сайт обновлен 27.03.2017 в 00:00 RSS Печать

Подписка на новости

Фотоотчёт

Анатолий Бакаев на Гайдаровском форуме, Москва, 12 ...

Одной строкой

  • 23.03.2017 в 15:09
    23.03.17 председатель комитета по госстроительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Василий Гвоздев участвовал в заслушивании отчётов заместителей Председателя регионального Правительства Сергея Люлькова, Татьяны Мурдасовой и Олега Асмуса в Общественной палате Ульяновской области.
     
  • 23.03.2017 в 10:26
    23.03.2017 председатель комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике Геннадий Антонцев принимает участие в заседании рабочей группы ОНФ по вопросам реализации проекта формирования комфортной городской среды.
     

Ваше мнение

проводится с 12.02.2017 по 12.03.2017
Какие меры нужны для более эффективной борьбы с фальсифицированной молочной продукцией?

Облако тегов

ПРОТОКОЛ публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2015 год

30.05.2016 в 16:08

Дом Советов.  Малый зал заседаний. 10.00                                25 мая 2016 г.

 

Председательствовал: Бакаев А.А. – Председатель Законодательного  

Собрания  Ульяновской области.

 

Приглашённые: Буцкая Е.В.; Антипов В.П.; Грачёв Д.Н.; Гречников О.В.; Кругликов А.Л.; Сорокина Е.А.; Столыпина Б.К.;  Горячкина Н.В.;             Крючков А.А.; Максимушкина О.С; Шалаева В.А.

 

Присутствовали:

 

Амерханова Р.Э.

 

– исполняющий обязанности начальника управления финансов  администрации муниципального образования  «Ульяновский  район»;

Битосов Н.В.

– заместитель начальника Финансового управления администрации «Город Дмитровград»;

Борисова Н.Ф.

 

– начальник управления финансов администрации муниципального образования «Базарносызганский район»;

Ганина И.А.

 

– начальник финансового отдела муниципального образования «Город Новоульяновск»;

Жаркова Н.М.

 

– исполняющий обязанности начальника управления финансов администрации муниципального образования «Карсунский район»;  

Кабак Л.Н.

 

– заместитель  начальника финансового управления администрации муниципального образования «Новоспасский район»;

Костина Т.Г.

 

– начальник управления финансов администрации муниципального образования «Николаевский  район»;

Красникова Т.В.

– начальник управления финансов администрации муниципального образования «Инзенский   район»;

Леонтьева С.В.

                                                                               

– начальник управления финансов администрации муниципального образования «Новомалыклинский район»;

Малясова А.В.

 

– начальник управления финансов  администрации муниципального образования «Барышский  район»;

Мартынова Т.А.

 

– начальник Финансового управления администрации муниципального образования «Вешкаймский  район»;

Мельникова Л.Н.

 

– начальник отдела финансов администрации муниципального образования «Радищевский  район»;

Мустафин Р.Р.

 

– ведущий экономист финансового отдела администрации муниципального образования  «Старокулаткинский район»;

Пантилеева Л.А.

 

– начальник отдела анализа и планирования доходов администрации управления финансов муниципального образования «Сурский  район»;

Поджилкова М.Ю.

 

– начальник Финансовое управление администрации муниципального образования «Майнский район»; 

Рогачёва О.В.

 

– заместитель начальника бюджетного отдела управления финансов муниципального образования «Старомайнский  район»;

Сидорова Л.Г.

 

– начальник  управления финансов администрации муниципального образования «Чердаклинский  район»;

Фадеева В.В.

 

– начальник финансового отдела администрации муниципального образования «Кузоватовский район»;

Хемеленова И.Ф.

 

– начальник финансового управления  администрации муниципального образования «Цильнинский  район»;

Чебулаева С.А.

 

– консультант финансового управления Администрации муниципального образования «Сенгилеевский  район»;

Штейнке А.К.

 

– начальник управления финансов администрации муниципального образования «Павловский  район»;

Щетинина Н.М.

 

– исполняющий обязанности начальника  финансового отдела    муниципального образования «Тереньгульский  район»;

Щукин А.В.

 

– начальник Финансового управления администрации муниципального образования «Мелекесский район»;

Щукайлова О.Р.

– заместитель начальника финансового управления – начальник отдела планирования доходов, мониторинга поступлений в бюджет и реализации налоговой политики администрации «город Ульяновск».

 

Вступительное слово Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Бакаева А.А.

 

В соответствии с Законом Ульяновской области от 2 ноября 2012 года        № 123-ЗО «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области» и  утверждённым Порядком проведения публичных слушаний на официальном сайте Законодательного Собрания   Ульяновской  области в информaционно-телекоммyникaционной сети «Интернет»  для открытого обсуждения был размещён проект закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2015 год».  Все желающие могли с ним ознакомиться и оставить свои предложения и замечания.

Исполнение областного бюджета проходило в сложных условиях, в    непростой экономической ситуации. Органы государственной власти решали сложные задачи по повышению эффективности расходов, поиску источников доходов для финансирования расходных обязательств.

В результате региону удалось сохранить финансово-экономическую стабильность и выполнить основные задачи бюджетной и налоговой политики, намеченные на 2015 год.

Все социальные обязательства бюджета перед населением были исполнены в полном объёме. Сохранена положительная динамика налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета – рост к уровню 2014 года составил 3,5 млрд. рублей, или 14,2 процента.

Областной бюджет был исполнен по доходам в сумме 38,4 млрд. рублей, по расходам – в сумме 45,3 млрд. рублей.

 

Ведение протокола председательствующий предлагает возложить на сотрудников отдела  делопроизводства управления  аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области по вопросам делопроизводства, кадрового обеспечения и наград.

 

Председательствующий Бакаев А.А. открывает публичные слушания по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2015 год.

 

 

Повестка ДНЯ:

 

Публичные слушания по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2015 год.

Докладчик: Буцкая Е.В.

Содокладчик: Гречников О.В.

 

Буцкая Е.В. – Министр финансов Ульяновской области.

Исполнение областного бюджета Ульяновской области в отчётном году осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 16.03.2015 № 108-П «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 06.03.2015 № 108-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на повышение темпов роста экономики и обеспечение социальной стабильности в Ульяновской области, увеличение доходов и оптимизацию расходов областного бюджета Ульяновской области, на 2015-2017 годы». Отметила, что реализация в 2015 году названного Плана способствовала росту налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

         Основные параметры исполнения областного бюджета Ульяновской области за 2015 год характеризуются следующими показателями:

         доходы – 38 372,9 млн. рублей,

         расходы – 45 332,4 млн. рублей,

         дефицит – 6 959,5 млн. рублей.

         В целом исполнение областного бюджета Ульяновской области по налоговым и неналоговым доходам за 2015 год составило 28 309,6 млн. рублей, или 94,9 процента к уточнённому плану. Напомнила, что в 2015 году в целях обеспечения расходных обязательств региона план по налогам увеличивался 4 раза на общую сумму 3 090,9 млн. рублей. К первоначально утверждённому плану на 2015 год исполнение составило 107 процентов. При этом по сравнению с 2014 годом поступления увеличились на 3 526,1 млн. рублей, или на 14,2 процента.

Лидирующее положение, как по удельному весу (31,5 процента), так и по абсолютной сумме поступлений занимает налог на доходы физических лиц, поступивший в сумме 8 924,0 млн. рублей, или на 93,4 процента от годового плана, т.е. в областной бюджет не поступило 626,0 млн. рублей.

 Негативное влияние на выполнение годового плана оказало увеличение в 2015 году по сравнению с 2014 годом сумм предоставленных имущественных и социальных налоговых вычетов на 159,6 млн. рублей, или на 18,1процента, что связано с ростом количества налогоплательщиков, обратившихся за налоговыми вычетами. В целом возмещение налога на доходы физических лиц из областного бюджета Ульяновской области за 2015 год составило 1 039,9 млн. рублей.

По сравнению с 2014 годом поступления налога увеличились всего на 169,4 млн. рублей или на 1,9 процента.

Следующим по значимости доходным источником в структуре доходов является налог на прибыль организаций на долю которого приходится 26,6 процента от общей суммы налоговых и неналоговых доходов. За 2015 год поступления по данному налогу составили 7 541,3 млн. рублей, что на 1 122,9 млн. рублей, или на 17,5 процента больше поступлений за 2014 год.

 План выполнен на 86,5процента, т.е. в областной бюджет Ульяновской области не  поступило 1 181,4 млн. рублей, что обусловлено возвратом средств, числящихся в переплате, налогоплательщикам (сумма возврата в 2015 году выросла на 614,3 млн. рублей, или в 1,7 раза, и составила
1 520,8 млн. рублей, что отрицательно отразилось на динамике поступлений налога на прибыль организаций).

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, занимают
20,9 процента от общего объёма налоговых и неналоговых доходов. В целом акцизы поступили в общей сумме 5 906,7 млн. рублей, при этом плановые назначения выполнены на 103,9 процента.

Акцизы на алкогольную продукцию поступили на
1 165,3 млн. рублей, или на 42,7 процента, больше чем за 2014 год и составили 3 892,2 млн. рублей, в том числе акцизы на пиво – 2 926,2 млн. рублей, акцизы на алкогольную продукцию с объёмной долей спирта этилового свыше 9 процентов – 966,0 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом объём акцизов на пиво увеличился на 999,7 млн. рублей, или на 51,9 процента, объём акцизов на алкогольную продукцию с объёмной долей спирта этилового свыше 9 процентов – 165,6 млн. рублей, или на 20,7 процентов.

Акцизы на нефтепродукты поступили в сумме 2 016,1 млн. рублей, что на 117,1 млн. рублей или на 6,2 процента больше поступлений за 2014 год. Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, мобилизованные от налогоплательщиков регионов Российской Федерации, зачисляются на счёт главного администратора доходов – Межрегионального операционного управления Федерального Казначейства Российской Федерации и в дальнейшем распределяются между субъектами Российской Федерации на основании нормативов, установленных законом о федеральном бюджете.

Налог на имущество организаций поступил в сумме
2 639,0 млн. рублей или на 634,6 млн. рублей больше, чем за
2014 год. Годовой план выполнен на 100,0 процентов.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения поступил в сумме 1 319,9 млн. рублей. Годовой план выполнен на 100,0 процентов. По сравнению с 2014 годом поступления увеличились на 78,7 млн. рублей или на 6,3 процента.

Общая сумма налоговых и неналоговых доходов, мобилизованных на территории Ульяновской области за 2015 год, составила 56 218,5 млн. рублей, из них 20 580,9 млн. рублей или 36,6 процентов от общей суммы было перечислено в федеральный бюджет. При этом из федерального бюджета в областной бюджет Ульяновской области в 2015 году поступила финансовая помощь на общую сумму 9 862,1 млн. рублей, что составляет 47,9 процентов от суммы доходов, перечисленных в федеральный бюджет. Кроме того, в 2015 году из федерального бюджета получен бюджетный кредит на замещение коммерческих кредитов в общей сумме 2 298,6 млн. рублей.

         Общая сумма безвозмездных поступлений в областной бюджет Ульяновской области составила 10 063,4 млн. рублей или 92,5 процента
от годового плана. К уровню 2014 года этот показатель составил 84,4 процентов.

Дотации из федерального бюджета поступили в общей сумме
23 378,3 млн. рублей или на 100,0 процентов от годового плана, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности –
2 845,4 млн. рублей, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 532,9 млн. рублей. К уровню
2014 года поступления снизились на 436,5 млн. рублей или на
11,4 процента за счёт того, что дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2015 год Ульяновской области были предусмотрены в меньшем объёме, чем на 2014 год.

Субсидии из федерального бюджета поступили в сумме
2 526,8 млн. рублей, или на 95,1 процентов от годового плана. К уровню соответствующего периода 2014 года этот показатель выше на
192,6 млн. рублей или на 8,3 процента.

Субвенции бюджету Ульяновской области были перечислены в сумме 2 752,4 млн. рублей или на 98,4 процентов от годового плана и на
379,2 млн. рублей или на 16,0 процента больше поступлений за 2014 год.

Иные межбюджетные трансферты поступили в сумме
1 204,4 млн. рублей или на 99,2 процентов от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом 2014 года поступления снизились на 1395,7 млн. рублей или на 53,7 процентов в связи с тем, что в 2014 году по этой классификации отражались поступления на строительство перинатального центра в сумме 2 017,6 млн. рублей. В 2015 году поступившие на эти цели средства в сумме 2 017,6 млн. рублей отражаются по другой классификации.

Принятые в 2015 году меры по мобилизации собственных доходов, своевременно оказанная финансовая помощь из федерального бюджета обеспечили своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы с учётом её повышения в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, выполнение обязательств региона в части оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Ульяновской области, а также финансирование программных и других мероприятий областного бюджета Ульяновской области.

По состоянию на 01 января 2016 года общий объём просроченной кредиторской задолженности областного бюджета Ульяновской области снизился с начала года на 27,4 млн. рублей и составил 20,9 млн. рублей.

Задолженности областного бюджета Ульяновской области по выплате заработной платы работникам учреждений социальной сферы и социальным выплатам населению не имеется.

В процессе исполнения областного бюджета Ульяновской области в 2015 году бюджетные ассигнования были увеличены на 10045,2 млн. рублей, или на 27,1 процента от первоначально утверждённого бюджета.

За счёт всех доходных источников и привлечённых заёмных средств расходы областного бюджета Ульяновской области за 2015 год исполнены на 96,1 процентов от годового плана или в сумме 45 332,4 млн. рублей. При этом средства областного бюджета освоены на 99,7 процента, средства федерального бюджета – на 81,2 процента. К уровню 2014 года расходы увеличились на 5 628,7 млн. рублей или на 14,2 процента.

По сравнению с 2014 годом исполнение за 2015 год увеличилось как в абсолютной сумме, так и в процентном соотношении к годовому плану. Для сравнения: за 2014 год процент исполнения расходов составил 93,9 процентов или 39 703,7 млн. рублей.

На социально ориентированные отрасли – здравоохранение, образование, социальная политика, спорт и культура в 2015 году было направлено 69,7 процентов от общего объёма расходов или 31 594,2 млн. рублей, что на 3 777,1 млн. рублей выше показателя 2014 года.

Рост расходов на социальную сферу обусловлен увеличением объёма средств, выделенных на финансирование образования, социальной политики, физической культуры и спорта, культуры.

         Наибольший рост расходов в абсолютной сумме отмечается по отрасли «Здравоохранение» – на 1 755,3 млн. рублей, или на 23,5 процентов по сравнению с 2014 годом. Рост расходов связан, в первую очередь, с увеличением суммы страховых платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 1,3 раза или на 1 188,4 млн. рублей. Кроме того на строительство перинатального центра было направлено 767,4 млн. рублей. По сравнению с прошлым годом названные расходы увеличились на 700,4 млн. рублей. В целом по отрасли «Здравоохранение» расходы исполнены на 86,6 процентов от годового плана или в сумме 9 225,1 млн. рублей (не в полном объёме освоены федеральные средства на строительство перинатального центра, неосвоение – 1 398,8 млн. рублей).

Кроме расходов на оказание государственных услуг населению через подведомственную сеть, осуществлялись следующие расходы:

расходы на лекарственное обеспечение льготных категорий граждан в 2015 году составили 717,3 млн. рублей, что на 166,2 млн. рублей превышает аналогичные расходы 2014 года;

в рамках реализации проекта «Земский доктор» произведены единовременные выплаты в размере 1 млн. рублей 65-ти врачам, прибывшим на работу в сельские населённые пункты области. На данные цели выделены средства областного и федерального бюджета в сумме по 32,5 млн. рублей;

на осуществление лизинговых платежей за приобретённый санитарный автотранспорт в 2015 году направлено 43,5 млн. рублей;

на проведение ремонтных работ в зданиях государственных учреждений здравоохранения в 2015 году направлено 72,7 млн. рублей, из них на ремонт госпиталя ветеранов войн – 23,6 млн. рублей, на ремонт дневного стационара для беременных по ул. Карсунской, д.4 в рамках двухлетнего контракта – 10,0 млн. рублей, на ремонт здания поликлиники по ул. Ж.Дивизии – 18,8 млн. рублей, на ремонт ФАПов – 5,9 млн. рублей, на ремонт здания Базарносызганской районной больницы – 13,6 млн. рублей, Радищевской районной больницы – 0,8 млн. рублей.

 

Расходы по отрасли «Образование» за 2015 год исполнены на 99,9 процентов от годового плана или в сумме 10 227,2 млн. рублей, что составляет 22,6 процентов от общей суммы расходов областного бюджета и на 1005,0 млн. рублей или на 10,9 процентов больше расходов 2014 года.

В составе общих расходов на финансирование мероприятий по оздоровлению детей в 2015 году было направлено 182,5 млн. рублей, что позволило оздоровить 41 248 детей.

6,6 млн. рублей направлено на оздоровление работников бюджетной сферы.

На модернизацию региональных систем дошкольного образования направлено 303,8 млн. рублей, из которых 266,3 млн. рублей - за счёт субсидий из федерального бюджета, 37,5 млн. рублей – за счёт средств областного бюджета.

На развитие материально-технической базы системы образования, оснащение образовательных организаций оборудованием, ремонт областных и муниципальных школ направлено 30,0 млн. рублей.

На ремонт спортивных залов в зданиях муниципальных школ, расположенных в сельской местности освоено 27,8 млн. рублей.

По разделу «Социальная политика» расходы сложились в сумме 10 254,3 млн. рублей или на 98,9 процентов от годового плана. К уровню 2014 года расходы выросли на 614,2 млн. рублей, или на 6,4 процента.

При этом значительную долю расходов по отрасли  занимают расходы на социальное обеспечение населения.

В 2015 году меры социальной поддержки граждан, установленные федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области, были оказаны в полном объёме. Кроме того, меры социальной поддержки гражданам регионального регистра проиндексированы на 6,5 процента.

В 2015 году выделялись средства, связанные с обеспечением жильём молодых семей в общей сумме 9,5 млн. рублей. На выделенные средства в 2015 году 33 молодые семьи получили свидетельства на предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений.

За счёт средств областного бюджета в сумме 137,3 млн. рублей и федерального бюджета в сумме 30,8 млн. рублей обеспечены жильём 214 детей-сирот.

В 2015 году детям-сиротам стали выплачивать компенсацию за наём (поднаём) жилого помещения в сумме 3,0 тыс. рублей ежемесячно до момента обеспечения их жилыми помещениями. За счёт средств областного бюджета ежемесячную компенсацию получали 80 детей-сирот. Расходы на эти цели составили 2,9 млн. рублей.

Расходы по отрасли «Культура, кинематография» сложились в общей сумме 729,1 млн. рублей и исполнены в полном объёме. По этой отрасли израсходовано на 105,4 млн. рублей или на 16,9 процентов больше, чем за 2014 год. Выделенные средства, наряду с оказанием государственных услуг, позволили провести культурные мероприятия регионального и международного значения.

На проведение социально-значимых мероприятий было направлено 38,4 млн. рублей, из них наиболее яркими и значимыми мероприятиями были:

подготовка и проведение торжественных мероприятий, посвящённых 70 –летию победы в Великой Отечественной войне – 11,5 млн. рублей;

V Международная ассамблея художников «Пластовская осень» – 1,2 млн. рублей;

VI Международный фестиваль кино- и телепрограмм для семейного просмотра имени В.М. Леонтьевой «От всей души» –
5,9 млн. рублей.

На ремонт областных и муниципальных учреждений культуры направлено 39,1 млн. рублей, из них:

12,2 млн. рублей - на завершение ремонтно-реставрационных работ в Музее современного изобразительного искусства имени А.А. Пластова;

11,0 млн. рублей - на завершение капитального ремонта Дома культуры  в с. Красная Река Сенгилеевского района;

5,9 млн. рублей направлено на приобретение музыкальных инструментов, свето- и звукотехнического оборудования, фондового и экспозиционного оборудования, сценических костюмов, а также приобретение для государственных учреждений культуры автотранспортных средств, позволяющих осуществлять обслуживание населения Ульяновской области в нестационарной форме.

По разделу «Физическая культура и спорт» расходы исполнены практически в полном объёме от годового плана в сумме 1 158,4 млн. рублей. По сравнению с 2014 годом расходы выросли на 297,2 млн. рублей или на 34,5 процента. В рамках расходов по этой отрасли:

на подготовку проведения в 2016 году 26-го Чемпионата мира по хоккею с мячом было направлено 118,5 млн. рублей, в том числе на реконструкцию и оснащение стадиона «Труд» 58,0 млн. рублей;

на проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий было направлено 42,1 млн. рублей. Это позволило ульяновским спортсменам принять участие во всероссийских и международных соревнованиях, а также провести на территории нашего региона ряд важных спортивных мероприятий (Всероссийский фестиваль национальных и неолимпийских видов спорта, третий Международный Фестиваль школьного спорта стран СНГ, областную универсиаду по 15 видам спорта, «КЭС-Баскет»);

на выкуп здания под размещение Центра единоборств было направлено 15,0 млн. рублей.

На строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в муниципальных образованиях Ульяновской области израсходовано 244,3 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета составляют 134,1 млн. рублей, которые были направлены на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса «ОРИОН» в г.Ульяновске.

Средства областного бюджета в сумме 110,2 млн. рублей были направлены на строительство 6 ФОКов в муниципальных образованиях «Карсунский район», «Сенгилеевский район», «город Димитровград», «город Новоульяновск», «Базарносызганский», «Новомалыклинский», из которых в 2015 году было сдано в эксплуатацию 4 ФОКа (МО «Базарносызганский район», «Карсунский район», «г.Димитровград», «г.Новоульяновск»).

Несмотря на социальную направленность областного бюджета, в 2015 году значительные средства направлялись также на развитие реального сектора экономики. Фактические расходы по этому направлению составили 6 406,9 млн. рублей или 97,1 процентов от годового плана. Удельный вес названных расходов в общем объёме расходов областного бюджета составляет 14,1 процентов. По сравнению с 2014 годом расходы выросли в 1,2 раза или на 1 163,8 млн. рублей в связи с тем, что отдельные виды финансовой помощи из федерального бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства и дорожного хозяйства поступили в большем объёме, чем за 2014 год.

Всего на государственную поддержку сельского хозяйства за счёт средств федерального бюджета в 2015 году было направлено 930,9 млн. рублей, что на 111,3 млн. рублей превышает показатели 2014 года.

За счёт средств областного бюджета на поддержку сельхозтоваропроизводителей в рамках реализации государственной программы Ульяновской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ульяновской области» на 2014-2020 годы было направлено 407,6 млн. рублей, что на 118,2 млн. рублей больше, чем за 2014 год.

Расходы на дорожное хозяйство сложились в сумме
3 325,1 млн. рублей или на 97,6 процентов от годового плана. По сравнению с 2014 годом расходы выросли в 1,2 раза в связи с поступлением из федерального бюджета 167 млн. рублей на финансовое обеспечение дорожной деятельности, 368,5 млн. рублей на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства и 77,2 млн. рублей на строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах по ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы. В 2014 году названные виды финансовой помощи не поступали, соответственно расходы не производились.

Из общего объёма средств на строительство, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения направлено 1904,6 млн. рублей, на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения – 586,6 млн. рублей, на приобретение дорожно-транспортной техники – 164,5 млн. рублей.

В 2015 году из областного бюджета Ульяновской области на реализацию мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства было направлено 881,5 млн. рублей или на 96,6 процентов от годового плана.

По сравнению с 2014 годом расходы выросли в 1,6 раза или на 342,7 млн. рублей в связи с тем, что на переселение граждан из аварийного жилищного фонда из областного бюджета Ульяновской области были выделены средства в сумме 169,9 млн.рублей, кроме того поступила финансовая поддержка государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ в сумме 217,3 млн.рублей, что позволило переселить 551 человек из 223 квартир расселяемой площадью более 12000,0 кв.м.

Кроме того, за 2015 год были перечислены средства федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» в части строительства объектов водоснабжения и газификации населённых пунктов в сумме 67,6 млн. рублей и соответствующее софинансирование областного бюджета – 69,7 млн. рублей. Это позволило выполнить работы по газификации в сельской местности в 5 муниципальных образованиях («Барышский район», «Кузоватовский район», «Николаевский район», «Сурский район», «Новоспасский район») и работы по водоснабжению в сельской местности в 6 муниципальных образованиях («Инзенский район», «Карсунский район», «Кузоватовский район», «Николаевский район», «Старомайнский район», «Ульяновский район»).

Расходы на обслуживание государственного долга к уровню
2014 года выросли в 1,4 раза или на 372,4 млн. рублей, что обусловлено увеличением объёма привлечённых в 2012-2015 годах бюджетных кредитов и кредитов, полученных от кредитных организаций. В целом на обслуживание государственного долга за 2015 год было направлено 1 403,7 млн. рублей.

В результате работы проводимой Министерство финансов Ульяновской области по сокращению расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области, в том числе с Министерством финансов Российской Федерации по замещению коммерческих кредитов бюджетными и по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, за 2015 год экономия расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области составила 267 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты общего характера перечислены муниципальным образованиям Ульяновской области в общей сумме
2 486,0 млн. рублей или на 99,7 процентов от годового плана. По сравнению с прошлым годом расходы уменьшились на 195,9 млн. рублей или на 7,3 процентов, в связи с передачей с 1 января 2015 года на региональный уровень полномочий по обеспечению административно-управленческой, учебно-вспомогательной и обслуживающей деятельностью школ и детских садов.

Основным направлением предоставленной финансовой помощи местным бюджетам является выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ульяновской области. На эти цели в виде дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов перечислены средства в сумме 1 611,1 млн. рублей, что на 184,2 млн. рублей превышает расходы, сложившиеся за 2014 год.

По итогам исполнения областного бюджета Ульяновской области за 2015 год сложился дефицит в сумме 6 959,5 млн. рублей, на покрытие которого были направлены кредиты от кредитных организаций и краткосрочные бюджетные кредиты.

Одновременно были погашены ранее привлечённые кредиты банков в сумме 4 679,4 млн. рублей, а также бюджетные кредиты в сумме
5 107,3 млн. рублей.

Таким образом, несмотря на то, что в условиях сложившейся экономической ситуации исполнение областного бюджета Ульяновской области складывалось крайне напряжённо, принимаемые меры по обеспечению сбалансированности бюджета позволили в 2015 году в полном объёме профинансировать первоочередные расходы областного бюджета Ульяновской области, связанные с реализацией мер социальной поддержки, с оказанием государственных услуг населению, финансированием программных и других мероприятий областного бюджета Ульяновской области.

 

Гречников О.В.:

Исполнение областного бюджета   проходило на фоне нестабильной экономической ситуации в России, падения цен на нефть, снижения курса российского рубля и роста потребительских цен.

Тем не менее по итогам 2015 года в области наблюдается рост по таким экономическим показателям, как индекс промышленного производства, который составил 100,8 процентов; строительство жилых домов – 130,7 процентов. Продолжился рост объёма инвестиций  в основной капитал и в 2015 году в Ульяновской области он превысил 90,1 млрд. рублей.

Областной бюджет был исполнен по доходам в сумме 38,4 млрд рублей, по расходам в сумме 45,3 млрд рублей, при этом дефицит сложился в сумме 6,9 млрд рублей.

Отметил, что удалось избежать худшего сценария и сохранить положительную динамику налоговых и неналоговых доходов областного  бюджета, к уровню 2014 года рост составил 14,2 процентов или 3 млрд 526,1 млн. рублей. По темпам роста налоговых и неналоговых доходов за 2015 год среди регионов ПФО Ульяновская область заняла вторую позицию, уступив лишь республике Татарстан (111,6 процентов). По итогам 2014 года Ульяновская область находилась на 13 месте.

В структуре собственных доходов по-прежнему лидирующие позиции занимают  налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций и акцизы.

По сравнению с 2014 годом  произошли изменения в структуре: сократилась доля НДФЛ на 3,8 процентных пункта, при этом увеличилась доля акцизов – на 2,3 процентных пункта, налога на имущество организаций – на 1,2 процентных пункта и налога на прибыль организаций – на 0,7 процентных пункта.

Область могла бы получить и больший объём налоговых и неналоговых доходов, но на  выполнение плана по налогу на прибыль отрицательно сказался  возврат  средств, числящихся в переплате  налогоплательщикам. Сумма возврата в 2015 году выросла на 614,3 млн. рублей, или на 67,8 процентов, и составила 1 млрд 520,8 млн. рублей. Крупные возвраты ПАО «БИНБАНК», филиал ПАО «Сбербанк России», ПАО «Волжская ТГК», ПАО «Ульяновскэнерго», ПАО «НК «Роснефть». Проводилась работа в целях увеличения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ульяновской области. Совместные усилия Министерства финансов, федеральных структур и службы налоговой помощи позволила дополнительно привлечь в консолидированный бюджет Ульяновской области 840,9 млн. рублей. В т.ч.

В части работы с федеральным центром доля  безвозмездных поступлений в общем объёме доходов по сравнению с прошлым годом снизилась на 4,6 процентных пункта и  составляет  26,2 процентов. Общий объём безвозмездных поступлений составил 10 млрд.  рублей, годовой план исполнен на 92,5 процентов.  

         К уровню прошлого года  финансовая помощь уменьшилась на 951,0 млн. рублей, в т.ч. дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов уменьшились на 828,2 млн. руб.

В части расходования  средств.

Областной бюджет в отчётном году сохранил социальную направленность. Доля расходов социального блока увеличилась по сравнению с 2014 годом  на   3 млрд. 777,8 млн.  рублей и составила 70,1 процентов от общего объёма расходов.  Все предусмотренные областным бюджетом социальные обязательства  перед населением были исполнены в полном объёме.

Более подробно остановился на вопросах в области образования, культуры,  развития спорта, газификации и водоснабжения.

Расходы на ремонт областных и муниципальных школ исполнены в сумме 37,3 млн. руб. Отремонтированы здания:  Большепоселковской  обще образовательной школы, Сосновской СОШ, Уренокарлинской СОШ в Карсунском районе, В Чердаклинском районе капитальный ремонт произведён в школе села Старый Белый Яр,  в Вешкаймском  р-не  осуществлён капитальный ремонт крыши школы в с. Красный Бор.

Для создания условий занятия физической культурой и спортом были произведены ремонтные работы в т.ч.: ремонт кровли спортзала Языковской СОШ,  ремонт спортивного зала  СОШ в с. Кивать Кузоватовского района, в Николаевском районе – ремонт стортзала Канадейской СОШ, в Новомалыклинском  районе произведён ремонт спортивных залов Новочеремшанской и Среднеякушкинской СОШ, капитально отремонтирован спортивный зал Садовской СОШ Новоспасского района, в Цильнинском районе – капитальный ремонт спортзала Новоалгашинской СОШ. Всего на ремонт спортивных залов муниципальных школ было направлено 27,8 млн. руб.

В области физической культуры и спорта  в 2015 году   было направлено на строительство и ремонт спортивных объектов 244,3 млн. руб.: а именно; стадиона-площадки в г. Сенгилей, физкультурно-оздоровительных комплексов в г. Новоульяновске,  Карсуне, в  Базарном  Сызгане,  в г. Димитровграде,  физкультурно-оздоровительного комплекса с игровым залом и бассейном в р.п. Новая Малыкла, на ремонт спортивного комплекса в рабочем посёлке Новосёлки Мелекесского района и в рабочем посёлке Майна.

В 2015 году 8 населённых пунктов, в которых проживает более 700 тыс.  человек, получили новые и обновлённые спортивные объекты.

Модернизация объектов культуры на селе один из остро стоящих и актуальных вопросов.  Особенно остро для муниципалитетов стоит вопрос финансирования разработки необходимой проектной документации для участия в федеральных и областных целевых программах.

Впервые за многие годы в 2015 году начато строительство нового здания учреждения культуры - Центра культурного развития в г.Инза.

Направлялись средства и на ремонт областных и муниципальных учреждений культуры. 11 млн. рублей было выделено на проведение капитального ремонта сельского дома культуры (СДК) в с. Красная Река; 2,8 млн рублей было направлено на ремонт фасада, кровли и помещений СДК в с. Бекетовка Вешкаймского р-на. А также средства были выделены на покупку здания под ДК в п. Силикатный Сенгилеевского р-на; на ремонт помещений СДК Киватский, Смышляевский и Спешевский в Кузоватовском р-не;  на ремонт центрального СДК в пос. Октябрьский Радищевского района; ремонт помещений СДК в Новоспасском районе – в сёлах Троицкий Сунгур, Красносельск, Фабричные Выселки, Сурулловка.

В рамках реализации  Программы по поддержке местных инициатив в 2016 году только по отрасли «Культура» было подано 56 заявок, из них поддержано 36 заявок на сумму средств областного бюджета – 43,5 млн. рублей.

В части газификации Ульяновской области отметил, что уровень газификации природным газом населённых пунктов по состоянию на начало 2005 составлял 51процент (в сельской местности – 34,0 процента). В шести районных центрах не было природного газа. К началу 2016 года уровень газификации населения природным газом достиг 61% по области, в том числе по сельскому населению – 48,11 процентов.

В 2015 году на реализацию мероприятий по газификации населённых пунктов из бюджетов различных уровней было предусмотрено 78,3 млн. рублей, (из них: федеральный бюджет – 40,6 млн. рублей,  областной бюджет – 33,0 млн. рублей, местный бюджет – 4,6 млн. рублей).

За счёт данных средств осуществлено строительство газопроводов по газификации с. Поливаново Барышского района в с. Коромысловка, с. Еделево Кузоватовского района, с. Головино Николаевского района, с.Никитино, с. Чеботаевка, с.Лебедевка, с.Астрадамовка Сурского района:

Всего за 2015 год счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию: 197,5 км газопроводов, 5845  квартир газифицировано (переведено на природный газ), 257  котельных и коммунально-бытовых предприятий переведено на природный газ.

На мероприятия по  улучшению качества водоснабжения  из бюджетов различных уровней было направлено 107,3 млн. рублей. На ремонт объектов водоснабжения было направлено 17,1 млн рублей. На данные средства был выполнен ремонт 29 объектов водоснабжения в 15 районах области (Вешкаймский, Карсунский,  Кузоватовский, Майнский, Новоспасский, Павловский, Сенгилеевский, Старокулаткинский, Старомайнский, Сурский, Теренгульский, Ульяновский, Чердаклинский, и Цильнинский районы)

На строительство и реконструкцию объектов водоснабжения в сельской местности из бюджетов различных уровней было направлено 78,8 млн рублей. На указанные средства:

 были завершены работы по строительству и реконструкции 4 объектов водоснабжения в с. Уразовка и с. Теньковка Карсунского района, с. Кивать Кузоватовского района, пос. Восход Старомайнского района;

были начаты работы по строительству и реконструкции 3 объектов водоснабжения в с. Студенец Кузоватовского района, с. Славкино Николаевского района, с. Ундоры Ульяновского района;

продолжались работы по реконструкции системы водоснабжения в с. Труслейка Инзенского района.

В области развития материально-технической базы здравоохранения особую заботу вызывает  развитие сети ФАПов (фельдшерско-акушерских пунктов  2015 году отремонтировано 7 ФАПов на сумму 4,4 млн рублей:

в селе Кувшиновка и посёлке Плодовый ГУЗ Городская больница №3;

в селе Сабакаево ГУЗ Новомайнская участковая больница;

в селах Вальдиватское, Таволжанка, Беловодье ГУЗ Карсунская РБ;

в селе Александровка ГУЗ Новомалыклинская РБ;

врачебная амбулатория села Белый Ключ.

Выполнены работы по газификации ФАП с ремонтом систем отопления на сумму 1,9 млн рублей: в селе Бекетовка  Вешкаймская районная больница; в селах Таволжанка, Белозерье, Усть-Урень, Урено-Карлинское   Карсунская РБ; в селах Суходол, Уразгильдино и в посёлке Колхозный   Чердаклинская РБ.

Газификация ФАП села Вырыстайкино и села Бекетовка ГУЗ Сенгилеевская РБ выполнены в рамках реализации энергосервисных контрактов. Газификация ФАП села Эчкаюн ГУЗ Новомалыклинская РБ выполнена на средства спонсорской помощи.

Всего в 2015 году за счет всех источников финансирования текущий и капитальный ремонт медицинских организаций выполнен на сумму более 212,3 млн. рублей. Работы выполнены в 59-ти учреждениях на 125-ти объектах, в том числе в 31-ой медицинской организации, расположенной в городе Ульяновске и в 28-ми медицинских организациях в районах области.

Подводя итог, сказал, что сколько бы средств мы не заложили в бюджете, сколько бы средств мы не получили дополнительно в процессе исполнения бюджета  – их всегда недостаточно на тот объём мероприятий, который мог бы быть выполнен.

Завершая выступление, обратил внимание, что в соответствии с требованиями   Бюджетного  кодекса  Российской Федерации Счётная палата Ульяновской области провела  внешнюю проверку годового отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за  2015 год и  в целом подтверждает отчёт об исполнении областного бюджета за 2015 год.  Все положительные заключения на проект закона  представлены.

 

Мнения участников публичных слушаний по годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2015 год.

 

Шалаева В.А. – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление» Ульяновского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

В своем выступлении отметила, что если оценивать деятельность Министерства финансов за 2015 год, то можно сказать о достаточно эффективной работе, несмотря на ограничения поступлений из федерального бюджета (так, к уровню 2014 года поступления в консолидированный бюджет снизились на 943,1 млн.руб). Отмечается рост доходов бюджета более высокими, по сравнению со среднероссийскими, темпами – 110 процентов                     против 103 процента –  по РФ.  Однако сохраняется дефицит бюджета.

В соответствии с программой «Управление государственным долгом Ульяновской области» в 2015 году значение целевого показателя отношение госдолга к годовому объему доходов планировалось на уровне 92 процентов, но фактически составило 78 процентов, что для дотационного региона совсем неплохо. «Программный бюджет» реализуется на хорошем уровне, целевые значения  2015 года, в основном, достигнуты, несмотря на корректировки в сторону уменьшения финансирования госпрограмм из федерального бюджета.

Значительной заслугой Минфина является обеспечение социальных обязательств региона, недопущение резкого снижения уровня жизни населения в 2015 году, что подтверждает эффективность  деятельности по управлению бюджетом Ульяновской области.

 

Кругликов А.Л. – депутат Законодательного Собрания Ульяновской области пятого созыва.

При обсуждении задал вопрос о соотношении собственных доходов к уровню государственного долга Ульяновской области  и высказал своё мнение о недостатке бюджетных средств для реального сектора экономики Ульяновской области и формальном подходе к отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2015 год.

 

Грачёв Д.Н. – депутат Законодательного Собрания Ульяновской области пятого созыва.

Обратил внимание  на финансовые отношения с федеральным центром (несоответствие объемов налогов, перечисляемых в федеральный бюджет, и финансовой помощи из федерального центра), формирование  государственного долга Ульяновской области, недостаток средств на реализацию программы газификации Ульяновской области.

 

Антипов В.П. – депутат Законодательного Собрания Ульяновской области пятого созыва.

Задал вопрос Шалаевой В.А. как представителю от научного сообщества по распределению средств между федеральным и региональным бюджетами от добычи нефти и распределению налога на добычу полезных ископаемых.

 

По итогам обсуждения годового отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2015 год  председательствующий Бакаев А.А. объявляет о закрытие  публичных слушаний.

 

 

Председательствующий                                                                       А.А.Бакаев

 

 

Протокол записала:

 

 
О.В.Саранцева

главный советник отдела делопроизводства  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сборник



Пожелания, предложения и отзывы на сборник "Родные герои. 1941-1945" вы можете направить в Законодательное Собрание по электронной почте pobeda@zs.region73.ru

Школа молодёжного парламентаризма

  • 22.03.2017 в 18:00
    Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ульяновской области открыл «ПОЧТУ ДОВЕРИЯ» по проблемам беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. Если хочешь поделиться проблемами, с которыми не можешь справиться сам, напиши нам: mpzs73@mail.ru
     
  • 22.03.2017 в 09:31
    21 марта заместитель председателя Молодежного парламента при Законодательном Собрании Андрей Чирков принял участие в заседании комитета по социальной политике.
     
  • 22.03.2017 в 09:31
    18 марта члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании приняли участие в митинге, посвященном воссоединению Крыма и России.
     
  • 06.03.2017 в 15:02
    Молодежный парламент при Государственной Думе РФ приглашает принять участие во Всероссийском конкурсе «Познай Байкал». Положение о конкурсных мероприятиях размещено на сайте в разделе «Деятельность», вкладке «Программы, конкурсы, проекты».