сайт обновлен 23.06.2017 в 16:41 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Региональные молодёжные публичные слушания, 11 мая ...

Одной строкой

  • 19.06.2017 в 14:35
    19.06.17 Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Валерий Малышев принимает участие в расширенном заседании Совета по реформам и приоритетным проектам при Губернаторе Ульяновской области.
     
  • 16.06.2017 в 11:53
    16.06.17 Председатель Законодательного Собрания Анатолий Бакаев в Саранске принимает участие в заседании комиссии Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ по образованию и науке.
               

Ваше мнение

проводится с 30.05.2017 по 30.06.2017
Как вы поддерживаете собственное здоровье?

Облако тегов

Отчет Министра экономики Ульяновской области о проделанной работе в 2011 году

26.04.2012 в 15:57
Итоги социально-экономического развития региона в 2011 году показали, что развитие экономики Ульяновской области происходило весьма динамичными темпами, сопоставимыми со среднероссийскими. Рост экономики Ульяновской области демонстрировал опережающую тенденцию относительно общероссийских показателей.

По данным проводимого Министерством регионального развития РФ мониторинга развития субъектов Федерации Ульяновская область по сводному индексу, который характеризует социально-экономическое развитие регионов РФ, имеет положение выше среднероссийского и входит в число 25 лучших регионов России. В прошлом 2010 году Ульяновская область находилась в первой тридцатке регионов России, где динамика социально-экономического положения была лучше среднероссийского.

Темпы роста экономики Ульяновской области в 2011 году опережали среднероссийские показатели по сельскому хозяйству, строительству, инвестициям в основной капитал, темпу заработной платы и промышленного производства, степени развития малого и среднего бизнеса. Особо следует отметить стабильные темпы развития промышленности в течение последних двух лет.

Ряд показателей имеют одни из самых высоких значений в РФ. Так, Ульяновская область входит в первую 20-ку РФ по  индексу сельхозпроизводства, темпу ввода жилья и строительно-подрядных работ, темпу роста номинальной зарплаты, уровню зарегистрированной безработицы и индексу роста промпроизводства. ­­­

Таким образом, Министерством регионального развития Российской Федерации также как и по итогам 2010 года, Ульяновская область по итогам 2011 года признана как наиболее динамично развивающийся регион с более высокими темпами социально-экономического развития по сравнению со средними по России и с устойчивой динамикой темпов роста экономики.

В группу из 25 субъектов России из ПФО вошли только четыре региона: Ульяновская область, Татарстан,  Мордовия и Саратовская область. Остальные субъекты ПФО отмечены как регионы с положением хуже среднероссийского.

По итогам 2011 года Ульяновская область вошла в первую тройку ПФО по индексу сельхозтоваропроизводства, ввода жилья, уровню зарегистрированной безработицы, индексу оборота общественного питания и показателям транспорта.

Тенденция роста также была характерна для подавляющего большинства видов экономической деятельности, и имела место в разрезе основных макроэкономических показателей.

Основные результаты деятельности департамента социально-экономического развития Министерства экономики Ульяновской области  за 2011 год

Одним из важных функций Министерства экономики Ульяновской области является деятельность по стратегическому долгосрочному планированию социально-экономического развития Ульяновской области. Качество и высокая степень подготовки документов долгосрочного стратегического планирования Ульяновской области отмечены Правительством Российской Федерации. Основной документ долгосрочного развития нашего региона – Стратегия социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года – в ежегодно проводимом Правительством Российской Федерации конкурсе документов стратегического планирования в 2011 году была награждена дипломом II степени «За усиление социальной защиты населения и поддержку региональных рынков труда». Это уже вторая подряд высокая оценка Правительством России нашей работы по стратегическому планированию развития Ульяновской области. Первый диплом I степени отметил работу за высокое качество стратегического планирования инновационной активности.

Также как и Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегия Ульяновской области нуждается в постоянном совершенствовании с учетом новых федеральных инициатив, формируемых в настоящее время в обновленном варианте «Стратегии-2020», новых форм работы в условиях вступления России в ВТО. Министерством экономики Ульяновской области ведется постоянная планомерная работа по внесению в документ долгосрочного планирования новых разделов и мероприятий и по анализу выполнения уже запланированных мероприятий.

В целом, принятая Стратегия социально-экономического развития до 2020 года выполняется.

Каждый месяц нами рассчитываются рейтинги муниципальных образований по 32 показателям социально-экономического развития в шести секторах (направлениях) оценки.  Он регулярно размещается на нашем сайте.

Каждый год между Правительством Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципальных образований заключаются соглашения о достижении значений показателей оценки деятельности органов местного самоуправления с установлением индикаторов для ежемесячного, ежеквартального мониторинга. Показатели отслеживаются ежемесячно, по каждому показателю готовятся сводные данные и аналитические материалы. На прошедший 2011 год также заключены аналогичные соглашения.

Отмеченные выше рейтинги и соглашения – это очень важный инструмент выстраивания экономической политики на территории всех муниципальных образований Ульяновской области с учетом особенностей каждого из них. Это позволяет стимулировать экономические службы районов на достижение ускоренных темпов развития региона.

При Министерстве экономики созданы рабочие группы и комиссии (оргкомитеты), занимающиеся мониторингом ситуации в муниципальных образованиях области и оказывающие помощь в соответствии с профилем работы Министерства экономики районам в решении возникающих проблем.

Работа по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе Указа Президента РФ № 607 проводится Министерством экономики Ульяновской области четвертый год подряд. Цель этой работы – оценка комплексной эффективности работы муниципальной власти и определение пяти муниципальных образований, достигших наилучших показателей по итогам года, которым в областном бюджете предусматриваются поощрения в виде грантов.

Работа глав муниципальных образований оценивается по критериям, отражающим экономическое развитие муниципальных образований, уровень доходов населения, состояние здоровья жителей, развитие физкультуры и спорта, ситуацию в сфере ЖКК и качество управления финансами.

С 2010 года проводится комплексная оценка эффективности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе Указа Президента РФ №825. По итогам 2010 года, Ульяновская область занимала 35 место из 83 субъектов РФ по комплексной оценке и 15 место по динамике показателей оценки эффективности деятельности. Оценка проводится по 4 направлениям: государственное управление, образование, здравоохранение и развитие жилищно-коммунального комплекса. На основе данного исследования оценивается, насколько эффективно происходит совершенствование системы государственного управления, снижение межрегиональной дифференциации, протекание базовых структурных реформ. Оценка эффективности деятельности по итогам 2011 года будет подведена к середине 2012 года.

Одной из важных функций Министерства экономики Ульяновской области является подготовка Ульяновской области к вступлению России во Всемирную торговую организацию. Во втором полугодии 2012 года Россия станет полноправным участником ВТО. Главный вызов – это потеря или серьезное снижение уровня конкурентоспособности товаров наших производителей. В настоящее время проведены оценки влияния условий ВТО на отрасли экономики Ульяновской области. Самое негативное воздействие будет оказано на отрасли сельского хозяйства и автомобилестроения. Причины угроз – низкая конкурентоспособность продукции Ульяновской области по цене и по качеству. Абсолютно аналогичные проблемы есть во всех регионах Российской Федерации.

Повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции является в первую очередь задачей самих товаропроизводителей. Они должны серьезно укрепить качество своей продукции. Необходимо провести сертификацию на соответствие международным стандартам качества. В качестве примера, само Министерство экономики Ульяновской области протестировано на  соответствие своей деятельности требованиям ГОСТ ИСО 9001-2008 и является обладателем соответствующего сертификата.

Министерство экономики Ульяновской области выступает в качестве своеобразного методического центра по вопросам вступления России в ВТО, для этого налажено активное взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации. В первой половине 2011 года Министерством экономики Ульяновской области было подготовлено обширное пособие «ВТО: Перспективы и вызовы», включающее в себя все соглашения ВТО, где раскрыты принципы торговой системы ВТО, показана структура и основы функционирования ВТО. Объем данной работы более 500 страниц. Данная работа размещена на официальном сайте Министерства экономики Ульяновской области

Динамика результатов деятельности экономики Ульяновской области определялась в 2011 году ростом производства практически по всем видам экономической деятельности.

Производство в Ульяновской области: восстановительный рост

В условиях замедления роста мировой экономики, в Ульяновской области наблюдался рост валового регионального продукта на 4,5% (РФ-104,1%) в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года и составил, по предварительным оценкам около 190 млрд. руб.. Это при том, что в 2010 году темп ВРП достиг самого высокого значения за последние 3 года – 105,1%. Рост ВРП в 2011 году на 4,5% - это отличный результат, даже по мировым меркам, т.к. оценочный рост в Германии, Франции, США составляет порядка 2-3%. В реальном исчислении ВРП Ульяновской области за 6 лет вырос на 24%.

Анализ основных тенденций позволяет сделать вывод, что в 2011 году экономика Ульяновской области носила устойчивый характер динамики основных макропоказателей, достаточно высокие характеристики в инвестиционной и кредитной сферах деятельности, стабильная ситуация на рынке труда, что и определило систему стимулов развития в краткосрочном периоде.

Наиболее важным компонентом экономического развития Ульяновской области является промышленная деятельность, формирующая 40% сальдированного финансового результата предприятий и организаций.

Индекс промышленного производства в регионе составил 108,7%, что на 4% превышает средний рост по РФ и соответствует 6-й позиции в ПФО.  По полному кругу организаций-производителей отгружено товаров, выполнено работ и услуг на 162,1 млрд. рублей.  За два года объемы промышленного производства в Ульяновской области были увеличены более, чем на четверть (127,5%) и это выше, чем в среднем по РФ (113,3%) и ПФО (121,4%).

Локомотивом роста оставались предприятия обрабатывающих производств. ИПП  в этом виде деятельности составил 110,2%, общая сумма отгруженных товаров превысила 132 млрд. рублей. Удельный вес данного сектора в общем объеме промышленного производства Ульяновской области по сравнению с 2010 годом увеличился более, чем на 3 п.п, составив более 80%.

В сфере до­бычи полезных ископаемых ИПП составил 104,2%, отгружено продукции на сумму 7,2 млрд. рублей. Удельный вес этого вида экономической деятельности в промышленности Ульяновской области составил 4,3%.

В сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды ИПП составил 103,0%, произведено и отгружено продукции на сумму 22,7 млрд. руб. К уровню 2010 года производство электроэнергии выросло на 2,9%, тепловой энергии также на 2,9%.

 Строительный сектор в 2011 году также демонстрировал ускоренное посткризное восстановление. Объемы производства в строительной отрасли продолжали увеличиваться с более высоким темпом роста, который составил 123,1% к предыдущему 2010 году. Объем выполненных работ в строительстве составил 24,4 млрд. руб. В эксплуатацию сдано 553,1 тыс.кв.м. жилья или 118,5% к уровню прошлого года. Населением за свой счет построено 2008 жилых домов общей площадью 338,4 тыс.кв.м., что составило 61,2% к соответствующему показателю 2010 года.

Наибольший вклад в развитие сферы строительства Ульяновской области внесли предприятия «ВИСМОС», «КПД-2», Ульяновскдорремсервис, «Взлет», «КПД-1», «Истоки», «Селен» и другие.

Основным фактором, способствовавшим росту производства в 2011 году был инвестиционный спрос. В январе-декабре 2011 года (по оценке) инвестиции в основной капитал были использованы в объеме более 61,8  млрд. рублей, что на 21% больше соответствующего показателя 2010 года.  По итогам 11 месяцев 2011 года Ульяновская область по индексу роста инвестиций в основной капитал заняла высокое 21 место среди всех субъектов РФ и 1-е в ПФО. Из общего количества инвестиций более 50% вложено крупными и средними предприятиями.

За последние 7 лет (2005-2011г.г.) освоено свыше 276 млрд. руб. инвестиций и это в 7 раз превышает объём привлечённых инвестиций за предшествующие 7 лет (в 1998-2004 г.г. – 38,6 млрд. рублей). Если сделать поправки на инфляцию, то за последние 7 лет инвестиции выросли в 2,5 раза, а в предшествующие 7 лет – в 1,5 раза. Индекс годового роста в 2011 году сложился самый высокий за последние 4 года - 121% и превысил средний темп по РФ почти на 15%. Значительно вырос объем инвестиций на душу населения, составив почти 48 тыс.руб., тогда как в 2010 году этот уровень был равен около 37 тыс. руб. А если исключить бюджетные средства, то на одного жителя области приходится почти 45 тыс. руб. частных инвестиций. Это значит, что регион уходит от зависимости от госвливаний и львиная доля частных инвестиций «омолаживает» экономику региона.

Наиболее крупные инвесторы сегодня: «Сенгилеевский цементный завод», «ГазпроминвестЮГ», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «Трехсосенский», ОАО «Ульяновскнефть», ООО «МАРС», ООО «DARS-Development».

Индекс сельскохозяйственного производства к прошлому году составил 178,0%, а к 2008 году прирост составил более 33%. Начиная с 1 полугодия 2011 года, Ульяновская область является  лидером по темпам сельхозпроизводства в ПФО, по итогам 2011 года – 1 место в РФ. Валовой сбор зерна достиг 1,4 млн. тонн – это рекордный за последние двадцать лет объем собранного зерна. Ульяновская область входит в первую 30-ку наиболее крупных регионов РФ по валовому сбору зерна.  В хозяйствах всех категорий произведено мяса (на убой в живом весе) – 68,9 тыс.тонн (112,1% к 2010 году), молока – 261,0 тыс.тонн (100,2%), яиц – 456,7 млн.штук (105,3%). Поголовье крупного рогатого скота на 1 января 2012  года в хозяйствах всех категорий насчитывало 155 тыс. голов (101,2% к  2010 году).

Высокие темпы роста также наблюдались и в ряде других секторов, таких как розничная торговля, сфера услуг. Оборот розничной торговли составил 114,4 млрд. руб. Индекс физического объёма оборота розничной торговли составил 100,7%. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов занимал 50,4%, непродовольственных товаров – 49,6%. 

Индекс объема платных услуг населению составил 103,4%. Платных услуг оказано на общую сумму 32,1 млрд.руб., в том числе крупными и средними организациями оказано более 70% всех услуг.

Объем внешнего товарооборота Ульяновской области по итогам 2011 года составил 861,2 млн. долл., что на 29,4% больше соответствующего показателя 2010 года.  Сальдо товарооборота положительное и составляет 47,6 млн. долл. За период январь-ноябрь 2011 года в сравнении с аналогичным показателем 2009 года внешний товарооборот Ульяновской области возрос в 2,3 раза. Этот рост обусловлен трехкратным увеличением товарооборота Ульяновской области со странами дальнего зарубежья (экспорт в эти страны увеличился в 3,1 раза, импорт возрос в 2,8 раз).

Позитивный фон макроэкономической стабилизации Ульяновской области обеспечили низкие темпы роста инфляции. Оптимизм относительно возможности снижения инфляции сохранялся в течение всего 2011 года. Среднемесячные темпы прироста индекса потребительских цен демонстрировали умеренную динамику. Ульяновская область 2011 год завершила с самой низкой инфляцией с 1991 года – 106,7%. Цены на основные виды продовольствия и стоимость минимального набора продуктов питания - одни из самых низких в ПФО. Индекс потребительских цен на продовольственные товары составил 104,3%, непродовольственные товары – 107,9%, платные услуги – 109,0%.  По стоимости основных видов продуктов питания в течение года Ульяновская область входит в первую половину рейтинга субъектов ПФО: масло сливочное, молоко, сыры, сахар (4 место), куры, масло подсолнечное (5 место), мука пшеничная, хлеб ржано-пшеничный (6-7 места), плодоовощная группа (1-4 места) и т.д. В итоге, стоимость минимального набора продуктов питания по итогам 2011 года занимает среднюю позицию в ПФО. Рост цен в 2011 году меньше докризисного уровня 2008 года на 7,4%.

Ситуация на рынке труда Ульяновской области в 2011 году по сравнению с 2010 годом заметно улучшилась. В условиях продолжающегося восстановления производства и повышения занятости населения, создания новых рабочих мест, уровень зарегистрированной безработицы по итогам года составил 1,01% - это самый лучший результат за последние 18 лет. Ульяновская область заняла 2 место в ПФО (после Нижегородской области) и 11 место в РФ.  В 2011 году план создания рабочих мест был перевыполнен на 20%, создано свыше 24 тыс. рабочих мест, в том числе, и за счёт реализации инвестпроектов. Уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ составил 6,5% 2010 г. было 8,9%). Это указывает на то, что при нынешних темпах экономического роста происходит поглощение рабочей силы, достаточное для устойчивого снижения безработицы.

Одним из основных компонентов качества жизни населения Ульяновской области является экономическая ситуация, выражающаяся в уровне жизни людей, в их удовлетворенности материальным благосостоянием. В первую очередь к таким компонентам относится заработная плата. Среднемесячная заработная плата за 2011 год составила 15199,1 руб. или 112,9% к соответствующему показателю 2010 года. В сравнении с соответствующим показателем 2008 года уровень заработной платы возрос на 39,5% или на 4304 руб.

Относительно высокий уровень заработной платы традиционно наблюдался в 2011 году в таких видах экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых – 118,5% (26005 руб.), обрабатывающие производства – 116,3% (15353,9 руб.), транспорт и связь – 116,3% (20392,1 руб.), производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 111% (17357,2 руб.), строительство – 112,5% (15526,9 руб.), финансовая деятельность – 111%   (28899,8 руб.). Номинальная зарплата в регионе выросла на 13% и это один из самых высоких темпов в ПФО (4 место) и в РФ (17 место). Темп Ульяновской области выше среднероссийского почти на 1%. По поручению Губернатора – Председателя Правительства Ульяновской области одна из главных задач на ближайшую перспективу – доведение номинального уровня заработной платы в Ульяновской области до среднеокружного значения.

Денежные доходы населения  по сравнению с  соответствующим периодом 2010 года  увеличились на 6,8%, составив в сумме 214,1 млрд. рублей,  за 2011 год денежные доходы на душу населения составили 13833,2 рубля, что больше соответствующего показателя 2010 года на 9,7%.

Демографическая ситуация, сложившаяся за 2011 год по сравнению с 2010 годом характеризуется увеличением рождаемости и снижением смертности. Число родавшихся, в расчете на 1000 человек населения, увелчилось на 1,9%, аналогичный показатель смертности снизился на 6,3%. В результате естественная  убыль населения в расчете на 1000 человек снизилась на 23,1%. В течение 2011 года родилось 13,9 тыс. младенцев, а количество умерших составило 19,0 тыс. чел. В целом по области превышение числа умерших над числом родившихся составило 1,4 раза  Наибольшую долю умерших составляют люди, умершие по причинам заболеваний системы кровообращения (62%), новообразований (15%). Численность постоянного населения Ульянеовской области уменьшилась на 8,3 тыс. человек. Естественная убыль населения составила 4 промилле на 1000 чел.

Основные результаты деятельности Министерства экономики Ульяновской области за 2011 год в сфере регулирования цен и тарифов

Предпринимаемые Министерством  экономики Ульяновской области меры, позволили Ульяновской области в 2011 году по уровню тарифов  на основные регулируемые виды услуг населению сохранить  средние позиции в рейтинге регионов ПФО, за исключением холодного и горячего водоснабжения, стоимости проезда в городском автобусе (приложение 2).

           В 2011 году было проведено 54 заседания Правления Министерства экономики области. На заседаниях Правления было рассмотрено 502 вопроса,  принято   904  приказа, что в 1,9 раза больше, чем в 2010 году (479  приказов) – увеличение произошло за счёт наделения Министерства экономики области новыми полномочиями, в том числе переданными от уровня муниципальных образований.

Правительством Российской Федерации на 2012 год определён предельный  рост размера платы граждан за коммунальные услуги: для граждан, проживающих в домах с индивидуальным газовым отоплением в размере 15,0%, для остальных 12,0%. 

В целях решения поставленных задач на федеральном уровне принято важное решение – тарифы госмонополий: цены на тепло и электроэнергию повысятся (в годовом исчислении) на прогнозный уровень инфляции.  Исключение составят цены на природный газ, которые увеличатся на 15%. Кроме того, сроки индексации тарифов перенесены на полгода - с 1 января  2012  года на 1 июля 2012 года.

Предельный индекс роста размера платы граждан за коммунальные услуги в Ульяновской области  установлен Приказом Министерства экономики области для муниципальных образований области несколько ниже, чем это было рекомендовано федеральным центром: с индивидуальным газовым отоплением в размере 14,0%, для остальных 12,0%.

Все тарифы на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса приняты в пределах индексов роста, установленных ФСТ России для Ульяновской области на 2012 год.  Индекс роста тарифов на тепловую энергию (декабрь 2012 к декабрю 2011) должен составить 106,2%, что значительно ниже предельного индекса роста, установленного ФСТ России для Ульяновской области – 111,9% (в среднем по России – 112,4%).

Это стало возможным в связи с утверждением для предприятий, оказывающих услуги теплоснабжения на территории МО «город Ульяновск», предельного роста тарифов на 2012 год в размере 4,4%.

С 1 июля  2012 года в МО «город Ульяновск» планируется увеличить нормативы потребления тепловой энергии на отопление максимум на 11,4%. Рост размера платы при этом не превысит установленный федеральным центром – 12,0%.

С целью проведения анализа экономической обоснованности тарифов на услуги организаций коммунального комплекса области и изыскания резервов для снижения темпов роста тарифов по поручению  Губернатора – председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова в сентябре 2011 года была создана специальная комиссия, итогом работы которого стало сохранение тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения  для УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» на 2012 года  на уровне 2011 года.

Также по итогам работы данной комиссии были изысканы возможности снижения ранее действующих тарифов. Например, перевод котельных  с мазута на газ в городе Барыше позволил снизить с начала 2012 года тариф на тепловую энергию на 30%,  а для потребителей МУП «Инзатеплосервис» в МО «Глотовское городское поселение» более чем на 50,0%.

        С учётом выводов комиссии, в среднем по области индекс роста тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (декабрь 2012 к декабрю 2011) составляет 103,4%, что значительно ниже предельного индекса роста, установленного ФСТ России для Ульяновской области – 111,5%.  (приложение 3).

На сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд на 2012 год установлены предельные уровни цен. Рост предельных розничных цен на сжиженный газ в баллонах с доставкой составил 107,8%, от групповых установок – 111,9%.

Тарифы на электрическую энергию для населения в первом полугодии 2012 года  установлены в размере 2,37 руб./кВт/час (на уровне 2011 года), с  с начала июля по декабрь 2012 года они составят 2,51 руб./кВт/час, в домах оборудованных электроплитами и в сельских муниципальных образования тариф на электроэнергию в первой половине 2012 года составит 1,66 руб./кВт/час, во второй половине текущего года - 1,75 руб./кВт/час (индекс роста 106%).

Во исполнение поручений по доведению тарифа на услуги по передаче электрической энергии и сбытовой надбавки до уровня роста не более 15%, Министерством экономики Ульяновской области приняты приказы от 18.04.2011 № 06-109 «Об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии» и № 06-110 «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Ульяновскэнерго».

Данные меры позволили снизить тарифы для всех конечных потребителей Ульяновской области в среднем на 20 – 25 коп./кВтч. При этом рост стоимости электрической энергии не превысил 15 % к уровню сложившейся цены за декабрь 2010 года.

Во исполнение данного распоряжения приказом Министерства экономики Ульяновской области от 30.05.2011 № 06-271 согласованы границы зоны деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт» как гарантирующего поставщика.

В целях исполнения функции по формированию сводного (прогнозного) баланса электрической энергии и мощности на 2012 год Министерством экономики Ульяновской области были рассмотрены:

- 15 заявок на покупку электроэнергии с оптового рынка для потребителей региона, в том числе для вывода крупных потребителей на ОРЭМ (ОАО «РЖД», ЗАО «Авиастар-СП», ООО «МЕТРО Кеш энд Керри», ООО «Марс», ОАО «УАЗ»);

- 40 предложений территориальных сетевых организаций по технологическому расходу электроэнергии (мощности) – потерям в сетях.

В результате анализа предложений были выявлены негативные социально-экономические последствия для региона при выводе новых крупных потребителей на ОРЭМ, вследствие чего 8 сбытовым организациям было отказано. Результаты соответствующего анализа были направлены в ФСТ России.

Отрицательное мнение региона о выводе новых потребителей на ОРЭМ было учтено ФСТ России при утверждении сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации на 2012 год (приказ ФСТ России от 29.11.2011 № 301-э/2).

В  сфере установления цен (тарифов), надбавок на товары и услуги (продукцию) в непроизводственных отраслях Министерство экономики области в 2011 году проводило политику, сдерживания цен и тарифов.

Так, на уровне 2010 года остались тарифы (цены) на:

       - выполнение работ по государственному учёту и технической инвентаризации объектов жилищного фонда  на территории Ульяновской области;

        - перевозку пассажиров железнодорожного транспорта в пригородном сообщении;

      - размер торговых надбавок на детское питание и жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

Впервые  были  утверждены  предельные максимальные аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов российских эксплуатантов  для  ОАО «Аэропорт-Ульяновск» (ранее тарифы устанавливались ФСТ России).

      В соответствии с вступившими с начала 2012 года Федеральным законом от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», новых  правил проведения технического осмотра транспортных средств (утверждены постановлением Правительства Российской  Федерации от  05.12.2011 № 1008) и Методики расчёта  предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств  (утверждена приказом Федеральной службой по тарифам от 18.10.2011 № 642-а), Министерством экономики Ульяновской области  разработаны предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории нашего региона, которые утверждены постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2011 № 662-П. Предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств один из самых низких в ПФО, ниже только в Республике Мордовия.

Министерством экономики Ульяновской области еженедельно осуществляется мониторинг оптовых и розничных цен на горюче-смазочные материалы на АЗС  Ульяновской области, налажено оперативное сотрудничество с Управлением ФАС по Ульяновской области. В ежедневном режиме происходит обмен информацией о результатах мониторинга цен на ГСМ в Ульяновской области и в сравнении с регионами ПФО.

Министерством экономики Ульяновской области проводится работа по контролю за ценообразованием на определенные товары и продукты.  За 2011 год было проведено 52 проверки, из которых 24 плановых и 28 внеплановых.

По фактам выявленных юридических и должностных лиц возбуждались  производства об административных правонарушениях, по итогам рассмотрения которых виновные лица привлекались к административной ответственности.

Также, в отношении 3 должностных и 4 юридических лиц были возбуждены дела об административных правонарушениях по фактам неуплаты административного штрафа в срок (ст. 20.25 КоАП РФ), которые направлены для рассмотрения мировым судьям области. По итогам рассмотрения данных дел все виновные лица привлечены к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 514 тысяч рублей.

В 2011 году Министерством экономики Ульяновской области к ответственности было привлечено 94 правонарушителя с наложением административных штрафов на общую сумму 4,5 млн. руб. – в 1,94 раза больше, чем в 2010 году.

Судя по поступившим в 2011 году в адрес Министерства экономики Ульяновской области обращениям, население в настоящее время беспокоит, не столько ценообразование и рост тарифов на коммунальные услуги, а общая неорганизованность в  управлении многоквартирными домами по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

В целях реализации Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» за 2011 год  собрано и проанализировано более 5200 шаблонов, подготовлено 364 заключения и проанализировано 365  программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемых организаций.

 Министерством экономики издано 337 приказов об утверждении требований к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности.

В 2011 году  Ульяновская область оказалась в числе первых четырёх регионов в России, выполнивших поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева о подключении к Единой информационно-аналитической системе ФСТ России (ЕИАС) всех регулируемых организаций жилищно-коммунального комплекса. В настоящее время продолжается подключение всех аптечных учреждений Ульяновской области к данной сети. В данном направлении осуществляется полная бесплатная техническая поддержка по работе с данной системой отчетности.

Основные результаты деятельности Министерства экономики Ульяновской области в сфере государственных закупок за 2011 год

В 2011 году по данным прогноза объёмов продукции, закупаемой для государственных нужд, было определено, что объем государственных закупок будет составлять 6,5 млрд. руб. Фактически на эти цели выделено и размещено 6,7 млрд. руб.

Экономия по результатам проведения процедур размещения (на торгах и путём запроса котировок) составила 419,73 млн. руб.

Структура размещения заказов по сумме контрактов (млрд. руб.)



Условные сокращения принятые в диаграмме:

- ЕдИст – единственный источник;

- ОК – Открытый конкурс;

- ОА – Открытый аукцион;

- ЗК – Запрос котировок;

- ОАвЭФ – Открытый аукцион в электронной форме.

Структура размещения заказов по числу закупок (лотов)



По обращениям государственных заказчиков в соответствии со ст.15 Федерального Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ (у субъектов малого предпринимательства) размещено 340,8 млн. руб., в том числе:

- способом проведения открытого конкурса

·   общее количество проведенных конкурсов (лотов)

шт.

5

·   общая сумма контрактов победителей  

тыс. руб.

2277,86

- способом проведения открытого аукциона

·   общее количество проведенных аукционов (лотов)

шт.

15 (50)

·   общая сумма контрактов победителей  

тыс. руб.

75121,95

- способом проведения открытого аукциона в электронной форме

·   общее количество проведенных аукционов

шт.

302

·   общая сумма контрактов победителей  

тыс. руб.

210 859,97

- способом проведения запроса котировок

·   общее количество проведенных запросов котировок

шт.

544

·   общая сумма контрактов победителей

тыс. руб.

52515,14

 

Закон о размещении заказов предусматривает, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке либо в органе, уполномоченном осуществлять контроль в сфере размещения заказов (на уровне субъекта РФ – Министерство финансов Ульяновской области; на федеральном уровне – Федеральная антимонопольная служба РФ), действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа на размещение заказа, конкурсной, аукционной, котировочной комиссий. Сведения о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения в целях обеспечения гласности и открытости размещаются на официальном сайте.

За 2011 год от участников было подано 84 жалобы в УФАС по Ульяновской области и 12 жалоб в ФАС России, из которых 62 жалобы были признаны необоснованными, 12 - отозваны, по 3 - требования были удовлетворены частично, и 19 были признаны обоснованными. При этом на действия непосредственно уполномоченного органа было подано только 2 жалобы, и обе признаны необоснованными. В результате рассмотрения каждой жалобы, согласно ст. 17 Закона о размещении заказов, были проведены внеплановые проверки.

С начала 2011 года согласно ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ все сайты для размещения информации о государственных закупках субъектов РФ и муниципальных образований РФ перестали носить статус официальных сайтов. Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов стал единый общероссийский сайт www.zakupki.gov.ru, на котором размещается информация всех государственных и муниципальных заказчиков.

С начала 201 года заказчики субъектов РФ и муниципальные заказчики обязаны проводить открытые аукционы в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ при размещении заказов на все виды товаров, работ, услуг, предусмотренные перечнем, установленным распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 236-р, на площадках, определенных по результатам отбора. Соответственно, с 01.01.2011 процедура простого открытого аукциона заменена на электронный аукцион.

В рамках подготовки к проведению электронных аукционов по новым правилам Министерством экономики Ульяновской области был разработан и реализован пошаговый План мероприятий по подготовке к проведению электронных аукционов по новым правилам в Ульяновской области, все государственные заказчики прошли аккредитацию на электронных торговых площадках.

Итоги деятельности Министерства экономики Ульяновской области за 2011 год в сфере реализации целевых программ и приоритетных национальных проектов

В сфере управления социально – экономическим программированием в 2011 году осуществлялись такие задачи, как координация реализации мероприятий федеральных и адресных целевых программ, мониторинг и анализ областных целевых программ, экспертиза проектов региональных целевых программ, контроль и сопровождение реализации приоритетных национальных проектов на территории Ульяновской области.

В 2011 году на территории  Ульяновской области реализовывалось 20 ФЦП с общим объёмом финансирования 7,5 млрд. руб., из которых 6,7 млрд. руб. – это средства федерального бюджета, 445,3 млн. руб. – средства областного бюджета Ульяновской области, 37,9 млн. руб. – средства муниципальных бюджетов Ульяновской области и 345,5 млн. руб. – внебюджетные источники.

В мероприятия областной адресной инвестиционной программы в 2011 году было вложено 715,97 млн. руб. Программа полностью выполнена.

В 2011 году на территории Ульяновской области из 46 утверждённых областных целевых программ финансирование осуществлялось по 40 программам на общую сумму 3,8 млрд. рублей.

Одной из основных задач Министерства экономики Ульяновской области в сфере программно – целевого планирования и повышения его эффективности является координация работы по разработке и реализации областных целевых программ. В целях повышения эффективности бюджетных расходов, направленных на реализацию областных целевых программ, в соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ульяновской области о порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области, предусмотрена оценка проектов областных целевых программ и проектов по внесению изменений в действующие ОЦП в рамках Комиссии по областным целевым программам.

За 2011 год организовано и проведено 36 заседаний Комиссии по ОЦП. Было рассмотрено 137 вопросов, касающихся проектов концепций ОЦП, проектов новых ОЦП внесения изменений в уже действующие ОЦП.

Благодаря новому механизму экспертизы и компетенциям экспертов проводится тщательный отбор проектов ОЦП, соответствующих приоритетным направлениям развития региона, существенно повышается качество одобренных проектов, исключается возможность необоснованной траты бюджетных средств. В результате деятельности Комиссии по ОЦП можно считать условно сэкономленными 8,5 млрд. рублей средств областного бюджета Ульяновской области (экономия после пересмотра первоначально запрашиваемых на реализацию областных целевых программ сумм).

Кроме работы по ОЦП и ФЦП, на Министерство экономики Ульяновской области также возложена функция координации процесса реализации приоритетных национальных проектов (далее – ПНП) на территории региона.

На основе федеральных сетевых графиков были разработаны и утверждены на региональные сетевые графики по реализации ПНП на 2011 год, в которых прописан пошаговый порядок реализации каждого из направлений с указанием конкретных сроков, ответственных исполнителей, целевых индикаторов, источников и объёмов финансирования.

Информация об исполнении мероприятий сетевых графиков регулярно отслеживалась и ежемесячно в установленные сроки отчет по ним направлялся в федеральные органы исполнительной власти. Наряду с этим, осуществляется формирование отчётности о параметрах реализации ПНП на территории Ульяновской области. За отчётный период нареканий по качеству и своевременности предоставления отчётной информации со стороны контролирующих органов к нашему региону не возникало, что подтверждает достаточно высокий уровень подготовки вышеуказанных отчётов.

Вследствие скоординированной работы Ульяновской области в рамках реализации ПНП в 2011 году удалось привлечь и направить на развитие региона более 3,2 млрд. рублей из средств федерального бюджета. Около 591,1 млн. рублей было направлено в рамках софинансирования из средств консолидированного бюджета Ульяновской области. Все необходимые полномочия в рамках выделенных ассигнований Ульяновской областью выполнены.

Итоги деятельности Министерства экономики Ульяновской области в 2011 году, направленной на развитие сферы предпринимательства и поддержку субъектов малого и среднего бизнеса

На финансирование мероприятий, предусматривающих государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства за счёт средств областного и федерального бюджетов, в 2011 году было направлено 629,5 млн. руб.

В целом по Ульяновской области в 2011 году зарегистрировано 10,7 тысяч новых субъектов малого и среднего предпринимательства, общее количество субъектов предпринимательства зарегистрированных в Ульяновской области на 01.01.2012 составило 63,4 тысяч ед. Анализ количества новых зарегистрированных субъектов предпринимательства по годам показывает, что данный показатель имеет положительную динамику, а ежегодный прирост количества субъектов малого предпринимательства начиная с 2009 года составляет 8-9 тыс.

Из общего количества человек, занятых в экономике Ульяновской области, каждый шестой работает на малых предприятиях (более 200 тысяч человек). В сфере малого и среднего предпринимательства создано 17,6 тыс. новых рабочих мест, что на 26,4% больше установленного на 2011 год плана (12,96 тыс. рабочих мест).

Налоговые поступления от сферы малого и среднего предпринимательства за 2011 год составили 1,4 млрд. рублей, в том числе:

по единому налогу на вменённый доход  – 561,0 млн. рублей;

по упрощённой системе налогообложения – 813,1 млн. рублей;

Объём налоговых поступлений в областной бюджет Ульяновской области увеличился по сравнению с соответствующим показателем 2010 года на 260 млн. рублей, а государственные инвестиции, направленные на региональную программу развития малого и среднего предпринимательства возвращаются в бюджет за счёт дополнительных налоговых поступлений в течение первых 3,5 месяцев. И это только по двум видам налогов УСН и ЕНВД, без учета налога на прибыль и НДФЛ, выплачиваемого больше чем за 200 тыс. занятых на предприятиях малого и среднего предпринимательства.

Поступления налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, составили 813,1 млн. руб. или на 24,2% больше поступлений за 2010 год.

Поступления единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности составили 561,0 млн. руб. или на 11,5 % больше поступлений за 2010 год.

В рамках реализации Программы в 2011году можно выделить ряд приоритетных направлений, реализация которых дала возможность не только поддержать действующих субъектов малого и среднего предпринимательства, но и подтолкнуть людей к открытию собственного дела. Это 7 мероприятий по непосредственно финансовой поддержке, 2 по информационной и методической поддержке, 2 по содействию органам муниципального управления.

1) Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на открытие собственного дела.

С помощью данной субсидии жители региона, решившие оформить свой бизнес, могли возместить часть затрат, связанных с государственной регистрацией начинающего субъекта малого предпринимательства в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, начать предпринимательскую деятельность, а также осуществить выплату по передаче прав на франшизу.

В 2011 году на реализацию данного мероприятия в областном бюджете Ульяновской области были предусмотрены средства в размере 28 млн. рублей, а также средства муниципальных образований в размере 20,4 млн. рублей. Учитывая софинансирование федерального бюджета, общая сумма на реализацию данного мероприятия составила 131,6 млн. рублей.

За отчётный период государственную поддержку в виде грантов на открытие собственного дела получили 626 субъектов (из них на региональном уровне – 239, на муниципальном – 387) субъектов малого и среднего предпринимательства.

В 2011году сохранилась тенденция роста количества предпринимателей в таких сферах экономики, как сельское хозяйство, промышленное производство, общественное питание, грузовые перевозки пр.

2) Субсидирование процентной ставки по кредитам и договорам лизинга.

В рамках отбора субъектов малого предпринимательства на получение субсидий из областного бюджета Ульяновской области части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, и по договорам лизинга в 2010 году поступило 42 заявки, из которых удовлетворено 24.

3) Поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

В первую очередь, направление предусматривает софинансирование за счёт средств областного и федерального бюджетов мероприятий муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, а также предоставление консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства через сеть муниципальных центров развития предпринимательства.

Муниципальными образованиями Ульяновской области оказана поддержка 387 субъектам малого и среднего предпринимательства, в которых планируется создать около 580 новых рабочих мест.

4) Предоставление кредитных ресурсов субъектам малого и среднего предпринимательства

В целях повышения доступности кредитных ресурсов для малого и среднего бизнеса в регионе действует такая мера государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, как поручительство по обязательствам предпринимателей перед банками и  лизинговыми компаниями.

Общая сумма кредитов, выданных под поручительство Фонда «Ульяновский региональный фонд поручительств» в течение работы программы составила 778  млн. руб., объем предоставленных поручительств за весь период работы фонда составил 380 млн.руб..

Общий объем поручительств, предоставленных за 2011 год — 212  млн.руб., кредитных договоров выданных  под поручительство фонда – 496 млн.руб.

По состоянию на конец 2011 года действует 115 договоров поручительств на общую сумму 310 млн.руб. 

Размер гарантийного фонда на конец 2011 года составил 211,0 млн. руб., в том числе сформированный за счет региональных средств 22 млн. руб., за счет федеральных средств – 160 млн. руб., за счет средств от предпринимательской деятельности фонда – 29 млн. руб.

В настоящее время Фонд заключил соглашения о сотрудничестве с 14 филиалами  банков.

Субъектами малого и среднего предпринимательства за период реализации программы создано новых 240 новых рабочих места.

В 2011 г. продолжала реализовываться программа «Доступные деньги малому бизнесу».  В рамках реализации программы  предоставлено кредитных средств на сумму более 120 млн.руб., в том числе под поручительство фонда – 56 млн.руб.

С середины 2011 года были снижены процентные ставки по займам для субъектов малого и среднего предпринимательства Ульяновской области, максимальная ставка составила 16% годовых, а для приоритетных видов деятельности (производство, ремесленничество, туризм, сельское хозяйство) ставка снижена до 8% годовых.

5) Поддержка инновационных компаний

В 2011 году оказана поддержка 8 инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства на общую сумму 35,5 млн. рублей, в том числе 34,95 млн. руб. – это субсидии действующим инновационным компаниям в размере до 5 млн. руб. и 0,5 млн. руб. на создание начинающей малой инновационной компании.

Итоги деятельности Министерства экономики Ульяновской области в 2011 году, направленной на развитие конкуренции в сфере туризма

В целях формирования механизма софинансирования муниципальных районов и городских округов Ульяновской области связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ развития туризма в 2011 году было принято постановление Правительства Ульяновской области от 29.08.2011 № 414-П «Об утверждении Порядка расходования и учёта средств, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам городских округов и муниципальных районов Ульяновской области в форме субсидий в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)».

Принятие данного Постановления расширило возможности применения механизма государственно-частного партнёрства и позволило привлечь дополнительные инвестиции в развитие туризма в сумме 7,5 млн. рублей из внебюджетных источников.

В ходе реализации областной целевой программы «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)» был проведён ряд мероприятий по продвижению Ульяновской области на рынке туристских услуг. Так в октябре 2011 года Ульяновская область приняла участие в 1-ом Фестивале-презентации туристских ресурсов Приволжского Федерального округа «ОТКРОЙ ПРИВОЛЖЬЕ», по результатам которого Ульяновская область заняла третье место в общекомандном зачёте, получив 11 наград. Участие во всероссийском совещании по согласованию графиков движения пассажирских туристских судов в навигацию 2011 года позволило заключить договора на включение города Ульяновска в экскурсионную программу круизного маршрута.

В целях позиционирования туристского потенциала Ульяновской области были проведены международные выставки: «INTURMARKET-2011» и «Отдых/Leisure 2011» (г.Москва), BITE-2011 ( КНР, г.Пекин), международная специализированная выставка «СамараТурЭкспо» (г.Самара).

Кроме того, участие в 1-ом казанском международном туристском форуме «Ориентиры будущего» и в круглом столе «Международный и региональный опыт работы в развитии туристской индустрии» на IV Инвестиционном форуме в Пензенской области позволили рассмотреть лучшие примеры действия эффективных механизмов ГЧП в российской туристической отрасли и поделиться результатами своей работы в сфере туризма.

«Межрегиональное сотрудничество в сфере туризма». В 2011 году были организованы съёмки презентационного ролика «О туристическом потенциале Ульяновской области» для участия в конкурсе ПФО. Был снят фильм об Ульяновской области.

В результате всех проведенных мероприятий была улучшена инвестиционная привлекательность туристской отрасли на территории Ульяновской области. Налажено сотрудничество с представителями туристской индустрии в части содействия участию в международных, межрегиональных выставках, мероприятиях, форумах, конкурсах и оказания помощи в решении возникающих проблем. Объем туристического потока возрос на 4%, количество средств размещения туристов увеличился на 10%, номерной фонд гостиниц и иных средств размещения туристов возрос на 6%.

Для финансирования мероприятий ОЦП «Развитие туризма в Ульяновской области» из областного бюджета Ульяновской области было направлено в 2011 году 21,0 млн. рублей и дополнительно было привлечено 7,5 млн. руб. средств внебюджетных источников.

Подготовка к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года

Начиная с марта 2011 года Министерство экономики Ульяновской области проводит целенаправленную работу по вопросам подготовки Ульяновской области к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году.

В данном направлении проведена инвентаризация необходимой инфраструктуры, выявлено 48 потенциальных площадок в Ульяновском, Чердаклинском, Старомайнском районах, которые могут вместить около 10 тыс. чел.

Совместно с Министерством спорта и туризма РФ был проведен ряд презентаций туристического потенциала Ульяновской области в Москве, подготовлена презентационная брошюра, в которой отражена вся необходимая информация о преимуществах участия Ульяновской области в ЧМ-2018.

Проведены мероприятия с рестораторами и отельерами Ульяновска по переводу меню заведений на 4 языка, 40 рестораторов и  30 отельеров прошли обучение по программе гостевого сервиса.

Налажены деловые контакты с Комитетом по спорту и туризму Немецкого Бундестага и представителем крупнейшей немецкой логистической компании.

Сформирован план создания пресс-центра Чемпионата мира 2018 года, который в настоящее время согласовывается с Российским Футбольным союзом.

В настоящее время Министерством экономики Ульяновской области предпринимаются шаги по налаживанию взаимоотношений с республиками Татарстан, Чувашия и Мордовия по вопросам совместной подготовки к ЧМ-2018. Итогом данной работы должно стать подписание соглашений между Ульяновской областью и регионами ПФО о взаимодействии в рамках ЧМ-2018.

Основные задачи Министерства экономики Ульяновской области на 2012 год

1. В направлении социально-экономического развития и налаживания взаимоотношений с регионами Приволжского федерального округа:

- Валовой региональный продукт по сравнению с 2011 годом должен вырасти на 4%.

- Индекс промышленного производства должен составить не менее 104%.

- Инфляция в 2012 году должна составить не более 106,7%. Прогнозируется, что фактический рост тарифов в Ульяновской области будет значительно меньше предельно установленных ФСТ.

- Средняя величина заработной платы  в Ульяновской области должна будет расти не менее, чем на 15% и к концу 2012 года должна составить 17-17,5 тыс. руб. Это значит, что на каждом предприятии Ульяновской области среднегодовой уровень заработной платы должен вырасти также на 15%.

- Инвестиции в основной капитал в 2012 году должны составить не менее 66 млрд. руб.

- Совершенствование Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2020 года в целях согласования направлений развития Российской Федерации, формируемых в рамках обновленной «Стратегии социально-экономического развития РФ до 2020 года» и корректировки значений целевых макроэкономических показателей.

- Координация работ по разработке каждым муниципальным образованием Ульяновской области документов стратегического развития на долгосрочный период.

- Одной из важных задач является налаживание взаимоотношений с республиками Татарстан, Чувашия и Мордовия по вопросам совместной подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, создание Дирекции Чемпионата мира по футболу 2018 года.

- Подготовка Ульяновской области к вступлению России во Всемирную торговую организацию. Главной задачей является усиление взаимодействия товаропроизводителей с Министерством экономического развития Российской Федерации, где консолидируются материалы по ВТО. Взаимодействие будет осуществляться через Министерство экономики Ульяновской области. На территории Ульяновской области будут проведены семинары и совещания с министерствами, ведомствами и промышленными предприятиями по подготовке и адаптации к условиям ВТО, будут разработаны учебно-методические пособия по тематике ВТО, разработаны программы повышения квалификации руководителей и специалистов министерств, ведомств и промышленных предприятий Ульяновской области, будет проводиться анализ конкурентоспособности товаров и продукции Ульяновской области, разрабатываться нормативно-правовые акты по защитным мерам товарных рынков Ульяновской области в рамках правового поля ВТО.

2. В сфере регулирования цен и тарифов:

- Установление тарифов на  регулируемые виды деятельности  на территории Ульяновской области с учетом программ по энергосбережению и энергоэффективности на 2012-2013годы.

-Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах.

- Контроль за соблюдением порядка применения установленных тарифов, а также стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики, организациями коммунального комплекса и субъектами             естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии.

- Внедрение полной версии регионального сегмента единой информационно аналитической системы (ЕИАС).

- Ограничение темпов роста тарифов на услуги субъектов естественных монополий на 2012-2013 годы в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

  - Создание механизмов согласования баланса экономических интересов поставщиков      (исполнителей) и потребителей регулируемых видов товаров и услуг.

- Переход на новые методы долгосрочного тарифного регулирования для электросетевых компаний региона. 

3. В направлении развития методов целевого программирования:

- В сфере совершенствования управления социально – экономическим программированием продолжается работа по совершенствованию нового механизма экспертизы проектов областных целевых программ в рамках работы Комиссии по областным целевым программам. В настоящее время Министерством экономики Ульяновской области на основе накопленного опыта прошедших заседаний, а также с учётом мнения членов Комиссии, разрабатываются методические рекомендации по подготовке проектов концепций ОЦП, проектов ОЦП, проектов о внесении изменений в действующие ОЦП.

- На 2012 год исполнительными органами государственной власти Ульяновской области должна быть продолжена  работа по выполнению задачи по продвижению и защите интересов региона на федеральном уровне и привлечению максимально возможного количества денежных ассигнований в рамках ФЦП и ФАИП. На текущий момент не все объёмы поступлений согласованы, но общая прогнозная сумма денежных средств из федерального бюджета на 2012 год по заявкам исполнительных органов государственной власти составляет свыше 8900,0 млн.рублей, что на 32% больше, чем в предыдущем году. Это связано, прежде всего, со значительным увеличением финансирования (порядка 2 млрд. руб.) строительства высокотехнологического центра медицинской радиологии в г. Димитровграде.

- С начала 2012 года Министерство экономики Ульяновской области приняло на себя новую функцию – проведение процедур оценки регулирующего воздействия. Данная функция предполагает количественное измерение возможных выгод и издержек от нового или существующего государственного регулирования.

В целях внедрения данной процедуры в широкую практику на территории Ульяновской области, важной задачей является формирование и совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы Ульяновской области с учетом процедуры проведения оценки регулирующего воздействия. На первом этапе планируется проведение оценки в отношении нормативно-правовых актов по вопросам распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности, реализации государственных целевых программ, установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности.

4. В направлении развития сектора малого и среднего предпринимательства:

- Реализация приоритетных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе поддержка инновационных кампаний и предприятий, модернизирующих свои производственные процессы.

- Поддержка предприятий развивающих использование альтернативных источников энергии (ветряные электростанции, малые бесплотинные ГЭС), биотехнологии (использование органических газов, древесно-стружечных отходов), карбоновые рынки, it-технологии, использование уникальных технологий в производстве, как продукции, так и услуг, бизнес-проекты, связанные с импортозамещением, поддержка бизнесов, связанных с пищевой переработкой, развитием сервисных технологий (ресторанного и гостиничного бизнеса), индустрии въездного внутреннего туризма.

- Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.

- Содействие развитию молодежного предпринимательства в Ульяновской области.

- Развитие финансовых технологий для малого и среднего бизнеса. Увеличение капитализации микрофинансовой  организации, формирование новых финансовых инструментов совместно с нашими партнерами
из финансово кредитного сектора.

- В целях формирования экономической безопасности муниципальных образований за счёт налоговых отчислений от сферы малого и среднего предпринимательства (упрощенная система налогообложения, единый налог на вменённый доход, налог на доходы физических лиц) и создания новых рабочих мест необходимо развивать малый бизнес в каждом населённом пункте Ульяновской области.

- В целях удержания молодёжи в поселениях Ульяновской области и снижения уровня трудовой миграции создание комфортной среды проживания, через развитие малого и среднего предпринимательства в социальной сфере.

- Развитие международных отношений в сфере малого и среднего предпринимательства реализация заключенных соглашений, сопровождение совместных проектов предпринимателей Ульяновской области и иностранных партнёров, налаживание отношений с малыми предприятиями Франции, Германии, Нидерландов.

- Реализация нового мероприятия программы по полному компенсированию процентной ставки по кредитам субъектов малого и среднего предпринимательства, что должно обеспечить субъектов малого и среднего предпринимательства заёмными средствами для модернизации и расширения производств на возвратной, но беспроцентной основе.

- Развитие в каждом муниципальном образовании Ульяновской области малого и среднего предпринимательства в туристско-рекреационной сфере, с учётом территориальных особенностей муниципальных образований.

5. В сфере совершенствования системы государственного и муниципального заказа:

- Основной задачей является повышение качества и эффективности размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ульяновской области и нужд бюджетных учреждений Ульяновской области в соответствии с требованиями и сроками, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Эта задача выполняется на постоянной основе. Так, в 2011 году экономия бюджетных средств в результате проведения процедур госзаказа увеличилась в два раза и составила более 400 млн. руб.

- Повышение качества планирования и подготовки технико-экономических заданий со стороны государственных заказчиков. Во многом эффективность размещения заказа зависит от качества разработки заказчиками Технико-экономических заданий, определения начальной цены контракта, составления проекта государственного контракта. Министерство экономики планирует продолжить активную деятельность по обучению и методическому сопровождению деятельности госзаказчиков. В 2012 году количество государственных заказчиков Ульяновской области значительно увеличилось в связи с изменением статуса муниципальных учреждений здравоохранения Ульяновской области. Работе с ними в сфере госзаказа будет уделено повышенное внимание.

 - Выполнение мероприятий по переходу на федеральную контрактную систему.  Практика применения Закона №94-ФЗ как в Ульяновской области, так и в других регионах, дает основания сегодня поставить вопрос о том, что регулирование госзакупок должно стать более адекватным и назрела необходимость перехода всей системы госзакупок на новый этап развития. И Президентом РФ и Председателем Правительства РФ поставлена задача в 2012 г., взамен действующего с 2006 года Федерального закона №94-ФЗ, принять новый федеральный закон, предусматривающий создание федеральной контрактной системы. В настоящее время соответственно Министерством экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службой РФ разработаны альтернативные законопроекты «О федеральной контрактной системе». Однако сейчас спрогнозировать момент принятия закона о Федеральной контрактной системе и его окончательное содержание довольно сложно.

6. В сфере развития туризма:

- Внесение изменения в ОЦП «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)» в части уточнения значений принятых показателей и реализация задач по организации не менее 5 выставок, на которых представлена презентационная продукция об Ульяновской области; не менее 3 рекламных туров и пресс-туров по Ульяновской области; обеспечение документацией для развития не менее 2 туристско-рекреационных территорий, увеличение числа мест для проживания туристов до 1470 ед.; обеспечение роста численности, въезжающих в Ульяновскую область и размещенных в средствах размещения для временного проживания граждан России до 173,4 тыс. человек и иностранных туристов до 3,69 тыс. человек.

- Проведение ежегодного конкурсного отбора муниципальных целевых программ по развитию туризма на предоставление субсидий в 2012-2015 гг..

- Разработка концепции «Музея СССР» на базе комплекса Ленинского мемориала (как основного потокогенерирующего объекта).

- Разработка и внедрение единой бренд-концепции «Ульяновская область – Родина Колобка» и проведение на территории Ульяновской области международного фестиваля живой истории «Волжский путь».

Сборник



Пожелания, предложения и отзывы на сборник "Родные герои. 1941-1945" вы можете направить в Законодательное Собрание по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Анонсы

  • Приглашаем на презентацию

    22 июня 2016 года в торжественном зале Дворца книги – Ульяновской областной научной библиотеки имени В.И. Ленин (пер. Кармазина, 3/2) состоится презентация сборника «Родные герои. 1941-1945». В мероприятии примут участие Председатель Законодательного Собрания Анатолий Бакаев, представители Молодежного парламента, родственники героев книги. Начало в 11.00. Приглашаются СМИ.

    Опубликовано 20.06.2017
  • "ЛЮБИМАЯ КНИГА"

    Молодежный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области в рамках молодежного образовательного проекта «Любимая книга» ко дню рождения А.С.Пушкина (6 июня 1799 года) проводит викторину по поэтическим сочинениям великого писателя, драматурга и поэта.
    Ответы просим присылать по электронному адресу mpzs73@mail.ru до 25 июня 2017 года. Три первых участника, приславших все правильные ответы, получат миниатюрные издания произведений гения русской литературы (нажмите для скачивания анкеты).

    Опубликовано 05.06.2017
  • Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ».

    Если у тебя есть оригинальные идеи и проекты, если ты мечтаешь научиться новому и быть в гуще событий, если ты хочешь поделиться своими проблемами, напиши нам: mpzs73@mail.ru

    Опубликовано 19.04.2017

Школа молодёжного парламентаризма

  • 19.06.2017 в 15:02
    19 июня член Молодежного парламента при Законодательном Собрании Андрей Шипунов принял участие в заседании комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества.
     
  • 19.06.2017 в 15:02
    18 член Молодежного парламента при Законодательном Собрании Андрей Шипунов принял участие во встрече, организованной обществом слепых в областной специализированной библиотеке.
     
  • 19.06.2017 в 15:01
    16 июня члены комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Молодежного парламента при Законодательном Собрании провели мониторинг доступной среды в ТЦ ЦУМ.