые возложены на федеральные органы государственной власти. Т.е. необходимо определить какое имущество необходимо для реализации полномочий исполнительных органов власти, а также сформировать и утвердить перечни подлежащих сохранению в федеральной собственности федеральных организаций и компаний с государственным участием, в отношении которых будут определены целевые функции стратегического развития, достижение которых будет обеспечиваться реализацией соответствующих «дорожных карт»:

 

-   определение «дорожных карт» в отношении подлежащих сохранению в федеральной собственности федеральных государственных учреждений, федеральных казенных предприятий.

-   определение «дорожных карт» в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в федеральные казенные предприятия или федеральные государственные учреждения, а также хозяйственных обществ (ОАО, ООО), акции (доли в уставных капиталах) которых подлежат сохранению в федеральной собственности.

2.     Формирование системы определения структурного состава федерального имущества как бизнес-единицы ("бизнес, а не здание") и последовательности разгосударствления объектов федерального имущества.

Ключевыми задачами этого направления являются:

-   переход от продажи отдельного имущества или объектов к продаже бизнес-единиц;

-     повышение эффективности продажи акций крупных компаний с государственным участием с целью создания условий для привлечения инвестиций,


 


стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики;

-       совершенствование мер вовлечения объектов в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией, что предполагает реформирование системы продаж.

Также, в соответствии с программой, количество ОАО с госучастием должно сократиться не менее чем на 9% в 2013 году (по сравнению с предыдущим годом), на 15% (на 19% при условии дополнительного финансирования) — в 2014 году, на 12% (20%) — в 2015 году, на 6% (на 20%) — в 2016 году, на 8% (на 27%) — в 2017 году и на 18% (на 75%) — в 2018 году.

В период с 2013 по 2018 год планируется осуществлять не менее 4 крупных приватизационных сделок в год через публичное предложение акций (биржевые сделки и продажи стратегическим инвесторам).

На услуги инвестиционных и финансовых консультантов для организации предпродажной подготовки и продажи акций акционерных обществ в 2013—2015 годах планируется выделять из федерального бюджета по 5 млрд рублей ежегодно (без учета дополнительного финансирования).

В целях повышения эффективности управления государственным имуществом Ульяновской области в текущем году Департаментом планируется разработка аналогичной федеральной программе, но с учётом региональной специфики Программа управления государственным имуществом Ульяновской области на период 2013-2015 годов», основными задачами которой будут являться:

-   повышение качества корпоративного управления в акционерных обществах с государственным участием (В настоящее время цели и задачи работы конкретных обществ не прозрачны - все это снижает эффективность работы. Необходимо обеспечить единую идеологию управления. Иначе менеджеры и дальше будут вариться "в собственном соку" вне единой госполитики и стратегии);

-   ликвидация использования института хозяйственного ведения (До 2014 года планируется ликвидация либо преобразование всех областных государственных предприятий);

-   повышение эффективности управления объектами недвижимого имущества, в т.ч. находящимися в казне Ульяновской области, а также земельными участками (Планируется подготовить паспорт каждого объекта, а также маршрутную карту определяющую его дальнейшую судьбу);

-         повышение эффективности и открытости проведения приватизации государственного имущества (Приватизация должна привести к тому, что у предприятий появятся владельцы, замотивированные на их процветание. Доступ к торгам, процедуры их проведения должны быть упрощены. Информация о каждой значимой сделке, её результатах, конечно, должна быть доступна для общественного обсуждения.);

-         совершенствование процессов учета государственного имущества и предоставления сведений о нем (Будет закончена техническая инвентаризация всех объектов недвижимости. Изменен порядок внесения сведений об объектах в реестр государственного имущества с бумажного на электронный. );

-   обеспечение поступления в бюджет Ульяновской области доходов и средств от использования и продажи государственного имущества.


III. Приоритетные задачи на 2013 год

1)  Департаменту госимущества необходимо:

разработать   Программу   управления   государственным имуществом Ульяновской области на период 2013-2018 гг.

-    внедрить на территории Ульяновской области единую систему учета и управления государственной и муниципальной собственности.

-    в корпоративном управлении перейти на выборность с советы директоров независимых директоров поэтапно исключая из них государственных служащих.

-    внести изменения в порядок расчета арендной платы за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской обл. от 25.12.2007 № 510, в части увеличения до восьми кратной (в действующей редакции 2-х кратная) ставки аренды при превышении нормативных сроков продолжительности строительства.

-разработать единую памятку кураторов с учетом предложений всех отраслей.

-внести предложения по рассмотрению финансово-экономической деятельности, касающейся деятельности курируемых акционерных обществ (передача в залог, купля-продажа, мена и др.) на заседаниях Правительства Ульяновской области.

-    внести предложения по объединению двух законов Ульяновской области, регулирующих земельные отношения (закон Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-30 «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и от 02.06.2006 № 79-30 «О регулировании некоторых вопросов в сфере земельных отношений в Ульяновской области»), в целях создания единого закона понятного и удобного в применении гражданами региона.

-    в течение 2013 года отработать мероприятия по переходу на налог на недвижимость и дать предложения Губернатору-Председателю Правительства Ульяновской области по дате перехода на новую систему налогообложения.

2)       Комитетам по управлению муниципальным имуществом и земельных отношений:

-       внести в реестр полную и достоверную информацию об объектах недвижимости и земельных участках,

-       проработать мероприятия по оздоровлению муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального комплекса и преобразовать их в казенные предприятия.

-   исполнить мероприятия для перехода на налог на недвижимость.

Сборник



Пожелания, предложения и отзывы на сборник "Родные герои. 1941-1945" вы можете направить в Законодательное Собрание по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

  • Вниманию СМИ!

    24 апреля в Большом зале Законодательного Собрания состоится заседание комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества. Депутаты рассмотрят вопрос о кандидатах в состав Общественной палаты Ульяновской области. Начало в 14 00. Приглашаем СМИ.

    Опубликовано 21.04.2017

Школа молодёжного парламентаризма

  • 17.04.2017 в 16:01
    17 апреля члены Молодежного парламента Андрей Чирков и Андрей Фуныгин приняли участие в совещании «Об организации форума сельской молодежи «Российское село – импульс развития страны».
     
  • 11.04.2017 в 14:52
    11 апреля председатель комиссии по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Молодежного парламента при Законодательном Собрании Рузалина Аипова провела экскурсию в музее областного парламента для старшеклассников МОУ СОШ №82.
     
  • 11.04.2017 в 14:52
    11 апреля заместитель председателя Молодежного парламента при Законодательном Собрании Андрей Чирков в Многопрофильном лицее Майнского района провел открытый урок, посвященный Дню российского парламентаризма.